
Киноклуб Борецкого - третий сезон"Перекресток (Уолтера Хилла )" 15.06.05
#182
Отправлено 23.11.2004, 20:45:21

ну вот, договорились! ученые - не творцы.А я почему-то считала, что ученые - не творцы.
Творческая часть их деятельности - это просцесс поиска и выдвижеия гипотез. Дальше - научный метод, а это уже шаблон.


метод обвязки ядра может быть любой - и научный и поэтический. суть от этого не меняется. у стихосложения свои законы, у танца - свои, и свои у математики. но мы опять говорим об одном и том же, только я еще и отстаиваю право ученых именоваться Творцами.

2 grifan
1. насчет моих ответов владу203. я не буду здесь в теме разворачивать всю цепочку своих рассуждений - это будет оффтоп. хотите - пишите в личку, отвечу и растолкую, что я имел ввиду.
2. пожалуйста, список людей, которые постоянно гоняют посты в спелчекере в студию, иначе прошу извинений от вас за ваш наезд.
3. попросил бы и вас тож поаккуратней с тегами. впрочем, и в вашем случае я не настаиваю.
4. ИДИОМА, ы, ж. В языкознании: оборот речи, значение к-рого не определяется отдельными значениями входящих в него слов, напр. бить баклуши, точить лясы. (ожегов)
ЦИТАТА, ы, ж. Точная дословная выдержка из какогон. текста, высказывания. Цитаты из классиков. Выписать, привести цитату. (ожегов)
сравнительный анализ проделайте сами. после чего сами почитайте ваш орфографически грамотный пост. поразмышляйте о диалектическом единстве и противоположности формы и содержания.
5. если katty пришлось вам расшифровывать свою оч простую мысль, боюсь, что вряд ли вы поймете все вышенаписанное
PS я с вами на брудершафт не пил. плз, на вы.
Сообщение отредактировал Brandt: 23.11.2004, 21:02:33
#184
Отправлено 23.11.2004, 20:55:20

оч просто. вам лично (сознательно) может быть не пофигу, потому что болит, а мож вы обкурились иль еще чегоПопробую на пальцах.
Мне выбили все нижние зубы, а мне пофиг.
Это:
1) нормальная реакция, потому что мне все равно что на лице творится.
2) Это результат вытеснения, а внутри меня сидит беззубый демон и готовится вырваться наружу.
Как отличить?


PS может я что не совсем правильно выразился, потому что недопонял, что вы хотели высказать
PPS вы просто не сталкивались близко с наукой. поверьте, там есть множество явлений и событий, будоражащих воображение куда как больше, чем поэзия

Сообщение отредактировал Brandt: 23.11.2004, 20:57:50
#186
Отправлено 23.11.2004, 22:53:37

%)
Ученых и творцов я разграничивают не по критерию создания красивого-некрасивого, интересного-неинтересного, воображение будоражащего-небудоражащего.
На мой взгляд, творцы смотрят на мир сквозь призму своих эмоций и ощущений, тогда как ученые - физическим глазом.
От отношения первых к плодам своим вид плодов зависит, тогда как научное знание от личности самого ученого не зависит.
Творцы интерпретируют, в то время как ученые просто описывают.
Каким боком это к изначальной теме относится, ума приложить не могу.
%)
#187
Отправлено 24.11.2004, 10:54:28



Да уж, тема наша давно уже убежала от де Сада

#188
Отправлено 25.11.2004, 18:07:58

Исходная точка ? одиночество. У человечка есть мячик (его видение мира, мысли об этом и о себе в этом мире... хотя точно определить не могу), он все время кидает его, но он улетает в пустоту. В этом и есть его одиночество ? ему не с кем поиграть

Есть и следующая ступень взаимоотношений: игра в мячик со стенкой. Играли ли вы когда-нибудь в мячик со стенкой?

А вот самая приятная, я думаю, для многих форма взаимоотношений ? это игра в мячик вдвоем, т.е. настоящая игра с живым человеком, а не со стенкой. Ты посылаешь мячик, прикладывая при этом свою силу, задавая направление и скорость своему посылу, а партнер по игре отбивает его уже по-своему. Соответственно ты узнаешь и себя через другого человека и другого человека через себя. Оба являются одновременно и рассказчиками, и слушателями. Это самый настоящий диалог.
В принципе для самопознания и познания окружающего мира необязательно заводить диалог с каким-то человеком. Издревле практиковался диалог человека с самим собой, что очень разумно и может привести при овладении таким методом самотерапии и даже самообразования к очень хорошим результатам. Если же диалог с живым человеком, то здесь я согласна с идеей диалога длиною в жизнь, только это не обязательно любовь, это может быть и просто очень здоровая дружба.
Вспомнилась еще фраза Асхата о том, что ?мы хотим говорить о себе и слышать о себе?. В свете последних мыслей согласна полностью, объясняю это тем, что человек так или иначе всю жизнь познает себя ? через других или непосредственно; и даже вступая в диалог с другим человеком, слушая разные мнения каждый всегда ищет в них отражение себя, жаждет узнать себя в зеркале океана чужих мнений. В этом нет ничего плохого или хорошего, это просто природа человека.
В общем, фильм отличный и неординарный, и надумать о нем можно еще очень много.
Сообщение отредактировал Katty: 25.11.2004, 18:21:38
#190
Отправлено 26.11.2004, 18:43:45

