Продолжение:
Теперь поговорим об Аврааме. Кем был Авраам? Он был, мертвый по грехам и преступлениям, как и все остальные в Ветхом Завете.
Когда он появляется в Писании, Господь зовет его однажды ночью и говорит:
— Авраам, посмотри вверх.
Авраам смотрит вверх.
— Что ты видишь? — спрашивает у него Господь.
— Я вижу огромное количество звезд, — отвечает Авраам.
— Я собираюсь дать тебе столько потомства, сколько звезд в небе, — говорит Господь.
— Я верю в это! — отвечает он.
— Веришь? — переспрашивает Господь.
— Да, я верю, — отвечает Авраам.
— Может быть, тебе нужна гарантия или что ни будь в этом роде?
— Нет, если Ты сказал, то я верю Тебе, — отвечает Авраам.
— Посмотри теперь на себя старик: тебе уже почти сто лет, не так ли, — говорит Господь.
— Да, — соглашается Авраам.
— Старик, ты в своем уме? — спрашивает Господь.
— Тебе Господи, конечно, виднее, но я верю в то, что Ты говоришь.
— Вот что Я тебе скажу: если ты действительно такой сумасшедший и пойдешь отсюда из своей страны, в чужую землю и поверишь всем сердцем в Меня, тогда Я просто дам тебе Свою праведность.
И после этого Бог дал Аврааму Свою праведность.
И что Авраам? «Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность» (Быт. 15:6; Рим. 4:3). Далее Господь сказал Аврааму в Быт. 17:
— Возьми нож.
— Зачем? — спросил Авраам.
— Будешь резать себе там, где больнее всего, — ответил Господь.
— Зачем, — спрашивает Авраам, — мне нужно резать себя?
— Без пролития крови не бывает прощения (Евр. 9:22) и Я должен тебя обрезать в нужном месте, поскольку твое семя испорчено.
— У тебя плохое семя, — сказал Господь, — твое семя, не годится. Проблема в твоем семени.
Знаете, что сказал Симон Петр? «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век. Ибо всякая плоть — как трава» (1Петр. 1:23-24).
Вы знаете, почему я умру? Потому что мой отец умер. А знаете, почему умер мой отец? Его отец умер. Знаете, почему они все умерли? Потому что умерли их отцы. Знаете, в чем дело? Что-то не в порядке с нашим семенем. Понимаете? Предположим, меня будут опекать всю жизнь доктора и юристы. И вы думаете, я буду меньше волноваться о смерти? Все равно умру. В любом случае придется сыграть в ящик. Они непременно уложат меня в землю, как и всех остальных. Не важно, какие меры будут принимать ученые, доктора или юристы. «Ложись спать, сынок… Упакуйте его в прах», — вот к какому выводу все они придут. Я имею в виду что: всякая плоть — как трава. Что-то не в порядке с семенем.
Господь говорит: «Обрежь себя, Авраам». И он обрезал себя. Почему он должен был это сделать? Потому, что в Ветхом Завете, Господь не мог предложить ему нового рождения. Если бы Авраам был рожден свыше, то он был бы духовно обрезан. Но ему понадобился нож для обрезания, по причине того, что он не был духовно обрезан. Он не был рожден свыше. Никто в Ветхом Завете не был рожден свыше. Откройте Колоссянам 2. (Наконец-то, мы приближаемся к сути вопроса). Теперь мы во времена Нового Завета и уже не под законом. Мы находимся на другой стороне Голгофы. Мы — на той стороне Голгофского креста, где Христос уже умер, был погребен и воскрес. Я хочу, чтобы вы почувствовали разницу. Посмотрите Колоссянам 2:11, 13. Вот что произошло во время вашего спасения. Стих 11: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Стих 13: «И вас которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». Перечитайте снова: «обрезанием нерукотворным...» Аминь? «Совлечением...» чего? Крайней плоти некоторой части тела? Никак нет! «Совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым... верою в силу Бога» (В Библии Короля Иакова вместо «верою в силу Бога» стоит «through the faith of the operation of God»,что может быть переведено, как «верою в операцию, произведенную Богом»). Это называется «операцией». Что, кроме Библии Короля Иакова может поправить доктора Килдера или как бы его там ни звали.
