"Управление по безопасности дорожного движения США и NASA обнародовали итоги 10-месячного расследования причин аварий автомобилей Toyota. В основном они происходили из-за того, что сами водители путали педали газа и тормоза, пишет The Wall Street Journal. В некоторых случаях причинами стали залипание педали газа и коврики, которые, сдвигаясь, нажимали на педаль, решили специалисты.
Полностью исключать вину электроники нельзя, но вероятность возникновения аварий по этой причине исчезающе мала, отметил ведущий инженер NASA Майкл Кирш: «Это могло бы произойти в случае одновременного отказа сразу двух различных систем, но и в таком случае в автомобильной компьютерной системе должны были остаться свидетельства неполадок». А их обнаружено не было.
В феврале 2010 г. Toyota Motor Company (TMC) отозвала более 8 млн автомобилей Toyota и Lexus из-за самопроизвольного ускорения. Сначала причиной считали залипание педали газа из-за мешающих ей ковриков, потом заговорили о возможных неполадках в электронике. Отзыв ТМС стал крупнейшим в мировой практике, к компании были поданы сотни исков со стороны потребителей и акционеров на сумму до $10 млрд, подсчитала Automotive News. Американские власти ведут расследование гибели 89 человек в авариях, которые могли произойти из-за самопроизвольного ускорения Toyota. В прошлом году министерство транспорта США оштрафовало ТМС на $49 млн за то, что та знала о проблемах еще несколько лет назад, но скрывала их от властей. Американский министр транспорта Рэй Ла Худ в прошлом году призывал владельцев Toyota отказаться от поездок на этих машинах, однако во вторник он признал, что автомобили японского концерна безопасны"
"Национальное управление безопасностью движения на трассах в США опубликовало итоги расследования причин резкого ускорения автомобилей Toyota.
Электронные системы Toyota, по мнению экспертов NHTSA, исправны, а неполадки кроются в механических компонентах.
NHTSA совместно с NASA проводило расследование в течение десяти последних месяцев. По итогам этого расследования эксперты выявили всего три причины, из-за которых стало возможно самопроизвольное ускорение.
Специалисты считают, что причиной повышенной аварийности в автомобилях Toyota могли стать или напольные коврики, которые были неправильно установлены и зажимали акселератор, или проблема в педальном приводе, или человеческий фактор (водители сами путали педали в критических ситуациях).
Автомобили Toyota были тщательным образом исследованы: эксперты занимались программным обеспечением машин, проверив почти 300 тыс.строк кода. Помимо этого автомобили были проверены в Goddard Space Flight Center (центр космических полетов) и исследовательском центре Крайслера: машины подвергались электромагнитному излучению, которое могло стать причиной сбоев электроники. Однако, все проверки показали, что проблема не в электронных системах.
Напомним, что в конце 2009–начале 2010 гг компании Toyota пришлось отозвать примерно 9 млн единиц продукции по причине внезапного самоускорения автомобилей. И хотя компания-автопроизводитель за какое-то время до отзыва узнала о существующей неполадке, покупателям об этом она не сообщила. Национальное управление безопасностью движения на трассах в США вынудило компанию заплатить штраф размером почти в 17 млн долларов."
Сообщение отредактировал LeonKZ: 01.08.2011, 14:18:17