Киноклуб Борецкого - третий сезон"Перекресток (Уолтера Хилла )" 15.06.05
#382
Отправлено 14.01.2005, 16:00:36
мсье, у меня была надежда, что кто-то воспользовался вашим ником и неспровоцированно нахамил мне в личке. по вашему поведению я понимаю, что хамили все-таки вы. мне кнешно вы абсолютно безразличны, но все ж любопытно, что служит основанием для выделения слюны и спазмов глотки у подопытных физиолога Павлова. уж просветите плз.цитата бранта
Господин Брант!Очень бы попросил не применять здесь оскорбительных выражений .Очень попросил бы не перевирать чужих постов
Конкретно:слово "перевирать"
Обращался я не к вам.
Услуги по консультации предлагал не вам.
Ничего в личку писать вам не стану,поскольку не желаю иметь с вами ничего общего.
далее, неуважаемый, я аргументированно доказал, что вы переврали пост Styu. она НЕ начинала своего поста с возмутивших вас слов. и если вы пытаетесь оскорбить даму, то несмотря на весь свой пацифизм, я оставляю за собой право вмешаться.
я пытался перевести разговор в конструктивное русло, попросив вас высказаться о фильме, а не о соконфетниках, но похоже вы не вышли все еще из новогоднего запоя. мне кажется, вы представляете из себя довольно интересный феномен. выбрали ветку где собирается народ... покультурнее и начинаете хамить окружающим. несомненно, этим вы выделяетесь из общей массы здешнего народа. однако лавры герострата вам не грозят, смею вас уверить. потому как даже в хамстве увас нет ни ума ни стиля.
прошу прощения перед всеми (и модерами особенно) за оффтоп.
#383
Отправлено 14.01.2005, 16:08:12
"Реконструкция" меня поразила, такую нудятину можно только пережить, выжить в неравной схватке с чужим творением. Всякие там интерпретации со снами, желаниями, переходящими одна в другую плоскостями в голове главного героя еще можно притянуть к фильму за уши, если уж тщательно поискать выходы своим логическим измышлениям и личным переживаниям. Возможно этот фильм я не принимаю, потому что есть производное от реальности Алекса, но самого его нет, так же как и всех остальных персонажей. В самом начале ведь сказали: допустим, есть 4 персонажа и т.д. Никто тут никакую историю не пишет, взяли дядьки-режиссеры кубики в руки и играются. Причем тут какой-то особый смысл, а тем более привязывание канатами тем мужчины-женщины и любви?
"5х2" тоже тоска. Мужчина никакой, женщина конечно поумней, но тем не менее его жена. Девушка на обсуждении говорила о несознательности что ли. Так вот меня эта тема тоже трогает. Это относится ко всем людям вообще. Сама форма "брак" и та же "любовь" - это навязанные каждому с рождения стереотипы о том, что должно произойти в жизни как ни крути, что если ты являешься полноценным состоявшимся человеком, у тебя обязательно должна быть личная жизнь - семья или стабильная, полноценная холостяцкая жизнь. Короче, все шаги вправо-влево уже расписаны, ножки сами туда идут (а куда ты денешься, если с пеленок вокруг тебя окружает одна и та же, одинаковая в целом у всех жизнь?). В этом фильме, по-моему, мужик попал впросак, т.к. зачем-то женился. Зачем ему жена, ребенок и т.д., если ему только и нужно что день-деньской показывать свое гордое мужское Я самому себе за счет женщин, которые почему-то терпят это липовое превосходство? С женой-то вроде все понятно - у нее стереотипы вращены в ее жизнь самым естественным образом, хотя конечно ее первая брачная ночь несколько оправдывает ее (хотя муж бы ее сделал то же самое). Короче, все они какие-то недоразвитые и просто тоскливо смотреть об этом кино. Вообще просто страшно подумать, что вот уже наши сегодняшние поколения ничем не отличаются от них, общество задремавших навсегда, скучных потребителей всех идей цивилизации и т.д.. (что-то меня понесло, пора сворачиваться)
В общем, я считаю, что фильмы эти можно посмотреть в качестве урока "от чего нужно бежать со всех ног, если вы все-таки заметили в своей жизни такую же муру". Хотя естественно, что на голом месте этот бред не появился, понятно, что хочется жить в стабильной, огрнаиченной реальности, со стеклянными стенками, чтобы не нужно было задумываться над всякими глупыми вопросами "Кто я? Что я? Зачем я?". Но лично мне оба эти варианта - думать или не думать - не нравятся.