Итак, Бог сказал Аврааму: «Сделай себе обрезание, потому что однажды Я собираюсь совершить духовное обрезание, которое пока Я не могу тебе предложить. Почему Я пока не могу его совершить? Потому что семя не годится. Нужно хорошее семя». Помните, что Он сказал змею в Бытие 3? Семя, семя, семя жены будет поражать змея в голову. Вот, что Он сказал диаволу.
Теперь перейдем к Иисусу Христу. Он умирает на кресте за ваши грехи. Его хоронят. Он лежит в гробу три дня и три ночи. На третий день Он воскресает из мертвых. Вот вам и вечная жизнь. Вечная жизнь прошла через Голгофу, через гроб и через воскресение. Что-то произошло, хотя я точно не знаю, что именно. Я только знаю, что когда Он висел на кресте, Он сказал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Произошел перерыв. Я не знаю, какой может быть перерыв в «вечном», если Он при этом оставался вечным, разве что Христос частично был вечным, а частично — нет. Я знаю одно: когда Он был вне вечной жизни, в тот небольшой 3 часовой промежуток времени, Он пребывал в вечной смерти. Когда Он говорил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» — Он говорил точь-в-точь, как люди, которые находятся в аду. Человек в аду говорит: жажду (Лк. 16:24), то же самое говорил Иисус на кресте (Ин. 19:28). Что-то произошло на Голгофе, где Божий Сын перенес вечную смерть. Помните, что Иисус сказал сразу перед смертью? Он сказал: «Совершилось» (Ин. 19:30). Затем, он сошел в могилу. А потом вышел из нее. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Откр. 22:13). Он воскрес. И куда же он потом девался? Он ушел туда, откуда пришел. Он пришел из вечной жизни и вернулся к вечной жизни. Начало и конец — это вечная жизнь. Это та самая жизнь, которая была еще до основания мира. Господь Иисус Христос в своей первосвященнической молитве сказал: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал мне, потому что возлюбил Меня, прежде основания мира» (Ин. 17:24). Вечная жизнь проходит через Голгофу.
Теперь давайте перейдем на другую сторону Голгофы. Появилось избранное семя народа израильского. Принесена совершенная жертва. Остерегайтесь тех, кто пытается перетянуть вас обратно, на другую сторону Голгофы. Брат Велдон Джоунс провел много лет в Мексике, приводя таких людей ко Христу. Он может очень популярно объяснить вам, что проблема мексиканских верующих довольно проста. Они постоянно пытаются вернуть вас на другую сторону Голгофы, где существовало священство. Но на этой стороне креста не должно быть никаких священников в рясах! Они пытаются вернуть вас в прошлое, на другую сторону креста. «Ну, я надеюсь, что я спасен; может быть я спасен, я думаю, что я спасен...» вы говорите так, потому что по ту сторону креста спасение еще не было совершено. Но теперь-то оно уже совершилось. «Совершилось». Вы никогда меня не затащите на другую сторону Голгофы. Я там был до моего спасения.
Какой бы мне привести пример? Лучший пример, который я знаю — это я сам. Лучше всего просто дать личное свидетельство. Итак, вот он я. Однажды я принял Христа, как своего Спасителя. И что дальше? В меня вошел Святой Дух, и когда Он вошел, Он захватил с Собой нож. «Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12). Он вошел в меня и обрезал мою душу от тела. Внутри я отрезан от тела, в котором сейчас нахожусь. Внутри меня есть живая душа, которая свободна и больше не соединена с этой плотью. Вы скажете: «Откуда ты это взял?» Я взял это из послания к Римлянам 7:1-4. Это иллюстрация о мужчине, который привязан законом к своей жене. Видите? Поскольку муж умер, то жена больше не привязана к нему. Вот почему там стоит этот текст.
