Перейти к содержимому

Фотография

Автолюбители Астаны [часть 6]

астана авто

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#30044540
Администратор

Администратор
  • Владелец
  • 1 828 сообщений

Добро пожаловать в астанинскую автоветку!
Убедительная просьба, прежде чем спрашивать где, что и как отремонтировать, просмотрите/позвоните/проедьте по указанным контактам в теме

Белый список СТО, магазинов в г. Астана
Спасибо за понимание!

О том как пройти техосмотр и как встать на временный учет читайте тут
Обо всех неправомерных действиях со стороны сотрудников дорожной полиции Вы можете сообщить по телефону доверия 53-22-53
или обратиться с заявлением в УДП ДВД г.Астаны по адресу: ул.Промзона, 35. Либо отправить сообщение в "СЛУЖБУ ДОВЕРИЯ ПОЛИЦИИ 716161" взято отсюда.


Дамы и Господа! Не устраивайте из этой темы БАРАХОЛКУ и не обсуждайте "чемкенский/ЮКО/икс-мены/джамбульские/алматинские"! (с) Miss Lucky and Crazy
предыдущие темы -

Автолюбители Астаны [часть 3], Астана, часть 8 Астана, часть 7 Астана, часть 6, Астана, часть 5, Астана, часть 4, Астана, часть 3, Астана, часть 2 и Астна, часть 1

Об использовании участка "Астана - Щучинск" км 18 + 772 - км 230 + 250 автодороги "Астана-Петропавловск" на платной основе

Административная ответственность водителей транспортных средств за нарушения Правил дорожного движения (с последними изменениями от 17.04.2014 г.)

Как вернуть ошибочно уплаченные деньги по штрафу?

 

Все вопросы по местам отдыха обсуждаются в топике Отдых близ Астаны


Сообщение отредактировал Farmer: 21.08.2014, 20:56:10

  • 2

#4341
cancer

cancer
  • В доску свой
  • 3 091 сообщений

 

 

Теперь видя приору меня пробирает первобытный страх...

Почему?

Видео на работе не могу посмотреть(

 

Потому что это привет из 80-х. Гранта значительно более удобная в управлении машина. Это сложно описать словами, это нужно просто проехать.

Полностью согласен, что гранта удобнее, но и разработка гораздо более свежая.

Половину лета проездил на приоре, кстати тоже универсале. Посадка конкретно не удобная, от жигулей 30-летней давности не ушла. Или ноги сильно согнуты, или руль не достаешь. Машина очень валкая, не для активного водителя. По трассе на скорости выше 100-110 плавает. Руль от упора до упора делает что-то около 4 оборотов. При том, что руль очень легкий, стоит ЭУР.

В плане надежности, общался со специалистами, говорят до 120 тыс проблем особых нет. Единственное слабое место это ремень ГРМ, который частенько рвет на пробеге около 50тыс. Желательно менять его заблаговременно, так как гнет клапана.


  • 0

#4342
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

 

Друзья (несколько человек) стали заливать в машину 80-ый на газпроме , говорят разницы вообще не чувствуют, ну кроме денег в кармане   клапана не стучат, тяга есть. ни кто не пробовал?

 

Зачем же "экс-супермодель" кормить в занюханной столовке да и еще помоями?  :lol:

 

Хотя я тоже подумал мож на зиму 80 лить, я один хрен на нем не езжу, только прогреваю

 

Это 5!

 

Я просто думал, что раз ты неплохо знаком с ВАЗом, то про комплектацию, расход и т.д. расскажешь при озвучке и монтаже ролика.

Ну как бэ я не спец в обзорах, поэтому не стал совать свой нос туда, где я ничего не умею.

 

С Вазом в теории знаком не плохо. Надо лучше готовится и делать шпаргалки. Я пока ведь по обзорам тоже не специалист. Только учусь. Просто обладаю хорошей дикцией и умею монтировать ролики.

 

По трассе на скорости выше 100-110 плавает. Руль от упора до упора делает что-то около 4 оборотов. При том, что руль очень легкий, стоит ЭУР.

В плане надежности, общался со специалистами, говорят до 120 тыс проблем особых нет. Единственное слабое место это ремень ГРМ, который частенько рвет на пробеге около 50тыс. Желательно менять его заблаговременно, так как гнет клапана.

 

То, что не держит трассу - особенность ходовки. Ну и лёгкий кузов.

