Перейти к содержимому





- - - - -

Развитие ребенка от 0 до 1 года

Опубликовал: Радуга:), 28 Август 2013 · 6 140 Просмотров

дети психология развитие 0-1
Развитие ребенка от 0 до 1 года 0-1. Самая первая стадия развития малыша. Говорят, влияет на многое в жизни.
Это и верно, и неверно.
С одной стороны, влияет. С другой, психология мне нравится тем, что она вариативна, а именно:

Вот ребенку год или 3 – «о, он еще мал, застревания легко устранить»
Вот ему 5 – «да, он находится в том возрасте, когда можно сгладить предыдущие стадии»
7-11 – «латентный возраст, энергия движется свободно, можно смягчить ВСЕ прежние перекосы»
11-14 – «пубертат: конечно, очень сложные годы, но повторно происходит половая идентификация и много других полезных штук, которые выравнивают допущенные родителями промахи. Можно сказать, второе рождение»
15 и далее – «ну а это вообще самый прекрасный период, наступление взрослости! Тут уже неважно, что было раньше, если есть желание сменить прежние программы, ты можешь сделать это сам!»

И все же, многое из нашего детства влияет на взрослую жизнь.
И тем более многое влияет на наших детей, ведь они еще не достигли взрослости, а уж до12 лет их эмоциональное и физическое состояние полностью зависит от мамы.

Итак, 0-1.

Основная область концентрации и разрядки энергии ребенка – рот. Мозг растет благодаря сосанию, а позже – грызению и кусанию, а также другим факторам. О них ниже. Поэтому для ребенка на этой стадии нормально быть на ГВ.
На этой стадии формируется базовое доверие/недоверие к миру, умение распознавать собственные потребности и эмоции. Она делится на 2 фазы:
- 0-6 мес
- 6-12 мес

Разберем, что написал о возрасте 0-7 мес Слободчиков:

Скрытый текст


Еще из умностей: ребенок, который получил чрезмерную или недостаточную стимуляцию во младенчестве, «застрял» на этой стадии, и у него, скорее всего, сформируется в дальнейшем пассивный характер, т.е. человек
· манипулирует, вызывая чувство жалости,
· постоянно требует одобрения, поэтому старается быть хорошим для окружающих
· чрезмерно зависим и доверчив
· ведет себя пассивно, боится ситуаций, где нужно проявить инициативу, боится нового
· вредные привычки: жвачка, обкусывание ногтей, сосание пальца (и т.п.), пищевая, химические, от рекламы, от чужого мнения
· избегает принятия ответственности
· склонен к ипохондрии
· склонен к детскому поведению: нытью, повышенной обидчивости, плаксивости, пессимизму, страху перед будущим.

- не может рассчитать свои силы, либо боится, что не справится, либо склонен к переоценке своих возможностей

Важно: Застревание может быть разным по интенсивности. Бывает, человеку присущи какие-то черты пассивности.
Сильное застревание - когда черты в личности преобладают и определяют поведение человека. Тогда мы говорим о пассивном характере.

В 6-12 месяцев ребенок развивается во второй фазе младенческой стадии. Теперь у малыша появляются зубы, благодаря которым пора вводить прикорм. Появились зубы -поэтому стадия называется «агрессивной» :D
Застревание здесь выражается у детей (и взрослых) в таких чертах, как
· любовь к спорам,
· пессимизм,
· сарказм,
· циничное отношение ко всему окружающему
· ругань (словесная агрессия)
· людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.

Слободчиков:
Скрытый текст


Для чего эти мыслеформы? Для любителей умностей… Мне Слободчикова сложно понимать, ну, кому нравится – пожалуйста :)

