Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Мы – Граждане Республики Казахстан, Мы – Равноправный активный электорат, который с восхищением будет поддерживать Вас в Ваших новых начинаниях, в Вашей блестящей политической карьере, только Вы прислушаетесь к нашему отчаянию, Мы - Родители Детей с ограниченными возможностями, Мы – Люди с ограниченными возможностями. Услышьте нас! Услышьте наш призыв о помощи! Ведь все мы когда-то, до рождения наших особых деток работали, платили налоги в пользу Нашего государства, рассчитывали на гарантированную социальную защищенность от государства и теперь, когда в наших семьях поселилась Беда,
Беда с самым незащищенным, самым маленьким самым долгожданным Чудом, пришедшим в эту жизнь Особенным Созданием, мы не получаем достаточного милосердия и заботы от государства о наших особых детках, и что естественно в таких ситуациях мы чувствуем себя просто выброшенными за борт жизни остальных людей: счастливых, ходячих, здоровых, работающих.
Мы взывали к помощи Министров здравоохранения, труда и соцзащиты населения, но нас не слышат. Поэтому просим Вас, наш Уважаемый Глава народа и надеемся только на Ваше милосердие, помогите сделать так, чтобы нашим деткам и их родителям стало радостно жить в нашем государстве от маленьких изменений в социальном обеспечении уязвимых слоев населения, именно уязвимость мы и чувствуем постоянно, когда приходится сталкиваться ежедневно, ежечасно, ежеминутно с той Бедой, которая поселилась у нас в сердце из-за наших детей, понимаете, самый близкий человек для женщины - это её ребенок, потому что, только он видел её сердце изнутри. Мы говорим про женщины, только потому что зачастую пап рядом с выносливой мамой с особым ребенком не оказывается рядом, или папы умирают и оставляют на попечение женщины свое дитя, таким образом, хотим донести до Вас мысль о том, что часто женщина с особым ребенком остается один на один с Бедой и на пособия, которые составляют чуть выше
40000 тенге, практически невозможно прожить, далее излагаем почему.
Во-первых, положенные гигиенические средства от государства, это 40 штук в один (!!!) месяц, то есть
1,29 штуки в 31 день, 1,33 штуки в 30 дней и 1,42 штуки в феврале-месяце, неужели люди, которые выясняли (практическим ли путем?) нормы памперсов на инвалидов в месяц, в день, никогда не задумывались о своем положении в качестве инвалида (никто не застрахован от внезапной инвалидизации) им бы хватило 1,29 штуки памперса в день? Самое печальное для всех инвалидов, что памперсов почти никогда нет в наличии в местных органах социальной защиты в начале года, так как тендера на закуп памперсов проводят в марте-апреле, иногда и в июне текущего года, то есть инвалид обязан каждый год в январе-месяце подать заявление в ЦОН на оказание услуги по выдаче памперсов и каждый год ждать практически середины года, чтобы получить положенное количество памперсов. Соответственно семье, использующей памперсы для особого члена семьи нужно докупать памперсы в соответствии с потребностями, например для ребенка 3 лет в день к 1,29 памперсу, идущему как соцпомощь от государства нужно прикупить еще 5 штук (общее количество использования в день -6 штук), итого за месяц нужно докупить 150 штук*100тенге=15000тенге только на памперсы.
Во-вторых, имеет место быть долгое ожидание в очередях (целый год) на получение вспомогательных средств для наших детей и для взрослых людей с ограниченными возможностями, а ребенок вроде и сейчас готов и очень хочет учиться ходить, но нужны вспомогательные ходунки, опоры, ан нет или покупай за свой счет или жди целых 365 дней, которые нещадно отодвигают процесс реабилитации пластичного пока еще ребенка, и через эти 365 дней уже может быть и поздно –это как один из примеров. Ходунки стоят от 10000 тенге до бесконечности, в зависимости от региона проживания.
В-третьих, лекарственные препараты, которые необходимы всем детям и взрослым при состояниях, приведших к инвалидности, лекарства пить - это просто как данность к диагнозам, без которых не было бы инвалидности, на это уходит львиная доля пособия, можно сказать от 5000 тенге и до бесконечности, исходя из диагноза. В-четвертых, реабилитация в РДРЦ для деток в нашей стране только в городах Астана, Кокшетау, Алматы, соответственно, понадобятся деньги на проезд до места реабилитации 6000-14000 тенге (возвратные от областных департаментов здравоохранения) и питание мамы, сопровождающей ребенка в РДРЦ (всегда платно) от 24000 тенге, т.е. в 2013 году было 1000 тенге в сутки, получается, что если мама одна воспитывает ребенка, не работает, то она сможет уехать-приехать с ребенком до места реабилитации, прожить там 24 дня, питаясь по 1000 тенге в день, но на памперсы денег не останется и на 6 дней в родном краю по приезду тоже кушать нечего будет, так как в остатке пособия по инвалидности ноль.
