Перейти к содержимому

Фотография

Бог. Кто его видел или чувствовал?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15051

#4601
qwertyas

qwertyas
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений



Он не говорит, что Бог есть, и не говорит, что бога нет... Он говорит, что невозможно доказать его не существование, так и его существование...

Для целей этой ветки достаточно согласия в том, что невозможно доказать его несуществование ;)

Ну это уже ситуация с неуловимым Джо :)
Скажите на кой ляд атеистам это доказывать? :D
Они чаще всего просто не принимают во внимание эту гипотезу.
А верующим и подавно бессмысленно ;)

Vadziku.
Если атеисты не принимают во внимание эту гипотезу, ну на кой ляд они тусуются в этой ветке??? :)
Вам все позубоскалить и поумничать, а люди можно сказать самым сокровенным, интимным (Верой) делятся :)
  • 0

#4602
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Если атеисты не принимают во внимание эту гипотезу, ну на кой ляд они тусуются в этой ветке??? :)

А поговорить? :D

Вам все позубоскалить и поумничать, а люди можно сказать самым сокровенным, интимным (Верой) делятся :)

Интимное должно лежать в интиме, а не сушиться на солнышке - такое мое неоспоримое и самое правильное мнение :)
  • 0

#4603
don62

don62

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 559 сообщений

Если атеисты не принимают во внимание эту гипотезу, ну на кой ляд они тусуются в этой ветке??? :)
Вам все позубоскалить и поумничать, а люди можно сказать самым сокровенным, интимным (Верой) делятся :)

Без здоровой критики со стороны вы придете к застою и бесплодному томлению духа. При защите диссертации, насколько я знаю, соискателю назначается оппонент, и это не случайно, выработано многолетней (а может быть и многовековой практикой). Поэтому мы должны быть благодарны атеистам за оздоровляющую и стимулирующую оппозицию.

Сообщение отредактировал don62: 04.07.2007, 21:44:01

  • 0

#4604
InJoyAndSorrow

InJoyAndSorrow

    Чёрт знает что

  • В доску свой
  • 6 852 сообщений

Рассел сам себя ?для философов? называет агностиком. Атеист он только для людей с улицы (интервью с ним я уже приводил).
Ниже приведены определения агностицизма, принятые среди философов.

Где тогда определения атеиста, Рассел так и не определился, кем он себя считает. И не надо делать это за него :)

По поводу союзника, я их не ищу, да я в некоторых вопросах согласна с Расселом, но если быть честным, то Расссел и вам не союзник, если конечно не дергать удобные фразы из контекстов.....

Ведь ветка называется "Бог. Кто его видел, чувствовал".
Если вы его не видели, не чувствовали, и считаете, что его нет - зачем вы здесь?

Интересует мнение, нуууу есть хоть один который его видел и чувствовал.... пока еще не нашла ни одного. Ответ устраивает?

Так что моя точка зрения даже ближе к Расселу, чем ваша

Мда, а какая у вас точка зрения была? Ваша личная.

Он официальный и убежденный идеалист, плавно эволюционировавший от объективного идеализма к субъективному (так во всяком случае официально считается, в том числе и в рамках ?Советской? интерпретации).

Внимательнее читали, ту же советскую интерпретацию
" В области философии проделал сложную эволюцию, которую сам он определил как переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму. После кратковременного увлечения неогегельянством в его английской версии Р. перешёл к платоновскому варианту идеализма, а затем под влиянием Дж. Мура и А. Уайтхеда - к неореализму. В 20-30-х гг., сблизившись с неопозитивизмом, Р. признавал реальность лишь чувственных данных, трактуемых в духе концепции "нейтрального монизма", которая усматривала в понятиях "дух" и "материя" логические конструкции из чувственных данных. В 40-50-х гг. Р. обращается к идеям Д. Юма; он допускает существование "фактов", которые, в отличие от "опыта", объективны, но объективность их основана лишь на вере в бытие внешнего мира" "По социологическим взглядам был близок к психологизму: в основе исторического процесса и поведения людей, по Р., лежат инстинкты, страсти. Р. утверждал, что из совокупности факторов, определяющих историческое изменения, невозможно выделить главный и установить объективные исторические законы." Как видим бога, как определяющего в жизни общества он не видел. Кем он был убежденный еще можно поспорить ... Я понимаю, вам так хочется Рассела подогнать под свои убеждения, только он существовал и писал вне ваших представлений о нем. :)

Сообщение отредактировал InJoyAndSorrow: 04.07.2007, 22:16:12

  • 0

#4605
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений


А все-таки Бог ко мне первым обратился и я Ему ответил.

