Перейти к содержимому





- - - - -

FAQ по детской соционике

Опубликовал: Радуга:), 14 Март 2013 · 9 635 Просмотров

дети психология соционика
FAQ по детской соционике т.к. я формирую группы на детскую соционику (на добровольных началах), решила сделать FAQ, слегка структурировав инфу



- что такое соционика?
- соционика - это такое направление психологии, которое говорит, что внутриутробно в каждом человеке закладываются какие-то склонности, сильные и слабые стороны. Мне нравится сравнение ребенка с растением: вон он появился, и задача родителей похожа на задачу садовника: создать для этого растения оптимальные условия. Соционика во многом помогает понять, как именно это лучше сделать для конкретного ребенка :)

- зачем мне знать тип своего ребенка?
- тип ребенка дает информацию о:
  • его сильных и слабых сторонах. Что в ребенке можно подкорректировать (изменив свое поведение), а что - оставить как есть))).
  • его природных склонностях: какие кружки посещать, какую школу предпочесть, каковы возможные будущие профессии
  • во сколько отдавать в д/с и в какой (некоторым детям вначале лучше посещать частный сад, некоторым просто необходим государственный для большей гибкости в социальных контактах)
  • тд. и тп.
- соционика - это фигня!
- кому как.
Скрытый текст


- и что теперь, жить по инструкции?
- инструкций к ребенку, кроме "принимать, какой есть", не бывает в принципе :) Психологи дают рекомендации.
знать тип - это развивать ребенка в комфортном режиме. Вот выросло у Вас что-то из семечка, Вы показали ботанику, он говорит: это саженец огурца. Условия полива такие-то, солнечная сторона, почва такая-то.
Конечно, если Вы рассчитывали на адениум, огурец может вызывать неоднозначные чувства: цветы не те. Со временем можете согласиться: зато плодоносит
а кто-то будет критиковать ботаника, мол, это адениум, ботаник был неправ! Каждому - своё

- как можно определить тип ребенка, понаблюдав за ним 5-15 минут?
- Переводчик, взглянув на текст на иностранном языке, его поймет автоматически. Человек, этим языком не владеющий, может возмущаться: а как это ты посмотрела, пробежала глазами и поняла? неужели у тебя настолько богатый тезаурус, что ты в состоянии передать настроение и эмоции автора? не верю!
так и с соционикой - специалист через наблюдение за ребенком собирает большое количество инфы. Но этому, как и владению языком, невозможно научиться по книге, без практики. Поэтому со стороны кажется, что психолог тыкает пальцем в небо. На самом деле, работа ведется серьезная.

- мне не понятно, что написано в бумажке((( что делать?
- почитать литературу, а лучше - сходить на взрослый тренинг

- почему это я должна идти на взрослый тренинг?! развод!
- соционика - это отрасль психологии, чтобы ее понять, нужно потратить какое-то время. По книжке или по тесту в интернете определить свой тип можно с малой вероятностью. Обычно выявляются маски.
Скрытый текст


Поэтому если есть желание понимать, какие у людей функции, как они работают, почему работают в разном режиме, выявить свои сильные и слабые стороны - можно сходить на тренинг, это самый быстрый и достоверный вариант. У нас в Алмате сильная школа.
Жаль денег/времени на тренинг - есть литература. Выбрать есть из чего :)

- как проводится типирование?
- Вы приходите с ребенком в парк. Там Вас ждут 2 психолога. Вас просят отпустить ребенка погулять, чтобы психолог мог понаблюдать за ним. После наблюдения Вам называют тип и отправляют ко второму психологу, который дает консультацию по типу.

- сколько оно длится?
- На всё уходит примерно 30 минут: ок 10 минут наблюдение за ребенком, 20 мин - консультация по типу

- могу ли я задать свои вопросы?
- да, лучше их задать там, т.к. описание типа Вам дадут.

- 20 минут - это слишком мало! мне нужно знать, что делать, если мой ребенок не слушается? если он дерется? у него проблемы в общении?
- консультация психолога проводится в рамках детского типирования. И посвящена особенностям типа. Остальные вопросы решаются в рамках личной консультации.

