В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?
#661
Отправлено 06.08.2013, 20:47:34
#662
Отправлено 06.08.2013, 21:12:17
Водили перед школой к психологу и преподавателям, чтобы подтвердить готовность к школе, либо оставить в садике. Вердикт у всех однозначный - к школе готов
ну ладно, педагог. Педагог проверяет всякие чтение и счет, логику. Хотя это вопрос дрессуры, а не школьной готовности, ибо пере_подготовленные дети в школе деградируют.
Психолог должен проверять другое, именно те параметры, которые помогут ребенку учиться. Какие - написано в статье "В школу с 6-ти лет?" На проверку уходит ок. часа, даже больше скажу, 40 минут уходит на проверку параметров, еще второе занятие - на проверку мотивационной готовности, потому что в 6л ребенок не способен пройти все этапы обследования, у него просто мозг не сформирован для достаточной произвольности. Когда видно, что ребенок не готов, можно провести с ним час, чтобы получить полную картину того, что именно развивать.
Грамотный психолог составляет заключение на 5-6 листов, с графиками, с прогнозами, рекомендациями по развитию, чтобы родители могли иметь полное представление об уровне каждого параметра, а также о том, что будет в случае, если
- ситуация останется прежней
- ситуация улучшится
- ситуация ухудшится
Если психолог выдал Вам подобное заключение, то его мнению можно доверять. Если нет - последствия увидите позже (не только учебные), в 9-10 лет, а еще больше - в переходном возрасте.
Сообщение отредактировал Радуга:): 06.08.2013, 21:14:03
#663
Отправлено 07.08.2013, 12:22:21
Не буду даже акцентировать внимание, что и сама пошла в школу с 6 лет.
Сообщение отредактировал 3mather: 07.08.2013, 12:31:27
#664
Отправлено 07.08.2013, 14:57:30
Радуга, в каждом правиле есть исключения.
те самые
в школе одна треть таких же деток
или на похожем аргументе
Если есть тема, значит и 6 летки идут в школу и видимо, не все безуспешно?
успех, он разный бывает. Для вас успех - это
Мотивация на хорошие отметки
Для меня успех другое: хороший педагог и мотивация учебой, а не отметками. О том, к чему приводит мотивация отметками, написано здесь. Мне хочется, чтобы дети учились ради удовольствия, а не становились манипуляторами и красный диплом сюда тоже не относится)))
Не надо свою точку зрения отстаивать, как априоривыбор за родителями. Важнее того, в 6 или 7, другое - насколько родители чутки к потребностям ребенка, а до 7 лет главная потребность - в игре со сверстниками, а не в учебе. Исключений не встречала
#668
Отправлено 07.08.2013, 17:04:21
#669
Отправлено 07.08.2013, 17:50:54
Сплошь и рядом учатся в 1 классе дети , не достигшие 7 летнего возраста и учатся успешносплошь и рядом - это не аргумент. Это, скорее, показатель того, что родители подвержены моде и трендам.
"учатся успешно" - уже обсуждали. Успешность Ваша отличается от моей.
и не одно поколение уже выросло, причем неплохо вырослону, проводила я диагностику этого самого поколения. У всех проблемы с:
- теоретическим мышлением
- целеполаганием
- гормонами радости.
Это выявляется диагностикой.
Видимо, у Вас, Радуга, познания сугубо академическиевидимо по интернету?)))
Практика, она Вас бьет...бьет она не меня, мои дети идут в школу после 7л и безо всяких пере_подготовок бьет практика других детей, кого рано дрессировали и рано отдали в школу.
#670
Отправлено 07.08.2013, 18:36:21
#671
Отправлено 08.08.2013, 16:50:06
Пошел в школу в 6 лет, опоздав на 13 дней, не умея читать, писать и ничего.Лучше думаю, отдавать в 6 лет, так как экономится год жизни.Подготовится надо к школе но и шибко напрягаться не стоит.
