про рывки при переключении мне отвечали на
http://www.land-cruiser.ru/"Разница в ощущениях 2H и 4H по толчку возникает в результате собирания суммированного люфта по всей трансмиссии (на 4Н).
Толчков (ощутимых) при переключении с N нет, поскольку к трансмиссии не прилагали крутящего момента обратного по направлению к установленному ( D или R).Когда траснсмиссия на D - все люфты (ШРУСы (на 4Н), ГП, крестовины и шлицевые соединения карданов, РК) собраны для движения вперед. При переводе рычага (джойстика) управления АКПП на R крутящий момент изменяет направление и все вращающиеся элементы трансмиссии, начиная с ведущего вала РК проходя через свободную зону люфта собираются в жесткую систему для передачи крутящего момента на колеса в обратном направлении.
Люфт - небходимое условие для взаимного перемещения любой пары шестерен, подшипников, шарниров равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации люфты увеличиваются. Шприцевание 6 точек на карданных валах слегка и временно уменьшает суммарный люфт. И на совершенно новой машине тот же самый эффект, который Вы описали наблюдается при переключениях, естественно, в меньших размерах. Вопрос состоит в проверке величины люфта. Находится ли люфт в пределах допуска или превышает.
Самым слабым местом являются крестовины карданных валов. Проверять их можно и нужно самостоятельно. Принцип проверки - монтировкой, прочной отверткой прикладывается усилие (5-7 кг)перпендикулярно оси вала на уши стыкующихся карданных валов, не повреждая при этом тавотницу и резиновые манжеты подшипников. Ухо одного вала отталкивается от уха другово вала. Если уши противоположных валов смещаются друг относительно друга на величину, ощутимую для пальцев, следовательно, подшипники крестовины нуждаются в замене. Порванная манжета, отсутствующая тавотница (и такое может быть), резкие изменения крутящего момента в процессе эксплуатации существенно уменьшают ресурс подшипников карданного вала. При запредельно критичном люфте можно ощутить его, просто вращая карданные валы (вал-хвостовик) руками относительно друг друга. Самая нагруженная крестовина - та, что ближе всего к заднему мосту."
Сообщение отредактировал Pashell: 26.05.2011, 14:27:30