Киноклуб Борецкого - третий сезон"Перекресток (Уолтера Хилла )" 15.06.05
#361
Отправлено 09.01.2005, 16:33:08
смотрел не у Борецкого, а в "Армане" на следующий день. не перевариваю кровавых сцен, но эпизоды с молотком и зубами и прочие "ужастики" смотрел как завороженный. вчера на "Лемони Сникете" чаще вздрагивал и отворачивался (то же мне, детская сказка!). но "сейчас не об этом" (с) "Ирония судьбы". так вот, крови и непотребных моментов много, но какие-то они притягивающие что ли. у меня девушка ушла на половине фильма, но я не смог пойти за ней. говорю, я не смогу второй раз начать пересматривать этот фильм (кстати, после концовоки мнение изменилось - смогу!), а узнать, чем все кончится, хочется безумно. вот такая я свинья
я бы уместил краткое резюме этого фильма в одну фразу: "Слабый человек, сколько бы ни пыжился, никогда не станет сильным, а сильный, даже если он слаб телом, всегда останется сильным". в этом отношении, по-моему, абсолютно шикарное повторение в конце той же истерики О Дэ Су, что была в начале в тюрьме. "Я тебя покрошу, я тебя найду... Нет, прости, я сделаю все, что ты захочешь, буду твоей собакой" и пр. После этого эпизода О Дэ Су перестал уже вызывать хоть какую-нибудь симпатию. Поначалу он казался этаким благородным мстителем, а в итоге превратился в пешку, которая даже не может нормально принять свой конец. Для великих дел, нужна воля. Помните "Обычных подозреваемых"? Когда венгры пришли к Кайзеру Созе и изнасиловали его жену и убили ребенка, он сам убил второго и жену. чтобы показать, что на любую волю найдется еще большая воля.
насчет Ми До, сразу подумал, что это его дочь (фраза "Мы с вами где-то встречались?"), но потом купился на Еву фон Юнгберг и забыл о дочери, хотя основной закон кино и книг - ни один персонаж просто так не появляется и не исчезает. потом обязательно где-нибудь всплывет.
порадовала (в плане закрученности) изощренность мести брата (не могу вспомнить его имя - они у корейцев нестандартные ) и его потрясающая фраза при входе в лифт: "Мы с сестрой понимали, что мы делаем и любили друг друга, а вы сможете так?" и действительно - О Дэ Су и его дочь по сути оказались лишь безмозглыми существами. собачками Павлова. насчет воли, кстати, еще. ведь, если не ошибаюсь, предрасположенность к гипнозу, на которую указал брат, тоже есть показатель ее малой силы?
в общем, шикарный фильм, который хочется пересмотреть. наверное, лучшее, что идет сейчас в кинотеатрах.
зы: пожалел, что смотрел не у Борецкого. несмотря на всю пафосность и менторность слов о "вы приходите к нам в гости", в зале есть дисциплина, в "Армане" же был бедлам. комментарии и гогот всяких уродов.
зы2: корейцы - жестокий народ мало того, что собак едят, так еще и фильмы такие снимают.
#362
Отправлено 09.01.2005, 16:38:31
саундтрек просто великий! выбивание зубов под Вивальди - Тарантино отдыхает. это почти Билли Боб Торнтон, бухающий под Шопена, в "Плохом Санте". сорри, за несколько некорректное сравнение.Кстати очень необычный саундтрек для такого фильма.
не "Амели", а "Плохое воспитание" Альмодовара. основная тема - чрезвычайно похожа на работу Альберто Иглесиаса. почти как работа Тирсена в "Гуд бай, Ленин" почти полностью копирует его же "Амели".Музыка чуть ли не ?Амели? напоминает
#364
Отправлено 10.01.2005, 20:11:33
Замысел режиссера с первой минуты завладеть вниманием зрителя и ни на минуту не позволять ему расслабиться и заскучать в моем случае удался. Мне кажется, что фильм с таким сюжетом трудно было провалить. И даже сугубо коммерческие намерения корейского режиссера не смогли опростить драматизм и смысловую многозначность показанной истории. Что ж, у американцев все впереди.
В оправдание сцены с поеданием живого осьминога могу сказать, что она вполне может считаться визитной карточкой фильма. Большого эстетического удовольствия мне эта сцена тоже не доставила, но и обвинять режиссера в излишней жестокости я бы не стала. На мой взгляд, это не вполне логично даже: для самого осьминога ? какая разница, в каком виде его съедят? Кто и пострадал в этой сцене, так это актер, вынужденный жевать резиновую плоть и отдирать от носа присосавшиеся щупальца. Ну да чего не сделаешь ради искусства? И если режиссер вознамерился шокировать публику, то уж пусть лучше так, чем тратя бешеные деньги на возведение одноразовых декораций в попытке поразить нас масштабом разрушений, или рискуя жизнью актеров/каскадеров ради эффектного трюка.
