О чем тут можно говорить в плане соблюдения авторских прав?
Ну не соблюдаются они у нас в КЗ.
Формально закон есть, но он уже доказал свою неработоспособность в применении к рекламным роликам.
Отдельные случаи разбирательств были, но заинтересованные лица быстро сообразили, как именно нужно всё делать, чтобы минимизировать риск претензий...
Основные нарушители - теле- и радиоканалы.
Там вообще просто откровенно положили на эту тему.
Рекламные же агентства пытаются соблюдать хоть какие-то приличия.
Чаще всего вопрос решается на уровне формального делегирования ответственности по правам за поставщиками/производителями контента... в договорах.
Хотя, если разобраться поглубже, то они прекрасно знают, насколько у этих поставщиков всё хлипко.
И зачастую сами стимулируют к плагиату, "максимальной похожести" производимого контента на референсные материалы вплоть до почти полного отсутствия отличий от референса.
Юридическая схема регистрации прав или их защиты настолько оторвана от нужд рекламной индустрии, что реально является нерабочей.
Таким образом, всё, что касается соблюдения авторских прав, больше зависит от морально-этических принципов участников рекламных проектов.
А если этих принципов нет, то все упирается просто в минимизацию рисков.
Цена вопроса минимизации этих рисков в плане музыки - всего лишь 200/300 долларов.
За столько обычно местные музыканты передирают оригинал... почти "в ноль".
Доказать что-то при наших законах - почти нереально, а самое главное - никому не нужно.
Вот Вам и авторские права.