На фоне холодных пейзажей и живой музыки фигуры приобретали странный мистический оттенок, если даже назначение их было немного приземленным. Грамотное сочетание. Грамотный толчок фигур фоном.
Вещь одна озадачила и в раздумья вогнала. Джек (это тот, который редактор газеты) - страшный человек, потому что он - некий мессия, умеющих вытаскивать людей из болота, созданного ими самими. Страшный в позитивном смысле слова: носитель метода, умеющий видеть, умеющий действовать. Он - как опытный психолог, говорящий клиенту зачастую неправду про его задаки, способности и ресурсы, чтобы тот сумел поверить в несуществующее, а позже - сформировать себя, стоя уверенно на ногах. Это, признаюсь, действеннее, чем постоянное упрекание ближнего в его несостоятельности, но...
Когда изначально знаешь, что человек говорит тебе о потенциально наличном в тебе, чтобы подкрепить и развить это, то конфликт эдакий появляется: быть благодарным за попытки или злиться за ложь.
Может быть, проще верить в то, что ты способен на все?....
Обсуждение занятным получилось. Противоречивым и протест рождающим.
Разве нельзя восхищаться людьми, сумевшими сдвинуться с мертвой точки погрязания в своих неудачах? Как бы там пафосно не было, мне кажется, что именно эти люди - герои, ибо есть еще и те, кто не видят собственного положения, крутя головой гордо и отрицая такую возможность, и те, кто признал факт своего почти безнадежного положения, но сделать с ним ничего не могут\нехотят, а сидят вместо этого в луже выплаканных собою слез и ждут одобрения и признания. Если на координатной оси поставить героя на нулевую отметку и отследить путь, им проделанный, то признать останется, что прошел он не мало, пусть и не до конца. И учитывать придется то, что конец там - плюс бесконечность, образа которой, увы, в сознаниях наших никак нет.
Может быть, во второй части фильма он бы двинулся с локального максимума на вершину своего Эвереста, это бы восхищало?...Или важно закостенеть на достигнутом, удовлетворившись и устав? %)