Киноклуб Борецкого - третий сезон"Перекресток (Уолтера Хилла )" 15.06.05
#701
Отправлено 25.05.2005, 03:13:49
Определение:это кино,в котором достигается(%) главная задача искусства:воздействие на сознание зрителя напрямую,минуя (%) аналитический аппарат.
Вот я всё понимаю,но мне этот фильм нравится,и всё тут.Может ,позже пойму суть,через года? [/QUOTE]
Всем привет!
Не берусь судить о признаках настоящего кино, т.к. вопрос этот весьма сложный и требует серьезного подхода, но с одним согласен полностью.
Есть в фильмах, которые нам нравятся, что-то такое, что совпадает с нашим внутренним настроем. Как правило, оно упорно сопротивляется нашим попыткам его определить, наклеить на него бирку и поставить на пыльную полку в научном кабинете. Когда мы говорим о том, почему собственно нам понравился данный фильм, аргументы больше похожи на рационализацию собственного поведения. Они могут выглядеть убедительно, но за ними чувствуется глубинное. Любое подлинное произведение искусства таит в себе множество смыслов. Оно не открывается человеку с первого раза и полностью, а требует длительного и cерьезного усилия мысли . Так что слова Влада203 мне понятны. Можно постигать смысл шедевра годы, всю жизнь, открывать в нем все новые и новые грани, но при исчерпать его нам не удастся. Такова сила подлинного искусства, будь то литература, живопись или кино.
S.
#702
Отправлено 26.05.2005, 20:57:39
Смотря американские фильмы после первых 15 минут понимаешь что будет дальше, при просмотре этого фильма такого ощущения вообще не возникнет.
В фильме "Три цвета. Белый" всё очень хорошо продумано и здесь нельзя ничего пропустить, даже мелочи.
Начало зимы. Миколай встречает Кароля в метро и дарит ему возможность вернуться в Польшу, потом даёт деньги за несовершенное самозаказное себя же убийство. Эти деньги Кароль вкладывает в открытие своего бизнеса.
На мой взгляд Миколай подобен Святому Миколаю, который 6 декабря каждый год на Mikołajki дарит детям подарки.
Кроме того...Как мне кажется, текст урока французского языка "...чтобы спала, ...чтобы приехала, ...чтобы любила", который Кароль прослушивал на магнитофоне, связан с его желаниями и поступками по отношению к бывшей жене.
Надеюсь, что мне удастся попасть на просмотр следующего фильма этой трилогии.
#703
Отправлено 26.05.2005, 21:38:08
#704
Отправлено 26.05.2005, 23:27:36
единственно что - фрагмент "Синего" с переводом потряс особенно глубоко, я был просто в шоке. перевод ведь, кстати, сильно разнится с каноническим церковным переводом. но звучит на порядок глубже. + в сочетании с музыкой.
"я - колокол безъязыкий" прозвучало несравненно сильнее, чем каноническое "я -- медь звенящая или кимвал звучащий". потрясен.
#706
Отправлено 27.05.2005, 15:31:15
Здорово что показали со словами Синий. Просто мурашки по коже.
И вот еще что хотелось сказать, что каждый пропускает такие глубокие фильмы, через призму своего жизненного опыта, и понимает их по-своему и открывает что-то для себя.
Единственно только неприятно, несмотря на всю благодарность к организатору клуба, когда на обсуждении опускаются люди, которые может и не члены клуба, но видно, что они говорят от души. Хамство просто какое-то.
Тетенька даже ушла потом с обсуждения.
Может действительно через ее многолетний жизненный опыт, белый - трагедия, не знаю.
Сообщение отредактировал Sveta_y: 27.05.2005, 15:32:32
#708
Отправлено 28.05.2005, 22:19:46
интервью Борецкого
http://www.liter.kz/...id=158&pub=1450
не знал что он философ, да еще и приподает.
А так чувак действительно уважаемый,
#710
Отправлено 31.05.2005, 00:18:18
белый
Посмотрел этот фильм и в очередной раз убедился что женщины могут рожать не только детей но и мужщин.Причем в последнем случае родовые муки испытывают оба."Фальшивые" похороны персонажа не такие уж ненастоящие умер тот прежний нескладный парикмахер и мне тоже взгустнулось на его могилке. Поевился мужик который свою жену ставит на место (сечас часто употребляется выражение "в стойло").
О да, два франка его жалкая и единственная победа во Франции. Я бы не выкидывал...
#711
Отправлено 31.05.2005, 18:35:06
Да-да, "Счастливого рождества мистер Лоуренс" - тоже фильм Китано, а не Нагиса Осими. Из настоящих его фильмов выделяется Кикуджиро, и, на мой вкус, Фейерверк.2 UZEK. Посмотрел Затоичи. Я от Такеши никогда не был в особом восторге. Интересная эстетика, не больше. На мой взгляд самое лучшее у него в Табу, если не смотрел - советую.