ЗЫ: Brandt и Влад203, можно вас попросить закончить бурную перепалку о том, кто кого и как не понял? Просто надоело уже.
#384
Отправлено 14.01.2005, 17:02:23
мое мнение - мужчина как-раз нормальный."5х2" тоже тоска. Мужчина никакой, женщина конечно поумней, но тем не менее его жена.
Обычный такой. Рядовой и не самый плохой.
Так уж получается, что не смотря на мужскую иллюзию того, что "он выбирает" - на деле окончательный выбор делает всегда женщина. И это не потому что с мужчинами что-то не так, просто так есть и было.
Ожидать от него (гл.героя) чего-то другого было бы как минимум неразумно.
И вовсе он не плох.
И с ней тоже все в порядке.
просто так есть.
#385
Отправлено 14.01.2005, 18:30:39
по поводу "реконструкции". мне фильм напомнил один мой старый люсидный сон. в этом сне я исследвал поведение одного чела. я брал его, добавлял кучку народа, иногда себя и отыгрывал какую-нить ситуацию: разговор, действия и т.д. после получения реакции от объекта декорации моментально менял на новые и опять изучал.
Здесь ситуация мне кажется аналогичной. Писатель и его Жена. Все остальное, в т.ч. и "главный" герой Алекс - декорации. Проблема Писателя и Жены - любовь. Они любят не друг друга, а зазеркальные образы друг друга. Вот Писатель и пытается сконструировать ситуацию, чтоб это зеркало лопнуло, и они смогли б повернуться лицом к лицу. Но увы, у них так и не хватило сил и они так и продолжают глядеть мимо. Так и остаются одинокими.
В принципе, оч качественная отработка. И соответсвенно, нестандартная "старая песня о главном"
#386
Отправлено 15.01.2005, 23:37:36
Млин, мне как то говорили, что на обсудении у Борецкого очень часто собирается всякая нудятина... В принципе, тот чел был прав. Очень жалею сейчас, что поддался на провокаци и ввязался в обсуждение в то время как надо было сидеть и тихонечечко угорать. Остался только для того чтобы понять фильм, может, чтобы услышаь новые мысли. В итоге запутался еще больше. В этой межполовой борьбе, счастье-несчастье...
Сам фильм оставил двойственное ощущение. Озона всегда ценил за некоторый особый взгляд. За это его умение снимать любовные истории в криминальном ключе и детективы, похожие на мюзиклы. Но этот его фильм... Такая замороченность в таком избитом сюжете!
И такой непонятный для меня восторг зрителей.
коенчно, может это мне не хватило вкуса оценить очередное бессмертное творение, но мне показалось, что фильм слишком уж конъюнктурный. Не тенденциозный, а именно конъюнктурный. Препарировать семейные отношения от несчастья к непонятному счастью, начавшемуся в обоих случаях с измены? Прально мужик в зале сказал. Люди старшего поколения это прожили и ничего, живут дальше. Либо развелись и счастливы или несчастливы по своему.
И не всегда жизнь - это трехминутная сцена изнасилования в задний проход. Не согласен с Борецким - что на герое фильма поставлен крест. Потому что не понял - изнасилование ли это было? Вытерев слезы, она уже готова выслушивать объяснения в любви и говорить по душам. Неужели это настолько обыденный акт? А если все же обыденный - то это типичная "Марта" Фассбиндера. Которая молчит во время любых издевательств только на том основании, что любит.
