я ездил на моторе VR6 2.8 (AAA, AMY), который:
1) с цепным ГРМ, причём он один из первых цепных двигателей VW за последние четверть века
2) производился около 10 лет в 12 клапанном исполнении с одной модернизацией
3) после 10 лет был превращён в 24 клапанный и выпускался ещё 10 лет
4) на базе которого построен мотор V6 3.2 применявшийся в нескольких моделях VAG
Пробег моего мотора был 150 тысяч на момент продажи, никто в него не лазил. Состояние ГРМ было отличным.
Единственные проблемы, которые были распространены на этих моторах до модернизации, на малых пробегах (тысяч 100-200) это слет цепи из-за гидронатяжителя. Суть была в том, что на переходных режимах, когда резко падает давление масла (например, раскрутка мотора и резкое переключение передач, например через 1) или же само масло фиговое, гидронатяжитель "расслаблялся" и цепь уходила в свободное плавание и могла слететь с шестерен. После модернизации, гидронатяжитель был дооснащён пружиной, которая компенсировала падение давление масла.
И эти моторы, даже до модернизации, ходили по 300 тысяч при должном обслуживании с хорошими расходниками, даже при том, что на таких моторах гоняли. Конечно, ушатывали раньше яростные гонщики. Но цепь служила до ремонта всего мотора, меняли раньше только те, кто наслушался мифов.
Так же обстоят дела с V6 3.2 на туарегах.
По моторам 1.2-2.0 начинают всплывать косяки в последнее время, по достижению 5-6 летнего возраста.
Причём, обратите внимание, что по статьям есть нарекания по производителю самих цепей. Для тех же моторов уже есть ремкомплекты, в которых уже другая цепь и кое-где гидронатяжитель.
При поиске машин с пробегом, имеет смысл искать машины, в которых должны стоять обновленные комплектущие. Т.е. нужно по каталогам запчастей выяснять, в каком году были замены деталей для определенных двигателей и в итоге искать машины не старше этих годов.
А в общем, всегда нужно брать машину такую, которая выпускается на конвеере года 2-3, т.к. в ней уже устранены глобальные проблемы. Или же прошел рестайлинг, в таких случаях тоже много проблем устраняют, при условии, модернизация не касалась основных агрегатов, т.е. если был двигатель "abcd" до рестайла, чтобы он же был и в рестайле, а не новый "xyz".
Или вообще брать машину, которая является последними эксемплярами поколения. Например, счас пошли свежие шкоды октавия и суперб, мерс 222 и т.д. Можно смело считать их сырыми, и имеет смысл взть предыдущее поколение, которые уже отточены по максимуму и проблем в них будет по минимуму.
Тот же тигуан с вашим желанием. В 2011 рестайл. Имеет смысл искать 2010-2011 год, проблем будет гораздо меньше. Т.е. не надо брать заведомо самые проблемные 2007-2008 года. Лучше подтянуться и взять ближе к рестайлу или рестайл, при условии, что моторы не изменили код.