#715
Отправлено 01.06.2005, 00:43:54
И судьба им ещё и в красном мелькнуть. Равно как и Бинош. Трилогию снимали на кануне объединения Европы. Она и вышла консолидирующей, глобальной. Все люди - братья. Вместе с бедами и чаяниями, которые доступны и понятны независимо от возраста, пола, национальности. Братство (красный) - самая "разъясняющая" серия. Жаль не попаду на просмотр в 10 раз. Интересно было бы послушать мнения.Заметьте, Кароль (Zbigniew Zamachowski) и Доминика(Julie Delpy) появлялись уже на момент в "Синем". Видны они в зале суда, мимо которой проходила Julie (Juliette Binoche), когда собиралась встретиться с любовницей мужа.
#716
Отправлено 01.06.2005, 12:17:07
"мелькания" в "Красном" просто блестящи!И судьба им ещё и в красном мелькнуть. Равно как и Бинош. Трилогию снимали на кануне объединения Европы. Она и вышла консолидирующей, глобальной. Все люди - братья. Вместе с бедами и чаяниями, которые доступны и понятны независимо от возраста, пола, национальности. Братство (красный) - самая "разъясняющая" серия. Жаль не попаду на просмотр в 10 раз. Интересно было бы послушать мнения.Заметьте, Кароль (Zbigniew Zamachowski) и Доминика(Julie Delpy) появлялись уже на момент в "Синем". Видны они в зале суда, мимо которой проходила Julie (Juliette Binoche), когда собиралась встретиться с любовницей мужа.
последняя часть - у меня вообще любимая. какая-то она более цельная, более загадочная, более интригующая и более романтичная.
Трентиньян просто великолепен, тогда как девушка несколько разочаровала.
а вот "Белый", имхо (и извините за определение), все же самая попсовая часть трилогии. прикольно, но не очень ее люблю.
ну а "Синий" - это просто "Синий". триумф Бинош и великой музыки
#718
Отправлено 03.06.2005, 17:06:17
В натуреинтервью Борецкого
http://www.liter.kz/...id=158&pub=1450
не знал что он философ, да еще и приподает.
А так чувак действительно уважаемый,
#719
Отправлено 03.06.2005, 17:17:41
Я бы определил актёрское мастерство как способность(или умение) человека передавать зрителю свои внутренние переживания.Если вы принимаете это определение,скажите:каким именно образом Бинош передала вам эти переживания? Мимика?Голос? Что?триумф Бинош
В "Красном " Валентина-(у неё выразительная мимика)- играет хуже?
Разве не приходится домысливать за Бинош её переживания?(а тут у каждого свой опыт) Легко ли вам понимать душевное её состояние ? Каким всё ж таки образом? Научите!
#720
Отправлено 04.06.2005, 18:27:33
Больше всего меня удивляет авторский стиль, основное настроение в сюжетах. После "Красного" стало наконец понятно, почему от фильмов остается странное, даже нелепое ощущение. Во-первых, все части просто перегружены действиями, событиями, разговорами. Ну правда, я просто утомилась следить за тем, кто куда пошел и что он там делал И это, по-моему, не без оснований. Для меня стало ясно, что во всей трилогии не было никакой возможности близко подойти к героям. Обычно в тех фильмах, где речь идет о духовной жизни, терзаниях, стремлениях конкретного человека (или нескольких людей), зритель не просто является наблюдателем действий, слов героя, а он становится его тенью, по каким-то легким намекам может не просто понять ситуацию, а принять ее и разделить вместе с героем. Т.е. зритель как бы вживается в героя и потому может сопереживать вместе с персонажем все происходящее. В данном случае все ситуации и слова не кажутся лишними, они принимаются как реалии происходящей на экране жизни. Конечно все это в случае сопереживания героям, а не наблюдения со стороны. А в случае с трилогией такого полноценного и приятного ощущения не возникло, как будто условия этого фильма другие, не как обычно, есть какой-то барьер. Больше всего меня интересует вопрос: только ли у меня такое впечатление или кто-то также это почувствовал. Потому что свои ощущения я могу объяснить еще тем, что все ценности, провозглашавшиеся в фильме, мне абсолютно чужды. Ой, как я обрадовалась дядьке в "Красном", что вот хоть один нормальный человек Как я уповала на него Мне показалось, что он единственный герой из всех трех частей, у которого глаза не застланы всякими искусствами, любовями, состраданиями. Он ведь и девушку-то разоблачил с ее жалостливостью и прямолинейным чувством справедливости, что все она для своего собственного спокойствия делает, а не для других. И с моралью в игры не играл, а досуг устроил такой, какой нравился. Так нет же, и его перевоспитали и обратили в свою религию добрых и довольных жизнью людей, которым есть что терять и на что надеяться Ну вот тут я и поняла, что основная нота всей трилогии не моя. Нет здесь глубокого духовного погружения в раздумья героев, все как-то зыбко и с глупой улыбкой.
Кстати по поводу каменного лица Бинош и полной ее противоположности, девушки в "Красном". Это, по-моему, две крайности. Про Бинош. Но Валентина... Это вообще не героиня, у нее ничего своего нет. Я была просто в восторге от маленького идеологического разговора ее с дядькой. Как он ее съел ... ага, а потом они подружились И вообще, я не понимаю взрослых тетенек с мышлением маленьких девочек. Это не чувствительность, а глупость.
В любом случае все благополучно закончилось В следующий раз надеюсь посмеемся от души и на время забудем о тете Бинош
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0