Невольно сравнивая фильм с Убить Билла, раз уж провели такие параллели, не могу не сказать о значительно большей правдоподобности корейского фильма. Для меня и сама история, и образы героев, и их физические и умственные возможности выглядели намного достовернее. И смесь трагического и комического добавляла картине большую реалистичность. И поскольку верилось легче, испытанный шок был сильнее.
Однако, пытаясь вывести некую мораль, получить сухой остаток от фильма, наткнулась на собственное бессилие. Испытанный шок парализовал способность анализировать. И затронутые темы оказались для меня слишком сложны. Это касается даже не противопоставления воли индивидуума общественной морали, но нравственных законов, управляющих нами изнутри, заставляющих вершить суд над другими или отказываться от него или учинять самосуд над собой. Если нравственные законы существуют, то кто их породил и кто и как наказывает за их преступление? Являются ли они нашими путами, мешающими обрести абсолютную свободу, или же призваны спасти нас от пересечения той черты, за которой лишь один выход ? смерть. И есть ли там, за этой чертой, во владениях смерти, нечто такое, что по своей ценности перевешивает даже жизнь, раз люди устремляются туда?
История поражает несоизмеримостью причины и следствия, преступления и наказания. Я имею ввиду прегрешение легкомысленного О Де Су и размах последовавшего возмездия. Ведь баланс не сходится. На чашу весов с прегрешением болтуна брат-любовник водрузил и свою вину, и роковую роль общественной морали, и слабую психику своей сестры. По этой причине ему пришлось так долго и изощрено плести паутину своей мести, основной смысл которой состоял в том, чтобы затащить О Де Су обманом на ту территорию, которая лежит за границей морали, которую они с сестрой перешли. Возможно, он потратил столько лет, перекраивая судьбу О Де Су, чтобы добиться понимания и сочувствия того, чье равнодушие к их с сестрой трагедии поразило его в свое время. Возможно, хотел показать, как легко человек может попасть в ловушку чувств, которыми не всегда в силах управлять. "Кроткие мстят из могилы", слабые живут, чтобы мстить, сильным дано прощать?
Сообщение отредактировал translator: 10.01.2005, 20:14:11
#366
Отправлено 11.01.2005, 15:04:28
Зато есть шанс выздороветь к четвергу. По четвергам теперь будет показываться серия "Культовое кино".Что-то ничего не понимаю... а почему Олдбой? Когда успели два фильма пройти? Пока я валялся с суровейшим гриппом, произошли какие-то изменения в графике?
К сожалению, до среды выздороветь явно не успею. Так что опять все без меня.
#368
Отправлено 12.01.2005, 13:02:42
но эта тень и есть О Де Су! так что Алиса действительно отдыхает.Согласна !И особенно поразила предпоследняя сцена, когда с помощью гипноза его ?раздваивают? и О Де-су (именно он, переживший все, выживший, сама его личность) уходит, проживает свое и умирает, а какая-то тень его, не имеющая имени, незнающая ? плакать или смеяться, остается... непонятно где... Алиса из Зазеркалья отдыхает
2 Brandt - это то, о чем я тебе говорила после фильма. Не только я так увидела этот эпизод.
Монстр ушел, О Де Су - ничтожество остался. И получил желаемое. Хотя третей стороны... мертвый лев, живая собака... Но ведь он смеется последним, а, Осетер?
#369
Отправлено 12.01.2005, 13:53:59
не совсем понял. кто смеется последним? лев? или собака?но эта тень и есть О Де Су! так что Алиса действительно отдыхает.Согласна !И особенно поразила предпоследняя сцена, когда с помощью гипноза его ?раздваивают? и О Де-су (именно он, переживший все, выживший, сама его личность) уходит, проживает свое и умирает, а какая-то тень его, не имеющая имени, незнающая ? плакать или смеяться, остается... непонятно где... Алиса из Зазеркалья отдыхает
2 Brandt - это то, о чем я тебе говорила после фильма. Не только я так увидела этот эпизод.
Монстр ушел, О Де Су - ничтожество остался. И получил желаемое. Хотя третей стороны... мертвый лев, живая собака... Но ведь он смеется последним, а, Осетер?