Что касается реабилитации в медико-социальных учреждениях для детей в отдельных регионах, то не во всех регионах Казахстана они имеются, а если и имеются, то возить лежачего, сидячего, но не ходячего ребенка, весом от 10 до 25 кг каждый день без автомобиля в семье, без папы, например на общественном транспорте с пересадкой будет стоить от 3000, на такси от 16000 тенге, представьте маму, которая несет на себе 18-ти килограммового неходячего ребенка на себе от остановки общественного транспорта во двор в медико-социальное учреждение. Таким самоотверженных Мам полно, но это зрелище печально для нашего процветающего государства, где одно Инва-такси на весь (!!!) регион и то для ребенка его не вызвать, специфика такая.
Таким образом, примерная калькуляция на месяц, в среднем, у семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями такова: питание ребенка в месяц (примерно взять один прожиточный минимум??????? 19996тенге), памперсы от 15000 тенге, лекарства от 5000 тенге, вспомогательные средства для передвижения от 10000 тенге, если понадобится проезд до места реабилитации (возвратные от областных департаментов здравоохранения) и питание мамы-сопровождения ребенка в РДРЦ от 24000 тенге, если назначается массаж, лфк, электростимуляции и другие процедуры бесплатные, то на проезд с ребенком в общественном транспорте как минимум на курс в 10 процедур (при условии, что все процедуры находятся в одном месте и ехать с лежачим ребенком без пересадок) это составит около 1500 тенге (на такси 5000-10000 тенге), итого на нужды от 75000 до бесконечности (тут бы статистику или вообще без сумм обойтись????)
Уважаемый Наш Глава Государства! Мы – Родители особенных деток и люди с ограниченными возможностями вносим предложения и пожелания, с просьбой реализовать эти скромные, но такие необходимые для наших семей потребности, чтобы почувствовать себя полноценными гражданами.
С Уважением слушали, читали Ваше послание народу Казахстана в текущем году, (В-пятых, надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Я еще раз обращаюсь ко всему нашему бизнесу оказать им содействие в трудоустройстве. Также можно рассмотреть возможность введения специальной квоты на 5-10 человек.
Мы вовлечем их в активную жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя членами общества, полезными работниками.
Всем нашим социальным институтам, неправительственным организациям, партии «Нур Отан» следует взяться за эту работу. Если необходимо, то
Правительству надо проработать этот вопрос со всеми компаниями и принять соответствующее решение. Поручаю Правительству с 1 июля 2015 года повысить на 25 процентов размеры социальных пособий по инвалидности и утере кормильца. Следует усовершенствовать правовую базу деятельности объединений инвалидов.
Важно усилить работу с ними всех государственных органов – от Правительства до местного акима. Следует и дальше сокращать уровень бедности и сдерживать рост безработицы. При этом важно не допускать роста иждивенческих настроений. Для всех получателей госпособий и помощи надо ввести правило об обязательном участии в программах занятости и социальной адаптации.) очень благодарны, что вы указываете на
усиление внимания со стороны государственных органов, социальных институтов, неправительственных организаций и партии «Нур Отан» к нашим проблемам, и теперь выступаем с предложением дать специальную квоту (потому как без квоты стать госслужащим или депутатом невозможно) на нескольких человек с ограниченными возможностями и родителей детей с ограниченными возможностями (детей с инвалидностью) в Правительстве, таким людям, имеющих особых детей, будут ведомы и доступны все наши заботы и чаяния, у всего сообщества людей с инвалидностью появится надежда и стимул что-либо изменить в отношении к ним, в их жизни и жизни своих любимых особенных деток, ведь обращаясь с просьбой к человеку, не столкнувшемуся с такой Бедой, всегда есть процент недоверия и непонимания, а при принятии
Вами положительного решения по этому вопросу будут соблюдаться и Ваши указания относительно недопущения роста иждивенческих настроений со стороны получателей социальной помощи, так как сообщество людей с инвалидностью будет уверенно, что их проблему с трудоустройством решают в Правительстве такие же люди, как и они, к тому же идти к человеку с ограниченными возможностями или
имеющего ребенка с инвалидностью со своей проблемой будет намного легче, таким образом, повысится уровень доверия к Правительству и к народным избранникам депутатам-людям с инвалидностью и имеющим детей с инвалидностью. Мы хотим реализовывать свои права как граждане РК, в соответствии со статьей 33
Конституции РК, чувствуя себя полноценными гражданами общества и хотим участвовать в управлении делами государства, приносить пользу, чувствовать себя нужными и способными решать проблемы таких же собратьев как и мы сами, понимая каково быть особенным. (Статья 33 1. Граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
2. Граждане Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме.
