в прошлом году классуха сказала, что ей не нравится цвет новых штор. Это при том, что при обсуждении первых штор на все вопросы (цвет, материал, плотность ткани) она отвечала "мне все равно, делайте, как считаете нужным". некоторые заискивающие родители вознамерились купить новые. - зачем? - надо поддерживать хорошие отношения - и что теперь, пусть выбирает цвет штор? - ну да, ей же здесь работать полдня, это ее рабочее место - ну железная логика! железная! - может, ей еще дизайнера пригласить? коттедж пристроить, чтобы удобнее было сразу из дома в школу попадать? - ну зачем Вы так? - папа, вот скажите, как Вы относитесь к тому, что классная хочет новые шторы на том основании, что те, что были сшиты 2 недели назад, не устраивают ее зеленым цветом - офигела, что ли? - сказал мимо проходящий папа из класса - пусть у себя дома шторы выбирает, а тут будут висеть, какие сшили - а что - спрашивает другая мама - денег в род.комитете на шторы нет? - на шторы - нет, и не будет, собирать не станем. Хотите - берите, дело ваше, но не за общий счет. Есть деньги только на хрестоматии на 2кл и на ремонт. И вообще, еще раз услышу разговоры о новых шторах, о том, что классная любит на подарки золото, обращусь в финпол. так закончился 1-ый класс
Назрели вопросы к классухе. Я порылась в нете и раскопала основные нарушения 1. у детей нет времени на еду - их рано выгоняют со столовой, а с едой в класс заходить запрещают: перемены должны быть не менее 10 минут, большая - 30 минут, с макс.использованием свежего воздуха и подвижных игр 2. то, что детей за плохое поведение лишают перемен - грубое нарушение санитарных норм
разговаривала с Борисовной про еду и перемены, зашла в класс во время продленки она все отрицала - что Вы, времени у них достаточно, и она "сидит в столовке, пока дети не поедят". Ок, можно снова давать ребенку деньги, чтобы ел более-менее вкусную еду. и никакой отмены перемен за плохое поведение - "Дети, скажите, у нас ведь никогда такого не было!" - дети в ответ молчали. Я ушла домой. Моя задача состояла в том, чтобы показать: родители в курсе и надо менять подход к дисциплине. Ну и заодно выяснить, с кем решать вопрос про питание - если бесплатная еда не лезет в рот, а детям не дают времени покушать то, что они купили, вечер перестает быть томным. казалось, бы, история закончилась.
На другой день Милана рассказала, что училка при всех стала ее отчитывать за то, что я вчера подняла вопрос по поводу столовки. Пошла я к Борисовне, Милана плачет навзрыд от страха, что не надо разговаривать, Борисовна ее вообще тогда зачморит. Ну в общем, вызвала ее в коридор и поговорила по душам - почему Вы Милане выговариваете перед всем классом? Если хотите что-то сказать, Вы можете позвонить мне, можете пригласить меня в школу, но при всех унижать ребенка непозволительно - это был классный час - снова врет, я потом вспомнила, что у них в расписании вообще нет классных часов, а тем более сегодня - и что? - это был воспитательный момент - воспитательные моменты оставьте родителям. Ваша забота - учебный процесс. Посмотрите на ребенка, объясните, за что он Вас так боится? - это она Вас боится, Вы наверное ее бьете достала телефон и говорю: - записываю на диктофон. Повторите, что Вы сказали по поводу воспитания дома? молчит - Если еще раз Вы моего ребенка при всех отчитаете, я вопросы об отмене перемен за плохое поведение и так далее, буду поднимать не только на родительском собрании. И то, что Вы вчера сказали Томирис "ты такая тупая, что я даже не хочу отмечать твой День Рождения" - тоже выходит за рамки. - я ничего подобного не говорила - а теперь мой ребенок всё будет писать на диктофон. И посмотрим, что Вы скажете в следующий раз. и мы ушли. Милана еще плакала от страха, что Борисовна ее завтра тоже будет при всем классе унижать, но я ее успокоила - тем, что она может записать все на диктофон, а я вообще могу доставать департамент образования по поводу нарушений в школе, коих конечно дофига. Но надеюсь, до этого не дойдет и Борисовна уже при всех опускать Милану не станет.
Жестокая училка... Все на власти, подавлении силой, на вызывании страха у детей. Такие очень хорошо понимают силу и угрозы, если они реальны. Вряд ли она захочет испытывать судьбу и проверять, на сколько реально мы можем записать ее разговор и настучать в департамент образования. Они сильны, пока можно безнаказанно измываться и демонстрировать вседозволенность, и очень боятся огласки перед собственным начальством или теми, от кого зависят... Значит нам с Миланой надо пройти и через такое отражение нашей властности и выдержать, не сломаться, не стать рабом и не погрузиться в ненависть... вдогонку ответ на вопрос, почему дети молчат?
