18.10.2013 вылетали компанией Air Astana по маршруту Алма-Ата - Бангкок...
Хорошо и эмоционально изложено, и самое главное как узнаваемо. Действительно в таком поведении вся Эйр Астана. ![:faceoff:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
И все же ради справедливости попробуем взглянуть объективно. Ну сам факт технической поломки принимаем и объясним, со всяким бывает. Насчет примерного времени устранения поломки, и наличия регламента с точным временем устранения, не скажу, но по опыту знаю, техники говорят одно, по факту получается другое.
Информация. Согласно правил авиакомпании " 2.6.1. В аэропорту Перевозчик (его агент по обслуживанию) информирует пассажиров:
...о причине задержки рейса на вылет/прилѐт
... о посадке в самолѐт.."
Боюсь навлечь на себя негодование, но именно это сотрудники авиакомпании формально сделали, а ведь большего они и не обязаны делать, я имею ввиду каждый час выходить и рассказывать как продвигаются дела по починке самолета. Косяк? мне трудно судить, но выглядит вроде как нет.
Напитки. Согласно законодательству и внутренним правилам, авиакомпания обязана "3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;". Если как вы пишите, этого не было, это серьезное нарушение со стороны ЭА и при подтверждении данного факта, авиакомпанию может ждать административное наказание. Косяк? Огромейнейший !
( чисто от меня, вы пишете что цена на бутылку воды менялась в течение ночи, "поднявшись в цене до 900 тенге" как это возможно вообще? ну предположим в дьюти фри( а там цена бутылки воды около 400 тенге) кончились все запасы ( вряд ли дьюти фри смог бы менять цены-у них все компьютеризировано), получается менял цены бар. Ну этот бар -гадюшник еще тот, как то смотрел на него, ценников нет, фискальные чеки не выдаются.Ну это -отдельный разговор, и все же не про Эйр Астану, это аэропорт.)
Температура в аэропортовом терминале- тоже не ЭА. Косяк? Нет
Насчет стыковки. Формально сотрудник ЭА права- при выписке билета разными бланками, ЭА за стыковку не отвечает. Фактически же уровень культуры агента не позволил адекватно и вежливо это вам объяснить. Косяк? Безусловно !
Не выпускание пассажиров. Зона в которой вы находились называется "стерильной", процедура выхода из нее весьма сложна, ведь придется пересекать государственную границу, ну короче можно, но сложно.
Гостиница. Согласно закона и правил авиакомпания обязана предоставить" 5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов-в дневное время и более шести часов-в ночное время;" как я вижу ваша задержка вылета составила фактически 7 часов. Опять возвращаемся к техникам. Теоретически если бы эти умники сразу прикинули время устранения, можно было бы сразу и в гостиницу отправить, люди бы отдохнули. Фактически, думаю, сопели и каждый час обещали, "что вот все, ща будет все ок.." Косяк ? С натяжками, но формально -да !
Горячая еда. Согласно закона и правил авиакомпания обязана предоставить "4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов - в дневное время; через каждые восемь часов - в ночное время;." Ну то есть формально кормить вас должны были не ранее 5 утра, пусть в 5 приняли решение, сделали заказ в бортпитание, полтора-два часа на приготовление 150-200 порций. .. Косяк? Абсолютно нет !
К чему я все это..Это как же извращена психология сотрудников ЭА, что даже в ситуации ,когда они правы формально, и требуется всего лишь проявить вежливость, участие, внимание, они выглядят хамами, непрофессионалами и равнодушными идиотами..Это как же выстроены бизнес процессы компании, что даже в ситуациях, объективно случающихся у всех авиакомпаний, наша же умудряется довести почти до социального взрыва
.Конечно толпа пассажиров на Бангкок и по социальному статусу, и по возрастному, и по культурному отличается от толпы возле Прайм Плазы, но такое впечатление Эйр Астане хрясь как охота проверить, где же грань терпения. А ведь уже был звоночек в Пекине...