Год конечно экономится, с учетом того что хотят 12-летку ввести, но готов ли ребенок морально, не факт))))
#672
Отправлено 08.08.2013, 16:57:36
стресс на фоне детсада - это нормальный стресс. Потому что когда ребенок из семьи, где он звезда, попадает в коллектив, где таких звезд минимум 15 (а то и 35, что даже лучше), поначалу это стресс.Но это - нужный опыт, как ОРВИ. Переболел ребенок - натренировалась иммунка.походил в сад - натренировались социальные навыки, спустя время стресс проходит, а навыки остаются на всю жизнь. Лишить ребенка сада - это оказать медвежью услугу, потому что общаться ему придется в любом случае, а психика уже такой же гибкой для социальных норм не будет никогда.что я должна насильно его запихать в детсад в который он не ходил ни когда и были у нас стрессы на фоне детсада
Полностью поддерживаю!
Как бы бы не любили свое дитя опыта общения со сверсниками передать не сможете!!! Ну не научите общаться с разными людьми при разных меняющихся обстоятельствах! Жить он будет чай не в тайге , али в пустыне...
А в школе этому учиться просто некогда, учителя при не хотении обучать требуют не малых знаний. И где детю спрашивается сил на все взять ? Вот и получается - или учеба или отношения! Чаще ни того ни сего....
А какие стресы на фоне сада? Что мама не рядом, детей много , взрослые разные, бывают и злые и не очень- так это чем дальше тем больше!!!!!
Если малявка 3 лет к этому приспособится чтобы выжить легко( считает бывает и так,и так , и ничего страшного все пройдет , все равно вечером придет мама и заберет домой ), то более старшему по жизни всегда везде не комфортно будет( как это : вы меня из под своего теплого крылышка выпнули в этот ужасный мир!!!) ...
Полностью с вами согласна, лучше один раз перетерпеть стрес, чем идти у ребенка на поводу)))припоминается мне раньше даже таких понятий не было - не детсадовский ребенок!!! а сейчас каждый второй им является)))
#673
Отправлено 08.08.2013, 18:01:45
фух,добралась до инета и бегом сюда))) не многословный я человек, но вот моё мнение, которое тоже достойно того, чтобы быть.
Лишить ребенка сада - это оказать медвежью услугу,
Кому? Ребенку? в чем? в том что он не поплачет пару неделек, а лучше дома посидит с мамой? или маме медвежья услуга? в чем? Втом, что ей приходиться приложить максимально усилий для того чтобы ее чадо было все возможно развито не ходя в сад?
Большинство мам, которые не отдают своих деток в детсад прилагает максимальные усилия для всевозможного развития чада,это:
- шрр
-секции
-репетиторы
и вы хотите сказать, что ребенок у которого есть возможность посещать множество развивалок и общаясь с другими детьми плохо адаптируется к жизни?
В детсаду когда дите ходит в группу,где 35 человек тоже выбирает для себя тот круг общения,который ему нужен и он чаще всего и не достигает и 10 человек, а с остальными он просто разучивает танцы, сидит в одном игровом классе и спит днем в одной группе. И многие детки выходя из детсада тоже не супер соц адаптированны, уж не в джунлях живем и видим это вокруг себя.
а психика уже такой же гибкой для социальных норм не будет никогда.
Пожалуйста, не будьте так категоричны, масса детей не ходят в детсад из за каких то причин и прекрасно общаются в школе с первого дня учебы и так же масса детей ходящих в детсад замкнуты и забиты в школе.
#674
Отправлено 08.08.2013, 18:09:17
Да, ладно... выхватывать цитаты и не видеть главного, видимо неплохо получается. Сплошь и рядом учатся в 1 классе дети , не достигшие 7 летнего возраста и учатся успешно, и не одно поколение уже выросло, причем неплохо выросло. Видимо, у Вас, Радуга, познания сугубо академические. Практика, она Вас бьет...
учатся... а зачем? и по собственной ли воле?
ну какая такая необходимость отдавать в 6, если можно в 7? а чем прикол-то? зачем???