история продолжилась тем, что обо мне донесли активистам, что я орала на училку, угрожала ей и запугивала - как во время первых своих вопросов по поводу перемен, так и во второй раз, когда вызвала ее в коридор. А также вспомнили "шторы", поэтому, когда было родительское собрание, народ был на взводе. Я себя чувствовала ужасно, весь день валялась в позе бревна и на собрание пошел муж.
часть 3
Скрытый текст
во время изучения нормативных документов касательно перемен и питания я наткнулась на нормы учебной нагрузки открытие! в неделю у детей должно быть 3 физры! 3! а у них в 1 кл была одна, и сейчас 1, потому что "2 физры заменили на "факультативы" по русскому и математике" факультативы с учительницей обсуждать бесполезно, плавали, знаем, но начались они еще до родительского собрания - по сути, замена шла, во-первых, вне закона, во-вторых, даже без согласия родителей. И, главное, самих детей Потому муж задал вопрос - а с чего это поменяли расписание? и тут класс, подогретый рассказами о моих подвигах в запугивании, взорвался негодованием "Нам не нужны 3 физры - кричали дяди и тети (видимо, забыли, что они взрослые? или они еще во 2м классе? ) - Нам нужна математика и русский!!!" муж, поборник закона (он и вправду любит соблюдение правил, Робеспьер же), сказал, что должно быть 3, делайте 3, а факультативы - во внеурочное время народ бесновался и возмущался, отдельные неадекваты гнали нас в другую школу... классуха обещала "подумать над изменением расписания" собрание закончилось тем, что собрали всего 3000 на подарки детям и канцтовары. Напомню, в прошлом году на все у нас ушло 6000 в год - канцтовары в класс, подарки детям, учителям, праздник Букваря, 2 хрестоматии (1,2кл), ремонт класса и 35 тыс в "фонд школы", но эти деньги ушли до собрания и выборов род.комитета, поэтому их утечке я воспрепятствовать не смогла)
часть 4
Скрытый текст
на следующий день, когда я ждала Милану в школьном дворе, на меня налетела родительница из нового родительского комитета - чего ты добиваешься?! - ничего - нам вернули 3 физры и отменили факультативы - ммм - если тебя не устраивает этот класс - переводи к Исидоровне! переводи в другую школу! - есть государственный стандарт нагрузки. У нас общеобразовательная школа, посмотри, что написано на вывеске. Обо всём, что не устраивает, пишите в МинОбр, программа оттуда - чего ты добиваешься?! чтобы Борисовна уволилась?! - "наивные! - подумала я - да куда она пойдет?! до ближайшей школы 7км... добровольно не уволится ни за что" А вслух сказала: - я озвучила свою позицию относительно физры - дети не справляются с нагрузкой! - это не ко мне, это в МинОбр - если ты будешь гнобить Борисовну, я буду гнобить Миланку! - повтори, что ты сказала, на диктофон - да! повторю, у меня есть и камера на телефоне! пиши - ок, давай но мама убежала... чтобы вернуться и заявить, что мои записи в суде не имеют силы - имеют - ответила я - если человека предупредили о том, что ведется запись. Во дворе полно людей, которые слышали, как ты кричала. она убежала снова, и снова вернулась, чтобы крикнуть "Миланочка! не слушай свою маму! она всё врёт!" второй класс?.. похоже, я накинула им по 5 лет сверху... дети малые, честное слово хотя... в запале чего только не скажешь...
часть 5, самая огорчительная, но все закончилось хорошо
Скрытый текст
Спустя неделю дети поехали на экскурсию, и мне перед выездом позвонили от имени род.комитета и сказали, что Милану брать не станут, ибо я - "конфликтная мама", которая против изменения расписания. На что я ответила, что тогда им светит разговор с директором, даже если он и в курсе их мероприятий, и Милану взяли. вечером мне снова звонили из род.комитета и сообщили, что в субботу будет комиссия "Крамер против Крамера" вместе с директором школы, где будет обсуждение, почему это я против замены физкультур, "нам физра не нужна!", ну вот, опять... им не нужна, а детям?.. "учите, что у родительского комитета большие планы на поездки, и Ваша дочь останется без экскурсий, если Вы такая противница факультативов" противница? да с чего они взяли? ведите свои факультативы, когда закончились уроки. Но не вместо уроков. Или давайте уж труд, познание мира, музыку тоже заменим на русский и математику... че ж мелочиться... "Вы с нами не советуетесь, когда решаете что-то" - опять спутали с МинОбром...
