решила, раз ей так нравится раскидывать свои вещи, пусть раскидывает, их недолго назад в комод засунуть))
ага))) ну может ведь потом и собрать помочь, правда?))) У сына много времени на это ушло, через год (!!!) он стал собирать по просьбе вещи на место. Дочу вообще не приучала (ну тогда я многого и не знала), поэтому порядок у нее хромаааает)))) да и у меня тоже, мама все за меня делала и убирала, отсюда такой результат)))
а еще мы с ней вчера вместе посуду мыли)) я доче налила в тазик теплой водички, кинула туда штук 5 ложек, как она веселилась, это надо было видеть)))
супер!
правда, вся кухня потом в воде была, но ничего страшного, влажная уборка нашей кухне хуже не делает))
у них в этом возрасте идет очень сильное развитие "
Практического сотрудничества с взрослым, как средства социальной кооперации: в самообслуживании, в игре, прогулке, разделения ответственности за промахи и неудач" Это значит, что если разлила - дать тряпочку, чтобы вытерла. Рассыпала - веник и совочек. Таким образом, ребенок учиться самостоятельно исправлять свои промахи и не бояться неудач, ведь все можно убрать за собой самостоятельно. С полутора у них вообще самоуважение зависит от самостоятельности, и они уже испытывают чувство гордости за то, что могут взрослые делать делать сами (даже если мама потом переделает))) Правда, если что-то надо переделать за кем-то из детей, а они не могут, я всегда спрашиваю: "Можно, я вот тут переделаю?" Но это по поводу домашней работы. В творчестве - полная свобода, мне не важно, как это выглядит, мне важно, что дети выразили себя)а вот в ведро с водой я ей залезть не дала и доча послушалась))
мои оба лазили, потом в душе полоскала. Ну мы просто в частном доме живем, поэтому на чистоте заморачиваться невозможно: дети всегда копают, роют, едят землю, песок, траву, листья, кашку от карагача и все такое прочее А я свою учу, что значит горячо, а что холодно.
я тоже сына так учила. Дочу запугивала (боялась, что спички сопрет и ченить подожжет, как один ее дядя в детстве сарай поджег).
С сыном уже по-другому: разрешаю спички поджигать, но у нас правило: поджигать вместе со взрослыми. Поэтому спички просто так не таскает, знает, что перед сном будем зажигать свечки (подсвечники сами делали с детьми из глины). Найдет коробок - принесет.
А с первым ребенком всегда тяжело: куча страхов, напряжения, как сделать все правильно, как развивать и куда его развивать...))) Это со вторым становишься куда спокойнее и мудрее, хехе
Сообщение отредактировал Радуга:): 15.02.2013, 22:08:43