Кому тогда Бог должен был быть послушным? Самому себе? Не кажется ли что здесь проблема разумности? Ведь спустился Бог, или его только часть? А если взять ваш принцип вездесущности, тогда почему отец и сын это разные личности? И отношение от сотворения мира были отец и сын? И все же чтобы состоялся равноценный выкуп нужен был человек равный Адаму, но разве равная цена за человека Бог или богочеловек?
Второй стих показывает, мой вывод Бог послал Сына, сам он не приходил на землю, это весьма разумно видеть читая стих, как же вы объясните странность такого написания, ведь лучше было бы "Бог так возлюбил, что отдал себя самого", говорится, что Бог что-то отдал, а не себя. Отдать сына и быть сыном мне кажется разные вещи.
Вам не кажется странным, что Бог послал другого принять наказание? Вы поймете такую любовь?
Нисколько странным не кажется, даже наоборот подчеркивающим любовь, что легче сделать свою жизнь отдать или родного ребенка за кого-то? И видеть его страдания и смерть? В этом и есть любовь отца, что он отдал самое ценное за людей, чтобы спасти их от смерти. В жизни есть примеры таких историй, к примеру посмотрите чешский фильм "мост", он идет всего 40 мин, позволяет увидеть всю картину переживаний.
Тем более апостол Павел писал, что Иисус и Адам были равными, Адам вроде не был богочеловеком, поэтому скорее вы слабо поняли что означает принцип равноценности и вообще выкуп.
Конечно Бог не может умереть. Была заплачена цена. И только Бог знает, что это Ему стоило.
Следовательно, выкуп осуществился при помощи человека, а не Бога. И стоило это видеть величайшую несправедливость и боль утраты. Логично?
Согласно Библии, Господь Иисус одновременно и совершенный Бог, и совершенный человек. Как Бог, Он прощает грехи и дарует вечную жизнь. Как человек, Он устает, нуждается во сне и пище, страдает и, наконец, умирает.
Для нас во многих отношениях очень важно, что Иисус — подлинный человек, представитель человеческого рода. Чтобы искупить наш род, Спаситель должен быть в полном смысле одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Своим послушанием Он искупает мятеж Адама (и мятеж всех нас). Он молится там, где мы богохульствовали, прощает там, где мы ненавидели, поступает правильно там, где мы поступали как нам удобнее, хранит верность Богу там, где мы изменяли. Господь Иисус, умирает, неся на Себе наши грехи, чтобы мы жили. Он наш Ходатай и Первосвященник — тот, кто является представителем человеческого рода перед Богом (как и Бога перед нами).
Он — Посредник между Богом и людьми, то есть Тот, кто принадлежит обеим сторонам. Он сострадает нам в немощах наших, поскольку прожил человеческую жизнь и знает человеческие тяготы, страдания и искушения.
Поэтому, как человек, Господь Иисус молился и продолжает молиться за всех нас.
Христос – видимый образ невидимого Бога, сложил с Себя все божественные привилегии и возможности и стал человеком, чтобы проложить для нас всех путь Домой. Спросите себя:
1) нужно ли Ему было принимать крещение? Нет. Потому что Он был безгрешным и Сам не нуждался ни в прощении грехов, ни в церемонии, его символизирующей.
2) нужно ли Ему было праздновать Пасху и принимать вечерю вместе с Его учениками? Нет. Потому что Он Сам являлся Хлебом и Кровью истинной, вечной жизни.
Тогда зачем Он это делал? Для того, чтобы проложить путь, идя по которому любой человек может прийти Домой, к Отцу. БОГ Сам проложил для нас этот путь.
Ему не надо было каяться в грехах и принимать крещение, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.
Ему не надо было кушать пресный хлеб и пить от виноградной лозы, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.
Ему даже Писание учить и разбирать не надо было, потому что Он Сам и есть Автор Писания, но Он на эти несколько десятилетий отказался от возможности знать всё и вся и постигал Писание, как любой из нас может это делать... постигал Писание, как человек.
Чтобы спасти нас, Он должен был всё делать, как человек, а не как Бог.
Вся Его человеческая жизнь была ничем иным, как бесконечно совершенным примером для тех, кто хочет спастись. Он должен был стать таким же беспомощным, таким же уязвимым, как любой из нас, полностью человеком. Он, заставив Свою божественность бездействовать, прошёл тот путь, который каждый из нас может пройти и должен пройти, если хочет спасения. Он показал нам этот путь и убедил нас в том, что по нему пройти можно, надо только жить, как Он жил, когда был человеком, – в полной зависимости от Отца. А такая полная зависимость подразумевает постоянную молитвенную связь с Богом. Вот почему человек Иисус Христос находился в постоянных молитвах, обращённых к Отцу. Допусти Он действие Своей божественности, Он не нуждался бы в молитвах, но как человек, как Представитель человечества – нуждался, чтобы дать нам ясный и недвусмысленный пример того, как мы можем стать победителями над грехом и искушениями.
«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1,2)
Учитесь у бесконечно прекрасного, божественного Образца тому, каким должен быть человек, созданный по образу и подобию Бога.
«Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]» (Лев.20:7)
«По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1Пет.1:15)