на следующий день звонили и предлагали "мировую" (думали, испугаюсь директора?! ) - я за 1 физру, а они "оставляют Милану в покое". "Ты пойми, нам стало ее по-человечески жаль" - "Ага, после упоминания директора сочувствие разыгралось со страшной силой" Сказала, обсудим это в субботу, на встрече с директором. Предупредила, что если директор обо всем узнает, на орехи получат не они, а классуха "Ты думаешь, директор не в курсе?" - "Вот и проверим" Обещали написать официальное приглашение, трясусь от страха, не знаю, где укрыться Но я в ответ сказала очень простые и доходчивые вещи 1. история со шторами, которой они мне тыкают - это вымогательство - требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, оглашение которых может причинить существенный вред интересам потерпевшего или его близких Прошел год, от слов "надо поддерживать хорошие отношения к учительнице" активисты перешли к действиям, а это УК РК
2. разговоры о том, что будут гнобить Милану - это угроза - угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а равно иным тяжким насилием над личностью недоказуемо? а школьный двор, полный родителей - это разве отсутствие свидетелей? а то, что не хотели брать Милану на экскурсию? пусть даже без классухи, но все разговоры шли при ней - и она была в курсе.
3. разговоры учительницы о том, что я на нее "орала, и это слышали дети" - клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию на том и распрощались. Об остальных нарушениях законов со стороны училки я промолчала. Ибо зачем раскрывать все карты? пусть будет сюрприз... Но законодательство, вкупе с типовыми правилами, СанПинами и прочими распоряжениями, я изучила основательно, спасибо интернету и ALTEL 4G
часть 6, "Крамер против Крамера", но не последняя
Скрытый текст
сегодня мы пришли на "комиссию" первое, что меня огорчило - отсутствие директора второе - отсутствие родителей, даже в лице активистов родительского комитета та самая мама, которая кричала во дворе, все же пришла. на вопрос, где остальные, сказала, что "директор в эти дела лезть не будет, это чисто конфликт внутри класса", а "остальные прийти не захотели, я пришла потому, что обещала". И на том спасибо. С училкой будет встречаться муж, чтобы донести нашу позицию. а позиция такова: о любой дискриминации Миланы будет извещен официально классный руководитель и директор, а, в случае, если они не смогут решить ситуацию - вышестоящие инстанции. Собственно, сыр-бор начался с этого и стоило ли разводить свалку? вовлекать туда посторонних?.. ну, если только в надежде чужими руками жар загрести...
пс, когда после возвращения неделю назад 3х физкультур у детей спросили "а вы хотите физру?" дети дружно ответили "даааааа!" да, если бы родители слушали своих детей, мир был бы добрее...)))) но принято считать, что "дети говорят глупости", а родители "лучше знают", что нужно детям... тогда откуда такие истории?
вместо встречи с директором мы пошли на встречу с Председателем родительского комитета школы. оказалось, встреча была по другому вопросу. И это - ОЧЕНЬ хорошая новость!
сегодня детям дали ГОРЯЧЕЕ! Забежавшие в класс дети кричали, что было "вкусно". Я не поверила своим ушам: "неужели Милана такая привереда?! что целый класс доволен, а она - нет?" оказалось, у нас в школе появился шикарный председатель школьного родительского совета! он и др.родители решили вопрос с питанием, у него 5 замов, которые будут контролировать качество еды!!!!!!!! и сегодня еда была не замороженной, как обычно, а именно ГОРЯЧЕЙ! УРАААААААА! он будет заниматься вопросом открытия при школе кружков! - как раз то, что я предлагала директору год назад и с чем меня послали в пешее путешествие. Напомню, отговорки появлялись по мере моих предложений: - государство не выделяет на кружки часов - я буду работать бесплатно - у нас нет материалов - я найду спонсоров, мне нужен лишь кабинет - кабинеты заняты - буду заниматься после обеда и наконец финальный аккорд: "Ваши дети будут жечь электричество и будут ходить в туалет! повысятся коммунальные расходы!!!" - после чего я поняла, что в этом болоте мне в одиночку делать нечего, и открыла бесплатный кружок дома)))
узнала, что, оказывается, переобуваться в классе НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Милана боялась носить ботинки - будут ругать, если не в туфлях. Боялась снимать кофту, потому что будут ругать, что делает это ВО ВРЕМЯ урока! "Ждите перемены! Вешайте вещи в раздевалку! Нельзя их вешать на стул" на вопрос "почему не обсудите с учителем?" я ответила, что с учителем я уже раз обсудила школьные вопросы, и потом моего ребенка стали гнобить, и теперь эти вопросы буду обсуждать с директором, если история повторится. - а у нас ничего такого нет - заявила "мама с угрозами" - почему? и правда, почему? может, потому, что она отвалила 150 тыс за перевод другого своего ребенка в // класс?.. или потому, что скинулась с другими 5 активистами на новые шторы, чтобы угодить классухе?.. или потому, что дарит дорогие подарки?.. или, может, потому, что не спросила ребенка? ведь она считает, что "малышей не нужно слушать", и ничего, что им скоро по 9 лет, а там 11-13, 18... но этого вслух я не сказала, ибо не услышит... диалог возможен между взрослыми, а, признаться честно, мы обе были в совершенно другом возрасте в тот момент...))))
взяла телефон председателя, обсудили возможность научить детей играм для перемен - в спички, в пуговицу, в классики, чтобы было, чем заняться на переменах, и распрощались.