3. Не имеют право избирать и быть избранными, участвовать в республиканском референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Республики имеют равное право на доступ к государственной службе. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обусловливаются только характером должностных обязанностей и устанавливаются законом.)
Также мы хотим, воспользовавшись конституционным правом, внести на Ваше рассмотрение наши чаяния, нужды, наши реальные цифры потребностей в питании, санитарно-гигиенических, вспомогательных средств, то есть конкретные дела, которые помогут нам и нашим особым деткам жить нормально
Просим внести ясность в механизм назначения пособия по инвалидности, а именно в алгоритм действий ГЦВП при переосвидетельствовании в МСЭК, так, согласно пункту 47 ППРК №819 от 25.08.2006 г.
ГЦВП формирует потребности в бюджетных средствах на выплату пособий и представляет их в Министерство финансов к 25 числу, предшествующему месяцу выплаты, и далее происходит выплата пособий, но если срок инвалидности заканчивается, то выплата формируется по число месяца, когда заканчивает свое действие справка по инвалидности, в случае продления инвалидности, МСЭК в 3-дневный срок представляет справку в ГЦВП и остальная часть пособия добавляется уже к следующему месяцу выплаты, этот порядок формирования бьет по карману родителя ребенка, проходящего очередное переосвидетельствования в МСЭК, в большей степени мамы, воспитывающей одной особого ребенка, т.е., если инвалидность получена с 1 по 20 числа месяца, то при переосвидетельствовании, родительница в любом случае не успевает до 25 числа предшествующего месяца пройти комиссию МСЭК, а ГЦВП получить справку от МСЭК для формирования выплаты и семья получает пособие в месяце переосвидетельствования от 2тыс.тенге до 27тыс.тенге (со 2 по 20 число окончания справки по инвалидности), а вот как жить с ребенком на эти деньги, не превышающими прожиточного минимума, нигде на написано, вдовы и матери, воспитывающие одни ребенка с инвалидностью не работают, пособие – это единственный источник дохода, чтобы обеспечить уровень жизни своему ребенку, такие как памперсы, еда, лекарства. Накормить ребенка, а самой умереть, какой еще выход можно найти? Это же касается и взрослых людей с ограниченными возможностями в том числе и при смене группы инвалидности. В соответствии с вышеизложенным, просим скорректировать сроки формирования потребности для ГЦВП, или допускать корректировки для обратившихся, то есть только по запросу, обратятся те, кто действительно нуждается и у кого нет дополнительных источников дохода. (Об утверждении Правил назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 819
47. На основании введенных и имеющихся данных по получателям, а также ежедневного графика выплаты, утвержденного Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), Центром формируется потребность в бюджетных средствах на выплату пенсий и пособий и представляется к 25 числу месяца, предшествующему месяцу выплаты, в Министерство.
48. Министерство согласно потребности бюджетных средств на выплату пенсий и пособий представляет заявку на выплату в Министерство финансов Республики Казахстан для финансирования согласно представленному графику выплат пенсий и пособий.