если последним смеется О Дэ Су, то я с этим в корне не согласен. ничего у него не выйдет в будущем. он всегда будет думать о том, что это его дочь. и последняя фраза брата всегда будет крутиться у него в башке
#370
Отправлено 12.01.2005, 14:13:50
ну согласен или нет, а смеялся все-таки он.не совсем понял. кто смеется последним? лев? или собака?
если последним смеется О Дэ Су, то я с этим в корне не согласен. ничего у него не выйдет в будущем. он всегда будет думать о том, что это его дочь. и последняя фраза брата всегда будет крутиться у него в башке
Ты знаешь, когда-то давно я услышал такое определение жанров: драма - это когда правда(правота) сталкивается с неправдой (неправотой), трагедия - это когда сталкивается две правоты.
так вот в данном случае мне кажется - трагедия. столкновение между правдой обычного человека (О Де Су) и нечеловека (брат, который уже живет за краем могилы, а потому и челом считаться не может). и в конце каждый получил то, что хотел: один - освобождение, другой - бабу. так что - хэппи энд.
#371
Отправлено 12.01.2005, 14:29:24
по хорошему - "тень" олицетворяет все темное и плохое. Почему же она, "тень", не ушла ?но эта тень и есть О Де Су! так что Алиса действительно отдыхает.
Монстр ушел, О Де Су - ничтожество остался. И получил желаемое. Хотя третей стороны... мертвый лев, живая собака... Но ведь он смеется последним, а, Осетер?
Ушла светлая часть.
Быть может это то, о чем предупреждала гипнотерапевт ?
То, что должно было бы остаться - ушло.
Сообщение отредактировал Styu: 12.01.2005, 14:34:21
#372
Отправлено 12.01.2005, 14:48:41
Если это можно назвать смехом...ну согласен или нет, а смеялся все-таки он.не совсем понял. кто смеется последним? лев? или собака?
если последним смеется О Дэ Су, то я с этим в корне не согласен. ничего у него не выйдет в будущем. он всегда будет думать о том, что это его дочь. и последняя фраза брата всегда будет крутиться у него в башке
"улыбается" он не по поводу, а вопреки.
#373
Отправлено 12.01.2005, 15:11:22
стю, ну не надо ж так буквальго воспринимать. мы ж с тобой об этом грили!по хорошему - "тень" олицетворяет все темное и плохое. Почему же она, "тень", не ушла ?но эта тень и есть О Де Су! так что Алиса действительно отдыхает.
Монстр ушел, О Де Су - ничтожество остался. И получил желаемое. Хотя третей стороны... мертвый лев, живая собака... Но ведь он смеется последним, а, Осетер?
Ушла светлая часть.
Быть может это то, о чем предупреждала гипнотерапевт ?
То, что должно было бы остаться - ушло.
ладно, выверну ситуацию, чтоб было яснее:
итак, то темное, злое и нехорошее, что было в светлой комнате - ушло. осталось лишь светлое - светлое пятно на фоне черного окна. все самое лучшее что было - осталось на фоне мрака жизни. ведь фон жизни оставшегося не назовешь светлым.
и не забыывай слова гипнотезерши: монстр уходит, стареет с каждым шагом и умирает.
а насчет улыбается - вовсе не вопреки а потому что. причину он сам несколько раз декларировал. так что все чуть-чуть глубже. и моя довольно провокационная постановка вопроса вполне оправдана, если задуматься
Сообщение отредактировал Brandt: 12.01.2005, 15:18:17
#375
Отправлено 12.01.2005, 18:37:16
Очень просил бы не начинать своих постов с негативной оценки предыдущего выступившего т.к.это говорит не только о плохом воспитании,но и о нежелании попытаться понять собеседника.Вообще,агрессивный тон использовать здесь мне кажется неуместным.вы даже не знаете
Что касается гипноза,вполне может оказаться,что я знаю о нём(и многих других вещах) гораздо больше вас,т.к. придерживаюсь твёрдого правила:не утверждать того,о чём не знаю твёрдо.
В прочих случаях всегда делаю сноску: я думаю,я считаю и.т.д.
По поводу гипноза(или чего ещё) готов проконсультировать вас в любой момент,пишите.
#376
Отправлено 13.01.2005, 02:01:31
?Ода? мужской любви (глазами женщины).
Мужчины и женщины сильно отличаются друг от друга. И не только в плане различий в физиологии. Редко какая женщина согласна с мужской логикой, ну и мужчин, мыслящих женскими ?стереотипами? тоже очень малое количество.