порадовалась тому, что теперь активисты могут подлизываться чисто за свой счет. Потому что проблема поборов и дорогих подарков в угоду училкам и директорам существует серьезная (не везде, но в большинстве классов), а в нашем удалось ее решить быстро. Пусть и ценой моей репутации.
Такой вот расклад. Муж сходит к классухе, чтобы поставить последнюю точку. И теперь, я надеюсь, я смогу сходить и что-то высказать, если будут перекосы. И меня услышат вместо того, чтобы нагнетать и отрываться на ребенке. Активисты наверное поумерят свой пыл - никому ведь не хочется всерьез влипать в личные разборки училки и родителей. а я могу снова сесть за диплом кто знает, может, после защиты получится поучаствовать в новой школьной жизни - вести какой-нибудь кружок?))) я так рада, что в школе появились настоящие люди!
какие же выводы сделала из этого я? разные.
Скрытый текст
вначале я очень собой гордилась, что борюсь за правое дело и могу использовать силу характера для того, чтобы остановить беспредел. Вернула детям перемены. Вернула 3 физры. у нас в школе только 2 секции - танцы и карате. Танцы стоят мало, но посещают в основном девочки, а каратэ стоит больше. Не все родители могут себе позволить платить за то, чтобы ребенок двигался. Не все могут его возить в др. поселок - в семьях обычно работают и мама, и папа. Я понимаю тех, кто на джипе может отвезти ребенка куда угодна за любые деньги... А как же остальные? они ведь растут... им надо двигаться... им тяжело сидеть по 5 уроков... не выходить в коридор на перемены (я уж молчу про школьный двор) Меня рвало на части от гордости Не только потому, что я успешно пошла против диктатуры, сэкономив кучу денег другим родителям и вернув детям радость движения. Но и потому, что кое-кто понял, что "не все коту масленица"
но потом... я поняла совсем-совсем другое... что нет у меня никакой миссии, как это ни печально))))))))))) у меня свои уроки... свой опыт и свои шишки... Увидеть себя со стороны всегда полезно. Борисовна - это утрированная я. В борьбе и рабском, только я потихоньку отхожу от такой наработки, а Борисовна на пике. По-моему замечательно, чтобы учиться не только на своих ошибках, вот мне наглядное пособие. Ну и по любому чем больше борьбы будет в жизни, тем быстрее научусь с ней справляться и выходить в спокойное состояние. Что очень полезно... Защищать своего ребенка хорошо и правильно, но борьба - это вынужденная и очень крайняя мера. Главное - это остаться человеком во всем этом и не скатиться до состояния демона, нацеленного только на победу любой ценой. Понятно, что слабаки вокруг очень реагируют на хлыст, и скуля от страха уползают зализывать раны или размышлять о возможных ранах. И все же - они мне не враги, а просто малые дети, которые пока не могут быть взрослыми и заботиться уже о своих детях...
вот так... как с ними после этого бороться? Борьба и ненависть, правота и давление хороши тем, что создают у человека защитную корочку. Ты перестаешь чувствовать боль другого человека, как твои удары его ранят. В борьбе ведь главное не просто кого-то защитить, а донести свое мнение и знание и подчинить остальных под свою правильность. Это главное, что борьба не бывает абстрактной, а это именно борьба за власть - в любом споре и конфликте. А если тебе не до власти, если твое сердце открыто, то ощущения совсем другие. ты впитываешь и чувствуешь, и может быть больно. Это и вправду больно, сочувствовать таким родителям, их детям и самой поломанной Борисовне...
и важно помнить, что сильный никогда не станет унижать беззащитных и бить лежачего. это то, что предстоит усвоить как мне, так и Милане, и все благодаря классухе
Я как бывшая учительница скажу, что одну такую скандальную мамашу в классе и врагов вообще никогда не надо! Можете кидать тапки и помидоры, но я бы постаралась избавиться от такой мамаши. Нашла бы законный путь, а то с такой свяжешься...
Училку тоже не оправдываю, если что. Хотя такие родители доведут до чего угодно.
и считаю, что детей нужно защищать от м_учителей, подобных данной классухе.
если остальным пофиг или считают, что эти методы преподавания дозволены, их дело
а я их считаю превышением норм педагогической этики и психологическим насилием над ребенком, что нарушает закон РК об образовании и закон РК о правах ребенка. И за это учитель может быть уволен - за "однократное применение методов воспитания, связанных с психическим насилием над ребенком".
Это кроме того, что она самовольно распоряжается часами, и неизвестно, соответствует ли занимаемой должности, потому как для ведения физры и музыки, чем она занята в настоящее время, она обязана иметь специализацию (по закону об образовании)
но, повторюсь, если всех родителей устраивает, пусть работает дальше. Наше дело - защитить нашего ребенка, у других детей есть свои родители и на баррикады лезть не собираюсь.
Если снова выйдет за рамки - пресечем. Но не более.
