Дык в том то и дело, что, как учил дядюшка Лео, эсайнмент бриф и креативный бриф должны быть НА КАЖДЫЙ рекламный материал Независимо от его величины, объема и стоимости.
Даже если это простой календарик. Бред? А вот подумайте: вы выпускаете календарь, но не просто же так выкидываете деньги, верно? Вы выпускаете его с определенной целью, скорее всего - для создания положительного имени свой компании, чтобы вас запомнили, хорошо к вам относились, и как следствие - к вам обращались. И конечно единственной целью всех рекламных материалов является ПРОДАЖА ТОВАРА. Будь то вещт или услуга. Верно?
И вот поэтому и для календаря нужен БРИФ. Чтобы точно было известно - какая аудитория, какое сообщение, что может быть в календаре и т.п. И если это сделано по правилам - календарь бьет точно в цель. Его оставляют и им пользуется, как следствие - вы продаете свой товар.
Если же вы сделали календарь по звонку с объяснением-брифом такого рода: "нужен календарь, на новый год, количество 2000 штук, ЦА - руководители компаний. Это всё." - то скорее всего ваш календарь выбросят в корзину СРАЗУ. И вы выбросите деньги на ветер. эффективность - 0%.
И конечно, я негативно отношусь когда компании делают рекламу силами собственного рекламного отдела. Это прошлый век. Это конечно экономит деньги, но... эффективности от таких "ручных" рекламщиков - 0%.
рекламщикам нужна свобода. А "прикормленные" - делают только то, что захочет их маркет директор. Знаю что говорю
Также как и проводить исследования самим - это знаете ли не покажет ничего, деньги на ветер. думаю вы не можете сравниться по любому с социсследовательскими компаниями, для которых эта работа - привычная. Они могут сделать выборку 10 тыщ человек. Вы - не можете. У вас кроме этого работы много, нет сотрудников, да элементарно - НЕТ БАЗЫ, вы по-просту не умеете правильно задавать вопросы, а от этого ой сколько зависит! Поверьте, грамотный модератор - это золото!
Но, опять же, разговор о крупных компаниях (например Альянс банк долго сам делал себе рекламу - все помнят какой был бред и постоянные метания из стороны в сторону, даже в простом корпоративном брендинге). Мелким компаниям обслуживание в крупном рекламном агенстве не потянуть
ну, по порядку. я просто хочу показать, что и своми силами можно добиться результатов. все зависит еще от других условий.
1) про бриф. согласна, может и необходимо делать брифы на все. просто я их делаю очень редко. не возражаю, что это возможно неправильно. для меня это проблем не создавало.
2) про календарик и его назначение. согласна. не бред. календарь как и другие средстав должен эффетивно коммуницировать, передавать бренд
3) мне не нужен бриф на календарь. (на дргуие вещи - да, возможно, не приходилось просто) все приходит с головного. мне нужно только в крайнем случае его здесь адаптировать - перевести, распечатать потом. даже если приходится делать дизайн календаря самим - на се есть строгие правила корпоративного бренд мануала. но календари сами не делаем. это если про календари именно говорить.
4) про то, как вы думаете, заказываем мы. нет так конечно никто не заказывает (у нас). был случай заазывали открытки. пытались. тогда конечно фантазировали сами. и писали бриф, чтобы описать все, бе чего при создании открытки не обойтись.
(to be continued)
5) про рекламу силами собственного отдела. для нас реклама - это модули в печати. нет роликов, нет тех инструментов рекламы, которые используют компании продающие услуги для населения, у нас b2b. немного другие медиа и способы. поэтому все в основном приходит из головного. то что производится местно, не треюует больших усилий, так как опять же все очень строго регламентировано. возможно я неправа называя это "силами собственного отдела", так как в процессе участвует такой же отдел головного, где сидят тоже профи. но это же свои, поэтому я позволяю себе такую оговорку.
не считаю что это прошлый век. многие компании так же получают инструктаж из головных.
эффективность нашей рекламы пока трудно оценить, у нас идет так называемая раскрутка, но первые положительные сигналы (отклики заказчиков) есть, так что это уже немного больше 0%. зато при использовании своих сил (у нас), как мне кажется большой КПД отдела маркетинга. может это нескромно?
6) про деньги на ветер, или исследования без спецагентств. мы не тратим деньги. мы наблюдаем за рынком, опрашиваем клиентов при встречах (их не так много, не сотни тысяч). наблюдение - самый дешевый из видов исследований, и мы им не против воспользоваться. масштабных исследований пока не проводили. может придет время - ... тогда и напишу.
нам и не надо делать выборку 10 тыщ. человек. всего может наших кастомеров столько. нам достаточно опросить экспертов, пользователей и топ-менеджеров.
да, вы правы, людей мало, работы много, очень много... (присутствие на форуме я считаю маленькой частью работы
). но нам вроде бы хватает этих ресурсов чтобы проводить свои мини-исследования.
база. что вы имеете ввиду? материальная база, или база клиентов? база клиентов у нас есть.
модератор нам не нужен - мы не проводим фокус-группы. задавать правильные вопросы учат менеджеров по продажам, чтобы уметь выявлять потребности клиентов, их проблемы. вообще же главное - уметь слушать. это самое важное. иначе пользы от вопросов?...
много получилось, простите.