Я всегда корабкался на двоечке на скорости 20- 40 км в зависимости от серпантина дорожного полотна (например при подъеме на Чимбулак)
. Мне не понятно понятие for a long time - для когото это 15 минут для кого-то 2 часа без остановки и чтобы не перегреть коробку должен быть датчик, который сообщает о повышенной температуре жидкости в коробке.
Для себя сделал выводы (поправьте если они не верны): буду ездить на чимбулак только на 3 позиции (у меня коробка 4 ступая), двойка и единица для кратковременного штурма крутых горок. Зимой на скользкой дороге буду ездить на 2-ке (для торможения двиглом) и без опаски разгоняясь до 60 км в час, так как это безотасно для коробки. Спускаться к крутых затяжных склонов на двоечке, тормозя двиглом и иногда притормаживая колодками держа скорость в пределах 50 км\ч.
у меня 5-ступка, при подъеме на Чимбулак переключается постоянно со 2-й на 3-ю и наоборот, если угол подъема уменьшается. Поэтому сразу ставлю на "2", чтобы не переключалась постоянно.
Тут другой вопрос возник - кто знает, можно ли на пониженной спускаться например с Чимбулака - машина на пониженной хорошо тормозит двигателем на "2" или даже "L" (без использования DAC), вопрос не вредно ли это для коробки - обороты при этом неизбежно раскручиваются до 3000, если почти совсем не пользоваться тормозом. Или все же лучше на повышенной и "L" или "2"? В общем, кто скажет, как правильнее всего спускаться с гор по Чимбулакоподобным дорогам?