Как уже писал, у меня появился гараж, теплый, но есть у него один крупный недостаток, он - одноместный. Поэтому вторая машина ночует на улице.
На семейном собрании было решено что ночует под открытым небом моя машина, а машина-развозка для детей на которой катается супруга остается в гараже.
В результате морозов моя машина замерзла и не заводилась с неделю, что в общем ничего хорошего. Да и себя жалко. Хотел было рядом паркинг взять, но те что рядом - дорогие были по 1,5 млн, а дешевые по 650 тыщ - далеко. Хотел построить легкий гараж из металлоконструкций с натянутым брезентом, но толковых вариантов не нашел, да и очково с нашими-то ветрами, может унести, попутно оцарапав машину и не дай бог еще чью-нибудь. Естественно взор пал на подкапотные подогреватели, но вебесто и еберешпехеры были для меня неоправданно дороги. Поскольку машина ночует рядом с гаражом, в котором есть электричество, то выбор пал на электрические подогреватели. Европейские опять показались слишком дорогими. Выбор разума пал на российские. Погуглив, нашел фирму Северс, у которой есть официальное представительство в Астане, точнее немного замызганное СТО с доброжелательным и большим Дмитрием и усатым Михалычем, где мне предложили поставить 2кВт-ный обогреватель с помпой. СТО занимается не только этим, а многим другим, что дало мне право думать, что по крайней мере руки у мастеров прямые. Хотя так скажем, первоначальное впечатление было такое, что хотелось уехать и забыть эту затею. Теперь оставалось решить на какую машину ставить, на Киа или Тойота. Киа была на гарантии, гарантия действует еще год и как оказалось гарантия Бипека это не пустой звук (на днях бесплатно поменяли водительское сиденье поломавшееся из-за моего веса), а в ходовке что-то постукивает, так что машину решено было не трогать. В расход пошла Тойота пригнанная из РФ.
Загнал машину в 10-30, фактически ее начали делать в 11-30, так как антифриз долго оставался горячим и ждали пока остынет. Забрал машину в 17-30. Хотя готова она была до 16-00. Мастера хотели остудить машину максимально, чтобы показать как работает система от старта до прогрева. То есть по сути там делов на пару часов, но ребята потратили много времени на проверку сделанной работы. Ну что сказать, первые впечатления очень и очень хорошие. За пару десятков минут холодный двигатель стал теплым, а патрубки малого круга горячими. Что еще понравилось, что сделано на первый взгляд было аккуратно, максимально используя внутреннее пространство. Подогреватель нашел себе место в нише под аккумулятором (есть подозрение, что в Тойоте предусмотрели такую заранее, хотя ниже напишу почему нет), что с одной стороны хорошо (поднимающееся тепло будет заодно подогревать и аккумулятор), но с другой стороны и плохо (а вдруг на него прольется электролит?). В патрубки малого круга врезали две Т-образных тройника, один из которых скорее был У-образным для лучшей циркуляции разогретого антифриза.
Озвученный бюджет составлял 37 тысяч тенге, в него входила работа и материалы, кроме пролитого в процессе работ антифриза. Хотя нет, конечно они предлагали залить свой недорогой, но я не рискнул и докупил родной за 5000, плюс такси туда-сюда 2000. Ну и не надо забывать, что необходимо докупить удлинитель для розетки (около 1000 тг). Всего выходит 45 тысячи тенге. Бюджетно! Пока всё отлично, в салоне сладко воняет пролитым в подкапотное пространство антифризом, пока спасаюсь внутренней рециркуляцией + на пару мм приоткрыл передние окна. Думаю за пару дней всё выветрится и всё будет чики-пуки!
Какие есть опасения:
- Дополнительное препятствие для хождения антифриза может повысить температуру двигателя в жаркое время года. В зимнее время пока тишина, хотя катался после этого, немного гонял, загоняя обороты повыше (надеясь заодно выгнать возможные пузырьки)
- Множество дополнительных патрубков и соединений, использование непроверенных шлангов потенциально снижает надежность системы охлаждения.
- Есть потенциальный небольшой риск возгорания, хотя так скажем в электрику вмешательства вообще не было. Подогреватель питается вообще от другой розетки и не связан с электрикой авто, хотя вру "масса"-то общая! )))
- Имхо, надо поменять антифриз через некоторое время (км эдак через 500-1000), да и менять думаю надо чаще, потому как неизвестно что за металл используется в подогревателе. Производителем же обогреватель не одобрен.
- Есть вероятность плохой работы печки в очень холодное время года.
- Самый главный минус это соприкосновение новых патрубков с деталями подкапотного пространства, с дальнейшим их истиранием и прорывом. По сути это неизбежно, но буду что-то думать, может доп.крепеж городить, а то 3-4 потенциальных места есть, где через несколько месяцев возможно протирание дыр.
Еще буду дополнять.
Машина рабочая. Множество небольших поездок и циклов охлаждения и разогрева, так что проблемы достаточно быстро вылезут наружу.