Попробую разобраться.Вы не находите, что это слишком удобно? Доказательство существует, потому что есть истинно верующие, а те кто от доказательства отказался в течении своей жизни - те никогда его и не имели. То есть наличие религиозного доказательства ты ставишь как аксиому и делишь конкретные примеры именно из этой аксиоматики. Обратная логика, понимаешь? То есть не из фактов мы проверяем наличие доказательства, а из аксиомы доказательства считаем факты фактами.2. Расстриги берутся из тех, кто реально не проверил.
В таком случае спор бессмысленен, поскольку аксиому по определению ни подтвердить, ни опровергнуть нельзя. Ее можно либо принять либо не принять.
1.Вы спрашиваете "А какие религиозные концепции были "проверены"? Пусть даже религиозными методами."
2. Я привожу пример "Существование Бога".
3. Тогда Вы возражаете "Если существование Бога "проверено" религиозными методами откуда берутся расстриги".
Мне это напоминает "а если Вы гражданские такие умные, почему строем не ходите?".
То есть не понятно, почему существование расстриг (по словарю это значит "лишенный священного сана или монашества", полагаю, Вы имели ввиду под этим термином человека, ушедшего от религии) мешает проверяемости существования Бога религиозными методами?
Это по некорректности вопроса.
Далее, я именно и не доказывал существование религиозного доказательства, а приводил пример, о чём Вы и спрашивали.
Если подразумевалось что-то иное, так и нужно гбыло оворить, а не доставать как туза из рукава, что, мол, у меня "обратная логика" тут.
По сути вопроса.
Особенности религиозной "проверки" в её субъективности, в нетеоретичности, в неумозрительности.
Чтоб было понятно, напомню историю/притчу/пример (уже цитировал):
Однажды к Сиддхарте, которого уже называли Буддой, пришел слепец. Он сказал:
- Все мне говорят о сущности света, но ни один не может доказать его наличие. Все говорят, что у меня нет зрения - что ж, пусть так, но у меня есть остальные 4 органа чувств и действуют они отлично! Если мне подают кашу - я не могу ее видеть, но зато могу попробовать и учуять носом. Если мне дают ткань - я паю ее руками. А где ваш свет? дайте мне его пощупать, понюхать, узнать его вкус??? Что, не можете? Эх вы!!! Да вы сами не знаете, о чем говорите! В ыобманываете меня и никакого света не существует! И все что говорит ваш учитель полная ерунда, он говорит о внутреннем свете, а света вообще в природе нет, так что вы - сборище идиотов, которые пудрят себе и людям мозги! Что вы на это скажете?
Люди были в полном недоумении. Логически слепец был совершенно прав. Так он неделю шлялся по ашраму и баламутил народ, пока однажды не добрался до Будды, заведя прежнюю песнь.
Народ с содроганием ждал ответа учителя, ведь до этого никто не мог доказать слепцу наличие света.
Но Будда решил дело иначе. Он позвал своего врача Нараду - а это был известнейший на всю Индию медик. Нарада осмотрел слепца и сказал:
- Твоя болезнь излечима, если ты дашь согласие - мы устраним причину и ты сможешь увидеть свет.
Слепец был немало уязвлен. Он согласился на операцию за крупную сумму денег, т.к. считал что его наверняка снова хотят обмануть, а то и покалечить.
Через месяц повязки были сняты и слепец впервые увидел мутную полоску света. несколько часов он лежал в обмороке, потом на дрожащих ногах отправился к месту, где Будда вел свою вечернюю проповедь.
Слепец упал на колени и сказал:
- Будь благословенно твое решение. Я много лет был совершенно счастлив, доказывая всем что ущербны они. Это давало мне силы продолжать жить. Но вот сегодня ты дал мне шанс восстановить чувство - я увидел свет, и ничто из моих прошлых радостей не может сравниться с этим великим счастьем!
Бывший слепец не принял золота, он остался в ашраме Будды и после его ухода стал одним из тех, кто принес его слова многим людям.
Так приходит знание, что некоторые органы чувств не могут быть заменены никакими другими. Нужно открывать глаза - и начинать видеть.