VIP.
Остальным приходится самим первыми молиться.

за исключением пророков и ..., что симптоматично
  • 0

#4606
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений

Мне интересно, каким видят Бога другие, почему он им важен, какова картина мира других собеседников. И снова повторюсь - я хочу все-таки найти другие, альтернативные точки зрения на вопрос о Боге.
Поэтому мне кажется, что логичнее послушать тех, кто хочет поделиться своим пониманием и ощущением Бога. Обсудить, почему он важен для тех, кто считает, что Бог есть.

поправьте меня, но я слышал здесь только 4 "альтернативы"
1. бог есть РАдость РА-РА-РА
2. бог создал людей из говна, говно они и есть
3. человек - зло и бог его уничтожит а потом простит
4. просто бессвязный лепет

может я предвзят и кто-то что-то умное, красивое, вечное сказал, а я не увидел? :)

давайте лучше об олимпийцах или, что веселее, о богах Лавкрафта поговорим. кто чувствовал Ктулху?
  • 0

#4607
qwertyas

qwertyas
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений

Рассел сам себя ?для философов? называет агностиком. Атеист он только для людей с улицы (интервью с ним я уже приводил).
Ниже приведены определения агностицизма, принятые среди философов.

Где тогда определения атеиста, Рассел так и не определился, кем он себя считает. И не надо делать это за него :)

InJoyandSorrow, вы меня начинаете печалить как оппонент :).
Я за него ничего не решал. Я приводил цитату из его собственной работы, которая так прямо и называется "Атеист я или Агностик".
Вот его позиция из этой же работы.
"В общем, если человек говорит, к примеру, что земля плоская, я искренне желаю, чтобы он мог сколько угодно распространять свое мнение. Он может, конечно, оказаться прав, но я так не считаю. Думаю, что на практике гораздо лучше полагать, что земля круглая, хотя, конечно, мы можем ошибаться. Поэтому мне кажется, что МЫ ДОЛЖНЫ СТАВИТЬ СЕБЕ ЦЕЛЬЮ НЕ ПОЛНЫЙ СКЕПТИЦИЗМ, А УЧЕНИЕ О СТЕПЕНЯХ ВЕРОЯТНОСТИ (выд. мною)".
Не правда ли отличается от "Бога нет"

Так что моя точка зрения даже ближе к Расселу, чем ваша

Мда, а какая у вас точка зрения была? Ваша личная.


Oz также меня об этом спрашивал, и я в стадии ее формулировки.
Вы несколько отвлекли своим заявлением, что Рассел ваш союзник и настаивали - сначала почитайте Рассела, потом поговорим. :D

Он официальный и убежденный идеалист, плавно эволюционировавший от объективного идеализма к субъективному (так во всяком случае официально считается, в том числе и в рамках ?Советской? интерпретации).

Внимательнее читали, ту же советскую интерпретацию
" В области философии проделал сложную эволюцию, которую сам он определил как переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму. После кратковременного увлечения неогегельянством в его английской версии Р. перешёл к платоновскому варианту идеализма, а затем под влиянием Дж. Мура и А. Уайтхеда - к неореализму. В 20-30-х гг., сблизившись с неопозитивизмом, Р. признавал реальность лишь чувственных данных, трактуемых в духе концепции "нейтрального монизма", которая усматривала в понятиях "дух" и "материя" логические конструкции из чувственных данных. В 40-50-х гг. Р. обращается к идеям Д. Юма; он допускает существование "фактов", которые, в отличие от "опыта", объективны, но объективность их основана лишь на вере в бытие внешнего мира" "По социологическим взглядам был близок к психологизму: в основе исторического процесса и поведения людей, по Р., лежат инстинкты, страсти. Р. утверждал, что из совокупности факторов, определяющих историческое изменения, невозможно выделить главный и установить объективные исторические законы." Как видим бога, как определяющего в жизни общества он не видел. Кем он был убежденный еще можно поспорить ... Я понимаю, вам так хочется Рассела подогнать под свои убеждения, только он существовал и писал вне ваших представлений о нем. :)


Перевожу для Вас текст, который вы любезно привели. Рассел САМ (выд. мною, иначе вы опять скажете, что я додумываю) определил свою эволюцию как "переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму."