- где проводится типирование?
- в Фэмили парке

- как часто?
- 4-5 раз весной и 4-5 раз осенью

- когда точно?
- психологи назначают даты. Они зависят от теплой погоды и от занятости психологов. Я информирую тех, кто в списке

- как попасть в список?
- написать мне ЛС с указанием возраста ребенка и номера телефона, когда сможете прийти: в выходной или будний. Рекомендую будний, меньше народу и суеты.
обязательно укажите, сколько у Вас детей, т.к. я составляю расписание, как на прием к врачу)))

- зачем Вам мой телефон?
- чтобы связаться с Вами в случае, если форум не работает.


- обязательно ли приходить в назначенное время?
- каждому назначается индивидуальное время, чтобы избежать столпотворения и бардака.

- что это за психологи?
- Романенко Наталья Анатольевна (НА) и Тюрина Мария. Обе - практикующие психологи, Маша 12 л работает с детьми (и взрослыми тоже) НА изучает соционику 20 лет, больше 10л проводит тренинги по соционике, 5 л - детское типирование. Более профессиональных людей в соционике в Алмате не знаю.

- с какого возраста можно приводить ребенка на типирование?
- примерно с 1 года, как начнет самостоятельно ходить и до 12 лет.
С 13-14 можно отправить на взрослый тренинг

- какую информацию собирает психолог, наблюдая за ребенком?
- походка, интерес к людям/интерес к технике, манера движения, мимика, эмоциональность лица, ловкость лазания, тембр голоса, реакция на других людей, скорость передвижения и т.д.

- сколько стоит детское типирование?
- 3000 тенге.

- этого мне хватит?
- Для общего ознакомления - да)))
Для более полной информации нужно будет самостоятельно почитать описание типа ребенка по Стратиевской или по Гуленко (это самые точные авторы).
Есть также прекрасные книжки "Какого типа Ваш ребенок?" авторы Отто Крегер, Джейн Тьюсак и книга "Соционика для родителей", автор Анна Полякова.
Желательно сходить и на взрослый тренинг, который проводится в форме упражнений, в них разница между функциями видна наглядно)))

- а если у меня возникнут дополнительные вопросы после типирования?
- Вы всегда сможете их задать Маше по емейлу или обсудить здесь :)

upd:
взрослая соционика проводится обычно по 2р весной и 2р осенью.

upd 2:
ближайшая детская соционика - осенью :)

запись по телефоннам в ссылке: http://soc.kz/index.php/kontakty

  • 7


Хм. Странно, я думала, судя по тому, что я вижу, что когда я с ним как со взрослым, он взрослый.

да, ты верно пишешь. Я говорила про немного другое - когда родитель ВСЕГДА либо Взрослый, либо Родитель и держит своего внутреннего Ребенка взаперти, "шоб не рвануло, а то мало ли, поубиваю всех нафиг..." :rolleyes:
    • 0

Джема, скажи пожалуйста, есть ли проблема в том, что парень-Наполеон (почти 3 года) плохо говорит Вроде это такой ТИМ, один из самых-самых экстравертных, языки вообще должны легко даваться...

Наполеон - даже "переводчик с собачьего"))) ты правильно пишешь :)

Ходим в садик, семья двуязычная (рус - англ), домашние ТИМы Макс (папа) + Дон (мама) = Нап (деть)

правильное двуязычие обычно вызывает задержку речи, и это нормально.
неправильное двуязычие вызывает речевые нарушения, вплоть до заикания и речевого регресса.

правильное и неправильное двуязычие обсуждали в детском лепете.

Может мы его подавляем???

давай обсудим, когда прочтешь запись про речь, вдруг еще мысли появятся)))



Постараюсь объяснить :)
Папа у нас разговаривает исключительно на английском, мама на русском, когда вся семья вместе – только английский. Но встречаемся мы раз в два-три месяца с продолжительностью максимум 2 месяца.

Ребенок дюже разговорчивый, но лопочет на своем универсально-детском языке. Ему не составляет особых проблем подойти, например, в магазине к тетеньке-продавцу и чего-то ей рассказывать, или к соседям по дому. Люди, соответственно, отвечают фразами «чего-чего, да, да, молодец, и т.д.». Потом эти люди вопрошающе смотрят на меня в надежде на перевод, а я не знаю, чего он там вещал :(

Так он все понимает, отдельные слова говорит, а вот диалог не поддерживает :( Дома никто не коверкает слова, но все равно как был «телефон» год назад для него «и-итём», так и остается :( Словом, среди сверстников в плане речи мы самые отстающие :(

Вот я и думаю, может он какую-то свою наповскую программу отрабатывает – сначала навыки общения, подход к разным людям и т.д. А потом будет уделять интерес к произношению слов и фраз? Или мы ему мозги запудрили многоязыковой атмосферой? Или «заперли» его в фазе младенчества?
    • 0
Оля, а по остальным "влиятельным на речь" параметрам как? - ГВ, ЕР и так далее?