49. Министерство финансов Республики Казахстан, получив заявку от Министерства о потребности на выплату пенсий и пособий, выдает разрешение в пределах плана финансирования по обязательствам на соответствующий период и потребности указанной в заявке на выплату пенсий и пособий. 50. Центр, получив бюджетные средства, формирует платежные поручения на выплату пенсий и пособий, а также удержаний из пенсий и пособий.) Очень волнует вопрос как жить вдовам с ребенком-инвалидом, по закону им назначается одно пособие по их выбору, но задумывались ли законотворцы, в основном конечно же мужчины, что было бы с их детьми, после собственной смерти? Смогли бы их семьи прожить на пособие в сумме 0,66 прожиточного минимума (11 979 тенге на 1 ребенка), 1,14 прожиточного минимума (по 11397тенге на двоих детей), 1,41 прожиточного минимума по (9398 тенге на трех иждивенцев), 1,50 прожиточного минимума (по 7499 тенге на четверых иждивенцев), 1,55 прожиточного минимума (по 6198 тенге на пятерых иждивенцев) и 1,61 прожиточного минимума (по 5365 тенге на шестерых иждивенцев), как возможно предлагать такие низкие ставки за жизнь кормильца в семье? А как бы прожили супруги, то есть вдовы этих самых законотворцев, имея на попечении несовершеннолетнего ребенка-инвалида? Им бы предложили выбрать из двух пособий: инвалидности (около 40тыс.тенге) или мизерное пособие по утере кормильца, ну разве можно понять вдове с ребенком-инвалидом абсурдную логику законотворца, который предложил бы своей семье после собственной смерти выбрать из двух пособий и жить на такие крохи,мало того что ребенок особым родился, так ему еще и не повезло, что папа-кормилец умер, а мама не сможет пойти работать, так как нужно ухаживать за ним, и как-то выживать на одно пособие по инвалидности из положенных несчастному ребенку без отца и без пособия по утере отца. (О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 г. N 126 Глава 1. Общие положения Статья 1. Право граждан на государственные социальные пособия 1. Граждане Республики Казахстан имеют право на получение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, пользуются правом на государственные социальные пособия наравне с гражданами Республики Казахстан.
3. Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные социальные пособия, назначается одно пособие по их выбору.) Такой же вопрос по матерям, воспитывающим детей с инвалидностью самостоятельно и без участия отца, просим внести предложение о добавке к пособиям для таких матерей и добавления к пособиям по инвалидности пособия по утере кормильца для вдов, воспитывающих детей с инвалидностью, таких категорий (вдов) немного.
Просим наряду с этим, увеличить пособия по инвалидности или же ввести новое дополнительное к существующим для ежедневного курса (небесплатной) реабилитации, для обучения на дому, ведь все платно, если возить лежачего ребенка на логопедический массаж, на лфк, на массаж, или приглашать специалиста на дом, сейчас все услуги платные.
Просим в местах реабилитации детей по показаниям убрать оплату за питание для родителей, сопровождающих детей-инвалидов. Просим законодательно для исполнения по всей республике (а не на усмотрение местных исполнительных органов) обеспечить 50% скидку семьям, имеющим детей-инвалидов до 18 лет (распространяется на членов семьи, проживающих совместно) по оплате жилищно-коммунальных услуг, эти расходы «съедают» большую часть пособия по инвалидности, особенно в семьях, состоящих из мамы и ребенка.
Просим законодательно закрепить выдачу медицинскими организациями и оплату по месту работы больничного листа по временной нетрудоспособности, одному из родителей (опекуну или попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, на весь период санаторного лечения (с учетом времени на проезд) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет при наличии медицинского заключения о необходимости индивидуального ухода за ребенком.
Просим законодательно закрепить норму, по которой матери инвалидов с детства, воспитывающие их до 8 лет, имеют право на пенсию по достижении 50 лет, если они имеют стаж не менее 15 лет. Просим законодательно закрепить обеспечение транспортными средствами (легковыми автомобилями) бесплатно или на льготных условиях детей-инвалидов, достигших 5-летнего возраста и имеющих соответствующие медицинские показания с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи или законным представителем ребенка-инвалида, это очень поможет всем семьям, которые ежедневно возят детей на реабилитационные мероприятия в медико-социальные учреждения, и особенно помогут матерям и вдовам, воспитывающим детей-инвалидов без отцов.
Итак:
1) Увеличение пособия по инва, или выдумать новое, типа соцпособие для реабилитации (для мсу-детсада, для рдрц, для обучения на дому)
2) Дать нам квоты гарантированно проходить в Правительство и в депутатский корпус
3) Механизм начисления пособий по инвалидности, при смене группы или переосвидетельствовании, а также плюсовать пособие по инва и по утере кормильца (может еще какие написать приплюсовать)
4) Матери,одни, воспитывающие детей-инвалидов и вдовы, рассмотреть процентную ставку увеличения или добавки
5) Отмена оплаты питания в РДРЦ Астаны, Алматы и Кокшетау (может еще есть какие центры,я незнаю по квотам?)
6) 50% скидка на комуслуги для инва и детей-инва для всей РК, а не по регионам
7) Больничные листы для посещения РДРЦ (для работающих родителей)
8) Пенсию для матерей с 50 лет
9) Обеспечение автомобилями детей для ежедневного посещения реабилитации