Руль делает действительно 4 оборота. В обзоре замеряли.

Про ГРМ - справедливо для всех 16-ти клапаных ВАЗовских двигателей.


Сообщение отредактировал i_vampire: 16.09.2014, 15:20:43

  • 0

#4343
Djoni_D

Djoni_D

    Вежливость города берёт!!!

  • В доску свой
  • 10 948 сообщений

 

 

Друзья (несколько человек) стали заливать в машину 80-ый на газпроме , говорят разницы вообще не чувствуют, ну кроме денег в кармане   клапана не стучат, тяга есть. ни кто не пробовал?

 

Зачем же "экс-супермодель" кормить в занюханной столовке да и еще помоями?  :lol:

 

Хотя я тоже подумал мож на зиму 80 лить, я один хрен на нем не езжу, только прогреваю

 

Это 5!

 

Так я же интересуюсь, просто учитывая какую байду у нас продают, то вполне возможно что омский 80-ый по октановому числу это наш 92-ой :D

Я то свою нет нет, а еще и 95-ым омским подкармливаю, что бы форсунки прочистить :D

Нет у нас химиков? или какого прибора что бы измерить октан?

А то если мысля окажется правильной, то какая разница какой 92-ой заливать, наш с кучей добавок из Китая или 80-ый как наш по октану. 

Сауле у Вас 80-ый с РФ?


  • 0

#4344
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

А то если мысля окажется правильной, то какая разница какой 92-ой заливать, наш с кучей добавок из Китая или 80-ый как наш по октану. 

Вас какой октан интересует? По моторному методу или по Иследовательскому?
Дело в том, что Вы не далеки от истины. 80й по ОЧИ (Исследовательское октановое число) может быть 85-й по ОЧМ (Моторное октановое число).

Так же и 92-й по ОЧИ может быть 85-й по ОЧМ. А вот 95-й по ОЧИ может быть 89 по ОЧМ.

Разница не велика. Но все лаборатории у нас определяют по ОЧИ. А ОЧМ может быть разным. А именно ОЧМ куда важнее, для определения детонационной стойкости бензина при езде под нагрузкой.


  • 0

#4345
Djoni_D

Djoni_D

    Вежливость города берёт!!!

  • В доску свой
  • 10 948 сообщений

 

А то если мысля окажется правильной, то какая разница какой 92-ой заливать, наш с кучей добавок из Китая или 80-ый как наш по октану. 

Вас какой октан интересует? По моторному методу или по Иследовательскому?
Дело в том, что Вы не далеки от истины. 80й по ОЧИ (Исследовательское октановое число) может быть 85-й по ОЧМ (Моторное октановое число).

Так же и 92-й по ОЧИ может быть 85-й по ОЧМ. А вот 95-й по ОЧИ может быть 89 по ОЧМ.

Разница не велика. Но все лаборатории у нас определяют по ОЧИ. А ОЧМ может быть разным. А именно ОЧМ куда важнее, для определения детонационной стойкости бензина при езде под нагрузкой.

 

Влад а в трех словах и по русски можно? :D

Я просто хотел бы узнать (ради интереса) каким нить возможным путем настолько ли хорош Омский 80-ый, как Павлодарский или Чимкентский 92-ой с китайскими присадками :D  Т.е можно ли между ними поставить знак = :smoke:

Вдруг получится что равны, тогда Сауле будет закупать для нас ВВ-ов 80-ый с Омска, а мы же тут все умные и ни кому не расскажем этого и будем заправляться 80-ым без последствий для наших авто, еще и денег экономить :D


Сообщение отредактировал Djoni_D: 16.09.2014, 15:51:29

  • 0

#4346
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

 

 

А то если мысля окажется правильной, то какая разница какой 92-ой заливать, наш с кучей добавок из Китая или 80-ый как наш по октану. 

Вас какой октан интересует? По моторному методу или по Иследовательскому?
Дело в том, что Вы не далеки от истины. 80й по ОЧИ (Исследовательское октановое число) может быть 85-й по ОЧМ (Моторное октановое число).

Так же и 92-й по ОЧИ может быть 85-й по ОЧМ. А вот 95-й по ОЧИ может быть 89 по ОЧМ.

Разница не велика. Но все лаборатории у нас определяют по ОЧИ. А ОЧМ может быть разным. А именно ОЧМ куда важнее, для определения детонационной стойкости бензина при езде под нагрузкой.