Так он все понимает, отдельные слова говорит, а вот диалог не поддерживает

а поточнее можешь рассказать?

Словом, среди сверстников в плане речи мы самые отстающие

как считаешь, в чем именно, отставание? произношение слов? фраз?

Или мы ему мозги запудрили многоязыковой атмосферой? Или «заперли» его в фазе младенчества?

без диагностики сложно сказать что именно. Про фазу младенчества - чтобы не было застревания, нужны сл. условия в возрасте 0-1
Скрытый текст

посмотри, что из этого было, а чего - недостаточно

стадия 1-3

Для гармоничного развития ребенка на этой стадии необходимы следующие условия
Скрытый текст
    • 0
Оля, а по остальным "влиятельным на речь" параметрам как? - ГВ, ЕР и так далее?



ГВ до его 9 мес, прикорм в 5 мес, ЕР очень быстро и без проблем (в 11-00 приехали в больницу, в 16-00 уже мы встретились :) ), своя территория (его кровать, две корзины с игрушками, игровое место)... отношения прям очень теплые, ласкучий ребенок :) Массаж ему не делали, а вот в сороку-ворону (пальчики) играли и играем
Сейчас временно мы с бабушкой-Дюмой, поэтому проблем с покушать тоже нет. Единственное, она его приучила принимать еду пассивно, т.е. ложкой махает только бабулька, а деть питается. (Мне это дело не нравится, активно воспитываю бабульку прекращать порочную практику). В саду деть питается сам.

Так он все понимает, отдельные слова говорит, а вот диалог не поддерживает, а поточнее можешь рассказать?

как считаешь, в чем именно, отставание? произношение слов? фраз?

Пример, изучаем книжку, нарисованы разные животные и чего они едят. Изучаем первую страницу - вот коза, вот у козы рожки/хвостик/колокольчик/...*повторяет* а где рожки/хвостик/... *показывает* вот капуста/травка/чего-то еще...*повторяет* + *показывает*
идем на следующую страницу, там киса. Повторяем тот же алгоритм, что и на предыдущей странице. Он все повторяет, вроде заинтересован. Переходим на предыдущую страницу с козой - и опять все заново, не запоминает. Может ему нафиг не нужны мои козы/кисы/коровы, а он получает кайф оттого, что находится в центре внимания? Может попробовать с рекламной газетой с телефонами и ноутбуками?

Или задаешь ему вопросы, типа "Как тебя зовут?" он повторяет только крайнее слово "зовут", или "где ты взял пульт" - "пульт"...меняешь слова в предложении, все равно повторяет только последнее слово.
Или вот так бывает - "Ты кушал кашу или яичко?" - "кушал"...
Хотя если его просить принести с дивана пульт - принесет, или найти машинку на тумбочке - найдет, т.е. обозначения предметов он знает.
Теперь задаю вопросы с ответами "Ларсюша, как тебя зовут?" - "Ласюся"..."Ты пульт на диване взял?" - "На диване" "или на кровати" - "на кровати"...
Собственно, засада в вопросах и ответах, а так он сам дает оценку предметам и действиям - "кружка красная", "чайник гудит", "цветочек пахнет", "мячик большой"...А вот начни задавать ему вопросы "какой мячик?" ответ будет "мячик".
Наш папа-Макс от этого зеленеет :)

Наши погодки-мальчишки (барышни и тем более) с этой задачей справляются прекрасно, а вот Ларсюша не хочет, его интересуют телефоны, планшеты и тетеньки в магазинах :(

Может зря мы на ребенка насели?