и не думаю, что теперь она за них выйдет. Собственно, это и есть моя цель. Ничего сверхъестественного от такой училки не жду. Ну слабая она, только слабые могут пользоваться беззащитностью детей и упиваться их унижением. Что поделать. Пусть дети живут в этом, чувствуют и впитывают, получают прививку от демонизма, если их родители ничего не знают или знать не хотят - значит, такая судьба. И не мое дело вмешиваться в чужое. Но совсем уж чморить своего ребенка не позволим.
кстати, знакомая дала ссылку на форум, где была подобная история в Ташкенте. Но там училка писала по-русски с ошибками, и мамка добилась ее увольнения, т.к. беспредел был похлеще - училка созвала ММПК для освидетельствования того, что ребенок умственно неполноценный, за что ее и выперли. Правда, мама все делала одна, никто больше не подписался под заявлениями.
Родаки из класса и вся школа говорили про мамку, что она скандальная, натравила прокурора на школу, а раз прокурор приехал сам, то неспроста, а потому, что она с ним спит Веселая у нее репутация сложилась
я размышляла, куда делись наши активисты и почему они включили задний ход... подруга говорит, это все от того, что в личных училкиных разборках всерьез никто участвовать не захотел... А поклевать решили просто потому, что над белыми воронами проще всего показать свою власть и крутость. Такова наша жизнь
Мама была учительницей. Не превосходной, но очень хорошей. Бабушка, кстати, тоже была учительницей. У меня перед глазами был всегда пример, какой должна быть учительница. Мне сложно оценить данную ситуацию. Потому что моей сестре не повезло с двумя учителями - начальной школы и потом классной руководительницей. И я искренне считала, что надо было вмешаться. А мама вмешалась поздно, на мой взгляд, переведя сестренку в другую школу. У меня в жизни были плохие учителя. Вздорный характер некоторых я принимала как данность. Да, специалист, да знающий учитель. За это можно и простить вздорность. Никогда мама не вмешивалась в мои взаимоотношения с учителями. Хотя ей на меня многократно жаловались. А став старше я перестала терпеть несправедливость и непрофессионализм. И дважды ситуация доходило до такого, что по сути, я становилась катализатором "народного" восстания, в результате которых дважды убирались учителя. Вот сижу и думаю, а если бы мама вмешивалась в мои взаимоотношения в школе - что было бы? Если бы она коллегиально обращалась к моим учителям, или вмешивалась в мои в начальной школе крайне хреновые отношения с одноклассниками... Во всей этой ситуации, имхо, есть ровно одна жертва - Милана. И ей я искренне сочувствую.
Вот сижу и думаю, а если бы мама вмешивалась в мои взаимоотношения в школе - что было бы?
я считаю, что в началке дети беззащитны, и их нужно защищать, пока они сами не могут этого сделать.
в более старшем возрасте - переходном, а тем более подростковом они вполне могут справиться самостоятельно.
но то, что такие мегеры, как данная училка, больше всего отрываются именно на малышах - факт. Ведь они могут это делать безнаказанно.
Сколько раз спрашивала у родителей: "Что Вам ребенок рассказывает о школе?" - "Ничего". В моем понимании это повод для беспокойства, ибо доверия между ребенком и родителем нет.
Неважно, хорошие отношения у ребенка с учителем или плохие, но школьное время - это очень важный период для детей в началке, потому что больше всего их интересы сосредоточены на учебе и том, что происходит в классе, что транслирует учительница...
И единственными доверенными лицами сейчас могут стать родители. А могут не стать...
а вот позже, в среднем звене начинается самое интересное - родители вообще не имеют никакого значения. Если в доверительных отношениях можно рассчитывать на то, что ребенок что-то расскажет, то в равнодушных ничего не дождешься. Ни о друзьях, ни об увлечениях, ни об интересах.
Но до среднего звена надо дожить...
Обычно, если родители как-то шатко-валко заставляли детей учиться 1-2 класс, то в 3-4 начинается противодействие... А к 5-му оно уже переходит во вражду...
И родители начинают сетовать, что остались за бортом, их никто ни о чем не спрашивает и не слушает и вообще только противостояние с детьми...
а где родители были предыдущие 11 лет?.. не рядом, это точно...
чем занимались? возводили стену между собой и ребенком...
поэтому нужно беречь то доверие, которое оказывает ребенок. Это - чисто возрастная привелегия, и в наших руках ее либо сохранить, либо лишиться...
Когда я начинаю родителям говорить, что периодически "опускают" тех или иных детей, они приходят в шок - "не может быть!"
может... только вы об этом от своих детей не узнаете, и это печально...
и ведь это не от наивности... все от детской позиции - "учителю виднее"
и неважно, что она поощряет стукачество
неважно, что поощряет общий смех над неугодными...