 

Влад а в трех словах и по русски можно? :D

Я просто хотел бы узнать (ради интереса) каким нить возможным путем настолько ли хорош Омский 80-ый, как Павлодарский или Чимкентский 92-ой с китайскими присадками :D  Т.е можно ли между ними поставить знак = :smoke:

Вдруг получится что равны, тогда Сауле будет закупать для нас ВВ-ов 92-ой с Омска, а мы же тут все умные и ни кому не расскажем этого и будем заправляться 80-ым без последствий для наших авто, еще и денег экономить :D

 

У тебя опечатка по фрейду.

Лей тот бензин, который положен твоей машине.

В целом, для двигателя со степенью сжатия 8.5, без турбины, можно лить 80-й.

Если степень сжатия 10-ть. То тут уже лучше не экономить и лить 95-й.


  • 0

#4347
Alex-karaganda

Alex-karaganda
  • В доску свой
  • 2 852 сообщений

шкода рапид (старый проверенный 1,6 без наворотов)
новый рено логан
нисан алмера

Рапид - прикольная машина. Мне внешне понравилась.
Рено логан, это тоже "работяга". К тому же ещё с простой внешностью. Если смотреть правде в глаза, то он не будет лучше Ваза по основным параметрам. Разве что ходовка действительно очень крепкая. Её бы вообще не рассматривал.
Новая альмера - айс! Но ты же не себе машину берёшь, а отцу. Отец привык к шкодам. А на переправах коней не меняют.

ФВ поло седан (тут даже более немец - хотя бы по бренду), Пежо 301
  • 0

#4348
Axelay

Axelay

    Многоходовочник

  • Читатель
  • 3 517 сообщений

У тебя опечатка по фрейду.

Лей тот бензин, который положен твоей машине.

В целом, для двигателя со степенью сжатия 8.5, без турбины, можно лить 80-й.

Если степень сжатия 10-ть. То тут уже лучше не экономить и лить 95-й.

У реношного двига К4М (логан, сандеро, дастер и многие другие) степень сжатия 9,8. Лью 92. Не комильфо?



#4349
Kavin

Kavin
  • В доску свой
  • 4 115 сообщений

Полностью согласен, что гранта удобнее, но и разработка гораздо более свежая.

Половину лета проездил на приоре, кстати тоже универсале. Посадка конкретно не удобная, от жигулей 30-летней давности не ушла. Или ноги сильно согнуты, или руль не достаешь. Машина очень валкая, не для активного водителя. По трассе на скорости выше 100-110 плавает. Руль от упора до упора делает что-то около 4 оборотов. При том, что руль очень легкий, стоит ЭУР.

В плане надежности, общался со специалистами, говорят до 120 тыс проблем особых нет. Единственное слабое место это ремень ГРМ, который частенько рвет на пробеге около 50тыс. Желательно менять его заблаговременно, так как гнет клапана.

 

Если у вас плавает Приора на скорости выше 100 - меняйте рулевые наконечники!!! Отвечаю. Сталкивался с такой проблемой. А так-то вообще трассу она держит отлично, я регулярно езжу по автобану 130-140.

Руль легкий, да. Но ЭУР отключается после 60 км/ч, поэтому на скорости не стоит бояться легкого руля.


  • 0

#4350
I_am_one

I_am_one

    Ai vist lo lop, lo rainard, la lèbre

  • В доску свой
  • 9 818 сообщений
На Газпроме по богенбая нет95-го((((
  • 0

#4351
Alex-karaganda

Alex-karaganda
  • В доску свой
  • 2 852 сообщений

Влад а в трех словах и по русски можно? Я просто хотел бы узнать (ради интереса) каким нить возможным путем настолько ли хорош Омский 80-ый, как Павлодарский или Чимкентский 92-ой с китайскими присадками   Т.е можно ли между ними поставить знак =

Если написано АИ, то это по исследовательскому методу, если просто А, то моторный метод https://ru.wikipedia...Октановое_число
А точно у нас есть омский 80 и какого он класса? Вероятнее всего на большинстве АЗС он наш, т.е. ШНОС, ПНПЗ, АНПЗ, а если и есть российский, то скорее всего он того же 2-го класса, т.е. те же яйца только в профиль.
Как минимум у АИ80 и у АИ92 разное октановое число, что приведет к большей нагрузке на двигатель, чтоб повысить ОЧ придется долить тех же присадок
  • 0

#4352
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений
Если у вас плавает Приора на скорости выше 100 - меняйте рулевые наконечники!!! Отвечаю. Сталкивался с такой проблемой. А так-то вообще трассу она держит отлично, я регулярно езжу по автобану 130-140.