я сама из таких шестилеток, училась всегда хорошо, что в школе, что в универе, а толку? школу нелюбила, вспоминаю с ненавистью, хотя учителя были хорошие, с учебой проблем не было... но дети злы, не такой, как они – это предмет для насмешек и укоров... постоянно гнобили маленьким ростов в начальных классах (а он не маленький, просто я была младше всех. Очень приятно знаете ли, 8 лет стоять в конце шеренги на физ-ре, доказывая физруку, что тебе не двойку за невыполнение нормативов нужно ставить, а просто брать для меня нормативы, согласно возрасту), в старших все эти великовозрастные дылды постоянно шипели "иди отсюда, ты еще маленькая"... ругалась, тратила нервы, постоянно кому-то что-то доказывала, а зачем??? много ли ребенку надо, чтобы его обидеть? ради чего вот это все было? учеба были и прошла, а весь этот дискомфорт остался в характере и в памяти...
причем моя мама о моих проблемах ничего не знала и не знает, ну что я ей, буду рассказывать, что меня опять дразнили и обзывали... глупо же, я ж не маленькая... вот и получается, что для нее это - тоже плюс "с 6 лет пошла, хорошо училась", а для меня это было проблемой..
своего сына отдала в 7 с половиной лет, для пацана быть младше и ниже всех в классе - нафиг не надо... ну, закончит он школу в 18, в отличии от меня (я-то в 16), ну и что? в чем такая уж кардинальная разница-то? наоборот хорошо, взрослым уже из школы выйдет, проще одного в универ заслать куда-нибудь...
#675
Отправлено 08.08.2013, 18:10:38
Это, скорее, показатель того, что родители подвержены моде и трендам.
о чем вы говорите? ну зачем так? я и мой супруг пошли в школу в 1988 году,там тоже был тренд или мода? помните как нас тестировали перед школой:
-нарисуй папу
-повтори рисунок из 10 точек
- напиши: папа ел суп
и только потом решали,готов ребенок или нет
У каждой мамы свой выбор, пожалуйста Джем, не нужно быть категоричной, ведь психолог это тоже Врачеватель, но только душ. Много мам не имеют возможности пойти на личную консультацию к психологу и лезут за советом куда, в инет. А тут вот,бац, на тебе, все не правы кто отправляет деток в школу с 6 лет и кто не отдает деток в детсад.
Мы, кто обращается за помощью хочет услышать рекомендации, не категоричное Фи. Мне очень помогают твои советы по воспитанию, и люблю заходить к тебе в блог, и когда я была в замешательстве писала тебе, но немного отбивает категоричность при том, что есть масса полезного и нужного.
#677
Отправлено 08.08.2013, 18:39:39
ну и не стоит забывать о том, что школа это не только первый класс, это еще и выпускной... закончив школу в 16-17 лет, ребенок идет дальше, в универ (или работать), где оказывается в среде уже не только одноклассников на год старше, но и еще более старших людей... надо ли вам, чтобы ваш ребенок раньше взрослел? пойдет ли ему это на пользу? сможет ли он в 16-17 лет осознать, что не все развлечения одногруппников для него приемлемы? одно дело школьные друзья-забавы, другое дело студенческое общежитие или взрослый рабочий коллектив...
ребенок, отданный в школу раньше, раньше становится взрослым... только пойдет ли это ему на пользу?
Сообщение отредактировал Inga: 08.08.2013, 19:04:18
#678
Отправлено 08.08.2013, 20:10:39
Кому? Ребенку? в чем? в том что он не поплачет пару неделек, а лучше дома посидит с мамой?
для кого лучше? для мамы, чтобы ребенок не страдал...
а в школе как? когда будут смеяться? когда учительница будет ругать? или домашнее обучение? или частная школа, где вообще (зачастую) мышление не развивают? моя подруга перевела из частной в простую, год догоняли, настолько ребенок отстал, а ведь умный ребенок, что мы сейчас и видим.
или маме медвежья услуга? в чем?
ребенку. Ради собственного спокойствия и эгоизма лишить его радости общения и возможности развиваться в соответствии с возрастом...
Втом, что ей приходиться приложить максимально усилий для того чтобы ее чадо было все возможно развито не ходя в сад?