В общем, нисколько не шокирован. Из положительных сторон хотел бы отметить только эффект послевкусия. Это значит, что, как сказала до меня Стю, "удачное решение по режиссуре" и не больше. Думается, что Озон просто скатился в критику бездушной европейской семьи, несколько придавленной глобализацией и развращенной половой свободой. То, к чему пришли "Мечтатели" Бертолуччи
Мож я действительно чего не понял?
Катти, респект за "слово о любви"
#387
Отправлено 16.01.2005, 00:48:45
Katty дала свое толкование ритуалу мести. Очень интересно. Я бы добавила еще один аспект: человеку непросто жить, осознавая что кто-то безнаказанно его обидел в прошлом. Что его обидели, а он не ответил. И в нем остается это сознание собственной немощности, неготовности дать отпор? и месть выглядит таким окошечком, через которое это мерзкое чувство можно выбросить. Действительно, чем можно заменить в данном случае месть? Прощением? А поможет ли это тебе избавиться от чувства собственной ?невозможности дать отпор? и поверить в свои силы? Другое дело что, как Вы писали, после мести нет жизни. Это несколько спорный вопрос. Месть мести рознь. Но если месть стала смыслом жизни и владела тобой на протяжении многих лет? то после ее осуществления действительно остается только застрелиться. Это по поводу мести вообще.
А что касается мотивов мести в фильме? Братец просто назначил О Де Су виновным в своей трагедии. Хотя такой мотив как разбиение стены чьего-то равнодушия к твоей ситуации путем погружения этого кого-то в аналогичную тоже кажется мне уместным.
Что касается фильма ?Реконструкция?? должна признаться, что сидела и считала минуты до конца, поскольку этот фильм никаких интересных тем для обдумывания мне не подкинул. Здесь, по-моему, присутствует идея предопределенности? якобы любовь возникает по какому-то неведомому плану, который составили на том свете %) Кхм.
Но в четверг я подумала, что этот фильм стоило посмотреть хотя бы ради сцены любви? в которой действительно имеет место гармоничное, красивое слияние влюбленных тел. Сцена, которую мы увидели в четверг, где муж насилует свою бывшую жену ? отвратительна.
И, наконец, 5х2. Должна сказать, что этот фильм я бы не отнесла к категории шедевров ? это однозначно. Хотя обсудить есть что.
Весь фильм меня не покидало чувство, что главные герои какие-то недоделанные, недоразвитые. И можно ли это влиянием цивилизации объяснять? %)
Мужчина ? НЕАНДЕРТАЛЕЦ, ей-богу!.. Он застрял где-то на уровне инстинктов. Женщина еще пытается что-то создать? но с таким-то спутником жизни каши не сваришь. %)
Все его женщины несчастны. У главной героини вообще хронически несчастные глаза, причем на протяжении всего фильма.
Что касается его предыдущей подруги ? сначала она показалась мне стервозной. Но по ходу фильма я утвердилась во мнении что причиной ее ?стервозного? поведения является та же неудовлетворенность.
И вообще, все они какие-то незрелые и живут как-то неосознанно?
Помнится, главный герой произнес такую фразу по поводу друга своего брата: ??и он, кажется, знает чего хочет?. А вот сам он не знает.
#388
Отправлено 16.01.2005, 01:59:22
ну что вы все привязальсь к мужчине из "5х2" ?
Да, героиня говорила в сцене насилия "я не хочу этого".
но ведь и американцу она говорила "не надо", а тем не менее потом получала обоюдное удовольствие от секса.
и глаза у нее совсем не "хронически-несчастные". Это просто разрез глаз такой. Например у Хью Грнта тоже такой же разрез глаз (за что его, собственно, и не люблю), но тем не менее кроме того что его физиологию нещадно эксплуатируют в мелодрамках - это не мешает ему играть роли с совершенно другой смысловой нагрузкой.