Руль легкий, да. Но ЭУР отключается после 60 км/ч, поэтому на скорости не стоит бояться легкого руля.

 

Автобан или обычная дорога. По Астана-Боровое чтобы машина плавала, это я не знаю как убита ходовка должна быть убита.

 

У реношного двига К4М (логан, сандеро, дастер и многие другие) степень сжатия 9,8. Лью 92. Не комильфо?

 

Сервисная служба официального дилера Рено рекомендует использовать исключительно неэтилированный бензин с октановым числом 92, 95 и 98.

Но ты же сам видел, что у тебя на лючке бензобака написано:

91, 92, 95...

Это очень сложный вопрос, он обсуждался в автоветке, там куча статей по теме

В целом почти во все новые двигателя, разработанные в 21-м веке, или в конце 90-х нужно заправлять 95-м

 

Опыт эксплутации при этом показывает, что на Логанах, Тех же приорах и грантах, двигателя которые расчитаны под 95-й, люди льют 92-й и проблем нет.

Почему так выходит?
А суть вот в чём. Во первых, чтобы поршню от детонации прогореть, она должна быть жуткой. А то что вместо 400-та тысяч поршневая проживёт 200, так это "пробег смотан" и "ваще у нас бензин гавно!".

А во вторых, что происходит чаще всего, ты просто не нагружаешь двигатель в пик.

Пик для двигателя, это положить стрелку на Астана-Боровое. Вот тогда на высшей передаче, двигатель испытывает самые сильные нагрузки. А особенно летом в жару! Часто ты кладёшь стрелки по трассе?
Я думаю твой стиль езды больше подходит под 1-2-3, все в диапазоне до 4-х тысяч оборотов, всё на ровнине.

В таких условиях можно лить 92-й. Да даже если гонять, не всегда будет детонация. Ведь есть датчик детонации, он отодвигает зажигание в безопасный угол. Машина теряет тягу, но детонации не будет.

В Алмате такое уже часто не прокатывает. Воздух разряженнее, двигаться приходится часто в гору. Старые машины заправленные 80-м я уже по слуху определяю! Особенно веселят галанты областные, таксующие в городе, и когда пытаются нагло влезть в ряд, топчат газ, а двигатель страшно тарабанит, машина никуда не едет. Тут тоже уже такие машины замечал.


Сообщение отредактировал i_vampire: 16.09.2014, 16:12:04

  • 0

#4353
I_am_one

I_am_one

    Ai vist lo lop, lo rainard, la lèbre

  • В доску свой
  • 9 818 сообщений
Зимой на 92-перейду, все равно пенсионерю
  • 0

#4354
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

А вообще 80-й... хотите разрыв шаблона? Тотальный такой?

 

Ацетон в бензин! Вот наше всё!

Статья не моя, на хондах не работает. На других марках, пот отзывам американцев - ещё как работает!

 

Итак. Для тех кто еще сомневается, лить или не лить ацетон в бензин, подготовил эту записочку.

Для начала немного теории.

Ацетон — (диметилкето́н, систематическое наименование: пропано́н) — простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона. Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).

Жирным я выделил то на чем хотелось бы заострить внимание.
1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
Повышение содержание молекул кислорода в бензине — это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии — немного.
При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под "новое" топливо.
Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится — неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
Температура-же самовоспламенения ацетона — +465 °C
По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона — меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.

2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу )))
Все знаю что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю . Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Ну налейте в стакан с водой немного бенза — поймете. :)

3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагарает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.

4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).

5. Безопасность для двигателя.
Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.

Плюсы ацетона в бензе:
Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
Удаление гумна на свечах и форсунках
Удаление воды из системы
Понижение расхода
Более ровная работа на холостых
Повышается тяга на низах

Минусы
Выглядишь как мудак на заправке.
Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
В магазине, если покупать в одном и том-же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.

Далее я расскажу о Применении.
Дозировка.
Я лью на полный бак 300-350 мл.
При единичной заправке на 15 литров я сначала плескаю 70-100 мл ацетона. Потом лью бенз чтобы лучше перемешалось.
Потом я еду как мудак из сторону в сторону чтобы в баге лучше все перемешалось ))) ХЗ зачем но мне так хочется)) Немного в раскачку еду метров 200.

