Выше задавал уже свой вопрос, но ответа не дождался. Повторяюсь:
А правда ли, что сейчас введен запрет для сотовых операторов на предоставление услуг связи в долг в роуминге?
Abu-Hanafi, приносим извинения за задержку с ответом. Мы уточняем вопрос, чтобы предоставить полную информацию.
Кхм...
До сих пор уточняете?
Abu-Hanafi, доброе утро. По Вашему вопросу, прежде всего, начну с того, что согласно пп. 24 п. 2 действующих «Правил оказания услуг сотовой связи», роуминг – это предоставление услуг сотовой связи абоненту одного оператора сотовой связи в сети другого оператора сотовой связи, на основании роумингового соглашения между операторами сотовой связи. То есть, посредством данной услуги абонент, пользующийся услугами сотовой связи оператора в своей стране, может также воспользоваться услугами иностранного оператора сотовой связи (роуминг-партнер) при пребывании в зоне действия его сети. При этом, роуминг-партнер фиксирует полученные абонентом услуги связи и передает эту информацию оператору домашней сети для проведения тарификации. Максимальный срок, установленный процедурами Международной GSM Ассоциации (GSMA) для обмена данными между роуминг-партнерами, составляет 30 дней. Соответственно, если роуминг-партнер высылает нам данные о звонках абонента с запозданием менее 30 дней, то наша Компания обязана принимать их и производить начисления на баланс абонентского номера.
Из-за вышеописанной особенности, тарификация за фактически оказанные услуги в роуминге иногда производится позже фактического пользования абонентом данной услугой. Это может повлечь за собой запоздалую блокировку абонентского номера, и как следствие, образование задолженности.
Правила оказания услуг сотовой связи в новой редакции (которые, кстати, еще не вступили в законную силу) не вводят запрет на предоставление услуг связи в роуминге. Но указывают на необходимость Оператору предупреждать абонента, что вследствие запоздалой тарификации, у абонента может образоваться задолженность.
При этом, хочу отметить что наша Компания, уже более года, как информирует своих абонентов о возможности задержки тарификации в роуминге сразу после регистрации номера в сетях роуминг-партнеров. Таким образом, нормы новых Правил в данном случае придают нормативный характер уже существующей практике.