"ну... что поделать... у нее свои методы"
есть родители, которые "купили" хорошее отношение "а что такого? я постаралась для ребенка". Их дети стали любимчиками и эти родители плевать хотели на остальных, "с нашими-то все в порядке". Вот это самое страшное - равнодушие и невежество... но такова жизнь, и защищать "неугодных" в одиночку я не стану.
Во всей этой ситуации, имхо, есть ровно одна жертва - Милана. И ей я искренне сочувствую.
да, если бы родители слушали своих детей, мир был бы добрее...)))) но принято считать, что "дети говорят глупости", а родители "лучше знают", что нужно детям...
грань очень тонкая. вот Милана со слезами просила вас, чтобы вы позволили ей не ходить в школу, учиться дома - вы ж ее не послушали по-любому, вам лучше знать, что нужно вашему ребенку...
но то, что такие мегеры, как данная училка, больше всего отрываются именно на малышах - факт. Ведь они могут это делать безнаказанно. Сколько раз спрашивала у родителей: "Что Вам ребенок рассказывает о школе?" - "Ничего". В моем понимании это повод для беспокойства, ибо доверия между ребенком и родителем нет.
Дети разные бывают. Я в классе столкнулась с проблемами в частности от того, что общественное мнение автоматически записало дочь учительницы в стукачки, которые, чуть что, бегут к мамочке. Я панически боялась, что мама вмешается. Что у этих придурков появятся основания для своих слов, несмотря на то, что и классная, и мама сами все прекрасно видели и понимали. Я делилась с мамой всеми школьными радостями, но где-то до 3-4 класса ничего не говорила о школьных проблемах. Только потом, став постарше, я поверила, что мама не станет вмешиваться, если я не попрошу. А просто поддержит меня дома. Не представляю, как мамочке хватило терпения и выдержки не вмешиваться. Да, возможно, оттуда я заработала стойкое неумение просить о помощи и абсолютную растерянность по поводу, что с помощью делать и как отплатить людям за все хорошее.
и ведь это не от наивности... все от детской позиции - "учителю виднее"
Простите, а вам не кажется, что через девочку вы реализуете собственные мечты об идеальной школе. И о том, как это должно быть? Вы заменяете "учителю виднее" на "родителям, точнее, маме виднее". Знаете, мне почему-то сейчас на ум приходит Толстой "После бала". И мое дикое детское, вернее, подростковое возмущение этим рассказом. Сюжет помните? Один молодой человек мило танцевал С Варенькой на балу, а потом увидел, как ее отец пропускает сквозь строй солдата. Возмутился, бросил все, уехал. Я страшно возмущалась трусостью и слабостью ГГ. Если он весь такой идеалист, почему бы ему не сделать карьеру и не осуществить мечту о справедливости в армии хотя бы в отдельно взятом подразделении. Вот тут тот же вопрос. Вы - учитель. Почему бы вам не реализовать свое видение идеальной школы в рамках хотя бы отдельного класса? В общеобразовательной школе, а не в кружках после и в репетиторстве вместо.
спасибо. Милана еще не пострадала.
Ей будет виднее лет через дцать. На мой взгляд, пострадала. На ваш - нет. Оба наших мнения не имеют никакого значения.
Я в классе столкнулась с проблемами в частности от того, что общественное мнение автоматически записало дочь учительницы в стукачки, которые, чуть что, бегут к мамочке.
я вполне взрослый человек. Понимаю, что учителем быть сложно. По любому поводу не бегаю, но вопрос отмены перемен или физры за "плохое поведение" считаю важным, ибо учитель обязан соблюдать дисциплину, но профессионал это сделает другими методами. Не тираническими. И таких учителей я тоже знаю.
Простите, а вам не кажется, что через девочку вы реализуете собственные мечты об идеальной школе. И о том, как это должно быть? Вы заменяете "учителю виднее" на "родителям, точнее, маме виднее".
смотря в чем виднее. Я не считаю, что учителю позволено унижать детей и высмеивать перед всем классом. Если Вы считаете подобное поведение допустимым - дело Ваше.
я сегодня общалась с другой мамой... ее ребенок заболел циститом потому, что заставляли переобуваться в туфли. Вот с одной стороны, ее мама добилась, чтобы ЕЕ ребенку разрешили носить любую обувь. С другой - история продолжилась в этом году, пока инфа не вылезла за пределы класса. А теперь дети могут ходить в чем угодно...
Вот тут тот же вопрос. Вы - учитель. Почему бы вам не реализовать свое видение идеальной школы в рамках хотя бы отдельного класса? В общеобразовательной школе, а не в кружках после и в репетиторстве вместо.
ходила я, не взяли, несмотря на "нехватку преподавателей" и то, что некоторые классные руководители в русских классах говорят и пишут с ошибками, путая род и падеж.
А Вы не в курсе, что в некоторых школах нужно заплатить за то, чтобы устроиться учителем? я вот тоже была не в курсе, но реалии сейчас бывают и такими.
Не могу не вмешаться, Фиона, один вопрос - у вас есть свои дети?