Для гармоничного развития ребенка на этой стадии необходимы следующие условия
- правила вместо запретов:
· правило иерархии
· правила территории
· правила пользования предметами/безопасности.
- активное слушание
- манипулирование предметами, как мелкими (нанизывание, пересыпание, перебирание), так и взрослыми – ножом, бытовыми приборами и тп.: Монтессори-среда дома
- поощрение самостоятельности
- одобрение и описательная похвала
- поощрение исследовательской деятельности
- дать возможность исправлять свои ошибки
- игры, творчество, положительные эмоции


Правила у нас есть, по крайней мере честно стараюсь :) Рассматриваю ситуацию с его-ребенкиной точки зрения и как бы мне хотелось, чтобы ситуация развивалась для меня. Например, дюже любопытные розетки - дала ему удлинитель, пусть нащелкается от души, или газ - говорю ему, что газ мы будем выключать вместе - он смотрит (и контролирует), мама поворачивает ручку газа. С балкона мы тоже смотрим только вместе, стулья тащить не надо, как и включаем/выключаем свет, тоже не надо тараканить стул к выключателю, и т.д....Но иногда, конечно, бывает слово нельзя, но после этого стараюсь объяснить, почему я накричала - "испугалась, что если ты бы сделал это - тебе было бы больно или что-нибудь бы сломалось" и т.д. .
Поощрение самостоятельности, как и описательная похвала - это дааа :) Иной раз он и меня хвалит за что-нибудь - "Молодец мама", прикольно так :)

Вот ножи и бытовые приборы не даю...т.е. полноценной Монтессори среды у нас нет :(
Исследовательская деятельность тоже не шибко выражена, иной раз приходится подталкивать его на горку или на батуте попрыгать или куда-то зайти...Осторожный, если что-то его будет смущать - делать не будет или сделает с осторожностью (касается и незнакомой еды), хотя слова "опасно" у нас нет, есть слово "аккуратно".
Играми, типа конструктор, не увлекается, рисовать не любит, к творчеству относится с подозрением (клей и пластилин/тесто даже щупать не хочет - орет). Зато любит танцы, активные игры во дворе. Чем еще можно заинтересовать?

Еще такая мысль меня посетила - может это связано с тем, что мы с ним видимся редко - только по утрам и вечерам? Этакий способ привлечь внимание?
    • 0
Оля, если неврологически ребенок здоров, причина - в среде.

Собственно, засада в вопросах и ответах

Может зря мы на ребенка насели?

из описания создалось ощущение, что насели. Одно дело - разово продиагностировать речевое развитие, другое - постоянно требовать от ребенка проявления его способностей. Это кого хочешь утомит и даже отобьет желание общаться нормально. Отсюда возможен и регресс - чтобы поменьше требовали, занять позицию малыша, который избирательно слышит и не понимает.

Вот ножи и бытовые приборы не даю...т.е. полноценной Монтессори среды у нас нет

у ребенка чувство компетентности, уверенности в своих силах формируется именно через манипулирование взрослыми предметами: "я как взрослый", "я сам". Поэтому нужна монтессори-среда, не только на мозге завязано, но и на самовосприятии через собственные действия...

Скопирую из др. поста
Скрытый текст


к творчеству относится с подозрением (клей и пластилин/тесто даже щупать не хочет - орет)

скорее всего, причина - в том, что в возрасте 1-3 было много запретов вместо правил, недостаточная самостоятельность. Показывать, что пластилин, краски - это не грязь. Показывать именно через игру: скатать колбаску - ура, змея "Ларсюша, чем же ее кормить? сможешь сделать яблоко?" (это просто шарик)
прямоугольник - машина, "Ларсюша, а где же колеса? поможешь машине поехать?" (шарик, раздавленный пальцем = колесо). Ну тут по ситуации, смотря насколько ребенок боится материалов. Помимо пластилина можно из глины лепить,природный материал , его много, можно хоть огромные фигуры делать))) Ну это попозже, т.к. глина еще более маркая, чем пластилин.

Чем еще можно заинтересовать?

сейчас нужно развивать мелкую моторику, пока эти отделы мозга растут.
Проще всего это делать через творчество, конструкторы попозже пойдут, но и конструкторы идут, когда в них играешь, а не сборка ради сборки))) это больше логикам подходит, а этикам нужны эмоции и отношения, это дает игра.
Ну и конечно, песок во дворе, всякие копания и ковыряния.

Этакий способ привлечь внимание?

может быть и в этом причина, если мало времени на игры и эмоциональное общение, а много правильности.
может быть, застревание в возрасте 0-1, недостаточно отражения эмоций и потребностей

Скрытый текст


Переходим на предыдущую страницу с козой - и опять все заново, не запоминает. Может ему нафиг не нужны мои козы/кисы/коровы, а он получает кайф оттого, что находится в центре внимания?

