я говорила, что не нужно детей сравнивать, и что все разные
как это разные, если "
мы родители, мы авторитет и наше слово закон в нашем доме". С таким подходом только в тюремщики... где нужно добиться беспрекословного подчинения...
При такой позиции родитель видит только свою правоту и свои амбиции, ни о каких разницах речи быть не может.
Да, не все хотят быть директорами, и счастливы быть сантехниками.
вот Вы скажите,
oska, почему нужно передергивать с директора на сантехника? еще ассенизатора приведите для пущей убедительности, чтобы уж совсем эффектный контраст вышел... надеюсь, детей так не запугиваете?..)))) а то некоторые любят припугнуть...))) пользуясь кредитом доверия и забывая, что он ограничен возрастом...)))
ну а что, других профессий, таких как врач или педагог или толковый консультант просто не существует, да?...))) исключительно директор и никто иной...
Не через силу, в гармонии с собой,
нет гармонии с собой в авторитарной семье. Есть прогибание под родителей. Которые сами живут в раздрае, и напрягают остальных.
Ну хорошо, я согласна, наша система образования всех ровняет, не учитывая индивидуальности? где альтернатива?
альтернатива - в родительском отношении к системе образования.
А как же весь мир живет?
о да. это лучший аргумент - "весь мир"
очень
индивидуальный подход...
А те кто в Гарварде учится - тоже несчастные?
представьте себе, компания могла оплатить мужу МБА в американском универе (на выбор). А ему это не нужно. Тратить время на понты жаль, жизнь одна)))
Все, что нужно для работы, у него есть. Корочка ничего не меняет
А дети мультилингвы, которые в 5 лет знают 3 языка, потому что мама англичанка, папа француз, а бабушка казашка?
это другой подход, естественный. Когда ребенка учат другой язык
мягко, через погружение в среду, по принципу "вначале речь, потом - грамматика и письмо". Хотите сказать, что те, кто устраивает гонку интеллекта, идут этим путем?.. о, нет...
Мы живем в огромном, материальном мире, где человек измеряется образованием
в моем окружении люди не измеряются ни образованием, ни достижениями, ни деньгами. Только человеческими качествами, вот благодаря им все остальное прилагается.
Человек бы космос не освоил, не стремясь получить знания об окружающем мире.
ну не каждому в космос надо. Есть те, кому интересно, а есть и обычная жизнь, где нужно заботиться друг о друге, проявлять чуткость и поддержку. Это важнее космоса. Какой толк покорять космос, когда в собственном доме куча проблем, а собственные дети лезут из кожи вон ради каких-то искусственных планок?
Ваше право жить, не заставляя, не дисциплинируя, и тп., не воспитывая характер
у меня дети вполне дисциплинированы, я писала, что доча самостоятельно делает уроки за 30 минут, а потом уже играет и занимается своими делами. И это - благодаря тому, что я рядом, поддерживаю и ободряю. Тогда ребенок сам может выбирать и решать, как ему удобно и что ему нужно. Сейчас возраст учебы, растут лобные доли мозга, в ребенке в 7-11 запрограммирована тяга к знаниям...
пусть мои дети знакомятся с насекомыми не через энциклопедии, а через совместную поимку всего, что могут поймать (с последующим выпусканием на свободу)
пусть они наблюдают, как растут растения вживую - сажая семечки, поливая и собирая урожай... А потом несут огурцы-помидоры и режут, готовя салат.
Они учатся заботе и помощи не потому, что их заставляют, а потому что рядом есть младшие дети, а мамы не могут успевать везде, т.к. мамы - тоже люди.
у человека несколько видов интеллекта
- познавательный (его развивает школа)
- практический
- социальный
- эмоциональный.
познавательный без остальных составляющих = 0. Какой смысл учить все подряд, если пригодится меньшая часть? скажем, 10 %
какой смысл нагружать, если ребенок не может применить это в жизни? - так у него появляется ощущение бессмысленности своего труда... до подросткового возраста это происходит более-мене гладко, а потом начинается совсем другая история.
А если ребенок занят преимущественно умственной деятельностью, ему не хватает времени на то, чтобы помогать по дому, нырять, гонять на веле, дружить, ссориться и мириться, то очень большую часть жизни он просто потерял, в гонке интеллекта... и никакие индивидуальные особенности его родители просто не видят, т.к. в этой гонке они видят исключительно себя, свою нужность, полезность и амбиции...
Авторитарность идет из страха дать детям самостоятельность. Понятно, что в некоторых моментах он очень оправдан и они сами могут не справиться. Значит по необходимости конечно имеет смысл быть рядом и в чем-то помогать. Но на сколько возможно, и все больше, стоит давать самостоятельность... - она пригодится детям по жизни больше всего жить своим умом и делать то, что считаешь нужным.