За Радугу рада, ибо считаю, что детей надо понимать и принимать участие в их школьных делах, да и за своих надо всегда стоять горой, на то она семья и нужна. Тем более, когда начальная школа и маленькие школьники дико зависят от любого взрослого. Ставлю плюсик Татуше и полностью разделяю ее мнение о том, что училкам, надо свою работу делать так, чтобы ни одна мамаша не могла найти повода для ссоры. Иначе пусть идут в коровник и самоутвеждаются там, а не в школу к детям.
эхмея, вы считаете поведение учительницы корректным?
Нет, не считаю. Я об этом уже сказала. И не оправдываю ее методы.
Но я не оправдываю и таких сумасшедших мамаш. Понятно, что для каждой мамы ее РЕ самый лучший, что его хочется защитить от всех и вся.
Но я представила, что какая то мамаша начинает у меня перед лицом махать диктофоном, сыпать статьями, хорошо, что не УК РК, и ужасаюсь. Во всем должна быть мера.
Кстати про туфли. Ведь сменка в школе - это тоже соблюдение санитарных норм. В уличной обуви ходить в классе не есть полезно. А мамаши должны просто правильно покупать обувь для этого, чтобы дети не мерзли в летних туфельках.
И про доверие. Не думаю, что РЕ захочет поделиться с мамой своими проблемами в школе, если будет знать, что после этого его мама побежит закатывать скандалы. Это пока она маленькая...
И про заплатить за работу в школе. Меня вот уговаривают вернуться и обещают все блага. Ну, а если кому то надо заплатить, чтобы приняли на работу, то этим уже все сказано.
Но я представила, что какая то мамаша начинает у меня перед лицом махать диктофоном, сыпать статьями, хорошо, что не УК РК, и ужасаюсь.
если Вы не говорите ничего, что противоречит Конституции и законам, то и сыпать никто не станет. Если не оповещаете, что на подарки любите золото - спите спокойно.
Если не заменяете часы другими уроками - все в порядке
Но если унижаете детей и верите, что можно творить любой беспредел, то будьте готовы к тому, что такая мамаша будет не одна и диктофон - это еще малая часть того, что предшествует увольнению.
Другое дело, когда обсуждаю похожие ситуации, родителям проще перевести ребенка в др. школу или в др.класс, чем поставить училку на место. Ну, тоже их право.
Кстати про туфли. Ведь сменка в школе - это тоже соблюдение санитарных норм. В уличной обуви ходить в классе не есть полезно. А мамаши должны просто правильно покупать обувь для этого, чтобы дети не мерзли в летних туфельках
вопрос был не о туфлях, а о том, что дети боятся надевать любую другую обувь, кроме туфель, доча носила ботинки в качестве сменки, когда похолодало.
Да, бывают вот такие концлагерные училки, которые и переобуваться в ботинки, и переодеваться во время урока запрещают. И почему я каждый раз должна идти к учителю и объяснять, что мой ребенок может замерзнуть или перегреться, что ему нужно отдыхать между уроками на переменах, что физру не надо отменять "за плохое поведение", мне непонятно. Это ведь элементарные вещи, которые учитель забыл в погоне за дисциплиной.
и да, по школе НЕТ приказа или положения о том, что обувь должна быть сменной.
Это ведь не только вопрос выбора. Это вопрос здоровья.
Но теперь и этот вопрос закрыт - дети могут носить что угодно.
И про доверие. Не думаю, что РЕ захочет поделиться с мамой своими проблемами в школе, если будет знать, что после этого его мама побежит закатывать скандалы. Это пока она маленькая...
а у Вас свои детки есть?.. или теоретически рассуждаете о том, как надо действовать в той иной ситуации, связанной с материнством?
Ну, а если кому то надо заплатить, чтобы приняли на работу, то этим уже все сказано.
да, рыба гниет с головы, увы. Но сколько б веревочка ни вилась...)))
эхмея, а у Вас все коллеги были такие же душевные и понимающие, как и Вы?
Ты же понимаешь, что твоя "война" с Борисовной, это отклики твоих детских обид? Ты писала, что у тебя были проблемы в школе и что у тебя есть определенная "ненависть" к учителям.
Это я к тому, чтобы ты, каждый раз, анализируя проступки Борисовны, все таки одергивала себя, напоминая о своей предвзятости.
А в целом, я бы еще жестче сделала. И прокуратура давно бы уже занялась всеми фактами угроз и запугиваний.
Пока я не перешла в Архимеда и училась в обычной школе, мало было учителей, которые не лили бы слезы из-за меня. Некоторые увольнялись. Но каждая из этих тупых тварей, получали заслуженно. Для меня слово "училка" - это синоним тупой овцы, жалкой ничтожной твари, которая выбрала эту профессию, чтобы хоть как то возвышаться, за счет унижения детей.