Платон - объективный идеалист.
http://filosof.histo...8/a000804.shtml
http://ru.wikipedia..../wiki/Ид%...?зм
"В концептуальной форме объективный идеализм получил первое законченное выражение в философии Платона."

Юм - основоположник субъективного идеализма (http://www.krossw.ru...5/7/7mizm.shtml)
http://ru.wikipedia..../wiki/Ид%...?зм
"Субъективный идеализм получил наиболее яркое выражение в учениях английских идеалистов 18 в. Дж. Беркли и Д. Юма."

http://www.ido.edu.r...biograf316.html
"Теория познания Ю. сложилась в результате переработки им субъективного идеализма Дж. Беркли в духе агностицизма и феноменализма."

Если же вы считали, что Гегельянство (и даже нео) и позитивизм (и даже нео), реализм (и даже нео) и монизм (и даже нейтральный ;))) материалистические, а не идеалистические концепции, то вы заблуждаетесь. Так что всю жизнь Рассел был идеалистом.
В то время как вы материалист и атеист.

Сообщение отредактировал qwertyas: 05.07.2007, 11:04:57

  • 0

#4608
qwertyas

qwertyas
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений


Мне интересно, каким видят Бога другие, почему он им важен, какова картина мира других собеседников. И снова повторюсь - я хочу все-таки найти другие, альтернативные точки зрения на вопрос о Боге.
Поэтому мне кажется, что логичнее послушать тех, кто хочет поделиться своим пониманием и ощущением Бога. Обсудить, почему он важен для тех, кто считает, что Бог есть.

поправьте меня, но я слышал здесь только 4 "альтернативы"
1. бог есть РАдость РА-РА-РА
2. бог создал людей из говна, говно они и есть
3. человек - зло и бог его уничтожит а потом простит
4. просто бессвязный лепет

может я предвзят и кто-то что-то умное, красивое, вечное сказал, а я не увидел? :)

давайте лучше об олимпийцах или, что веселее, о богах Лавкрафта поговорим. кто чувствовал Ктулху?

Смею поправить.
Три концепции. 2-я и 3-я объединены в одну :)

Сообщение отредактировал qwertyas: 05.07.2007, 11:10:50

  • 0

#4609
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений

Смею поправить.
Три концепции. 2-я и 3-я объединены в одну :))

просто их высказывали разные люди. и соответственно, разные оттенки звучали. :)
надеюсь, вы все же признаете, что теология в исполнении местной молодежи - скучнейшая из мозговых жвачек. лично я встречал в этой теме только2-х человек, с которыми есть хоть какой-то смысл разговаривать. но Падре Джоржио (католик, кстати) нас давноне балует своим присутствием,а Хитклиф меня разочаровал. или вы видите еще кого-нибудь, достойного внимания?
  • 0

#4610
ЧузенВан

ЧузенВан

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 045 сообщений

Сопромат все-таки почитайте, просто интереса ради, результат вас удивит.

Ну чем он меня удивит? Давайте, проаннонсируйте чудо, а то времени нет просто так читать... вдруг не удивит?
  • 0

#4611
ЧузенВан

ЧузенВан

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 045 сообщений

Да нет, никого я не пытаюсь разглядеть и оперирую теми инструментами которыми имею в наличии ...

Да у вас больше инструментов на самом деле. Интуиция, фантазия, вера, намерение... В случае поиска бога, ваши инструменты совсем негодны...
  • 0

#4612
ЧузенВан

ЧузенВан

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 045 сообщений



Если вы приглядитесь, то за причудливыми сочетаниями буковок и слов, вы можете увидеть и смысл... если вас конечно интересуют такие мелочи... Сопромат проясняет взгляд на действительность? Ваша действительность, должно быть, очень грустная....

