Пишем сами в Жанре Fantasy, Сказки, Роман, Детектив.Ветка для тех кто пишет сам(а).
#402
Отправлено 09.01.2010, 23:48:53
Сообщение отредактировал Alisa Ch: 10.01.2010, 00:20:26
#405
Отправлено 09.01.2010, 23:58:09
Это, наверное теперь Нурлан должен подсказать могут ли они выделить помещение и когда будет удобней.И тишинаааа. Все так плохо??? Лан, я ушла спать, ежели чего - пишите, завтра на работе прочитаю))) Спокойной ночи
Можно на заданную тему зарисовки написать, знаков на 5 тысяч. Потому как создать законченный рассказик с сюжетом, намного сложнее чем роман. Вот чем я могу поделиться как родитель пока даже не знаю, надо подумать.
#408
Отправлено 10.01.2010, 00:08:00
Э, в смысле чего-то нового или то что уже написали? Ну в принципе да, хорошо писать синопсис тоже надо уметь. Надоели уже зарисовки?Я против зарисовок, Маргарита! Давайте хотя бы психологический портрет главных героев и по синопсису принесем!!!
Сообщение отредактировал Каллисто: 10.01.2010, 00:10:38
#409
Отправлено 10.01.2010, 00:13:57
Взято из "Справочника писателя"я человек неграмотный, утомленный нарзаном, можно вопрос? Что такое синопсис и "в формате"?
Синопсис представляет собой не пересказ событий романа, а краткую обрисовку сути произведения — кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Это как бы призма, которая преломляет свет вашего произведения так, что остается один сфокусированный луч. Значительная часть сюжета и персонажей вообще не упоминается в синопсисе — все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остается только самая суть вашего замысла и идеи романа.
Будет хорошо, если перед написанием синопсиса автор посвятит некоторое время подготовительной работе — написанию мини-синопсисов в одно и несколько предложений. Эта работа помогает сконцентрироваться и получить ясное представление о сути собственного произведения. Эти мини-синопсисы автор может затем использовать как готовые аннотации — известны случаи, когда именно их издательства использовали потом для рекламы книги.
Прежде всего автор должен посмотреть на произведение и честно себя спросить: какова основная мысль моего романа? С чем борется герой? Почему он победил или проиграл? Мнения бета-ридеров при этом должны обязательно учитываться.
Потом нужно взять побольше бумаги (или включить компьютер) и постараться сформулировать эту главную идею в одном предложении. На это уйдет много бумаги и времени. При этом надо охватить только главную сюжетную линию, главный нравственный выбор героя, а заодно раскрыть, «кто», «где» и «когда». Пишется любой вид синопсиса всегда в настоящем времени. Вот например:
Когда нищий петербургский студент Родион Раскольников в приступе лихорадки убивает двух невинных женщин, он и не догадывается, что его главным врагом станет не хитроумный следователь, а собственная совесть.
Идея произведения — борьба с совестью, преступление и наказание. Кто — больной, нищий студент Раскольников (сразу сочувствие, а не ненависть к убийце). Где — в Санкт-Петербурге. Когда — подтекст предполагает, что в «тогдашнем», дореволюционном Петербурге. Сюжетная линия — охота хитроумного следователя за убийцей Раскольниковым, а также муки совести последнего.
Также в этом предложении необходимо дать редактору ясное представление, к какому типу и/или жанру относится ваша рукопись. Ваше описание романа должно подпадать под требования нужного редактору жанра или стиля, даже если сам роман целиком в эти рамки не укладывается.
Например, если у вас детектив, где двигатель жанра — это преступление, то такой мини-синопсис будет сконцентрирован на самом преступлении (а, скажем, не на побочной любовной линии, как бы ни была она важна для сюжета).
Роман о любви — упор в синопсисе делается на эмоциональные отношения двух главных персонажей, а сюжет, место и эпоха действия лишь добавляют колорит.
Роман для детей или о детях — синопсис строится на приключении главного героя-ребенка, даже если оно лишь небольшая часть «настоящих» приключений взрослых персонажей романа («Остров сокровищ» — это "маленькая" история юнги Джима, и синопсис будет о ней, а не о захвативших "Испаньолу" пиратах. "Подросток" — это "маленькая" история взросления Долгорукого, и синопсис будет о ней, а все серьезные интриги и предательства, которым он явился свидетелем, будут упомянуты в синопсисе только как двигатель его духовного роста).
#410
Отправлено 10.01.2010, 00:14:29
Такими «аннотациями» в одно предложение на собственный роман надо покрыть не одну страницу и заниматься этим не один день. Тогда наконец у автора будет более-менее ясное представление о том, что же такое он написал.
Второй этап — написание аннотации из двух предложений. Выдающийся американский педагог Дуайт В. Свейн, чей умный и сложный учебник Techniques of the Selling Writer регулярно переиздается с 1965 года, приводит свой принцип написания таких «мини-синопсисов», по принципу «Утверждение — вопрос»:
Такой синопсис состоит из двух предложений, которые содержат пять ключевых элементов литературного произведения. Это:
1. Герой. Это о нем книга, он борется с препятствиями, он взаимодействует с другими действующими лицами.
2. Ситуация. Это тот фон дестабилизирующих событий, который вынуждает героя действовать.
3. Цель. Если герою нечего добиваться и не с чем бороться, то и книги нет. Добьется он своей цели или нет — неважно. Главное, чтобы он боролся.
