Автору - семья есть институт частной собственности, если это еще проходят в школах.
И многоженство во многих мусульманских странах, и переход вдов в семью брата мужа - это результат имущественных отношений, заложенных шариатом. Жена не владела собственностью, вдова ее не неследовала, общинной собственности или церковной как в Европе не было и функции презрения они соответсвенно на себя не брали. Это первое.
(Дунганин, проживавший в селе Курской области и не призванный как китайский подданный, после войны взял второй женой овдовевшую сестру первой, вместе с детьми, согласно своим моралным принципам, чем навеки навлек на них всеобщее нескрываемое презрение, переходящее в зависть со стороны остальных вдов)
Мягко говоря, экспансионистская политика по крайней мере раннего мусульманства требовала большого количества мужчин и быстро их количество сокращала. Поэтому был постоянный демографический перекос, и его нужно было выправлять. С точки зрения культурной традиции - несколько жен имели не все, и те кто их все же заводил делали это по мере угасания детородных функций предыдущих, не раньше. Кто не в курсе - по турецкому канону наложница автоматически становилась женой, как только рождала мальчика. То есть основной фактор многоженства - все же репродуктивный. Это второе.
В связи с изменением и демографической, и правовой ситуации объективных причин для многоженства сейчас нет. Рассмотрим культурный аспект.
Успешный мужчина, достигший положения в обществе с определенными "ценностями", заводит любовниц. Пример - Китай, где иметь любовниц-содержанток обязательный атрибут чиновников, а коммунистические они или императорские - для социального статуса без разницы. (В конце шестидесятых среди тузов Гонконага особым шиком было иметь на содержании европейских стюардесс.) Это третий аспект.
У нас же Агашки просто пытаюстя закрепить свое статусное право плодится и размножаться, причем публично. И это единственный смысл этих инсенуаций в парламенте, когда пытаются смешать божий дар с яичницей.
Финальная ремарка. Существует социологическая гипотеза о "золотом веке" примитивного человечества. Дабы ее опровергнуть или подтвердить, один российский этнограф в 80-х попал в уникальную группу контакта в амазонии, когда три человека по разрешению бразильских властей прожили достаточно долго прожили в изолированном племени каменного века.
В сообществе охотников, в которое их приняли и которое было самым многочисленным, существовало "многоженство" - охотник мог взять столько жен, сколько тещ он мог и собирался прокормить. Жена с детьми могла уйти к другому охотнику, теща оставалась навсегда.
Это - наиболее примитивная форма семейных отношений, известная нам, и она построена сугубо на имущественных отношениях.
Сексуальные отношения вообще социально лежат в несколько другой плоскости, желающим рекомендую почитать Фрейзера и Блоха.