Мои родители были в курсе моей войны. Папа всегда спрашивал, не пора ли ему вмешаться (а он у меня серьезный дяденька с большими волосатыми руками). Но до папы дело не доходило. Я их сама доводила до таких истерик и публичного позора, что месть была достаточной.
Самое любопытное было - их наказание. Собирали линейку на всю школу и выводили меня в центр, объявляя меня, как самую страшную хулиганку)))) Тупые курицы, да я в лепешку разбивалась, чтобы заполучить эту репутацию среди ребят)))) нашли чем меня "позорить".
Жаль, конечно, что такая ситуация есть в принципе. Ведь гораздо приятнее жить с чувством уважения и почтения к педагогам своего ребенка (у меня сейчас именно так, к счастью). Но я бы настаивала на принципе уважения прав и обязанностей также, как и ты, если бы пришлось.
Ты же понимаешь, что твоя "война" с Борисовной, это отклики твоих детских обид? Ты писала, что у тебя были проблемы в школе и что у тебя есть определенная "ненависть" к учителям. Это я к тому, чтобы ты, каждый раз, анализируя проступки Борисовны, все таки одергивала себя, напоминая о своей предвзятости
я это тоже понимаю, потому что мне тоже нужно свои уроки пройти. Поэтому мне не с руки всегда махать шашкой, а только в исключительных случаях, когда за рамки выходит учитель или родители.
если бы классная не стала Милану отчитывать перед всеми, мы бы просто разобрали вопрос перемен (и другие) на родительском собрании. Но, видимо, этот конфликт нужен был всем. И мне конечно, чтобы учиться не только лупасить, но и договариваться В принципе, я всегда за диалог, но когда начинают давить, я сопротивляюсь) хочется надеяться, что это со временем отвалится и у меня будет получаться спокойно общаться даже с неадекватами...
А в целом, я бы еще жестче сделала. И прокуратура давно бы уже занялась всеми фактами угроз и запугиваний
ну, можно было бы. Во-первых, я за то, чтобы справляться своими силами... Уволить можно легко, но ведь это самый простой выход.
И ведь остальные-то родители молчат, т.е. их всё устраивает... и мое дело - мой ребенок... у меня сердце болит за других детей, но раз так сложилось, что их родители спокойно, как я буду лезть?.. учить кого-то жизни? устраивать революции? зачем?..
Я их сама доводила до таких истерик и публичного позора, что месть была достаточной.
ну ты боец...))))
Самое любопытное было - их наказание. Собирали линейку на всю школу и выводили меня в центр, объявляя меня, как самую страшную хулиганку)))) Тупые курицы, да я в лепешку разбивалась, чтобы заполучить эту репутацию среди ребят)))) нашли чем меня "позорить".
да, в определенном возрасте это доставляет удовольствие - идти против системы и быть не как все
Жаль, конечно, что такая ситуация есть в принципе.
да, мне тоже очень жаль. У меня были разные учителя, но такое встречаю впервые...
Ведь гораздо приятнее жить с чувством уважения и почтения к педагогам своего ребенка (у меня сейчас именно так, к счастью).
да, ты права)
хорошо, что у моего ребенка есть другие педагоги в окружении. И доча до сих пор мечтает быть учительницей))) как один из вариантов будущего...))))
Как только Фионе нечем крыть, главный аргумент - неадекватность других...
У нас похожая история в саду сейчас. Только я на стороне воздерживающихся в этот раз. далее следовала история о "малоадекватности" аргументов мам, где они в совсем нехорошем свете предстают, но вырубился компьютер и я поняла, что зарвалась)))) короче, моего ребенка апайка устраивает и я не пойду за ... группой.
Всем привет! Всё прочитала и просто в шоке!!!!!! Всё что пишет здесь Джамиля(радуга)---всё враньё и брехня!!!!!!
Какая то соплячка,у которой нет жизненного опыта (старшему ребёнку всего 8 лет),у которой к миру одни только ПРЕТЕНЗИИ,замечания и указания как ДОЛЖНО БЫТЬ---этот человек просто вешает вам всем лапшу на уши,а некоторые кивают и соглашаются "да,какой кошмар у вас там творится).
А Джему(радугу) вчера вызвали завучи в школу,для объяснения, по поводу её "сочинений" в нете--прочитали уже все!-
и она уверяла такую"плохую-преплохую администрацию",что вообще нет НИКАКИХ проблем,что она любит и уважает Борисовну и не променяет её ни на какую другую учительницу.
короче, моего ребенка апайка устраивает и я не пойду за ... группой.
позиция наблюдателя - очень хорошая штука по жизни
главное, чтобы апайке не перепало, а то у подруги тоже было - хорошую воспитательницу чуть не уволили, администрация обычно не разбирается в таких делах, а идет по пути наименьшего сопротивления.
А Вы судя по всему из группы, которая дарит золото Борисовне и меняет шторы по первому требованию? . Даже зарегистрировались на форуме для этой писульки . А может вы САМА Борисовна?
жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»
предательство
"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
Добро победило зло!!!