Нужен срочный совет, так как совсем не разбираюсь в этом - собираюсь сегодня, в ПН залить Mobil1 синтетику 75w90 в задний мост. Хорошо будет и зимой, и летом?
Всегда лил, лью и буду лить такое (75W-90). 80W-90 даже в условиях Аты зимой чувствуется, что кто-то сзади держит, пока чуток мост не прогреется. Другой пример, на 80W-90 задний дифлок на прадо включался только после пробега в несколько километров, на холодную только с десятого раза. На 75W-90 холодный - с первого или второго раза. Летом разница не заметна.
В Ацтане однозначно 75W-90 в мосты и нулевку (0W-30) в мотор зимой.
Еще глянь точки замерзания того, что сравниваешь Pour Point, ºC, ASTM D 97 -27
Pour Point, ºC (ASTM D97)-39
Планы поменялись, так и не успел сегодня купить масло/ поменять. Зато посмотрел пару десятков буржуйских форумов по наводкам гугла (75w90 vs 80w90). Абсолютное большинство предлагает не париться и заливать 75в90 синтетику. Заявляют, что разница в том, что на холодную вязкость синтетики значительно ниже, но по мере нагрева, уравнивается (что видно в таблицах), кроме того, синтетика становится жиже быстрее, а к моменту достижения нормальной рабочей температуры ок 100 градусов разницы практически нет (что,если верить гуглу, и является примерно рабочей температурой самого моста, или меньше при нормальных условиях эксплуатации. Или значительно больше при буксировании прицепа/ офроуде). Интересно, почему при всех прочих преимуществах температура воспламенения синтетики ниже? Еще нашел спецификации какой-то европейской синтетики 75в85, судя по всему она и есть идеальный вариант, потому как такая же жидкая как 75в90, температура замерзания тоже низкая, но температура воспламенения как у 80в90. Я понимаю, что масло в мостах не воспламенится, но этот показатель показывает, насколько хорошо масло держит повышенные температуры при максимальной нагрузке дифференциала. Короче, Тойотовская синтетика по идее тоже рулит. Где её взять теперь?
А так вообще, позвонил Косте с Жарокова, который мосты ремонтирует, он посоветовал залить минералку 80в90, поменять через 50 ткм, а пока разницу в цене с синтетикой пропить с друзьями ))).
Кстати, насчет масла в двигатель, сравнивал data sheet на Castrol Edge - 10в30 немного гуще 5в30, но самое интересное, что 0в30 значительно гуще их обоих, хотя и точка замерзания у него -54. Надо в этом месяце будет масло в движке менять, наверно залью 10в30 на лето - мануал в принципе позволяет, хотя и рекомендует поменять на 5в30 на следующей же замене, т.е. аккурат через полгода, на зиму )))
Сообщение отредактировал banzaj: 03.04.2012, 04:11:08