во-первых
Принцип Бритвы Оккама означает, что из равноценных объяснений явления нужно выбирать более простое. Сложность понятия Бог (я не говрю уже о предполагаемой его сущности) не поддается оценкам, поэтому пока можно обойтись без введения этого понятия, нужно понятия Бога избегать ("...Сир, в этой гипотезе я не нуждался").
Это хорошо, что есть такая бритва - с принципами...
Скорее всего, есть и антибритва, с не менее твердолобыми приниципами, которые гласят, что если явление невозможно объяснить попроще вот уже на протяжении нескольких веков кряду, то можно попробовать привлечь к этому и сверхестественное...
Вот, вы бы лично - были бы против такого положения вещей???
во-вторых
Когда я выдвигаю какую-либо идею, не мои оппоненты должны меня опровергнуть, а я ее правоту должен доказать. Вы можете сказать, что в таком случае я должен доказать, что Бога нет! Но мы с вами находимся в неравных позициях. Утверждение всегда первично, а его отрицание всегда есть отклик. Человеку ведь не пришла в голову мысль (первой): "Бога нет!", но сначала он предположил, что Бог есть.
Если наука признавала бы познание Бога своей задачей и целью, то конечно - ваши "должны-не-должны" были бы уместны; однако дело обстоит совсем иначе - конечно же, вы это заметили, надо полагать.
поэтому я действую именно так, как позволяет мне действовать сама ситуация от науки - "говорите, что хотите, все равно - не верно".
Ну, так что??? Наука изъявит свое добрую волю и согласие признать Господа Бога моего объектом познания?
(Если из всей научной братии хотя бы ВЫ согласитесь с этим - ДЛЯ МЕНЯ этого будет достаточно чтобы действовать и доказывать...)
Сообщение отредактировал F. Franko: 14.05.2008, 19:30:44