при всем при том, что я тоже женщина и тоже очень аккуратно отношусь к теме насилия над женщиной - провокатором и лже-жертвой (т.н. "собакой снизу") является именно женщина.
О Асхат ! порой ты так прав....
#389
Отправлено 16.01.2005, 20:41:44
Stue, а вы так уверены что между героиней и американцем был секс? Поскольку в фильме этого не показано, оставляю за собой право иметь собственное мнение: этого не было. В защиту этого мнения скажу следующее: помните, как она говорила что никогда не изменяла своему мужу?.. Так вот, она очень искренне описала свое чувство: "ты чувствуешь радость оттого что смогла устоять перед искушением и чувствуешь себя сильной". А искушение было - молодой симпатичный американец, который мог бы с удовольствием дать ей то, что она не получила от своего дрыхнущего благоверного, предварительно заведшего ее. И счастливая она прибежала не оттого что испытала феерверк чувств, а оттого что устояла и не поддалась искушению. Такая женщина как она скорее испытывала бы угрызения совести если б это произошло, а не прибежала бы тут же к мужу признаваться в любви.
Хм %) против физиологии не попрешь %) но счастья я в ее глазах явно не увидела. Может, у меня разрез глаз не такой? %)
Смею предположить, что она пришла не для того чтобы спровоцировать его на насилие %) женщина хотела что-то склеить, попытаться восстановить разрушенное и ждала некого душевного отклика с его стороны. И слова "давай попробуем сначала", будь они сказаны не после насилия, а в то время когда их ждали... могли бы предотвратить случившееся.
#390
Отправлено 16.01.2005, 20:56:29
Может быть, внутри какие-то реагирующие структуры не сформировались.
Бывает порой, что после промотра фильма иного ощущение какой-то наивной окрыленности не покидает несколько дней, что-то светлое остается, надежда на будущее, на экране образно показанная...
А вот после 5x2 синтех протеста и обреченности одолевает.
Выходит, что неважно, закат или восход, сходящиеся корабли или расходящиеся имеют честь фоном быть - все заведомо будет плохо.
Оптимально, если жизнь и брак заканчиваются в один день %)
Если хорошо поворошить цепь следствие-причина, то замкнутый круг, который режиссер постулирует, реально на собственном опыте разорвать.
Если монотонный быт ведет к разводу, родовая депрессия мужчины к монотонному быту, первая брачная ночь порознь к родовой депрессии, а знакомство на курорте к невыполнению супружеских обязанностей (утрирую), то все в руках наших (их)...
А с другой стороны, доля спонтанности при таком раскладе теряется...
#391
Отправлено 16.01.2005, 21:07:36
а вы так уверены что между героиней и американцем был секс? Поскольку в фильме этого не показано, оставляю за собой право иметь собственное мнение: этого не было.
конечно же, каждый имеет право налево (с)
не критично. Но по своему опыту и изучая мотивы и поведение, заметила, что когда есть комплекс вины - появляется еще большее рвение все загладить и улучшить. Это женское лукавство. своственно - практически всем женщинам
Боги... вы всегда всем говорите правду ? Не думаю, что "да"В защиту этого мнения скажу следующее: помните, как она говорила что никогда не изменяла своему мужу?.. Так вот, она очень искренне описала свое чувство: "ты чувствуешь радость оттого что смогла устоять перед искушением и чувствуешь себя сильной".
В данном случае женщины коварны. Они (и я в том числе) могут недоговаривать всей правды, имя иллюзию (а может и нет), что эта правда будет неприятна человеку.
Как появляется ревность ? это есть прямая проекция : мы обвиняем человека в том, на что сами пошли бы с большим удовольствием. Отсюда и "собственнические инстинкты" и обида по поводу измен.
#392
Отправлено 17.01.2005, 01:19:31
Удалось отстоять существование клуба в Цезаре.
В сентябре будет 4 показа по теме "Американская сказка, фантазия и мечта". Фильмы уже были в прокате, но не были в клубе.