Цитата применена В КАЧЕСТВЕ идиомы;это понятно человеку,читавшему Стругацких.
Если можно,пиши(те) тексты так,чтобы их понятней было читать;иначе содержание прячется за формой(это я стараюсь яснее выразить свою мысль),для этого надо постараться соблюдать правила правописания.
Заранее благодарен
#191
Отправлено 26.11.2004, 19:59:17

Для меня этот фильм о встрече Мужчины и Женщины, о которой часто забывают в суете большинства сценариев межполовых отношений. Одна из важных подтем - дефицит общения и радость обретения внимательного слушателя. Еще одна ? "истинная" сила и сексуальность мужчины, позволяющая узнать женщину и достичь настоящей глубины в отношениях с ней. Почему именно мужчина? Потому что автор фильма - мужчина, замеченный в развитии этой темы уже не в первый раз . А женщина в его фильмах призвана талантливо создавать эротический фон. Лично я на него не в обиде Мне кажется, что мужчины в фильмах Леконта (по крайней мере, в "Женщине на мосту" и в обсуждаемом) иллюстрируют его представление о настоящем мужчине, каким бы ему следовало быть в отношениях с женщиной: не робким "омегой" и не доминантным самцом, но человеком, который достаточно силен, чтобы вообще выйти за границы сексуальных игрищ, перестать быть марионеткой, управляемой инстинктами, и выйти на нейтральную территорию, где отменяются все классические игры, и становится возможным спокойное раскрытие себя и узнавание партнера. Герой фильма вызывает большую симпатию и уважение тем, что не культивирует в себе самца. Его выдержанность для меня загадочна, вряд ли это результат каких-то упорных йогических упражнений, как и вряд ли это банальное возрастное половое бессилие, однако это так, и это счастливым образом приравнивает его к "священникам" в отношениях с женщиной. Это то, что заставляло жену семь раз уходить от него, но также и то, что семь раз возвращало ее?Это то, что заставило Анну после его разоблачения продолжить сеансы, но также и то, что вынудило ее бессознательно начать проверять на нем свои женские "чары" и "искушать" его и чувствовать досаду из-за его непробиваемости. Мужчина такого типа обескураживает женщину, выбивает почву у нее из-под ног. Почувствовав, что на нее не смотрят как на "добычу", она сама начинает "охотиться", сама начинает желать и склонять, но загадочный мужчина Леконта не поддается и на такие "перевертыши". Потому что его поведение не результат притворства, подавления желания, продуманной изощренной тактики по искушению женщины. Сколько раз за фильм я предугадывала: "Ну, вот сейчас они поцелуются, ну вот сейчас обязательно?" И каждый раз не угадывала. Это порождало досаду, что все происходит не так как привычно, как по всем признакам должно быть, но также и облегчение, что и на этот раз им удалось не соскользнуть в плоскость отношений, где все ясно, понятно, а значит, не интересно? Если попытаться объяснить этот феномен (жена: "ты никогда не делаешь первый шаг сам, какая-то странная особенность?", точность цитат здесь и дальше не гарантирую) иначе, чем ущербностью, неполноценностью, то можно назвать это высокой духовностью, человек не хочет просто потреблять другого человека для удовлетворения своих примитивных потребностей, он испытывает непритворный интерес к другому человеку и дает ему шанс и время раскрыться. Он позволяет этому человеку войти в свою жизнь, но не дает ему манипулировать собой. Он рад появлению этого человека в своей жизни, хотя и встревожен, и сохраняет при этом свою автономность. Он постепенно узнает этого человека, чего не произошло бы, если бы они бросились утолять свое одиночество в объятиях друг друга. Он ведет себя как настоящий гурман. Случись все скоропостижно, и мы бы получили классические отношения, развернутые перед героем и нами в оконной панораме. Шаг первый: буря страсти с переходом в шквал эмоций, в котором нет времени и возможности узнавать человека, чаще всего случайным образом оказавшегося в твоих объятиях. Люди безумно торопятся, как будто чувствуют мимолетность и случайность происходящего. Шаг второй: объятия разомкнуты, поскольку страсть имеет свойство насыщаться, и тут приходит постепенное осознание, что человек перед тобой совершенно тебе чужой, как следствие - противоречия и скандалы (кстати, скандалы могут быть и просто заменой бурных эмоций, привычка к которым выработалась, а пищи для них больше нет). И шаг последний, завершающий: печальный старик, коротающий свои дни в одиночестве, потому что при такой модели отношений больше нет причин и возможности быть вдвоем, когда секс ушел, а умение быть близкими душой не приобретено?. (жена о последнем партнере: "Мне так с ним скучно, мне даже в постели с ним одиноко").
У героев, которые и так сыграли большую позитивную роль в жизни друг друга, есть шанс и дальше развивать свои отношения, прислушиваясь к своим чувствам, и уж ни в коем случае ни о чем не сожалеть?
#192
Отправлено 26.11.2004, 20:04:26