А если по-простому?
Ребенку в возрасте 0-1 нужно
- ЕР (без анестезии/стимуляции, хотя редко сейчас встретишь мам, рожающих без стадола/эпидуралки и прочих радостей крайностей цивилизации)
- ГВ по голоду, а не каждому писку (об этом напишу отдельно). Грудь давать в последнюю очередь
- ежедневный массаж,
который делает мама(при КС – ежедневный до 3х лет)
- ГВ до 12 мес
- теплая эмоциональная атмосфера: мама улыбается, разговаривает с ребенком, обнимает, носит на руках.
- отражение эмоций (да-да, уже работает)
- проговаривание разных потребностей (ты устал и хочешь спать, ты проголодался и злишься, ты просишь взять тебя на ручки и тд)
- удовлетворение разных потребностей (в общении, игре, еде, сне, высаживаниях, познании нового и др). Да, у ребенка в 2-3 недели уже есть высшие (т.е. духовные) потребности. Да, потому что он тоже человек)))) Да, желательно высаживать. Нет, памперсы – это не зло, но нужна мера :)
- знакомая окружающая атмосфера: поменьше возить малыша по незнакомым и многолюдным местам
- ритм дня (не равно режим)
- некоторым детям желательно пеленание. Некоторым – свободное пеленание. Некоторым –никакого пеленания. Как определить? Опытным путем, т.к. дети разные)))
- своевременное введение прикорма (желательно размятая вилкой пища, без блендеров, желательно приготовленная своими руками, не из банок. Банки – тоже хорошо, лишь бы мама была спокойная))

- умение ждать: "мама сейчас покушает - и возьмет тебя на руки", "мама сейчас сходит в душ и поиграет с тобой" и так далее. Так ребенок понимает, что рядом есть другие люди)) такие же, как он. Но злоупотреблять этим тоже не стоит :dandy:
- легкие физ. упражнения. Например, есть книжка Татьяны Стробыкиной "Игры и упражнения для самых маленьких", там от 0 до 12 мес физич. упражнения, ее можно в нете скачать.
Взрослый больше подстраивается. Первый год жизни - это подстройка. Дальше ребенок уже хочет самостоятельности и забота о нем переходит на другой уровень - равенства...

Ну и в целом, рекомендация простая: прислушиваться к ребенку, к его истинным нуждам и потребностям, быть рядом и давать ему то, что нужно))) Грудь нужна ребенку при голоде, а не при каждом плаче, но об этом - в следующий раз)))


upd
часто задают вопрос, как выравнивать застревания 0-1? оно сейчас есть у всех деток (в той или иной степени, и у моих тоже было, и иногда выскакивает)

когда у ребенка в возрасте 0-1 сформировалось недоверие себе и миру, это означает, что он просто не понимает, что с ним сейчас происходит
т.е. ему страшно - он чувствует напряжение
он разозлен - чувствует напряжение
ему интересно - чувствует напряжение


Т.е. ребенок не может отделить внешние события от внутренних. Был громкий звук - он испугался, но связи между звук-испуг-напряжение провести не может. Он просто чувствует, что ВДРУГ внутри напряжение.
И так по разным поводам. Потому что очень многие ситуации вызывают тревогу.

Что делает психика? она это напряжение закатывает в консервную банку. Типа, ниче такого нет, все хорошо, прекрасная маркиза.

Но проблема в том, что напряжение-то осталось. Нужна еще и энергия для того, чтобы держать его под контролем. А т.к. ребенок не может с ним справиться и не понимает все больше и больше, кол-во банок растет.
Это приводит к:
- истеричности (детские реакции на стресс),
- к вредным привычкам (снять стресс через младенческое поведение),
- к стремлению манипулировать другими людьми (не верю в себя - пусть это сделает другой),
- пессимизму (мир плохой, я плохой)
и тп.


Какие рекомендации по коррекции 0-1?

- отражение эмоций.
Мама называет эмоцию, ребенок осознает, что его тревожит. Ему уже вполовину стало легче от того, что он теперь понимает, что он чувствует
Многие воспринимают ОЭ, как возможность манипуляций. И тогда оно не работает.

На самом деле, это - очень крутая возможность встать на место ребенка и почувствовать, что он сейчас чувствует.
Вначале сложно, когда боишься, что не получится. а потом так окрыляет...)))

- отражение потребностей:
ты хочешь кушать/пить/есть/спать/ты устал...
от застревания 0-1 ребенок и свое тело воспринимает как источник тревоги. Вот он хочет кушать - опять напряжение. Хочет спать - снова оно. И банки растут-растут...

- массаж
восполняет нехватку тактильного контакта в возрасте 0-1, учит ощущать свое тело.