08 сентября ?Крупная рыба? Тима Бертона.
15 сентября ?Дом из песка и тумана? Вадима Перельмана.
22 сентября ?Планета Ка пекс? Иэна Софтли .
29 сентября ?Красота по американски? Сема Мендес.
Теперь в среду!
========================
По этим ссылкам можно ознакомиться со Списоком фильмов и Обсуждениеи фильмов второго сезона 2003 - 2004
Это тако фильм... "Дом из песка и тумана"
С глубоким смыслом. Когда смотрела, я просто рыдала...
Всем, кто еще не видел фильм, рекомендуем. Посещаю Киноклуб частр, но Борецкий че то злой на меня, не отдает билет за 200 тенге.
#393
Отправлено 17.01.2005, 15:36:38
Я же ясно выразился:в личку писать не стану.И не писал вам ранее.Со словарным запасом у вас всё нормально,но восторгать своими знаниями меня не надо,собаки Павлова здесь ни при чём .
Осталось немного подковаться в элементарной логике.Повторяю:слово "перевирать" является оскорбительным.
А отсутствие логики я заметил ещё тогда,когда вы назвали пожелание Борецкого к вам "поменьше агрессивности" "гневной отповедью"
И не воображайте себя властителем душ, ваше мнение только частное
Сообщение отредактировал Влад203: 17.01.2005, 15:37:46
#396
Отправлено 17.01.2005, 16:41:44
Посмотрев ?Реконструкцию? не совсем поняла - а где люди там увидели любовь хоть какую-то в фильме. Заданная четверка откровенно скучная компания. Каждый с жиру бесится по своему, ну почти как в жизни, только честно говоря показано, по-моему, несколько неестественно, действительно как какая-то конструкция, каркас некоего здания. Честно говоря, пол фильма я даже думала, что вижу истину в последней инстанции, но потом до меня дошло, что все это просто иллюзия восприятия, хочется упорядочить все в голове, ну и эта ?любовь? для героев фильма была каким-то способом упорядочить все, что с ними происходит, вернее, что ничего такого особенного не происходит.
Но тут, по-моему, интересно само понятие о любви. Обычно человек понимает слова по-своему и не пытается из-за этого переживать. А со словом любовь, дружба хочется устоявшегося твердого знания, что это вот то-то и то-то и ничего другого здесь понимать не надо. Все, что показано в фильме, просто атрибуты любви, а не ее проявления (что есть действительное проявления любви мужчины к женщине и наоборот - не знаю). Здесь надо именно чувствовать, а не определяться есть, нет, придумать разные формы проявления, создать свои образы, под которые потом пытаться подогнать все, что с собой происходит.
Ну, а в фильме скорее увидела вот что: встретились два одиночества, а так как только они понимали, что вот это одиночество, а все думали, что это полноценная жизнь, вот и объединились они.
#397
Отправлено 21.01.2005, 03:12:32
По поводу сегодняшнего "Пи"..
Говоришь, сфера деятельности науки теперь сместилась в хаос?..
и ученые не ищут никакой системы?...
если я понял тебя действительно правильно и это всё так, как ты сказал, то.....
в последнее время (насколько точно, сказать не могу.. может быть ярко - после двухтысячного) среди астрофизиков (и не только астро-, как я понимаю) распространилась теория суперстурн.
Описывать я её не буду, скажу лишь источники.. www.grani.ru, частично компьюлента и совмещённые с ней электронные издания..
Так вот, в самом упрощенном варианте теория суперструн позволяет объяснить все физические законы одним махом..
То есть, ученные пытаются вывести систему...
пока мест (насколько мне известно.. хехе ) теория не получила подтверждения или опровержения.. и скорее всего в ближайшее время врядли получит...
однако сама попытка человека структурировать и систематизировать уже говорит о том, что Макс жив в науке и по сей день =)
Вообще, стремление систематизировать - это стремление упростить реальность, сделать её "съедобной" и легкой для осмысления..
