Если вкратце, то я за то, чтобы позволить ребенку самостоятельность в той мере, в которой он ее потребует, а не заставлять его быть самостоятельным сверх того, чего ОН ХОЧЕТ. Потому что в противном случае тут свободы не больше, чем у гиперопекающих мам.
согласна)))
только сегодня с подругой обсуждали оценки
у меня сложилось мнение "мне пофиг на тебя" потому, что меня прессовали
у нее - потому, что она сама по себе училась, родители даже в дневник не заглядывали. Она это воспринимала как равнодушие. Тот же посыл "мне пофиг на тебя"
результат один
да, это крайности и приводят к одному результату ![:laugh:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/laugh.gif)
и поэтому мы тоже обсуждаем, как реагировать на предложения покататься/сходить в гости/поиграть/поехать куда-то и тп
и эта грань очень тонкая, золотая середина - предоставить инфу и не погрузить в собственные страхи
да, насчет оценок я говорю, что мне неважно, какие это оценки, от них в жизни ничего не меняется, для меня это цифры
но мы каждый день обсуждаем школу, играем в школу, доче важны хорошие оценки - я рассказываю, КАК этого можно достичь, а достигать или нет, решает она сама... последние 2 дня достигает (пишет прописи по 10 строчек вместо 5, как учительница рекомендовала). Но это потому, что я говорю "Мне неважно. А как тебе? Палочки - это подготовка к буквам (показываю) Учительница строгая, будет снижать оценки за грязь и кривые буквы. Кто старается - получает хорошие оценки. Как тебе хочется, сравнить себя с другими? какие оценки хочешь ты?"
это целиком ее выбор, мне после моего опыта фиолетово, но ее выбор я поддерживаю в пределах разумного
например, про двоечников писала, что там учительница ляпнула
муж сходил, узнал
сказала, надо "выучить счет в пределах 10"
я такого маразма не ожидала, потому как именно зубрежка и дает те самые последствия:
"Из-за значительно возросшей учебной нагрузки более половины школьников к концу обучения приобретают различные заболевания. У 60-63% регистрируется изменение артериального давления, у 78-85% отмечаются неврозы. Количество близоруких детей к окончанию школы увеличивается в три раза."
поэтому да, счет в пределах 10 в уме она освоит, и еще как (я знаю, как, в игровой форме).
но вызубрить - нет. Это путь деградации мышления, а сейчас ребенку нужно его развитие.
так что тупо следовать рекомендациям учителя - нет, извините. Баланс - да, это непросто. Но когда было просто быть родителями?...)))
Я просто категорически против того, чтобы сейчас начать выгонять на прогулку без мамы всех малышей поголовно, ведь не только мама может оказаться не готова к такому, но и ребенок может нуждаться в мамином присутствии.
малышей - это кого? ![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Инга права, прогулки уже опираются на фундамент. Это не просто взять ребенка в 4г с соской и не умеющего одеваться выпнуть на улицу и сказать "гуляй". Это постепенная подготовка и постепенное доверие.
Сообщение отредактировал Радуга:): 08.09.2013, 01:23:01