Слышал об евразе только хорошее и решил стать их клиентом, т.е. завести gold-карту и после этого открыть депозит. Ведь как удобно, карту можно оформить онлайн, и потом получить курьером. На практике всё вышло намного печальнее.
Получил сегодня карту, подписал договора, ну как обычно. С этим проблем нет. На радостях решил зарегистрироваться на смартбанке. Посмотреть, какой он, этот "инновационный интернет-банкинг" и "Единственный в Казахстане мобильный банкинг на 3 платформах". На странице регистрации ввёл ИИН и данные о карте, получил шестизначный код по смс, подтвердил его на сайте и уже готов был взглянуть на инновации, и... Смартбанк показал сообщение вида "Извините, произошла ошибка, попробуйте позже". Хм, странные какие-то инновации. Подождал, может придёт какая-то смска, или сообщение на почту с логином и паролем... Тишина. Даже никто не позвонил из банка, как это часто бывает у других банков при подозрительных операциях. Попробовал зарегистрироваться ещё раз, но не удалось - теперь при попытке регистрации показывалась ошибка вида "Учётная запись уже создана.". Ладно, что-то пошло не так. Свои логин и пароль я так и не знаю (ведь я их нигде и не вводил). Увидел ссылку рядом с формой авторизации "Забыли пароль?". О да, думаю я, наверное это поможет. А там оказывается просто информация о том, что нужно позвонить в банк, идти в банкомат или отделение. Не таких инноваций я ожидал (даже у, прости Господе, Халыка была возможность сбросить/восстановить пароль онлайн).
Ну что ж, позвоним в банк, может помогут. Не буду долго описывать разговор, в итоге пришли к тому, что логин они мне сообщить не могут, пароль "сбросить" тоже не могут (хотя на сайте написано что могут) и отправили меня в банкомат, получать эти данные в чеке. При этом я специально спросил, может есть какие-то технические проблемы в данный момент, раз сайт мне прямым текстом сообщил что произошла ошибка на сервере. Но нет, никаких проблем нет, это я что-то не так сделал.
Ладно, в течение часа закончил свои дела (т.е. прошло определенное время с момента регистрации), нашёл ближайший банкомат, благо что он был в 10 минутах ходьбы от меня. Смотрится он конечно, на фоне соседних Халыка и Каспи как какой-то отброс общества. Ну ладно, раз банкомат нашёл, значит все операции уже должно получиться провести. К сведению, PIN-кода на данный момент я тоже не знал, т.к. нигде не успел задать его. К счастью смог найти смску с пятизначным "кодом верификации", который прислали при создании карты и банкомат его принял (видимо в качестве временного пин-кода). В стандартном меню выбрал Сброс пароля, и... банкомат выплёвывает карточку и пишет "извините, временные технические проблемы, попробуйте позже". Походил по разным пунктам меню, везде вылазит эта ошибка. Нет технических проблем, говорили они...
Ладно, уже находясь в магазине снова звоню в колл-центр, снова обрисовываю ситуацию. Меня пытаются убедить что я что-то делаю не так и не туда захожу. В итоге читаю им текст с экрана банкомата, они его удалённо проверяют и дают заключение "извините, банкомат действительно не работает, поищите другой". Я уж думал что банкоматы научились работать в онлайне, и техническая служба может отслеживать их состояние в прямом эфире, а не по факту обращения клиента (у того же Сбербанка висит сообщение "банкомат не работает" в случае проблем. Неприятно, конечно, но хоть не нужно тратить время на дальнейшие разборки). Только где искать другие банкоматы (да, заходить с телефона на сайт банка и искать адреса банкоматов было лень)? Это же не каспи банк, терминалов которого десять штук на сто квадратных метров. Хорошо что оператор подсказала другой торговый дом, до которого ещё 15 минут ходьбы. И в этом торговом доме помимо банкомата оказалось и отделение Евраза. Не стал тратить время на банкомат, сразу пошёл в отделение, благо там мне сбросили пароль и выдали мой логин. В проблемах на стороне банка никто так и не признался. Решил сразу на месте проверить, смогу ли войти с этими данными в личный кабинет. На телефоне ввёл логин (специалист отделения написал его от руки на листочке) и пароль. Ошибка - неверный логин или пароль. Проверил правильность ввода кучи спецсимволов в пароле, а проблема оказалась в логине: оказывается его нужно вводить в том же регистре! Регистрозависимость логина (который я сам даже не задавал) - это такие инновации? Серьёзно?
В итоге в личный кабинет смог войти, только теперь не знаю, стоит ли доверять банку свои средства (а именно для этого я его и хотел использовать, в качестве запасного депозита/карты помимо моего основного банка). Знакомство у нас не заладилось.
Такие дела.