Прочитала все предыдущие посты, отрицательные отклики мам о РДРЦ, другие мамы читают, выводы делают, поэтому тоже напишу "отчетик"):
В Астане были в последний раз в октябре 2014. ре – из тяжелых. Отлично съездили. Многое изменилось
Все прошло по плану и даже больше: наверное, результативно прошли те наши встречи, Айман, Света, спасибо!. Видно, что стараются люди, невозможно не отметить это: «прислушиваются» к пожеланиям, негативно не отзываются о родителях и детях при любых обстоятельствах, отношение достойное.
Чем понравилось?:
-Бегунки ежедневно проверяются зав отделением и если ребенок пропустил занятие, выговор получает соответствующий специалист, поэтому занятия проводятся в полном объеме , никаких больше отмен по поводу «мне выписку печатать надо» или «мне к мероприятию/празднику готовится надо»
-на диспорте не старались сэкономить, делают теперь в начале заезда, пока нет инфекций (раньше делали на 3й неделе, чтобы родители раньше времени не уезжали)
- удалось пройти локомат (здесь есть недоработка – решение о необходимости проведения данного вида реа принимается единолично спец-ом, обслуживающим локомат, бывает совершенно необъективно, на детском локомате девушка отшивает всех тяжеленьких «вы своей спастикой сломаете, остановите», «в локомате спину держать надо», «руками может держаться? руками держаться надо», «там команды уметь выполнять надо», детей много он 1, мы всегда не попадали туда, в этот раз были более настойчивы: ни разу не остановился, отзанимались замечательно в доступном нам режиме (без заданий), (спину не держит, руками не держится, не говорит, выполнение запрограммированных команд Юле не доступно, за голову ложила импровизированный подголовник) все ок, Это доп. Вертикализация, разработка суставов неплохая, правильные красивые шаговые движения, дополнительная возможность двигаться для неподвижного ре! думаю должны быть какие-то тестовые «комиссионные» занятия в начале заезда, для определения целесообразности и для исключения недоразумений.
- без проблем позволили нелегально (без бегунка) посещать школьные уроки, которые произвели на моего ре (у меня проблемы с тем чтобы добиться обучения, у Юли статус «необучаемый») самое сильное впечатление…
-Нам без проблем и обращения к руководству, физиотерапевт, после приведения мною соответствующих аргументов (тяжелого ребенка тяжело и вынимать, переодевать, нести, готовить ради 20 мин) позволила вместо 8 занятий в бассейне по 20мин провести 4 по 40, бассейн – шикарный, жаль - мало. правда любят спрашивать, «не сильная ли это нагрузка на ребенка?» да какая же это нагрузка, висеть в круге на шею практически в невесомости иметь свободу движений, плыть куда захочешь, да это же свобода!!!
- режим стал более удобный, +- с пониманием отнеслись к нашей проблеме с судорожными делами, старались не беспокоить, как могли.
-Если какой-то спец-т не устраивает – это человеческий фактор, и так может случится в любом РЦ. В гос РЦ везде текучка и cпец-ы с хорошими навыками ищут заработков. Но есть и такие:- наш логопед в акжоле- Асемгуль - самый замечательный Спец-т из всех кого знаю, 3-й раз у нее, ради таких можно ехать), психолог новенький – хорош, занятия разнообразные и «внимательные», «музыкант»- только из института, но прямо для наших деток был рожден, говорит «я сам от себя в шоке»), с дефектологом на этот раз повезло, надеюсь не сбегут. Да , еще, мамы как-то жаловались, что им приходится «обучать ЛФКшников каким-то приемам… считаю огромным плюсом, что они, спец-ы лфк, перенимают стоящие упражнения и применяют их, и считаю за честь, то, что они что-то оценили и взяли на вооружение. За рубеж стали отправлять самих спец-ов, наш тренер лфк был на подготовке в Германии. В Словакию группа ездила (трудотерапевт и др), плодов Словакии я пока не поняла, впечатлений у них много, на наших занятиях пока не отразилось…
Чего не хватило? 1)В кабинетах игро и трудотерапии , при всей оснащенности центра совсем плохо с игрухами и материалами все эти годы. По чуть-чуть закупают что-то… На этих занятиях бывает скучища: детям поиграть не судьба за целый месяц… Если кто-то захочет помочь, пожалуйста напишите) Предложила бы купить туда современные наборы для лепки, конструкторы «Полесье», качественные наборы для ролевых игр…
2) дорогостоящие, уже старые вертикализаторы все эти годы (7 лет) не обрабатываются (за санитарками не закреплены), не химчистится, не ремонтируются, пропитаны, разят- подходить страшно, пеленочками накрывать – за мамами (некоторыми, не соблюдающими гигиенических «правил пользования» общественными вещами) не уследишь, чехлы съемные и регулярная химчистка с ремонтом + обновление парка – ед выход. Ну и стульчиков-колясок для тяжелых деток нет, когда бабушка несит внучка на руках, т.к. в коляске ему неудобно, зрелище не для слабонервных. Если кто захочет помочь…
3) самое непростое испытание (таких как мы – единицы, это дети с высоким судорожным порогом- чувствительные к звукам, мельканиям…): в палатах никакой звукоизоляции, в коридоре отделения 16 бесконечно громко хлопающих дверей отсека, дети бегают, спецы зовут на занятия на весь коридор, соседи через стенку разговаривают, по телефону звонят, моются – звук воды ночью сравним со звуком ниагарского водопада, многие дети этого не замечают, но мозг чувствительных деток не имеет возможности отдохнуть, ждешь судорог. когда днем дитё пытается уснуть, дежурю в коридоре, чтоб не заходили, бегаю за каждым ре, ловлю закрывающиеся двери, чтоб не хлопали, напрягает нереально, ад просто, мы в конце коридора (специально заранее просим и даже нас одних в итоге оставляют в комнате, соседи сбегают просто видя, что испытывает дитё), все равно оч тяжело, никуда не спрячешься, хотя бы по паре палат звукоизолировать при ремонте, это был бы лучший РЦ на всем белом свете)
просто повесить на дверях таблички типа «не заходить, дверями не хлопать, Юля спит, посуды нет, мусора нет, на занятия не будить, к ручке не прикасаться…» не катит, персонал частенько не читает, таки ведь подходят то одни детки, то другие и начинают громко по слогам читать и заглядывать и пробовать хлопать дверями и дергать за ручку и спрашивать, что там написано)))