4. Противник. Это может быть кто или что угодно — человек, общественный порядок или сила природы. Но лучше читаются те книги, в которых противник олицетворяется конкретным человеком.
5. Угроза. Для достижения убедительной кульминации нужно, чтобы герою угрожало Нечто Невыразимо Ужасное — с чем ему в кульминации придется встретиться лицом к лицу. И это Нечто должно быть как можно более зримым и конкретным.
Имея эти пять элементов, мы можем составить схему из двух предложений, в которой первое предложение — это утверждение: герой, ситуация, цель.
Второе предложение — это вопрос: сумеет ли герой преодолеть противника и угрозу?
Вот как это выглядит на примере:
Герой: Когда Иван Иванович Мотыльков, скромный работник бухгалтерии,
Ситуация: узнает, что половина его сослуживцев – внедрившиеся пришельцы с планеты Глюк,
Цель: он пытается проникнуть в их ряды и ликвидировать корабль пришельцев.
Противник: Сумеет ли Мотыльков противостоять хитроумию вождя пришельцев Ыххра
Угроза: и спасти нашу планету, которой уготована участь энергетического придатка системы Глюк?
В качестве упражнения можно порекомендовать написание трех разных видов синопсиса: короткий — на 2-3 абзаца, средний — на 5-6 абзацев и большой — на полторы-две страницы. Это, во-первых, необходимость: всегда будет под рукой синопсис того размера, который требуется. Во-вторых и в-главных, написание разных видов синопсиса — это незаменимая, драгоценная литературная практика. Умение "отсечь все лишнее" так, чтобы ваше произведение предстало в своем истинном виде, требует от автора абсолютного владения словом. Если в самом романе можно размазать мысль или образ на пол-страницы, можно повториться, употребить неточное слово, то при написании синопсиса каждое слово должно нести 200-процентную нагрузку.
Сообщение отредактировал Каллисто: 10.01.2010, 00:15:38
#411
Отправлено 10.01.2010, 00:16:27
denna,
1. можно обменяться материалом, а можно специально для встречи написать по паре страничек в данном формате. и посмотреть, как оно - прет али нет.
2. Можно сначала мы сами, а потом они подойдут. Я объясню, почему: потому что когда ты с коллегами-авторами общаешься - это одно, а когда с издателями - это другое
3. И Нурлан, и Ксения, я уверена, поймут меня.
4. Я думаю, что форматным авторам еще есть чему учиться, поэтому и предлагаю такую встречу.
1. для встречи написать пару страниц - классный челендж. почему бы и нет. согласна. тогда можно каждый раз новый формат выбирать. благо есть из чего выбирать. так будет виднее, нам самим, у кого что лучше получается.
2. ну, да. я не имела в виду, что они должны сидеть с нами весь день. у них же валом работы.
3. тоже уверена )))
4. это относится ко всем профессиям
#413
Отправлено 10.01.2010, 00:23:26
первое - согласна. для этого существуют смайлики, как определитель "интонации" постующего. иногда забываюсь.Интернет-общение - штука сложная, просьба сделать скидку на то, что мы не слышим интонаций друг друга. Это раз)) Второе - Мариям, ты уверена, что хотела бы слышать прилюдно все те замечания, которые тебе делают издатели по твоему роману? Я - нет. Не потому, что боюсь, а потому что это мой мир. Мой мир до тех пор, пока книгу не издадут. Поэтому я предлагаю делать учебные тексты в ФОРМАТЕ!!!
это два.
И три - есть масса вопросов хотя бы касательно подростковой психологии, которые можно обсудить.Одни расскажут как психологи (это типа я), вторые как родители (это Маргарита), а третьи как недавние подростки (ну, прям не знаю, кто бы это мог быть , в принципе, даже я).
второе - это к чему? про замечания? если к вопросу про присутствие издателей, то я думала вот о чем. мне кажется не лишним их участие в виду определения общей концепции нашего формата. они легко могут дать общие рекомендации. возможно, у нас есть общие какие-то ошибки, почему бы нам это с ними не обсудить. и даже поспорить тяжело держаться в чистом формате, иногда автора заносит, думаю их общие пожелания будут уместны.
третье - тоже согласна.
#416
Отправлено 10.01.2010, 00:28:00
Это я на вопрос выше отвечала, просто не пропустил форум несколько сообщений сразу. Или Вы про что?ok
Формат - соответствие произведения определённому жанру. В данном случае - детская, подростковая литература.
тогда по жанрам.
To dasog если конкретно по жанрам. Требуются произведения в жанрах: девичий роман, детектив, фентези, ужастик. Ну, а там уже могут быть смешения.
Сообщение отредактировал Каллисто: 10.01.2010, 00:31:12
#418
Отправлено 10.01.2010, 01:11:35
Ясно.
Это я на вопрос выше отвечала, просто не пропустил форум несколько сообщений сразу. Или Вы про что?
я про рассказы. что на каждую встречу можно писать в разных жанрах, но в одном формате. для обсуждения. канеш, можно начать и с синопсисов, и с портретов.
Сообщение отредактировал Каллисто: 10.01.2010, 01:40:57
#419
Отправлено 10.01.2010, 07:30:25
Могу предложить помещение - это мой центр на Гагарина-Толе би. Толькл время заранее скажите.
И с удовольствием почитаю всю литературу по теме "Как стать писателем"!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0