Итак, Христос спускается на землю и восходит на небо. Я верю в Него. И что дальше? Входит Святой Дух. И первое, что Он делает, называется духовной операцией. Давайте приведем пример. Представьте себе, что вы достали лоток со льдом из холодильника. В этом лотке находятся кубики замороженной воды. Вы берете лоток, пытаетесь согнуть его и достать ледяные кубики. Остатки воды разливаются по полу, но сам лед остается неподвижным. Однако, если вы возьмете этот лоток со льдом, подставите его под кран и станете лить на него воду, то я даю вам гарантию, что не пройдет и минуты, как ледяные кубики начнут отделяться от лотка без особых усилий с вашей стороны. Теперь вы можете крутить в руках этот лоток, стучать им по столу, но кубики льда могут оставаться в лотке, хотя и будут отделены от самого лотка. Можете дома поэкспериментировать. Сейчас я все еще нахожусь в этом лотке (т.е. в теле)? Да, у меня есть лоток (тело), но я не прилеплен к нему. Вы спросите: «Откуда ты знаешь?» Сейчас покажу, откуда я это знаю. Откройте книгу Левит. (Что еще, кроме Библии, может прояснить университетское образование?) Итак, в Ветхом Завете человеческая душа была прилеплена к плоти. Таким образом, если человек прикасался к пианино, то его душа тоже прикасалась к пианино. Где можно об этом прочитать? Прочитайте Левит 22:11 «Если же священник купит себе душу за серебро...» (KJV), а потом ст.6. Видите, как там говорится о душе? Как о личности. Стих 6 говорит: «Душа прикоснувшаяся к сему нечиста будет до вечера, и не будет есть святынь, доколе (он) не омоет свое тело водою» (KJV). Видите? Итак, моя душа не может коснуться пианино. Мое тело может его коснуться, а душа — нет. Почему? Потому что она отделена от плоти. Когда человек во времена Ветхого Завета к чему-либо прикасался, его душа тоже прикасалась к этому предмету. Вот почему он постоянно нуждался в очищении. Вот почему люди в Ветхом Завете никогда не могли знать спасены они или нет. Они осквернялись всякий раз, когда прикасались к какой-то гадости. А вы, спасенные, осознаете ли вы свою свободу? Вы освобождены! Павел говорит: «...только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5:13), если вы спасены, то своей душой вы больше не прикасаетесь к вещам, которых касается ваша плоть.
Итак, я уверовал во Христа. Что дальше? Вошел Святой Дух и отделил мою душу от тела. Что дальше? Он возродил мой мертвый дух, так что у меня теперь новый дух. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Поскольку Святой Дух есть во мне и в Боге, тогда я в Боге и Он во мне. Я не говорю при этом, зевая: «Вот, Ты во мне, и замечательно. Увидимся в следующее воскресенье!» Послушайте! Я верю во Христа, и Он находится в моем теле. Мое тело — это храм Святого Духа. И Он будет во мне и я в Нем, пока не замерзнет ад. Послушайте! Если я в Нем и Он во мне, а Он есть вечная жизнь, тогда я имею вечную жизнь. Он во мне и я в Нем. Библия говорит: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:9-10). Только представьте себе, как мне повезло. Вот я стою здесь и знаю: кто я такой, зачем я здесь, откуда я пришел и куда я иду. Кто же не хочет иметь такую «ориентировку»? Некоторые из вас хотят иметь жизнь, «в которой есть смысл». Как насчет этого? Разве это не счастье знать: кто вы такие, зачем вы живете, откуда вы пришли и куда вы направляетесь? «Откуда вы пришли?» Прежде основания мира Бог отдал Христа для вас. Куда вы идете? Я иду согласно Откровению 22 в Новый Иерусалим. Я знаю, где я был. Я знаю, где я сейчас. Я знаю, куда я направляюсь. А вы знаете, куда приведет вас ваш путь? Я уверен, что некоторые из вас не знают. О, если бы вы только знали, то мгновенно повернули бы обратно.
Я в Нем. Что дальше? Если я в Нем, тогда я часть Его смерти. Я часть Его погребения. И я часть Его воскресения. Я состою из трех частей. Их должно быть только три. Но где же я реально нахожусь? Реально я умираю медленной и мучительной смертью. «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия» (Гал. 2:19-20). Это и есть моя реальная жизнь. «Как?» — спросите вы. Да очень просто: день за днем, год за годом. А где меня видит Бог? В гробу. Я мертв, погребен и отложен, и у Господа больше нет неприятностей с Петей Ракманом. Петя Ракман умер. Когда мы крестим людей в баптистерии, что это означает? Это картина умирающего человека. Человек, погребенный в крещение, тем самым являет свою смерть. Когда у меня случаются неприятности с телом, то, что со мной происходит? Я пожинаю то, что посеял. Мы не можем просто отделаться от греха, но да будет вам известно, что они совершаются трупом. Они мертвы. Знаете, в чем проблема многих христиан? Они выкапывают собственный труп и дурачатся с ним. Третья часть нашей жизни, принадлежит духу и это духовная жизнь. Духовно я воскрес с Иисусом Христом. У каждого христианина три стороны жизни.