- позитивные эмоции
+ эмоции (игры, творчество, просто поваляться потискаться) дают ребенку ощущение, что миру можно доверять. Особо важно получать их от мамы :)

- поощрение самостоятельности.
При застревании 0-1 у ребенка складывается ощущение, что мир опасен. Раз опасен, значит, не знаешь, чего ожидать. Раз так, значит, лучше обойтись без проявления инициативы, она пугает.
А поощрение самостоятельности помогает убедиться: "В мире все устроено просто и доступно. Я многое могу."

- описательная похвала.
"Ты поймал большую рыбу", не просто "классно, молодец", а назвать то действие, которое сделал ребенок. Тогда ребенок учится оценивать себя через свои действия, а не через отзывы других людей. При сбоях 0-1 ребенок постоянно ищет одобрения извне, поэтому он легко может сделаться ведомым, им можно манипулировать, поманив хорошим отношением. Это делает человека несчастным: он и сам не хочет прогибаться, и в то же время, не может по-другому... и ненавидит того, кто им манипулирует... А так, со временем эти все сбои рассосутся и будет уверенный в себе, жизнерадостный ребенок :)

в общем, все это требует времени и происходит не сразу.

и будет получаться тоже не сразу, ну это и нормально. Инерция большая, всегда хочется спрятаться в своей скорлупке или убежать от проблем в смену деятельности, только дети помогают нам стать другими...)))

статья
Влияние ходунков и памперсов на развитие детей

в ней не сказано, отчего дети, которые двигаются самостоятельно, могут лучше учиться.

если рассматривать с т.з. нейрофизиологии, то можно сказать, что ползание очень активно развивает мозг: появляется больше связей между полушариями и отделами мозга, они укрепляются.

те же дети, кто передвигается в ходунках, ограничены в движениях. Ползающий ребенок может ползти, сидеть, лежать, вставать в любой момент, когда ему это нужно. Он постоянно развивает чувство равновесия и координацию движений. Дети в ходунках менее свободны, их движения заданы только ходунками и, соответственно, мозг получает и выполняет меньше команд.
Скрытый текст


  • 3



Джема, спасибо, интересная информация. 

Про грудь при каждом плаче будет очень интересно почитать.

У меня дочка - первый ребенок, поэтому я пока "набиваю шишки". Потом анализирую свои действия, и уже в следующий раз стараюсь сделать по другому

Стараюсь делать многое для ее самостоятельности, но в ее 2,9 года я понимаю и вижу, что она очень сильно ко мне привязана. Иной раз на улице, например, ей хочется покачаться на качеле, а там детки качаются. Я ей говорю - ты подойди, попроси - пжлста, дайте покачаться. Если тебе уступят - покачаешься. А она не может это сделать сама, просит, чтобы я пошла с ней и была рядом в тот момент, когда она будет обращаться к другим детям. 

    • 0

Вот у меня дочь боится ситуаций, где нужно проявить инициативу, боится нового( с ужасом пошли в новую школу в 5 классе, не может выяснить у учителя нужную инфу, боится спросить, но при этом хорошо учится), имеет повышенную обидчивость, плаксивость, пессимизм (всегда настроена на неудачу)

Это она застряла? Роды были естественные, без стимуляторов и обезболивающих. Лет ей сейчас 12.

    • 0

Джема, ты читала книгу "Французские дети не плюются едой"? Интересно мнение. Я читаю сейчас, с чем-то согласна, с чем-то нет. В чем-то книга повторяет идеи той же Гиппенрайтер, например, а в чем-то мне кажется противоречит.

    • 0

спасибо за информацию.

чем так важны ЕР без анестезий и всего-всего?

буду гордиться собой. :))))))

    • 0

Про грудь при каждом плаче будет очень интересно почитать.
да это ж мы обсуждали на днях в теме 1-3))) про то же самое будет пост.

просто часто этот вопрос поднимается, и всякие вредные советы пишут в интернете)))

напишу и я свои, побуду санитаром леса)))

 

У меня дочка - первый ребенок, поэтому я пока "набиваю шишки". Потом анализирую свои действия, и уже в следующий раз стараюсь сделать по другому
 ой, это у всех так))) уж сколько я шишек набила с дочей - не счесть))) ну со временем ситуация выравнивается, и это радует :) Так что опыт - это жизнь...)))