максимальное развитие ребенка с 3 до 7л идет через сюжетно-ролевую игру со сверстниками. Почитайте Эльконина "Психология игры", и поймете, сколько теряет ребенок, не посещающий сад, особенно гос.
Вариант без сада - это если ребенок лет с 4 носится со сверстниками на улице, а мама сидит дома и не пасет, сидя рядом на скамеечке. Тогда социализация более-менее сложится, но... во-первых, родители очень тревожные и гиперопечные. Во-вторых, сверстников мало, т.к. большинство в садах. Если есть - слава Богу, общаться научится.
Большинство мам, которые не отдают своих деток в детсад прилагает максимальные усилия для всевозможного развития чада
согласна. Только все это мама делает для себя, будем честными.
Зачем это всевозможное развитие? Ранее развитие? какие репетиторы до школы? В гимназию подготовить? а там нагрузка огромная, ребенок будет жить из чувства долга, по себе знаю))) и ни на игру, ни на общение, ни на кружки сил не остается... И радости тоже маловато. Все гуляют, а ты сиди за уроками... Спасибо, наелась)))
В простую школу? тут репетиторы не нужны, т.к. ребенок просто деградирует за год обучения в простой школе, школа рассчитана на средний уровень, учат там даже тех, кто читать не умеет.. к чему придем? к тому, что ребенку на уроке скучно. Неинтересно. А это - самое главное упущение, т.к. с 7 до 11 мозг заточен на мышление. Первые 2 года скучно, а потом 3-4 класс, и раскачать тяжело, привык мозгами отдыхать...
секции... опять же, не нужны они. Конечно, есть, и с 4, и с 5л, но... произвольность для секций появляется у ребенка в возрасте ок. 7 лет. До 7 он хочет играть. Если заниматься упорно - будет, из чувства долга, но разве это жизнь?..
и вы хотите сказать, что ребенок у которого есть возможность посещать множество развивалок и общаясь с другими детьми плохо адаптируется к жизни?
если он общается без присмотра во дворе, сам умеет решать конфликтные ситуации (без вмешательства взрослых, особенно мамы) - адаптируется, и прекрасно. Развивалки - это не залог адаптации. Главный залог адаптации к жизни - это умение общаться с людьми. Для этого психика приспособлена с 3 до 7л, и все эти умения прекрасно развиваются через игру: подождать своей очереди, уступить, поменяться, сначала поиграть в одну игру, потом в другую... И всего этого ребенок лишен, если у него нет возможности самостоятельно играть со сверстниками. Потому что компромисс и сотрудничество развиваются в условиях равенства. Что такое равенство? это другие такие же дети, сверстники. Или многодетная семья Хотя моя многодетная подруга водит детей в сад. Это съедает те 35 тыс из 50, которые алиментами ей выплачивает муж, но она понимает, что детям там с 3 до 7 находиться важнее.
В детсаду когда дите ходит в группу,где 35 человек тоже выбирает для себя тот круг общения,который ему нужен и он чаще всего и не достигает и 10 человек, а с остальными он просто разучивает танцы, сидит в одном игровом классе и спит днем в одной группе
а это и неважно. Не нужно дружить со всеми 35-38, нет. Нужно уметь договариваться. Уметь общаться с детками, с которыми не очень комфортно, но приходится. Дружить - это другое. Разучивает -прекрасно, умеет ждать очереди, выполнять инструкции, умеет быть, как все.
И многие детки выходя из детсада тоже не супер соц адаптированны, уж не в джунлях живем и видим это вокруг себя.
согласна. Тут конечно и семья влияет. Видела и такое - ребенок ходит в д/с, но т.к. для мамы он Бог и царь, мама всегда хочет быть для него хорошей, он скорее асоциален, чем социален((( А если бы вообще не ходил? у него на школу были бы истерики.. возможно, будут еще, посмотрим через год...
