Так вот и я о том же. Как будто недовольство школой и ее руководством могут высказывать только родители учащихся, которые «не тянут». Я уж промолчу про учеников гуманитарных гимназий, которых тут назвали посредственностями. Боюсь даже представить, кем здесь считают детей из обычных общеобразовательных школ. Мне кажется, отписываясь на общественном форуме, надо все-таки быть поаккуратнее в эпитетах.
Людмила Ясюкова, искренне считает, что "те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации." По её данным и по данным других исследователей, "меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. " (взято из интервью на росбалте: "Разрыв между умными и глупыми нарастает").
Да, уходят по разным причинам и в разные школы. В том числе и в РФМШ, 165, 166, 134, ну и теперь в НИШ. То есть в школы, ничем не уступающие по уровню образования 90й. Даже в этой теме несколько лет назад сам представитель лицея упоминал о мальчике, который здесь учился не ахти, затем перешел и окончил РФМШ, набрав на ЕНТ 124 балла. В тот год такой же высший балл был и у нашей школы.
Не использовать лицей 90 как подготовку в РФМШ и НИШ, как минимум недальновидно.
Выучить английский можно и после 4-го класса, а то что упущено по математике и логике увы нет.
Повторюсь, к сожалению, у нас зачастую не ценят и не пытаются удержать даже сильных учеников. Подтверждение – пост Cyclamen. Считают, ничего страшного, уйдут одни, придут другие. Да только что-то с каждым годом таких других все меньше и меньше.
"Ценят-не ценят" - это взаимно, родители не ценят школу и преподавателей, преподаватели не ценят родителей и учащихся, при этом все участники процесса уверены, что они то точно правы и "куда оппонента не целуй, везде попа".
И вообще, лично мне очень не нравится определение «не тянет». Опять же из личного многолетнего опыта родительницы ученицы данного учебного заведения. В нашей параллели учились дети, кто в началке был отличником, а ближе к старшему звену скатывался до двоек. Ну и наоборот, кто в младших классах балансировал на уровне троечника, а потом начинал показывать хорошие результаты. И то, и другое ни о чем не говорит. Кроме того, что лучше не зарекаться.
Ну и полностью согласна с Cyclamen насчет поддержки своих детей. И веры в них. В любом случае. Иначе здесь не выжить (началка, если повезло с классным руководителем, не в счет).
С некоторыми детьми делают домашние задания до тех пор пока хватает сил, знаний и времени, а потом когда сил, знаний, а главное времени вдруг начинает не хватать, отпускают в свободное плавание и искренне удивляются результатам.
Я к тому, что наверняка есть корреляция между детьми которые без помощи мам и бабушек не могут сделать домашнюю работу в "началке" и теми кто потом не тянет.