ты верно пишешь)))
сама редко спрашиваю сына (2.9), кто есть кто. Ему интересен рассказ и мои эмоции, а не экзамен на сообразительность ;) смысл "чтения" (в моем случае - рассказа) книжки не в том, чтобы научить ребенка, а в том, чтобы с ним пообщаться :) и так много времени в теч дня уходит на другие дела...)))
вот представила себе: прихожу с учебы, а муж вместо того, чтобы обнять, поваляться рядом, обсудить день, начинает спрашивать, чего я там узнала, достает учебник и давай меня гонять :faceoff: радости как-то не получается от таких отношений.

Оля, важно задавать вопрос: для чего это делать? "наседать"?))) дети - для радости рождаются, а не для удовлетворения род. амбиций...))) хотя с первыми всегда много дров наломаешь, пока вырастишь (или вырастешь, хехе), у самой так было)))
рамки, они нужны, да, чтобы видеть общее направление... но когда их много, радости меньше. Когда это замечаешь, постепенно рамки отваливаются сами по себе, хотя это процесс небыстрый ))))

и двуязычье тоже вносит свой вклад. смысл "правильного" двуязычья в том, что у ребенка в мозгу постоянно образуются новые связи, этот рост обеспечивает погружение в среду. Минимум раз в неделю 8 ч общения. У вас немного другая схема: связи появляются, а потом бац - перестают расти, а, значит, начинают стираться. И на речь это тоже влияет. Может, папе эта инфа поможет как-то попроще относиться к достижениям сына.
вообще у них отношения ревизии. Если ревизия со стороны папы превращается в контроль, ребенку в таких отношениях тяжело. Легко, когда ревизия - это забота. поддержка в том, что папе дается легко, а ребенку - тяжело. Тогда это взаимообогощающие отношения, т.к. ребенок тоже может научить папу многому - в данном случае, умению быть гибким в отношениях с др. людьми.
    • 1
Что такое монтессори-среда?
    • 0

Что такое монтессори-среда?

Акси, это среда для развития
- сенсорных навыков (развитие ощущения, восприятия)
- навыков самообслуживания
Можно погуглить на эту тему, например, здесь, здесь и здесь и так далее.
    • 0
Блин! зря я рассчитывала на исчерпывающий ответ в двух словах :D
    • 0
да, это не мой конёк - уместить целую систему в 2 слова)))
    • 0
Слушай, а разве квартира, в которой живет ребенок, не есть монтессори-среда, там же есть все - и шершавый ковер для развития сенсорики, текстиль разный, и всякие игрушки, и принадлежности родителей, а когда мой сын был малышом, у него еще монтессори-собака была для троганья :D Зачем покупать специальные какие-то предметы?
Или под созданием монтессори-среды ты подразумеваешь разрешение и приглашение ребенка к манипуляциям с этими вещами?
    • 0

Или под созданием монтессори-среды ты подразумеваешь разрешение и приглашение ребенка к манипуляциям с этими вещами?

да, именно это)))
в возрасте 0-1 акцент на восприятии ощущений: шершавое, мокрое, теплое, холодное, и тп. Мама не только может показать, но и назвать ощущения.
1-3 - это возраст мелкой моторики и самостоятельных действий, но современным детям дают оч. мало самостоятельности, потому что сами родители мало доверяют миру. Мелкая моторика - тут тоже засада: а вдруг проглотит, а вдруг поперхнется... Круг замкнулся...

Из моего опыта, чем больше манипулирует ребенок, тем проще его манипуляции направлять в нужное русло. Ему самому интереснее запихивать фасоль в бутылку, чем просто швырять ее по комнате раз за разом (для швыряния есть другие предметы)
Да, мои и фасоль жевали, и песок лопали, ну а как без этого? ребенку нужен сенсорный опыт - через него он учится доверять себе и миру :)
    • 0

Из моего опыта, чем больше манипулирует ребенок, тем проще его манипуляции направлять в нужное русло.