 

Стараюсь делать многое для ее самостоятельности, но в ее 2,9 года я понимаю и вижу, что она очень сильно ко мне привязана. Иной раз на улице, например, ей хочется покачаться на качеле, а там детки качаются. Я ей говорю - ты подойди, попроси - пжлста, дайте покачаться. Если тебе уступят - покачаешься. А она не может это сделать сама, просит, чтобы я пошла с ней и была рядом в тот момент, когда она будет обращаться к другим детям.
 ну это может быть инд. особенностью. У меня сын логик, он тоже боится других незнакомых людей (и детей в том числе). У меня и доча была такая же, потому что им самостоятельно сложно знакомиться, обычно этики знакомятся с логиками, этики со всеми знакомятся, да))) время покажет)))

что норма для интровертного логика - то не норма для экстравертного этика, и наоборот :)

    • 0
Это она застряла?

судя по написанному, да, хотя сложно сказать без реальной диагностики.

Как преодолевать застревание - делать то, что нужно было делать в возрасте 0-1, 1-3

- похвала

- поощрение самостоятельности

- отражение эмоций

- проговаривание потребностей

- вместо наказания

- без сравнений

Все это есть в памятках, и в книжках, Вы наверное уже скачали.

 

На застревание влияет много факторов. Ну т.е. застревание происходит благодаря одной возможной причине - что у ребенка удовлетворялись не те потребности. 

Часто - за счет чрезмерного ГВ, например:

хочешь пить - грудь

хочешь есть - грудь

устал - грудь

разозлился/обиделся/огорчился - грудь

и тп.

Т.е. вместо удовлетворения нормальных потребностей на любую давали грудь. Ну об этом напишу более полно.

    • 0
Джема, ты читала книгу "Французские дети не плюются едой"? Интересно мнение. Я читаю сейчас, с чем-то согласна, с чем-то нет. В чем-то книга повторяет идеи той же Гиппенрайтер, например, а в чем-то мне кажется противоречит.

частично одолела. Мне многое нравится в той книге, но есть конечно места, с которыми тоже не согласна. Но точнее смогу сказать, когда дочитаю :)

    • 0

чем так важны ЕР без анестезий и всего-всего?
 

во время ЕР происходят следующие вещи:

- ребенок проходит через родовые пути, т.е. происходит стимуляция всего тела и, следовательно, мозга малыша
- во время схваток и потуг в организме матери и ребенка вырабатываются определенные гормоны, которые стимулируют мозг

в результате у ребенка "включаются" определенные участки мозга, которые "дремлют" при КС.
Это корректируется через массаж (ежедневный - до 3х лет) и плавание (неважно, раннее или нет, по возможности - раннее)

Поэтому у деток с КС обычно сложности с осознаванием своих физиол . потребностей (хочу пить/кушать/какать/писать/спать/мне жарко/холодно/я устала). А если сюда наложились сбои развития 0-1 (не было ГВ/недостаточно ГВ/ГВ дольше 12 мес/ГВ по каждому требованию/памперсы), то представляете, как деткам сложно научиться слушать свое тело.
Это всё можно корректировать)))

также при КС нужно лихо развивать ребенку мелкую моторику, чтобы разбудить и речевой центр, т.к. часто встречаются речевые проблемы.
и желателен госсад (не раньше 3х), т.к. психологически деткам после КС проще избежать конфликта, чем применять другие стили поведения, а в госсаду они могут овладеть всеми

    • 1

Джема, ты читала книгу "Французские дети не плюются едой"?

А почему она так называется? :)

    • 0

 

Джема, ты читала книгу "Французские дети не плюются едой"?

А почему она так называется? :)

 

Потому что там про французских детей :) Секреты воспитания из Франции.

    • 0

у меня села батара на книжке как раз на плюющихся детях, а шнурок я потеряла... мне сначала не понравилась идея книги, но потом заинтересовала.

    • 0

очень интересно про ЕР. и радует, что и всякие неполадки после КС можно откорректировать. великая штука человек - может меняться всегда!

 

по соционике получается, если ребенок легко идет на контакт с чужими - значит он этик? у меня сын любит с чужими разговаривать. с детьми и взрослыми.