Моя действительность примерно такая же, как и ваша. А вот взгляды на действительность у нас действительно разные, ибо в отличии от вас я не ищу смысла в абсурде, тем более мировоззренческого. Пс. Сопромат все-таки почитайте, просто интереса ради, результат вас удивит. Кстати, что такого грустного содержится в этой дисциплине?



+1.

Правда, для популярных книг по этой теме не так много. Для начала неплохо бы и The Brief History of Time Стивена Хокинга. Тоже много что удивит. ЧузенВан, хотите пришлю русскую версию?


Ну давайте теперь обменяемся книгами блин... Я вам пришлю Хармса... должно очень помочь в развитии... Можем обменяться футболками, как футболисты после матча... тоже концептуально...
  • 0

#4613
don62

don62

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 559 сообщений


Сопромат все-таки почитайте, просто интереса ради, результат вас удивит.

Ну чем он меня удивит? Давайте, проаннонсируйте чудо, а то времени нет просто так читать... вдруг не удивит?

Получите хоть какие то знания. Это изменит вас и ваше мировоззрение. У вас пропадет привычка к пустословию и завиральным идеям. Пс. Перед сопроматом термех почитайте, а то не поймете ничего.
  • 0

#4614
cracken

cracken

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 106 сообщений



Сопромат все-таки почитайте, просто интереса ради, результат вас удивит.

Ну чем он меня удивит? Давайте, проаннонсируйте чудо, а то времени нет просто так читать... вдруг не удивит?

Получите хоть какие то знания. Это изменит вас и ваше мировоззрение. У вас пропадет привычка к пустословию и завиральным идеям. Пс. Перед сопроматом термех почитайте, а то не поймете ничего.

и матанализ с линейной алгеброй :D
  • 0

#4615
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений




Сопромат все-таки почитайте, просто интереса ради, результат вас удивит.

Ну чем он меня удивит? Давайте, проаннонсируйте чудо, а то времени нет просто так читать... вдруг не удивит?

Получите хоть какие то знания. Это изменит вас и ваше мировоззрение. У вас пропадет привычка к пустословию и завиральным идеям. Пс. Перед сопроматом термех почитайте, а то не поймете ничего.

и матанализ с линейной алгеброй :D

может стоит начать с тригонометрии? :(
  • 0

#4616
cracken

cracken

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 106 сообщений

может стоит начать с тригонометрии? :D

Ему по моему вообще с простой арифметики надо начинать :(
  • 0

#4617
ЧузенВан

ЧузенВан

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 045 сообщений


может стоит начать с тригонометрии? :D

Ему по моему вообще с простой арифметики надо начинать :(

С чего ты так решил Табаки? И вобще, что за глупости вы тут себе удумали? Тут о боге разговор, или изба читальня? Есть вещи, о которых в книжках не прочтешь... тем более в тех, которые вы мне тут советуете.

Сообщение отредактировал ЧузенВан: 05.07.2007, 16:47:49

  • 0

#4618
ЧузенВан

ЧузенВан

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 045 сообщений

Получите хоть какие то знания. Это изменит вас и ваше мировоззрение. У вас пропадет привычка к пустословию и завиральным идеям. Пс. Перед сопроматом термех почитайте, а то не поймете ничего.

Ну вы то, похоже, давно уже сопроматом заменили все мысли и идеи... есть идеи о боге? Что там в сопромате о боге написано?
  • 0

#4619
Denis Ka

Denis Ka
  • Свой человек
  • 902 сообщений
Что-то и я не понял, при чем в теме о Боге сопромат и термех с линейной алгеброй) А может читателям сопромата Библию для изменения мировоззрения прочесть для начала?
  • 0

#4620
qwertyas

qwertyas
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений


Если атеисты не принимают во внимание эту гипотезу, ну на кой ляд они тусуются в этой ветке??? :D
Вам все позубоскалить и поумничать, а люди можно сказать самым сокровенным, интимным (Верой) делятся :(

Без здоровой критики со стороны вы придете к застою и бесплодному томлению духа. При защите диссертации, насколько я знаю, соискателю назначается оппонент, и это не случайно, выработано многолетней (а может быть и многовековой практикой). Поэтому мы должны быть благодарны атеистам за оздоровляющую и стимулирующую оппозицию.


