[quote name='Ultimaratio' date='09.03.2005, 14:39']Вашего ответа на в третий раз заданный вопрос "
Вы предпочитаете называть возможную причину гипотетической Вселенной иначе, или Богом что-то другое?" не последует? [/quote] отвечу чуточку позже. сорри, воспринимал этот вопрос как риторический.
[quote]Вы почему-то рассматриваете их как некую логическую цепочку, хотя это не более чем преамбула к вопросу, на который Вы пока не отвечаете.[/quote]
а теперь посмотрим, "с чего начиналася родина"
[quote] ЦИТАТА (Vadziku @ 24.02.2005, 15:19)
Объективного доказательства существования божьего не существует.
Да без проблем :
1. Бог - это то, что послужило причиной существования Вселенной.
2. Вселенная существует.
3. Нет никакого смысла, в соответствии с принципом Оккама, придумывать, что, в нарушение повсеместно проявляемых причинно-следственных связей Вселенная не имеет причины.
Отсюда - Бог существует. [/quote]
все ваши последующие пострения - вариации этой самой фразы. проследить это не составляет труда. так что ваши высказывания типа "не более, чем преамбула" считаю просто уходом от признания неправоты. так скыть, отмазкой.
[quote] [quote] срезюмируем. итак, ваша потребность - вовсе не бог, а наличие смысла.[/quote]В частности - да. Бог как чья либо потребность или "поиск" его - это, имхо, или бред или иллюзия.[/quote] ну тут пускай с вами верующие спорят. думаю, им есть что возразить на это.
но, как замечено, именно текущей темы обсуждения это не касается.
[quote] [quote]вы утверждаете, что смысл существует и ищете тому доказательства.[/quote]Перевираете. Я утверждал, может быть, что мне
нужен смысл, а существует он или не существует это другой вопрос.[/quote] ну-ну. вы знаете, мне просто лениво счас цитировать ваши посты, в которых вы утвеождаете наличие смысла у различных явлений. если же вы будете настаивать, я приведу примеры (как сделал это выше), но буду считать дискуссию законченной, так как скушно дискутировать с челом, который отказывается от собственных задокументированных слов ради попыток вывернуться.
[quote] [quote]Более того, вы утверждаете, что смысл этот - антроцентричен. и тут я с вами категорически несогласен. я считаю, что вы ищете потерянный ключ под фонарем, просто потому что там светлее и удобнее искать.[/quote]Вы путаете. Причём сильно.
Смысл существования или эволюции Вселенной и смысл моего существования, хоть и фрактальны/голографичны, но не идентичны.
Смысл антропоцентричен в той же степени, в которой человек=Бог=Вселенная.[/quote] хорошо начали. именно в приравнивании чела к Богу или Вселенной и начинается антропоцентризм. дальнейшие логические построения, ставящие Человека на пьедестал рассматривать не хочется, обжевано много раз за прошедшие столетия.
но смысл все равно оказывается: "все во имя человека, все на благо человека", причем не в социальном, а космогоническом смысле. об этом и в библии же - типа бог создал мир, а потом запустил туда челов - "плодитесь и размножайтесь"
[quote] [quote]мы с вами действительно говорим на разных языках, поскольку вы заинтересованы в
комфортном поиске, а я - в поиске
ключа.[/quote]Ключа к чему?
Помимо попыток опровергнуть некоторые мои (вроде бы, не самые существенные) высказывания, я не увидел у Вас никакого поиска (может, плохо смотрел).
Не читайте в моих строках отражения Ваших мыслей, попытайтесь увидеть мои (согласен, сложно).[/quote] надеюсь, что фразой "все во имя..." я таки достаточно точно описал вашу мировоззренческую позицию. впрочем, вы кнешно возразите. вам не выгодно ее вербализировать, поскольку это создает базис для ее опровержения. я же довольно успешно пока опровергаю ваши построения. и не моя вина, что они не самые сильные и существенные. то, что вы не видите моего поиска - оно и понятно. я ж грю, (в рамках той самой метафоры из анекдота), что ищу там, где оно может быть - в темноте. под фонарем я уже искал, признаю. проверено, что ничего там нет.
теперь вернемся к заданному вами вопросу о причине. я готов предположить гипотезу, что она существует. но я решительно против того, чтоб называть ее Богом. к сожалению, термин "бог" слишком размыт, чтоб пользоваться им так, вне каких-либо концепций (напр., "христианский", "Зевс" и т.п.). Если обратиться к соответствующей лит-ре, есть вполне устоявшийся термин (еще от греков идет) - "демиург". я предпочту использовать его. кста, встречный вопрос. вы хорошо понимаете разницу между "демиургом" и "космократом"?