    • 0
первые роды были со всякими обезбаливающими.но родился сам.не замечала ни каких отклонений в своем ребенке.и моторика развита и речь (с самого начала все звуки проговаривал)нормальная.ходить в 9 месяцев стал.со вторым проблемы.не мог сам родиться .сейчас 9 месяцев еще не ползает даже.говорит ням ням,мама,остальное- лепет.сильно беспокоит ,что даже попыток ползать не делает...
    • 0

сильно беспокоит ,что даже попыток ползать не делает...

А невропатолог что говорит по этому поводу? 

    • 0
сейчас 9 месяцев еще не ползает даже.говорит ням ням,мама,остальное- лепет.сильно беспокоит ,что даже попыток ползать не делает...

некоторые дети быстрее в моторном развитии, некоторые в речевом, некоторые в интеллектуальном, тут по-разному. Т.е. некоторым нужно помочь, чтобы начали ползать, недаром я написала про массаж, он полезен. Еще добавлю про легкие физ. упражнения. Например, есть книжка Татьяны Стробыкиной "Игры и упражнения для самых маленьких", там от 0 до 12 мес физич. упражнения, ее можно в нете скачать. 

 

и верно Радуга пишет, что говорит неврик?

    • 1

первые роды были со всякими обезбаливающими.но родился сам
это позже может вылезти, обезбаливание в родах 100% дает склонность к пассивному характеру, т.к. для ребенка сложно преодолеть стресс, он уже получил опыт избегания стресса через химические в-ва. Это уже больше из перинатальной психологии (матрицы Грофа), и с дочей я про это не знала. С сыном уже была более подготовленная, поэтому никаких воздействий. При этом, и с врачом повезло, когда отказалась от эпидуралки, от стадола, она раскрывала шейку вручную. 
    • 0
очень интересно про ЕР. и радует, что и всякие неполадки после КС можно откорректировать. великая штука человек - может меняться всегда!

да все можно откорректировать))) было бы желание))) Проблема в том, что родители зачастую сами с пассивным характером - закрывают глаза на неприятные вещи и делают вид, что их просто нет...))) с другой стороны, жизнь всегда дает шанс выровняться, это просто вопрос времени :)

 

по соционике получается, если ребенок легко идет на контакт с чужими - значит он этик? у меня сын любит с чужими разговаривать. с детьми и взрослыми

не всегда... Некоторые дети, интровертные логики или экстравертные логики, идут легко на контакт с людьми, любыми, потому что им отношения по барабану. Бальзаки вообще всю жизнь считают, что "их все любят" :faceoff: Это от неумения разбираться в отношениях :)

 

в общем, даже в соционике - нет точных критериев))) фотки, фотки давай)))

    • 0
неврик говорит что все нормально.
а со старшим да..замечаю некоторую не то чтобы пассивность..отсутствие гордости что ли..нравится девочка,а она с другим мальчиком за руку ходит..а он как теленок за ней идет..маленький еще,но по мне ни за что бы не подошла потом ..не унижалась бы так..а ему не знаю как объяснить ...
    • 0

Татьяны С

посмотрю книгу. спасибо.
    • 0
а ему не знаю как объяснить ...

 

этому не научить словами.

пассивный характер - это очень глубокая неуверенность в себе, своей ценности, своих силах. Откуда у человека возьмется смелость на взрослые поступки?..))) Чтобы быть взрослым, нужно ощущать, что ты хороший и у тебя многое получается :) а что не получается - просто не твое, и в этом тоже нет ничего страшного.

    • 0

@татьянишна, не переживайте, он же еще маленький у вас, люди с возрастом меняются. У меня сестра была пассивная, плакса и всего и всех пугалась. Она совершенно изменилась во время переходного возраста. Сейчас ее все уважают и боятся, несмотря на то, что она выглядит как школьница. Человек существо пластичное. Стать сильнее возможно для каждого, более того, как мне кажется, это и есть задача каждого человека на пути его развития - тут нет ничего необратимого или чего-то, что нельзя повернуть на пользу.

    • 0

ой, Джем, ну стадол - это жеж вапще жесть(((( у меня оба с эпидуралкой, ну ты знаешь, мои отношения с болью(( я хотела быть хотя бы в сознании, когда мои дети рождаются естественным путем :D

    • 0

 У меня сестра была пассивная, плакса и всего и всех пугалась.