человек постоянно систематизирует окружающую реальность... та же самая система опознавания образов в мозгу...
можно сказать, что систематизация - это один из основных механизмов жизни человека/осознания.
может быть этот "инстинкт" в концентрированных количествах выглядит немного бредово, точно так же, как другие подобные отклонения, но он есть и с этим не поспоришь...
хмм.. ещё одно... Реальность, осознанная человеком, породила логику, и как следствие, математику.. ну, точно так же, как и все остальное=)...
и, думаю, оперировать единственным инстурментом для того, чтобы нащупать формулу, описывающую всё происходящее вокруг, немного глуповато... =)
как там было у тибетских монахов?.. Логика И Интуиция.... одно без другого малополезно... =)
#398
Отправлено 21.01.2005, 14:50:26
Фильм сравнивали с ?Умницей Уиллом Хантингом?,что ж, аналогии очевидны. Вот только Уилл решил остаться Землей, отказавшись от достигнутого, повернувшись спиной к Небу, отвергнув божественный дар. А Макс, напротив, ощутив дыхание Бога, решил идти до конца (вот только до какого конца он дошел, мы так и не поняли)?
Асхат говорил о том, откуда у человека смертного это желание ? вскрыть священную тайну. Это т.н. комплекс Бога. Кто им не страдал, тот возможно никогда не поймет?
Но вот есть что-то такое в тех, кто дерзнул бросить вызов небу, что заставляет думать, что он способен, а следовательно имеет право?Как правило, это чувства рождается когда ты что-то делаешь намного лучше других. Есть фильм ?Злоба? (Н.Кидман и А. Болдуин), где Болдуин играет гениального врача-хирурга, к-й всерьез утверждает, что он Бог, п.ч. накануне операции родные молятся ему и просят у него и что Бог в этот момент бессилен?
Печально, что высказывающиеся ратовали за то, что Человеку суждено остаться Землей, жить инстинктами, удовольствиями и не мечтать о большем. Даже про людей-середины, тех, кто уже не в Земле, но еще очень далеки от Неба, кого всегда больше, даже про них не очень то говорили?
Неужели небо настолько непривлекательно, чтобы не попытаться дотянуться до него?
Прозвучал вопрос о сложных системах, о том, что в фильме используются только самые простые, примитивные системы знаний (Пифагор, Леонардо), а современные теории никак не отображены, а посему вроде как не актуальный фильм получается.
Тут-то как раз все логично, в соответствии с идеей фильма. У Хемингуэя есть такой эпиграф (не помню чей): ?Понять ? значит упростить?. Макс пытается представить вселенную с помощью цифр, числа П, а для этого ему как мин-м необходимо понять устройства мира. Если б он работал над теорией вроде ?Энтропия ? мера хаоса?, он, безусловно, работал бы со сложными системами и никакого числа П в помине не было. Не забывайте, что Макс намекал на свою гениальность, а все гениальное - просто.
По поводу фразы ?не смотри на солнце?. Солнце как символ бога, не тягайся с Богом, будешь наказан. Непознанное таит в себе опасность, но каждый запрет сам по себе провоцирует на то, чтоб его нарушили?
Концовка фильма до сих пор не укладывается в голове. То ли , действительно, Макс просверлил себе мозги (очень напоминает финал ?Бойцовского клуба? Поланика, только книги, не фильма), то ли это очередной шизофренический бред?
Но главное ? он так и не разгадал тайну, не продвинулся дальше своего учителя, зато в свою божественность поверил легко. И какой вывод? Где мораль? НЕ смотри на солнце? Не лезь в тайну? Живи только с первой сигнальной системой?
Мир слишком сложен. Здесь нет простых ответов и абсолютных истин. Все ? вопрос выбора. ( вот вам и идея для ?Матрицы?, ?У.Хантинга?, ?Франкенштейна? и др.)
#400
Отправлено 21.01.2005, 15:06:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0