Ещё раз повторяю, что доктрина о Триединстве отражена именно в Библии и провозглашалась именно первыми христианами. Официальная формула понадобилась Церкви спустя сотни лет после воплощения Иисуса только потому, что именно тогда на идею о Божьем триединстве начались нападки. По поводу "серьёзности" этих нападок и "расколе в Церкви" приведу конкретный пример (написано в противовес литературным фантазиям Дэна Брауна):Ну почему через 300 после Христа лет был раскол в церкви и такой крутой, что дискуссии нашли отражение в театре (т.е. в мирской жизни)???
Хитклиф, поймите меня правильно, у меня нет цели что-то опровергнуть, или доказать, просто хочу показать, что в течение 300-500 лет доктрина Троицы, обсуждалась, рассматривалась, оттачивалась, если хотите. И все это делалось ЛЮДЬМИ, пусть и причисленными к лику святых, но ЛЮДЬМИ. И слава Богу, что есть центральная концепция (пусть у католиков и православных в чем то и отличающаяся). Просто помните, что то, что вы цитируете было оформлено ЛЮДЬМИ через сотни лет после Иисуса.
***На Никейском Соборе никогда не рассматривался вопрос о Христе как о смертном пророке? Почти за 300 лет до Собора прозвучали эти слова: "Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших." (Иоан.8:24) - Иисус называл Себя ("это Я" - "Я есмь"), что буквально на еврейском означает ЯХВЕ или Иегова. Апостол Павел пишет примерно 20-ю годами позже: "их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим 9:5) Спустя ещё 50 лет, за 200 с лишним лет до Никейского Собора Игнатий, глава Антиохийской церкви писал о Христе как о "Боге нашем, Иисусе Христе". Т.е. на какой бы период в истории Церкви мы не посмотрели, везде и всегда христиане провозглашали Христа Господом, Спасителем и Богом.
А на Соборе в Никее рассматривалось мнение епископа Ария. По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ, Он выше всех ангелов и архангелов, но ниже Бога Отца (напоминает свидетелей И-вы). Но на Соборе все доводы Ария разлетелись вдребезги. Христос был и оставался для Церкви Сыном Божьим и Богом. Дэн Браун пишет: Причём выиграл Он лишь с небольшим преимуществом голосов? Знаете что? Нам ведь приблизительно известны результаты голосования на том Соборе ?? 300 против 2-х. К тому же эти двое были сторонниками Ария, известны даже их имена (Секунд и Феона).***
Ну и где здесь "крутой раскол"? Боюсь вас дезинформировали.