а разве это одно и то же? это ведь просто несформированное доверие к миру, сбой 0-1

    • 0

ой, Джем, ну стадол - это жеж вапще жесть(((( у меня оба с эпидуралкой, ну ты знаешь, мои отношения с болью(( я хотела быть хотя бы в сознании, когда мои дети рождаются естественным путем
да понятно, Ларис. Просто больше корректировать в таких случаях.
    • 0

а разве это одно и то же? это ведь просто несформированное доверие к миру, сбой 0-1
Смысл моего комментария был в том, что все исправимо.
    • 0
Смысл моего комментария был в том, что все исправимо

знаешь, может быть еще застревание на стадии 3-7, когда формируется соперничество. 

И вот тогда ребенок с сильным застреванием 0-1 и сильным в 3-7 превращается в деспота

потому что от глубокой недолюбленности он начинает самоутверждаться за счет других

это происходит не от выравнивания, а от накладки - в одних ситуациях он боится проявить инициативу и подчиняется. В других - ломает остальных ради своей выгоды, если видит, что другие слабее.

    • 0

знаешь, может быть еще застревание на стадии 3-7, когда формируется соперничество. И вот тогда ребенок с сильным застреванием 0-1 и сильным в 3-7 превращается в деспота потому что от глубокой недолюбленности он начинает самоутверждаться за счет других
Подозреваю, что обезболивание в родах тут совершенно не при делах.
    • 4

Я так поняла, другимим словами , что застревание на первой стадии развития просиходит по двум причинам:

1. мы учим детей уходить от любого стресса посредством сосания груди, то есть развиваем пристрастие к сосанию, жеванию, курению и т.п. просто не давая возможности ребенку сказать нам, что он хочет в возрасте 0-1. Сразу бросаемся к нему с грудью.

2. из первого вытекает то, что мы не учим распозновать свои потребности и их удовлетворять. Упал, больно - на сисю! Страшно, испугался - на  сисю! Хочешь поговорить, покакать, пописить, ПОСПАТЬ - на сисю! Потом дети долго висят на сисе, называются "сисечниками", становятся очень тревожными и неуверенными, потому что сисю в конце концов у него отняли. А он даже не в курсе, что если упал, то достаточно потереть больное место и побыть рядом с мамой, если хочет поспать - то на ложись, да спи себе, необязательно при этом что жевать, сосать и теребить  :)

Верно ли я поняла?

Исправлять это уже приходится потом, вечное нытье, постоянно нужна поддержка во всем новом и т.п. Все то, что должны были делать от 0-1, приходится делать в 1-3 в бОльшем объеме. И кажется, что ребенок, вроде бы вырос, но поведение у него иногда остается младенческим. А всё это от того, что мы, взрослые, лечимся от своего эгоизма и страхов, по мере взросления ребенка, а не до его рождения. Сначала ставим обезболивающие при родах, потом боимся лишних криков и даём чаще грудь, потом чтобы не вставать с постели - спим вместе с ре, не пускаем его играть во двор с песком и камнями, чтобы не надо было его мыть, не даем ему свои взрослые предметы, чтобы не надо было сидеть рядом и следить. В общем, всё для того, чтобы нам было комфортно и ненапряжно иметь ребенка. И всё равно мы люди, а не роботы, где-то да и спотыкаемся, где-то даём себе поблажку. Поэтому по-любому не сейчас, так потом в более взрослом возрасте придется нам, родителям, уделить ребенку столько времени, сколько нужно ему. :) Так что у всех по-разному, но и у всех одинаково - все застрянут где-то.

Всем удачи, хорошего настроения, терпения с детьми! :)

    • 2

Исправлять это уже приходится потом, вечное нытье, постоянно нужна поддержка во всем новом и т.п. Все то, что должны были делать от 0-1, приходится делать в 1-3 в бОльшем объеме.
дааа... хорошо бы в 1-3... а то и в 3-7, и в 7-11... а потом уже блинство переходный возраст, и там куда сложнее... 
    • 0

Радуга, Вы консультируете семьи? Я с двоими детьми как-то раз проходила Ваше обследование, года полтора назад, но хотелось бы вернуться к этим вопросам, т.к. и дети подросли и у меня новые вопросы созрели.

    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.