Здравствуйте кселл. Давно наболевший у всех вопрос: насколько законны ваши действия когда без моего ведома вы загоняете меня в долг перед вашей компанией? Когда я пользуюсь услугой экстра-баланс я согласен, я беру баланс в долг и отдаю с процентом. Это мой выбор. А если я не хочу брать у вас в долг, почему вы мне вкорячиваете это даже без предупреждения? Попахивает мошенничеством №1 в Казахстане!
(стандартные отмазки про тормознутый биллинг, сложность работ и прочая ерунда не принимается!)
Добрый день, Юрий!
Прежде всего хотели бы поблагодарить Вас за отзыв. Для нас все отзывы - важны. На их основе мы анализируем действующие и разрабатываем новые услуги.
Для начала предлагаем подробнее проанализировать п. 48 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РК от 30.12. 2011 г., где указанно следующее:
При авансовом порядке расчетов абонент имеет возможность пользоваться услугами сотовой связи только после поступления на счет оператора сотовой связи денег, достаточных для оплаты услуг сотовой связи. При получении услуг сотовой связи по авансовому порядку расчетов, во избежание возникновения задолженности у абонента перед оператором сотовой связи, которая может образоваться в связи с тем, что на момент окончания денег на лицевом счете абонент ведет радиотелефонный разговор или пользуется услугами доступа к сети Интернет, оператор сотовой связи прерывает такое соединение. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОПЕРАТОР НЕ ПРЕРЫВАЕТ ТАКОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ТО АБОНЕНТ МОЖЕТ НЕ ОПЛАЧИВАТЬ НАЧИСЛЕННУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ. Действие настоящего абзаца не распространяется на те соединения, при учете которых роуминг-партнер оператора сотовой связи, оказывающий услуги роуминга абоненту оператора сотовой связи, не использует системы (оборудование и билинговую систему), позволяющей отслеживать продолжительность соединений в режиме реального времени.
Дословное толкование данной нормы дает следующие выводы:
1) При авансовой форме расчетов абонент имеет право требовать оказание услуг только при наличие денег.
2) Если деньги закончились во время пользования: услугами голосовой связи или доступом к сети интернет оператор прерывает такое соединение.
3) В случае если оператор не прервал соединение и у абонента возник долг в результате фактического получения услуг (т.е. услуга по факту была оказана), абонент имеет право не погашать задолженность. Т.е. платить за съеденное яблоко или нет - это право абонента.
Теперь предлагаем обратиться к условиям Публичного Договора на оказание услуг сотовой связи:
Пункт 3.2.5. Абонент вправе при возникновении задолженности при пользовании услугами голосовой связи и мобильного доступа к сети Интернет по авансовому порядку расчетов, в случае если Оператор не прервал такое соединение, до пополнения Лицевого Счета, подать Оператору письменное Заявление о корректировке начисленной суммы такой задолженности.
Таким образом, если у абонента возник долг за пользование интернетом или голосовой связью, абонент решает сам, оплачивать полученные услуги или нет. Это право каждого.
- Если абонент не желает оплатить полученные услуги, ему нужно обратиться в компанию для аннулирования задолженности до 0тг (способы коммуникаций ниже).
- Если же абонент решил долг погасить, то в последующем он утрачивает право на аннулирование долга.
Принимая во внимание вышесказанное, отвечаем следующее:
1) Действия Компании строго соответствуют требованиям законодательства.
2) Взаимоотношения оператора связи и абонента изложены в договоре, с которым мы вам рекомендуем ознакомиться.
Способы коммуникаций:
1. Электронная почта: ccmail@kcell.kz.
2. Звонок в Call Center: 9090 с мобильного или +77272588300 с городского (для абонентов Kcell), 3030 или +77272588000 (для Activ-истов).
4. Официальные представительства Kcell Center, адреса и график работы которых можно найти
здесь.