Откройте Послание к Ефесянам, и я кое-что вам покажу. Знаете, проблема многих христиан в том, что они все еще откапывают свой старый труп или снова лезут в могилу и ложатся с этим трупом. Я слышал, как доктор Боб Джоунс старший, однажды сказал, что все то время вашей жизни, которое вы потратили для себя, есть ни что иное, как куча услуг, сделанных во имя трупа. Неужели вы хотите быть мальчиком на побегушках у трупа? Над этим стоит подумать. Если вы спасены, то все время, потраченное на себя, потрачено на выполнение прихотей мертвого человека. Аминь! Вы мертвые, и ваша жизнь сокрыта Богом во Христе. «Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). Обратите внимание на этот текст. Разве это написано для неспасенного человека? Прочитайте Ефесянам 5:13. По вашему это написано для неспасенного человека? Посмотрите стих 12; перечитайте все это. Это написано не для неспасенного человека. Итак, стих 14 также написан для спасенного и о спасенном. Что там сказано? «Встань спящий». Некоторые христиане спят. «Встань спящий и Христос даст тебе свет» (KJV). Некоторые христиане проводят все свое время с трупом. У неспасенного человека: живое тело, живая душа и мертвый дух. А у христианина наоборот: живой дух, живая душа и мертвое тело. Чувствуете разницу? Ваше тело — труп. Знаете ли вы, что все проблемы, которые у вас есть, связаны с вашей плотью? Библия говорит: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха» (Рим. 6:11). Разве ваша плоть для вас не проблема? Это злейший враг каждого из нас. Эта плоть — пепел из пепла, прах из праха. Вы, конечно, видели, как некоторые выставляют свою плоть на общее обозрение, как они гордятся ею. Некоторые из тех мальчиков-культуристов тратят больше времени, глядя на себя в зеркало, чем тягают железо. Я видел этих красавцев: «Мистер Америка» или «Мистер Вселенная». Знаете, что будет с этими героями в один прекрасный день? Их бросят в землю, сверху забросают прахом, и тогда черви возьмутся за свое дело. Библия говорит: «...что всякая плоть — как трава» (1Пет. 1:24).
Итак, давайте подведем итог. Предположим, я сейчас обращаюсь к неспасенному человеку. Если ты не спасен, тогда ты не «во Христе». Ты не имеешь вечной жизни. Может быть, у тебя есть религия, но религия не приобщит тебя ко Христу. Может быть, тебя крестили, но водное крещение не приобщит тебя ко Христу. Ты все еще носишь образ Адама. Ты мертвец. «Должно вам родиться свыше». Я имею в виду: вселение Святого Духа, отделение души от плоти, усыновление, искупление, спасение души, возрождение духа, помещение в тело Христа. Только не подумайте, что рождение свыше это какой-то кайф или нирвана.
Теперь поговорим о неспасенном человеке. Что будет с ним? «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин. 5:12). «…не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф. 2:1-3). Если вы не спасены, тогда вы находитесь в ужасном положении. Я не даже смогу описать это самыми черными красками. Согласно Библии, вы потерянные и погибшие, вы не имеете надежды, вы не имеете Бога, вы не имеете Христа, вы отчуждены от общества Израильского, вы — единственные в мире, кто не имеет обетований Божьих, вы мертвы, вы мертвы по грехам и вы мертвы по преступлениям вашим... Кто-то может возразить: «Но я не чувствую этого». Вы почувствуете это, когда окажитесь в аду, но тогда уже будет поздно. Вы можете не чувствовать рак, но умереть от него. Вы можете даже не чувствовать тромб до тех пор, пока он не разорвет вену. Вот когда вы умрете, тогда уже будет не до чувств.