_Отличница, я ни разу не колдун
Все это можно было легко предсказать, потому что эвент - ну очень сложное мероприятие. И чтобы его правильно провести, эффективно, нужно соблюдать рекламные правила и законы.
Иначе эвент будет выбросом денег на ветер. Что и получилось с Гринфестом.
Но я бы не стал всю вину скидывать на маркетинг Дербеса. Я конечно точно не знаю, но судя по качеству рекламных материалов - в провале есть и вина рекламного агентства.
Какое рекламное агентство обслуживает Туборг то?
Кто знает?
Ведь все материалы были реально низкого уровня!
Абсолютно невнятная брошюра, неинтересный, немолодежный и скучный дизайн, огромный перегруз с текстом, который никто не читал.
Наружка - опять же невнятная, то же саоме что на брошюре. Скучные билборды, из которых понимаешь что будет Гринфест, а вот - кто там будет, когда и во сколько - не цепляешь. А главное - ну НЕ ВЫЗЫВАЕТ желание такой билборд пойти на этот концерт! Скучно.
Точно также ТВ. Обычный старый ролик, на который наложили текст новый про Гринфест. И снова - ниче не понятно, скучно и нудно.
Ролик скорее всего адаптация, и это как раз доказательство что адаптация работает в десятки раз хуже, не учитывает местной специфики и инсайтов. Невозможно делать ролики для десяти стран, и считать что ролик, сделанный в Америке - подойдет и для наших потребителей. Американские рекламщики не знают этой нашей специфики и инсайтов. Если уж Проктер давным давно делает ролики в местных агентствах, то другим брендам и сам Бог велел. Только наверное не все это пока понимают, из-за чего и оказываются в пролете.
А главное - и это уже ОГРОМНЫЙ косяк и промашка только маркетинга Дербеса - это билеты. Я, честно говоря, думал что билеты БЕСПЛАТНЫЕ, вход БЕСПЛАТНЫЙ. Ну или на худой конец - разыгрывались бы как-то, как у Кока-колы в свое время. НИГДЕ, ни в одном рекламном материале не было сказано что БИЛЕТЫ НУЖНО ПОКУПАТЬ!
"Обман покупателей" - покупатели никогда не простят. ПОКУПАТЕЛЯ НЕЛЬЗЯ ОБМАНЫВАТЬ, обещать то, что он не получит. Потому что ДОВЕРИЕ ПОКУПАТЕЛЯ ТЯЖЕЛО ПОЛУЧИТЬ, это долгая и тяжелая работа, а вот ПОТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ - это ОЧЕНЬ ЛЕГКО, дело одной минуты
.
Это учат в азбуках маркетинга, в начальных классах. И не знать это - это я не знаю как такое возможно в такой крупной компании.
Не удивлен что в тот вечер проезжая по Космонавтов - не слышал ни музыки, не видел ни пробок, ни толп людей. С женой подумали что может отменили концерт. А оказалось что на него просто люди не пришли.
Поэтому я думаю этот Грифест не только выбросил огромные деньги коту под хвост, но и нанес ущерб имиджу бренда Туборг! Сколько людей были недовольны вечеринкой? А ущерб имиджу - это намного больше потери, чем потери на проведение Гринфеста. Этот ущерб еще будет икаться падением продаж в будущем. Согласитесь, все настроение портится когда слушаешь даже любимую группу на пустом стадионе. Или узнаешь что ты купил билеты, а потом их раздавали бесплатно. Или хотел пойти, но 4000 тенге за концерт на СТАДИОНЕ платить не захотел. Извините, я вот тоже считаю что столько платить за концерт на стадионе - это ну ни в какие ворота. Первая мысль? "Вроде бы мировой бренд, а людей обдирает как липку. Как не стыдно".
Тем более приглашенные группы то - на любителей, только на клабберов. А сколько их у нас в городе? Настоящих клабберов и ценителей клубной музыки? Тысяч 10, не более. Сколько из них пойдут НА СТАДИОН?
Знаете что мне эти клабберы отвечали, когда спрашивал их - собираются идти или нет? "Да ну, ты че, там же пьяни будет выше крыши". Короче, люди хотят безопасности, но знают, что на стадионе ее не обеспечат. Так же как на городской площади
Можно забить людьми до отказа и площадь, и стадион, если расчитывать, извините, на быдло, - решение: сделать бесплатный вход и привести попсу! Но ведь это не формат Туборга, верно? Это не его ЦА, судя по рекламе.
А как быть с ЦА ТУборга? Мне кажется здесь нужен такой вариант: нужно учитывать наш не слишком продвинутый менталитет, и приглашать не слишком узконаправленные группы. Аудиобуллис - мало кто знает. Так зачем на них пойдут, да еще платить за это 4000, да еще на стадионе?
И делать этот эвент не на стадионе, а либо в клубе, либо вообще выпендриться и провести эвент в каком-нибудь ангаре, как это делают в Европе! Вот это будет тема! Это не слишком много как на стадионе или на площади, но и не слишком мало как в клубе.
Вот такие мысли. Одно точно: этот Гринфест стал типичным примером того, как НЕ НАДО делать рекламную поддержку эвента и НЕ НАДО проводит эвент вообще.