Почитал Хоттабыча/Muzzi.
Вообщем, на мой взгляд, беспредметный спор.
Точнее, Хоттабыч достаточно четко, видимо, представляет, о чем говорит + ясно выражает мысль.
У Muzzi есть своя правда, но он старается воевать на территории Хоттабыча, а это безперспективно.
Поясню на своем примере.
Еду как-то в машине.
Слышу по радио ролик "хош тачку - неси заначку".
Озвучено моим голосом.
Сделано отвратительно (да простят меня производители - но это так).
От неожиданности чуть не разбился нах.
(Молчу про "креатив".
Пусть откровенная быдлячесть ролика останется за рамками беседы (типо, оправдано, фокус-группой)).
Так вот.
Я не знаю, насколько эффективен этот ролик и вся эта рекламная компания.
Можт, шедевр, создающий продажи. А можт (и скорее всего) полная ж@па.
Не знаю - это не моя территория.
Но для меня эта реклама - жуткая дрянь.
Даже в том случае, если она хороша для рекламируемого Банка.
Потому как она портит мою репутацию как специалиста.
А это - моя территория.
МУП, так вы же являетесь Целевой Аудиторией этого ролега! Значит, если вы считаете что ролик этот гавню - значит часть ЦА точно также будет его воспринимать. даже вполне вероятно что бОльшая часть. А значит - реклама неэффективна.
Согласны? Так почему вы думаете, что не можете судить об эффективности сия материала?
Проблема в том, что рекламщики по роду деятельсности могут и должны ставить себя на место потребителя, чтобы оценить рекламный материал. Поэтому любая реклама - это "территория рекламщика". Клиентов, способных объективно оценить рекламу для своего бренда - по пальцам пересчитать. Большинство судят рекламу, пропуская через себя, а не через свою ЦА, То есть судят "лично мне нравится/ не нравится". А это неправильно, непрофессиональный подход. Вот и выходит что реклама - стандартная, "зато не выделяется и не сможет навредить бренду".
Ошибка маркетологов в том, что они считают что лучше знают свой бренд. Это не мои слова, это слова Огилви. Маркетологи должны куда бренд должен идти, рекламщики - каким способом идти. Проще говоря - маркетологи говорят ЧТО продать, рекламщики - КАК продать. Но это в идеале. Обычно маркетологи считают что только они знают КАК. Старый прикол рекламщиков по всему миру про доктора: вы же не говорите доктору КАК вас лечить?
2 s.jack - я лучше скажу "КАЛИМАААААА!"
Сообщение отредактировал Muzzzy: 22.05.2008, 13:10:16