Отплюсился, спасибо что отписались, мы конечно читали на форуме БА, но это их ресурс..
Хм., такие случаи становятся все чаще, что настораживает. Заявление (объяснительную) писали в отделении банка? Они что сначала блокировали, а потом приглашали в банк писать объяснительную? Или все в онлайн? Если можно город назовите. Неделю держать счета на ограничение по расходным операциям, насколько помню даже по ПОД/ФТ нарушение. Там вроде двое суток банку дается, потом надзорный орган, прокуратура должна дать постановление о возбуждении уголовного дела, либо не дать, тогда банк обязан разблокировать счета (открыть расходные операции) .Похоже процедура была нарушена. Не писали в нацбанк, прокуратуру? И похоже прокуратура такие дела начала завертывать, т.к народ задействован, зарплаты, расходы платятся, толку ноль, так бы вы далеко не на 5 дней зависли. Понятно, что противоотмывочный закон это откаряка, за которую можно зацепиться, где все размыто. Странно чем вы им в последнее время досадили, если деньги все практически вывели? Ну ладно тогда, часто конвертировали, снимали, такие клиенты банку не нужны. А сейчас то что не так? Ну вы конечно знаете 100% истинную причину, не прошу вас ее озвучивать, вопрос больше для раздумий.
Приветствую!
Блокировка счетов в моем случае происходила следующим образом.
Приходишь в магазин или кафе и по факту узнаешь, что твоя карточка не действительна ))
В первый раз я, разумеется, ничего не подозревая расплатился другой картой, зная, что карты БА периодически не принимают у разных коммерсантов. Спустя 2-3 дня у другого коммерсанта произошло тоже самое. Только после этого я позвонил в БА и выяснилось, что счета заблокированы. То есть, они даже не информируют о блокировании счетов! Пришлось уезжать с работы и ехать в отделение, чтобы написать заявление на разблокировку, в котором помимо прочей стандартной информации необходимо указать источник происхождения средств, которые хранятся на ваших счетах. После написания заявления через 3-4 дня блокировка снимается. Во-второй раз, после очередной неудачной попытки оплатить покупку, я уже сразу позвонил в БА и договорился отправить им это заявление по почте. Разблокировали также как и в первом случае спустя 3-4 дня. Заявление в прокуратуру и Нац банк я не писал. Откровенно говоря, думал, что это просто тупой менеджер по своей оплошности дважды принял решение о блокировке счетов по одну и тому же клиенту. Тем не менее, на протяжении 3 дней я разговаривал по телефону с 5-6 сотрудниками, пытаясь выяснить, в чем же причина такой реакции со стороны банка, но безрезультативно. Ни один человек не смог мне пояснить какие критерии используются при принятии решения о проведении расследования по операциям, кто принимает такое решение, был ли какой-нибудь запрос со стороны надзорных органов (возникали у меня и такие мысли) и тд.
Я перестал мучить сотрудников своими вопросами, после того, как одна из менеджеров в отделе, где проводятся такие расследования, внезапно разрыдалась в трубку и причитая, что ее вины в этом нет и она ничего не знает, хотя я всегда разговаривал со всеми спокойно и вежливо, хоть и настойчиво. Общался я также и с руководителем отделения на Бухар Жырау, в котором и проводятся эти расследования, но она хоть и приятная женщина и умеет общаться с клиентами вежливо и культурно, но, видимо, ничего не понимает в этой области, потому что всегда отправляла меня к своим подчиненным за разъяснениями. В итоге, мне просто стало жаль своего времени и нервов.
Сразу же после второго случая, я и вывел окончательно свои деньги из этого банка. И только на прошлой неделе, спустя почти 2 месяца, получил данное уведомление.
В том то и дело, что если бы я на 100% знал причину произошедшего, то уже либо раскрыл бы ее всем заинтересованным, чтобы люди приняли это на вооружение, либо просто смирился бы со случившемся и продолжил пользоваться услугами других банков, не забывая об этом уроке. Кроме конвертаций и редких снятий со счета с целью обмена по более выгодному курсу, по моему мнению, никаких других причин быть просто не может.
Касательно снятий со счета хочу всем напомнить, что в БА есть ограничение на 10 снятий в месяц без комиссии в ККБ и 5 в других банках. Учитывая, что банкомат ККБ максимум за раз выдает 400 тыс тенге, то не сложно посчитать сколько максимально я мог снять в месяц. Остальные же 5 снятий всегда использовались на случай мелких трат т.к. сумма, которую выдает банкомат любого другого банка в разы меньше, чем в ККБ. Снятия с учетом комиссии я никогда не делал, не в моих правилах.