"Есть такое понятие ? физика тонких материй. Когда представления о материи может уловить фотопластинка и тонкий эксперимент. И представления о строении материи, о непонятной тебе тончайшей духовной субстанции ? может быть, это и есть та самая физика тонких материй, которая все равно оказывается за пределами воображения. У Ландау была замечательная фраза, что наука физика вступила в область таких познаний, когда мы можем вычислить то, что не можем вообразить. А Нильс Бор охарактеризовал качество открытия: идея недостаточно сумасшедшая, чтобы быть верной. В общем, физики вступают в область непознаваемого, но вычисляемого, которое еще находится в пределах вычисления, то есть уже математика приходит к каким-то, по существу, абстрактным понятиям, а логика перестает быть чистой логикой. И все эти вещи сходятся в творческом процессе безусловно."
#193
Отправлено 27.11.2004, 01:08:55

Еще один фильм, который (для меня) показывает что человек может приобрести просто перестав играть. На мой взгляд, ведь именно "игра" принесла героям одиночество, через надуманную заполненность игрою , от которой после хотели но незнали как спастись.
#194
Отправлено 27.11.2004, 20:40:20

Кто такой Норштейн и где его почитать?
Жизнь человеческая подчиняется всего нескольким психофизиологическим законам и ,в общем,предсказуема.Хотя это и не лишает нас свободы воли,но заставляет действовать в каких-то рамках,нам определённых(помните:"..плодитесь и размножайтесь!...).
Те же ,кто пытается обмануть природу и выкинуть из взаимотношений полов секс,печально заканчивают свою жизнь(в доказательство:"Когда боги смеются",Джек Лондон.)
Поэтому голосую:в сексе нет ничего грязного,пошлого,низкого.Не применимо также положение о том ,что в сексе"используют" одного из партнёров.
К тому же в этом случае возникает тупиковый вопрос :кого именно используют?
#196
Отправлено 28.11.2004, 00:54:54

Надеюсь, я правильно поняла Ваше мнение по этому поводуТе же ,кто пытается обмануть природу и выкинуть из взаимотношений полов секс,печально заканчивают свою жизнь

наталя, а мне кажется, что главные герои, бросив старые, не очень удовлетворявшие их игры, нашли себе новую, устраивающую их обоих игрушку. С каким удовольствием в конце фильма они принялись за нее

Еще мысль оформилась по поводу фразы translator "о настоящем мужчине, ... который достаточно силен, чтобы вообще выйти за границы сексуальных игрищ, перестать быть марионеткой, управляемой инстинктами, и выйти на нейтральную территорию": мужчина в фильме, по-моему, никогда с нейтральной территории и не уходил; такое ощущение, что у него врожденный барьер против эмоций и чувств. А мне было бы интересней посмотреть на того, кто знает цену как полной отдаче своим желаниям и влечениям, так и тихой заводи интимного общения. Только тогда, на мой взгляд, он является сильным человеком - он не отрицает, но управляет, соответственно получая больше удовольствия от жизни, чем если бы он вел только одну линию, занимал только одну позицию. Да и вообще, отношения вряд ли возможны без какой-то динамики, взлетов и падений, взрывов и умиротворяющего покоя. Именно статичность и пугает в главном герое (хотя двигаться, как выяснилось, он умеет здорово

#197
Отправлено 28.11.2004, 01:42:55

А что касается личностей самих героев, то мне они видяться так: он -то изчего можно, что-то сделать, некая богатая и плодородная почва(немного грубовато получилось как-то), она- тот кто может что-то сделать(что тоже надо уметь, поскольку, не увсех получается, например у его жены). В общемто сама мысль не нова.
#198
Отправлено 28.11.2004, 18:27:09

А вот когда появляется игра... В самом начале он "играл" роль психиатра может и неумышленно, но играл. А потом и действительно вел себя как очень внимательный, заинтересованный слушатель - там, на мой взгляд, элемент игры был безусловен. А она так вообще весь фильм играла в свою старую игру запутавшейся в отношениях с мужем или с самой собой женщины (у них в семье, как я поняла, вообще царит дух игры

#200
Отправлено 29.11.2004, 14:54:50

Кто такой Норштейн и где его почитать?
Tanka как-то давала ссылку:
http://www.kinoart.r...e/norstein0404/
Читала журнал в первый раз. Мне очень понравилось. Некоторые статьи очень глубокие. Понравились первые три статьи в четвертом номере о роли телевидения...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0