[quote name='Brandt' date='10.02.2009, 11:51' post='7650263']Писание - это как я понимаю, Библия? или я таки ошибаюсь? нет? тогда скажите мне еще раз, что там было исключено из Библии и ее догматической базы в 18-19 веках?[/quote]
Я вам целую книгу на этот счёт дал. Читайте, а то опять "верхушек" понахватаетесь и будете делать корявые выводы.
[quote]далее, сейчас уже не 18-19 века, а 21. так что продолжаем пересмотр толкований и прочего безобразия, раз уж этим активнозанимаются верущие, то и нам, безбожникам, не грешно.[/quote]
Вообще-то как верующие, так и неверующие люди исследуют Библию. И если их открытия обоснованны то оперируют ими в том числе и христианские богословы. Правда если честно, то ни одного по настоящему серьёзного открытия в области библеистики неверующими исследователями сделано не было. Все наиболее обоснованные варианты толкований уже были озвучены давным давно. Поэтому Библейская критика лишь проясняет то, какое из этих древних толкований больше соответствует истине.
[quote]только вот вы хоть сами понимаете, что в своей аргументации вы скатываетесь скатились в
схоластику? доказываю (показываю)
1. объект исследований - текст библии.
2. таким образом, части текста мы приравниваем к фактам.[/quote]
Довольно примитивный, какой-то даже механистический подход. Мы не просто к фактам приравниваем части текста, мы заранее знаем что эти факты изложены в виде поэтических метафор, аллегорий и т.п. Поэтому тупо буквальный подход здесь нужен далеко не всегда.
[quote]3. вы утверждаете, что истолковывать эти факты стоит ТОЛЬКО с определенных позиций.[/quote]
Я утверждаю, что их необходимо истолковывать сообразно жанру отрывка и только.
[quote]4. с этих позиций некоторые факты могут быть объявлены фальшивыми (текст признан аллегорией[/quote]
Зубы — жемчуг, ланиты — атлас, губы — пара малиновых бусин,
Драгоценные вина речей, чей сосуд так высоко искусен.
Взор ли гордый покорен душе, иль душа повинуется взору —
Пред тобой они слились в одно, как река перед собственным устьем.
Фальшивы ли изложенные выше "факты"? Это вряд ли. Просто они изложены особенным способом. Вы как то очень ограниченно мыслите.
[quote]5. таким образом мы имеем, что не факты (текст), а только позиция ваших учителей является источником знания об объекте.[/quote]
Ни одного учителя я не использовал как безусловный авторитет в беседе с вами. Указывал лишь на то что нужен более полный/всесторонний подход. А вы как всегда примитизировали и сделали корявый (в корне неверный) вывод.
[quote]например: в гл.1 и гл.2 книги бытия содержится явное противоречие, усугубляемое в гл.3. вместо того, чтобисследовать это противоречие и попытаться найти его причины, вы настаиваете на позиции, Первый - Тормозов, второй - Вася. Первый - пил пиво. Второй - на дачу поехал. Т.е. вообще ничего общего, сплошные противоречия. Но если мы изначально воспринимаем предложения как связанный текст, то все противоречия исчезают. А в 5-й главе Бытия об Адаме сказано как о персрнаже из 1-й. Это факт.
[quote]т.е. ЕДИНСТВЕННЫЙ ваш аргумент - аппелирование к авторитету. в методолгии научного познания этот метод является некорректным.[/quote]
Ваша выдумка от начала и до конца. Я нигде не давил на вас "авторитетами".
Сообщение отредактировал Хитклиф: 10.02.2009, 19:50:14