Покупка.
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
Стоит рублей 70 бутылка 500 мл

 

А ещё в бензин можно добавлять:

Марганцовку, повышает октан.

Таблетки от моли - повышает октан

Спирт - повышает октан

 

К сожалению марганец, таблетки и спирт вредны для двигателя, если с ними переборщить. Спирт например разъедает резинки.


  • 0

#4355
Djoni_D

Djoni_D

    Вежливость города берёт!!!

  • В доску свой
  • 10 948 сообщений

Опыт эксплутации при этом показывает

Кстати про опыт.

В обзоре 39-ой ты сказал что нужно лить 95-ый. 

Я вот не знаю, может в Германии можно лить их 95-ый, но у нас :faceoff:

Друзья уже лет 10 занимаются БМВ (и мой друг и те парни про которых тебе говорил Викинг), сами катаются только на БМВ. Короче вся жизнь это сплошная БМВ. :faceoff:

так вот когда начал пропадать 92-ой я у них спрашивал а что если я буду лить 95-ый?

Строго на строго запретили, ну или сказали если я хочу поставить новый японский двиг то дерзай :D

Из их опыта: очень много машин где хозяин лил 95-ый что бы перла, пришлось лицезреть дыры в поршнях. 

Коллега на работе купил трешку с двигателем М52 2,5 л, катался с пол года, собрался в Боровое и решил перед трассой залить 95-ый на КМГ.

Уж не знаю что там за присадки, но когда мне дали подержать поршень :ninja:  дырка там была симпотная. 

в итоге ставил новый двигатель (контрактный с Японии).

на М54 уже можно, а М52 и ниже не советуют. По крайне мере не у нас в стране. Если только мешать 50/50, что я иногда и делаю.

 

гы)) а то чем девушки себе лак с ногтей смывают это тоже ацетон? :D  У супруги есть такой бутыль :lol:


Сообщение отредактировал Djoni_D: 16.09.2014, 16:21:50

  • 0

#4356
axd1152

axd1152
  • Свой человек
  • 749 сообщений

глюк


Сообщение отредактировал axd1152: 16.09.2014, 18:33:34

  • 0

#4357
Галант

Галант

    Бешпармачник 1-го разряда

  • В доску свой
  • 22 197 сообщений

Друзья (несколько человек) стали заливать в машину 80-ый на газпроме :faceoff: , говорят разницы вообще не чувствуют, ну кроме денег в кармане :D  клапана не стучат, тяга есть.

ни кто не пробовал? :ninja:

Писал же что разбодяжил 80-ый КМГ и 98-ой Гелиос - тянуло хорошо, расход упал. А заправил на какой-то обычной заправке 98, так клапана тарабанить начали. В общем, думаю что иногда просто можно залить 80-ый и октан корректор залить и то надежнее будет.


  • 0

#4358
TMA93

TMA93

    ★★★★★

  • В доску свой
  • 6 508 сообщений

Хотел на гелиосе попробовать залить премиум 95, думал цена в районе 170 тг)) Еще на сайте ихнем сбили с толку - написано цена бензина Prime95 168 тг. ну типа prime-премиум (в мыслях понял так)

Был в шоке когда заправщик сказал цену - что то около 350 тг. за литр dg.gif

Залил обычный 95 по 158, "пощупаем" так сказать.

 

А на ГПН по Абая вообще какая то хрень - кроме 80 и дт ничего больше нет. чзх вообще  :mad: Цены подняли, когда норм бензин будет??? dwarf.gif


Сообщение отредактировал TMA93: 16.09.2014, 16:29:20

  • 0

#4359
Kavin

Kavin
  • В доску свой
  • 4 115 сообщений

А вообще 80-й... хотите разрыв шаблона? Тотальный такой?

 

Ацетон в бензин! Вот наше всё!

.............
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.

Беда в том, что ацетон уже несколько лет запретили к продаже и его тупо НЕТ.

Максимум что есть приближенное - это растворитель 646.


  • 0

#4360
I_am_one

I_am_one

    Ai vist lo lop, lo rainard, la lèbre

  • В доску свой
  • 9 818 сообщений

Беда в том, что ацетон уже несколько лет запретили к продаже и его тупо НЕТ.


Со всех сторон обложили
  • 0



Темы с аналогичным тегами астана, авто

Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 5, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.