Что есть ?Любовь? ? Иллюзия. Фикция. То, чем привыкли называть страсть, сексуальное влечение, или банальную потребность в продолжении себе подобных.
И у мужчин (с точки зрения в чем-то циничной) тут свое оправдание себя. То, что недолговечно, как вспышка серы спичек и длится не более месяца, называется ?любовью?.
Женщине никогда не понять мужчину. И не удивительно. Мужчина мыслит иначе. Не удивительно, что все математические и околофилосовские науки продвигали в основном мужчины. В то время, когда женщина стоит ногами на земле и носится со своими сопливыми новорожденными детьми, муж обременен изобретением новой ловушки на мамонта или осмыслением создания вселенной, в которой он найдет именно ту ?звезду для любимой?, на которой они будут счастливы.
Помимо этого им свойственно идеализировать не только реальный мир, но и самих женщин. Они удивительным образом умеют конструировать облик ?любимой?, и когда она хоть сколько-то подходит по описанию, они одевают сей костюм на бренное тело и награждают ее навыками фей и гениальных любовниц.
Одинаковое тело (героини фильма) и душа могут интерпретироваться совершенно по-разному. Пауза или яркие губы, непослушный локон или студенческая косичка, наряд-гордость в стиле ?Cosmo? или коричневые практичные сапоги ? все меняется.
Опять о физиологической особенности ? мужчина любит глазами. Женщина ? ушами.
Фотоаппарат ? один из атрибутов мужской визуальной памяти. ?Скажи мне, что ты меня любишь? - уверенность женщины в том, что она нужна.
?Мы обе любим тебя? - ?одна я?, как часть, люблю крепкое тело и здоровый дух. ?другая я?, как часть, люблю уверенную наглость и безрассудность мужчины-лидера.
Реконструкция понятия классических норм покоя и стабильности. Переделка, изменение реальности и свобода неустаканившегося, мятежного духа, грезившего иллюзией ?идеального?.
Бесспорно ? удивительная по изяществу операторская и режиссерская работа. Когда хочется остаться наедине со щемящим душу горьким осознаванием своего вечного одиночества и утратой мечтаний по осуществлению образов и идеалов.
#377
Отправлено 13.01.2005, 02:09:02
ниразу не хотела обидеть.Очень просил бы не начинать своих постов с негативной оценки предыдущего выступившего т.к.это говорит не только о плохом воспитании,но и о нежелании попытаться понять собеседника.Вообще,агрессивный тон использовать здесь мне кажется неуместным.
Крест на все пузо - даже в планах такого небыло.
Ок.Что касается гипноза,вполне может оказаться,что я знаю о нём(и многих других вещах) гораздо больше вас,
но сие утверждение по-прежнему остается у меня под сильным сомнением.
как минимум - разумнот.к. придерживаюсь твёрдого правила:не утверждать того,о чём не знаю твёрдо.
леХко.По поводу гипноза(или чего ещё) готов проконсультировать вас в любой момент,пишите.
но уже не тут
(в ЛС, при личной встрече, в любой другой письменной форме).
Сообщение отредактировал Styu: 13.01.2005, 02:11:18
#378
Отправлено 13.01.2005, 18:39:46
Очень попросил бы не перевирать чужих постов предыдущего выступающего:
Очень просил бы не начинать своих постов
клинически шизофрения выглядит совершенно иначе. Так что верен ли диагноз ?О Де Су проходит весь путь от отчаяния и тупого непонимания к лёгкой шизофрении
вы даже не знаете о могуществе гипноза. Практически то, что показано в фильме - очень возможно.Используя (по воле режиссёра)полуфантастические по своей эффективности приёмы гипноза
так как это говорит не только о плохом воспитании, но и о желании очернить собеседника. Вообще, злонамеренность здесь использовать мне кажется неуместным.
PS и дайте плз разъяснения вашего письма мне в ЛС
PPS
в консультациях по гипнозу не сильно нуждаюсь, а вот по поводу "еще чего"... можете проконсультировать по поводу "реконструкции". внимательно вас слушаемПо поводу гипноза(или чего ещё) готов проконсультировать вас в любой момент,пишите.
#379
Отправлено 13.01.2005, 20:30:47
Господин Брант!Очень бы попросил не применять здесь оскорбительных выражений .Очень попросил бы не перевирать чужих постов
Конкретно:слово "перевирать"
Обращался я не к вам.
Услуги по консультации предлагал не вам.
Ничего в личку писать вам не стану,поскольку не желаю иметь с вами ничего общего.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0