Точно, и тем раньше развязываются руки)).
Я ленивая, я не хотела пасти его до подросткового возраста, поэтому хотела научить его пользоваться всем, чем можно. Когда он в 4 года начал пользоваться ножом, все удивлялись, хотя это совсем даже не рано, я считаю. Вот мне вообще не давали нож в детстве, я серьезно. В итоге я до сих пор толком не умею ничего резать, кроме своих пальцев. Когда вышла замуж, с мужем договорились, что чистить-резать будет он. А уж разделывать какую-нибудь тушку несчастной курицы меня и близко не подпускают до сих пор! Как будто я себя могу насмерть заколоть :) Я не хочу, чтобы мой сын был таким же беспомощным в быту существом.
Хотя я не могу сказать, что я доверяю миру. Просто другого выхода не видно.
    • 1
А, еще хотела спросить. Про доверие миру.
Как ты Милане объясняла про чужих людей, что они могут быть опасны?
Мой сын почему-то считает, что все люди хорошие и добрые. Это так странно, учитывая, что его воспитывают два мизантропа)). И когда я ему начинаю говорить осторожно, что бывают всякие люди, он недоверчиво смотрит или даже спорит ("этот дядя, наш сосед, - хороший человек!"). Я ему хотела сегодня сказать, что даже если он знает человека лично, это еще не значит, что надо ему доверять, но, блин, хотя я прочла какие-то вещи про подобные разговоры с детьми, я почувствовала себя параноиком в его глазах. Тогда я просто ограничилась правилами - не заводить разговор дальше приветствия, никуда не идти с этим человеком, сразу бежать домой без объяснений.
    • 0
Поняла :) Нужно просто отстать от ребенка с требованиями и запретами, и получать удовольствие от совместного общения, баловства и дурачества :) Маме-инфантилу с черной интуицией это будет несложно :) А вот нашего папу-Макса (профессора и доктора наук), у которого есть мечта написать одну или несколько статей совместно с сыном, будем воспитывать и направлять совместно :)
    • 0
Оля, папу - на тренинг какой-нибудь))) а то бывает и такое
тоже подробнее напишу про такое отношение к ре, когда будет время

Акси, попозже отвечу :)
    • 0

Оля, папу - на тренинг какой-нибудь))) а то бывает и такое

Ого...Дай нашему папе волю, он сможет построить кого угодно, это точно :) у него и квартира, больше похожа на музей - все на местах, книги каталогизированы по системе, чашки одна к одной...Хуже, чем у нашей бабульки-Дюмки, ее гнев от перестановки вещей хоть можно задобрить тем, что вот на этом месте вот эта штука смотрится лучше! :) C папой это не проходит - система ломается, раньше он сразу терялся, паниковал и ругался :) Но гибкость мы ему потихоньку вырабатываем с мелким ;) Сейчас хоть не сразу ругается :)

тоже подробнее напишу про такое отношение к ре, когда будет время

Было бы здорово, у нас у всех получается отношения ревизии, еще Доста не хватает :) Важно вынести из наших отношений пользы по максимуму/
    • 0

Как ты Милане объясняла про чужих людей, что они могут быть опасны?

ммм... так же, как и ты.
про не открывать дверь незнакомым - это из сказки про 7ро козлят

Тогда я просто ограничилась правилами - не заводить разговор дальше приветствия, никуда не идти с этим человеком, сразу бежать домой без объяснений.

у нас примерно так же. Не помню, недавно только обсуждали какую-то ситуацию, и вывод был такой: бежать и погромче кричать "пожар!!!" :)
остальные подробности забыла.

Хотя я не могу сказать, что я доверяю миру. Просто другого выхода не видно.

да я тоже особо не доверяла раньше

спасибо, Акси, за обмен мнениями))) написала про это отдельно
    • 0

Сейчас хоть не сразу ругается

здорово, когда идут изменения в лучшую сторону :)

у нас у всех получается отношения ревизии

отношения ревизии, они практически у всех родителей по отношению к детям :faceoff: все от страха, что "чето случится" или "вырастет не то" :dandy:
написала туда же
    • 0

можете и нас записать( дев 1,9)??