в общем, сад сильно может сгладить те перекосы, которые есть в современных семьях, а их очень много. Во-первых, большинство родителей авторитарны, т.е. равенства в семье нет, какой компромисс. Во-вторых, есть и либеральные, где самое важное - интересы ребенка. Тоже никакого равенства. В-третьих, в саду ребенок лишен маминой опеки, и уж как-нибудь переживает разочарования и расстройства, учится преодолевать стресс. Сад - важная подготовка к школе, которая, в свою очередь, является жесткой системой, и ранимым детям там тяжело. Детям, которых еще рано отдали - тяжело вдвойне, они и болеют постоянно...
В саду дети общаются под руководством воспитателя. Важно найти хороший сад и хорошую воспетку. Тогда дети умеют сотрудничать, учатся разрешать конфликты. В школе никто их этому не учит. Во-первых, времени нет (учеба), во-вторых, гибкость социальная уже снизилась. Она еще возрастет, в подростковом возрасте, и вот тогда хорошо иметь социальную базу в виде сада... Гибкость, умение игнорировать колкости, позитивное отношение к конфликтам... А иначе могут пойти такие стрессы, что сад по сравнению с ними - это цветочки. Подросткам и так сложно, все перестраивается, мозг рвет, организм растет, а если накладывается неумение общаться - им тяжелее во сто раз. У подростка главная ценность - это общение со сверстниками, с противоположным полом, поэтому все скатываются в 5-м классе, не до учебы уже...)))
да, отдав ребенка до 7л в школу, мы нарушаем его развитие. Да, это можно откорректировать. Да, мне ближе позиция "делай вовремя - корректируй минимально". Мне не лень, умею и делаю, когда надо))) Мне бы хотелось естественного развития, а не танцев с бубнами и еще больше хочется облегчить переходный возраст, по себе знаю, что это за веселуха...)))
Кому-то нравится другой путь))) с первым ребенком часто так, хочется усложнений, когда их уже больше одного, хочется упрощения)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 08.08.2013, 22:48:56
#679
Отправлено 08.08.2013, 20:36:28
Я это к тому что время не вернешь назад!!! Вашим деткам уже никогда не будет снова 1, 2,...5,..6 лет!!! Наслаждайтесь каждой минутой здесь и сейчас! А ре и так у вас самый лучший, лучше всех вундеркиндов вместе взятых!!! И до всего сам должен дорости!
Не торопите время!!! Оно и так быстрее нужного течет....
#680
Отправлено 08.08.2013, 20:42:51
Сейчас и не такому отдрессировать в Шрр можно!о чем вы говорите? ну зачем так? я и мой супруг пошли в школу в 1988 году,там тоже был тренд или мода? помните как нас тестировали перед школой:Это, скорее, показатель того, что родители подвержены моде и трендам.
-нарисуй папу
-повтори рисунок из 10 точек
- напиши: папа ел суп
и только потом решали,готов ребенок или нет
У каждой мамы свой выбор, пожалуйста Джем, не нужно быть категоричной, ведь психолог это тоже Врачеватель, но только душ. Много мам не имеют возможности пойти на личную консультацию к психологу и лезут за советом куда, в инет. А тут вот,бац, на тебе, все не правы кто отправляет деток в школу с 6 лет и кто не отдает деток в детсад.
Мы, кто обращается за помощью хочет услышать рекомендации, не категоричное Фи. Мне очень помогают твои советы по воспитанию, и люблю заходить к тебе в блог, и когда я была в замешательстве писала тебе, но немного отбивает категоричность при том, что есть масса полезного и нужного.
Но вопрос -зачем? Или это такое доказательство что твой ре самый умный и ты-ты его мать?
Вообще то это называется комплекс неполноценности...
Будте честны хотя бы сами с собой... И радуйтесь что ваши дети не вундеркинды- это так сложно и затратно, тем более в нашем государстве!
А по поводу советов: тут сколько не советуй- у каждого своя голова, и ответственность за ре за мамой-папой! Читайте больше, общайтесь с мамами, слушайте, думайте!!! А если есть конкретная проблема у конкретного ре- так может стоит и решать проблему у спеца?
Сообщение отредактировал Лелюшка: 08.08.2013, 20:49:46
Последние записи по теме
В школу с шести лет?
Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)
Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...
Прочитать запись полностью →
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0