Дон, абсолютно согласен в том случае, если оппозиция оздоровляющая и стимулирующая. К сожалению, многие высказывания не поднимаются выше уровня сам дурак :D

При этом такой уровень дискуссии, к сожалению задается "атеистами". Зачастую, по моему наблюдению, участники дискуссии, выступающие в роли "атеистов" а приори считают "верующих" невеждами и дремучими людьми. Согласитесь - это не есть нормальное, оздоровительное и стимулирующее оппонирование. (Кроме того, что это "верущий, значит невежда" - просто неверное мнение).

Ну, например, зачем вы начали приплетать человечков? Если для Вас уровень этой дискуссии и вопрос Бога стоит в одном уровне с человечками, то не оскорбляйте своими комментариями "верующих" - не оппонируйте. Если вы считаете, что все это детский сад, то не комментируйте. Ученые не оппонируют на детских утренниках:D

Зачем бросаться фразами, типа "вы сначала поизучайте, а потом говорите". Это уже к InJoyandSorrow. По ходу, забавно прозвучало для меня. Может ввело в заблеждение мое признание, что я не читал статью "Почему я не христианин"? И были сделаны выводы, что я Рассела вообще не читал?:D)))

Зачем на ЧузенВана наехали? ;)))

Стивен Хокинг
"Я доказал, что возникновение Вселенной могло произойти по законам физики. НО ЭТО НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСВО, что БОГА НЕТ (выд. мной), - это лишь показывает, что в нем нет необходимости". (http://www.ng.ru/sci..._universum.html)

Интервью с Хокингом. Х-Хокинг, У - Уэббер, философ. Специально для InJoyandSorrow, я привожу ссылки, не обвиняйте меня в специально надерганных цитатах :type:

http://www.atheism.r...e.phtml?id=4688
"X.: Важность этого вопроса очевидна: если оно предельно, то кому-то придется решать, что происходит на его пределах. И действительно, тогда пришлось бы призвать на помощь идею Бога.
У.: Из чего это следует?
X.: Если хотите, я объясню. Мы можем определить Бога как предел Вселенной, как того, кто должен привести мир в движение.
У.: Вы обращаетесь к идее Бога из-за необходимости объяснить, что такое предел Вселенной?
X.: Да, если мы хотим получить завершенную теорию, то нам надо знать, что происходит на этой границе. В противном случае мы не сможем решить уравнения нашей теории.
...

У.: Вы сказали, что вопрос о предельности или беспредельности Вселенной однозначно,пока не решен, и связываете предельность Вселенной с Богом, или чем-то вроде Божественного принципа.
X.: Очень трудно доказать беспредельность Вселенной, но если мы это сделаем, то сможем объяснить все во Вселенной, основываясь на гипотезе о ее беспредельности, и я думаю, что такая теория будет более экономной и более естественной."

Про науку и религию.
http://www.ogoniok.c.../4608/21-34-36/

Ниже ссылка на оригинал статьи в Ньюсуик, упомянутый в Огоньке.
http://home.houston....ia/scfndgod.htm

"According to a study released last year, 40 percent of American scientists believe in a personal God — not merely an ineffable power and presence in the world, but a deity to whom they can pray."

"As a religious person, I strongly sense the presence and actions of a creative being far beyond myself and yet always personal and close by," he says. Now at the University of California, Berkeley, Townes believes that recent discoveries in cosmology reveal "a universe that fit s religious views" - specifically, that "somehow intelligence must have been involved in the laws of the universe." Charles Townes PHYSICIST AND CHRISTIAN, Нобелевский лауреат по физике.

Все это к тому, что зачем набрасываться с безапелляционными фразами типа Бога нет, а кто в него верит или про него пишет - дураки? :eek:))))

Я, например, не изучал сопромат - это наука прикладная, инженерная, ее физикам, например, не преподают. Но это не значит, что ЧузенВан недостойный оппонент.
Ленин тоже ее не изучал, хотя и материалист :))

Вот только интересно.
ЧузенВан, почему так важно для Вас то, что Бог всех любит? Почему это фундаментальная истина?

Сообщение отредактировал qwertyas: 05.07.2007, 17:16:30

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.