хмхмхм....
классный фильм.... классная тема=)
мне кажется... добра и зла, как объективных понятий, не существует вообще..
"Каждое живое существо способно отличить добро от зла".. они появляются, когда речь идет о конкретном человеке, понятия существуют в его системе ценностей/взгляде.
Попытка свести "добро" и "зло" к чему-то объективному порождает легион разных "но" и исключений...
Эти понятия не применимы в играх, где каждый играет свою роль. Единственное, когда можно их ("добро" и "зло") применять - это:
"добро" - следовать правилам, "зло" - нарушать правила.
Собсно гря, законы построены на этом уровне, хотя каждый человек знает, что закон - это лишь попытка свести в одну систему взаимодействий тысчяи индивидуальностей со своими взглядами на "добро" и "зло"..
В "эксперименте" 77й вначале совершал "зло" в контексте игры эксперимента, но он проявлял свою индивидуальность, заодно давя на то, что это именно игра..
ещё...
считаю, что "играть" роли, при этом осознавая, что это игра, но тем не менее, уметь вжиться в роль и играть "как по-настоящему" - это вообще здоровски..
местный "Гитлер" (имя забыл
) полностью вжился в роль, палку чуток перегнул, нюх потерял..
Наверное, чувствовать себя чем-то значимым - это необходимое условие стабильности личности.... вопрос заключается в том, считаешь ли ты достаточным свое мнение или же тебе нужно утвердиться в глазах других.
"главный надсмотрщик" попал на эксперимент тихим и неприметным на первый взгляд мужчиной... и стал деспотом....
весельчак и заводила стал "маменьким сынком"....
это тоже мне показалось интересным....
нужно бы порыться в глубинах себя...
кстати... у Козлова есть описание такого опыта:
в группе (синтоновской, судя по всему.. так как все друг друга хорошо знают и весомы как личности - для каждого) выбирается человек (водила=) ).
Ставится условие:
Команда находится на подводной лодке, которая начинает тонуть. Команда покаидает лодку. Не все те, кто покинут лодку, доплывут до поверхности и выживут. Скорее всего так - первый покинувший выживет почти наверняка, а последний почти наверняка погибнет.
Твоя задача здесь - ты организуешь очередь - кто первый покидает лодку, кто второй, кто последний ...
В смысле - кого жить оставим, кого умирать...
Где здесь добро и зло?
Если разобраться в ситуации и понять каждое действующее лицо, прочувствовать... то понятия эти вообще становятся неработающими... зато тебе становится фигово - как минимум..
Единственный, кто мне не очень понравился.. на которого я поморщился потом.. это был "Элвис"... Он не въехал в ситуацию ВООБЩЕ <_<
Очень запомнился образ солдата.... закрепившаяся в сознании система (наверняка когда-то забившая т.н. "индивидуальность" ) просто не давала человеку потерять контроль и слишком вжиться в образ.. или... что скорее всего.. вжиться в образ вообще.... он просто анализировал и играл по правилам... В принципе, если бы собрали компанию из солдафонов, деньги бы получили все...... потому как эта очень страшная вещь, наверное, забивает всё внутреннее вообще...
Наверное... уметь играть, быть профессиональными актерами и при этом помнить, что "это всего лишь игра", - это отличное качество для того, кто хочет продвигать свой путь