    • 0

пишите ЛС, в теме указано, какая инфа нужна для записи

    • 0

о, Джем. сын просил как раз разузнать - когда соционика? всё где-то еще теплил в себе надежду, что до отъезда удастся ему повстречаться со своими соконфетниками. полезла я рыться на soc.kz, а он почему-то закрыт. а тут читаю и вижу, что завтра детская. можно моему ребёнку побывать хотя бы там? ))) уж больно он соскучился:)

интересует место: на том же месте в тот же час? :)

    • 0

Джема,я написала тебе в личку, но еще вот пришло на ум. по поводу Щтирлица, почему еще у меня такие сомнения одолевают, потому что Ре очень любит всякие обнимашки и целовашки, без этого вообще не обходимся мы, никак. ведь это больше этики так делают? ну и про чуткость я тоже писала, он очень чуткий, с самого младнчества, как бы это не показалось странным...когда я болела и просила его полежать тихонько, он так меня выручал, хотя в обчном состоянии обычно требовал то, что ему хочется и всё такое...поэтому вот сомнения по поводу слабой этики и соответсвенно по типу Штирлиц. а логика , как по мне вообще страдает у него, т.е ему сложно сделать какой то логический вывод. унего часто бывает тупик....то, что сенсорик-это беспорно.

вот.)

    • 0

о, Джем. сын просил как раз разузнать - когда соционика? всё где-то еще теплил в себе надежду, что до отъезда удастся ему повстречаться со своими соконфетниками. полезла я рыться на soc.kz, а он почему-то закрыт. а тут читаю и вижу, что завтра детская. можно моему ребёнку побывать хотя бы там? ))) уж больно он соскучился интересует место: на том же месте в тот же час?
Ира, сорри, сразу не заметила))) была рада повидать Кирилла :) такой статный мужчина вырос))) издевается, называя меня "тетя Джема"))) он наверное и над твоими подругами так шутит)))
    • 1
Ре очень любит всякие обнимашки и целовашки, без этого вообще не обходимся мы, никак. ведь это больше этики так делают?

сенсорики больше любят обнимашки целовашки. Исследователи - вообще это не очень любят, особенно чем старше они становятся)))

моя подруга Гексли хоть этик, но не любит, когда дети на ней виснут, не любит подвижные игры)))

 

ну и про чуткость я тоже писала, он очень чуткий, с самого младнчества, как бы это не показалось странным...когда я болела и просила его полежать тихонько, он так меня выручал, хотя в обчном состоянии обычно требовал то, что ему хочется и всё такое...

Лен, да с любым ребенком можно договориться. Например, я могла днем поспать с дочей Жуковкой, когда ей было уже 1.5 - говорила "Доча, посиди тихо, мне нужно немного вздремнуть" - и вырубалась на 15 минут.

С сыном еще проще - с 3х мес говорила ему "Мне нужно покушать, подожди", в итоге он еще раньше научился ждать и прислушиваться ко мне. Это уже от отношений в семье, а не от типа. Если ребенок привык к тому, что он - центр Вселенной, он будет капризничать и истерить независимо от того, какой у него тип. 

 

С логиками вообще проще договариваться, чем с этиками))) из этиков эмоции прут)))

 

а логика , как по мне вообще страдает у него, т.е ему сложно сделать какой то логический вывод. унего часто бывает тупик....

Штиру, особенно мальчику, нужно проговаривать ситуацию: "ты бежал, упал, ударился, тебе стало больно, ты разозлен и обижен" 

 

нужно поощрять самостоятельность: карандаши раскиданы на полу вместо "убери карандаши" и тп. 

 

логик он, логик))) не Гамлет и не Гюго))) был бы кто-то из них, ты бы пришла еще раньше.

с Гюгами приходят всегда, т.к. они очень эмоциональные и упертые дети))) с Гамлетами реже, т.к. их проще сломать.

    • 0

наверное и над твоими подругами так шутит)
Анжелика-тате чуть в обморок не упала, услышав ))))

 

такой статный мужчина вырос
еще б мозгов ему )))

пыс. дельный совет ему дала в этот раз соционика (да и не только в этот раз) - как научить себя учиться. у нас же с этим просто швах...

 

с Гамлетами реже, т.к. их проще сломать.
прям там. из кого хошь верёвки совьют.
    • 0

прям там. из кого хошь верёвки совьют.
это так кажется, Ир. Ну и потом, ты же в курсе, что у тебя Гам.

а вот кто не был в курсе и поломал - у тех потом дети очень страдают. В 25-30 у них начинается ощущение, что "крыша едет", потому что тип эмоциональный. Подавили в детстве много эмоций - получились большие консервные банки. А в 25-30 они начинают подрываться... Вот часто Гамлеты и доходят до нервного срыва в этом возрасте. 

    • 0
еще б мозгов ему )))

кажется, как раз-таки мозгов и не занимать..)))

