Нестандартные светофоры Астаны-
поперек перекрестка на растяжках висит один светофор, ровно посередине и регулирует поток сразу с двух улиц.
Светофоры должны устанавливаться на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, а также подвешиваться на тросах-растяжках. - Подвес светофора явление нормальное, их могут подвешивать над полосой, но не в центре перекрестка.
- Способ установки каждого светофора определяется при проектировании светофорной сигнализации, исходя из требований: необходимости обеспечения видимости сигналов светофоров, необходимости сохранения зеленых насаждений, защиты от механических повреждений, дизайна светофорного объекта.
- Допускается устанавливать один светофор типа 7 на центральном островке или подвешивать его над центром перекрестка. Почему то для этого типа светофоров возможность подвеса в центре отдельно выделена. Это не наш случай, так как светофоры типа 7 "могут применяться для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных переходов"
Если светофор установлен один, он возможно нарушает следующее требование:
- Транспортные светофоры типов 1, 2 и 8 следует дублировать, если движение, регулируемое этими светофорами, осуществляется по двум и более полосам и в конкретных условиях невозможно обеспечить выполнение требования распознаваемости сигналов в соответствии с ... Расположение светофоров относительно стоп-линий должно обеспечивать распознаваемость их сигналов водителями первых, стоящих у нее, транспортных средств. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линий на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.
Полосы у нас две, но распознаваемость сигналов имеется. Правда для распознавания глаза нужно скашивать и смотреть в с торону, но об этом в ГОСТе ничего не сказано. Ясности не прибавилось. У кого какие мнения по этому поводу?