а еще знаешь, у меня ж брат Гюго. Как раз с Кириллом обсуждали, что со мной мама  экспериментировала подавляла, в итоге с ним уже другой расклад. Хочешь репетиции - пожалуйста, обошла соседей, все подписали согласие на "молодежный клуб" в подвале, где брат с друзьями репетировали... лишь бы не наркота и криминал...

вот пару недель назад выиграл в каком-то конкурсе, ездил в Прибалтику. 

в основное работает с компами))) жена, доча... а в школе про него думали, что он тормоз, пришлось даже в колледж пораньше отдать, чтобы хоть профессию получил... 

так что мозг - вопрос относительный...))) 

 

а для социала вообще очень относительный :laugh: у меня по алгебре с геометрией трояки были))) зато сейчас это мне никак не мешает.

наоборот, очень помогает, когда доча пошла в школу, не гнобить ее и не придираться... Учись, доча, на любые оценки. Хочешь 5 - ок, 5

3/2 - без разницы. Мы тебя любим с любыми оценками :)

 

конечно, я восхищаюсь тем, как Штиры прогибают любую бюрократическую систему, добиваясь своих целей (а заодно увольнения особо упертых товарищей), делают это играючи и с удовольствием.

Сама так никогда не смогу. Ну мне и не надо, другие задачи по жизни.

    • 1

Джема, и еще вопрос: с которым ты меня сюда перенаправила. хотя про Штиров уже напсиано-перенаписано.

вот по поводу развития, я читала все твои раскалдки развития по ГВ и ЕР. унас КС. но ГВ)) но мне кажется сенсорикой мало занимались до 3х лет (то я работала, то я устала, то ваще перезжаем) ну у ж так сложилось. что теперь то. имеем: в 7 мес. сел, в 1.3 пошел, разговаривать начал очень поздно, и сейчас в 4.5 не всё говрит (поёт хорошо, мне вообще не разрешает петь, прям кричит на меня и затыкает уши, а я так петь люблю, может слух унего хороший, а я фальшивлю?)

может это связано с более поздним развитием и как можно сейчас скоректировать? больше лепить? и рисовать? что лучше? какие именно занятия? т.е сейчас разговаривает в приницпе сносно. но хуже всех своих сверстников. это номально или нет? когда лучше начинать подготовку к школе? сейчас 4.5 нам. может я зря тут температру нагоняю?

    • 0

разговаривать начал очень поздно
это им очень свойственно. И даже если "вовремя" начинают говорить, то размеренно)))

 

в 4.5 не всё говрит
что именно не все?

 

поёт хорошо, мне вообще не разрешает петь, прям кричит на меня и затыкает уши, а я так петь люблю, может слух унего хороший, а я фальшивлю?
ну... это может быть вызвано неск-кими причинами

1. твоим плохим слухом (у меня тоже не фонтан)

2. его перфекционизмом (либо как я хочу, либо никак)

3. его желанием покомандовать (либо как я хочу, либо никак)

 

сейчас разговаривает в приницпе сносно. но хуже всех своих сверстников. это номально или нет?
для Штира нормально

 

когда лучше начинать подготовку к школе? сейчас 4.5 нам. может я зря тут температру нагоняю?
зря. Штиру в школу желательно не ранее 7-ми. Не знаю, как это будет возможно с новой реформой образования, но у меня Макс, это еще более медленный в реакции, чем Штир, надеюсь найти выход отдать в 7.

в 5, если все звуки не "встанут", можно отвести к логопеду

сейчас - игры на развитие речевого аппарата (в "Детском лепете", кажется, про них написано)

сейчас

- отражение эмоций

- сотрудничество

- поощрение самостоятельности

- похвала (и так далее, что там в памятках)
- желательно массаж ежедневный

    • 0

мой штирлиц заговорил очень рано и очень хорошо, и то ли я не могу логично объяснять, то ли он не логик((( и ждать совсем не умеет. ему надо здесь и сейчас. сразу на визг срывается. а еще у него кажись пространственное ориентирование или чего там плохо развито. или упрямтсо баранье: он силой пытается засунуть невпихуемый предмет в маленькую дырку, злится, визжит, что это не получается и продолжает попытки снова и снова((((( может ему так надо стресс снять - повод поорать? у него еще и дикий невроз (семейка доканывает ребенка....)

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.