а вот одаренным- то как раз бывает в школе трудно - именно потому, что школа и учителя заточены на стандартА называются эти детки одаренными.
В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?
#462
Отправлено 16.02.2013, 21:23:42
ну, если бы Вы сами диагностировали школьную готовность, Вы были бы другого мнения, ведь Вы бы видели результаты диагностики, а не просто мнение какой-то Радуги из интернетаЗнаете, здесь я не соглашусь, что все дети не готовы.
дети, конечно, разные. И эта разница дает разный уровень школьной не_готовности в 6.5 лет.Поэтому не стоит под одну гребенку всех ))).
у кого-то низкая произвольность, но высокий уровень принятия задачи
у кого-то низкий уровень принятия задачи, но приличное умение действовать по правилу
кто-то плохо умеет действовать по образцу, но у ребенка развита мелкая моторика (хотя развитая ММ сейчас редкость, у 95% детей она на среднем уровне)
и так далее
чтобы ребенку было легко учиться в школе, нужно, чтобы параметры были не просто на среднем уровне (это уровень неготовности), но на средне-высоком и высоком. Все 10.
а ведь есть еще мотивационная готовность - хочет ли ребенок идти в школу, или для него это просто игра? Временное увлечение?
а есть еще социальная готовность - насколько ребенок гибок в социальных контактах, насколько владеет разными стилями поведения в конфликтах... (вот для чего нужен детский сад с его постоянным взаимодействием детей на протяжении 8-ми часов в день)
ну и плюс интеллектуальная готовность, которую и считают главной, но она таковой не является)))
Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...
Сообщение отредактировал Радуга:): 16.02.2013, 21:25:21
#463
Отправлено 16.02.2013, 21:26:49
Сообщение отредактировал Радуга:): 16.02.2013, 21:27:03
#464
Отправлено 16.02.2013, 21:32:03
Радугаа, а можно перечислить эти 10? мне просто интересно, права ли я была со старшим? и как поступить с малым? ему в сентябре 2015 г. будет 6 лет и 10 мес., достаточно ли будет его готовности к тому времени? и на что мне обратить большее внимание чтоб подготовиться? в общем для ответа на эти вопросы и интересуюсь показателямиведь смотрят все показатели (их 10), а не один из них.
Сегодня моему сыну исполнилось 8 лет, в школу он пошел в полные 7 лет 6 мес. Одна мама вчера страшно поражена была тем, что ее сыну исполнилось на днях 6 лет!: "И что это за школа такая которая принимает детей 5 и 8 лет в 1 класс. И как это вы его не отдали раньше?"
Я даже спорить не стала, таак хотелось сказать: Ну а я виновата, что вы Дура?
Сообщение отредактировал Darya77: 16.02.2013, 21:33:09
#465
Отправлено 17.02.2013, 00:10:48
- мелкая моторикаРадугаа, а можно перечислить эти 10?
- действие по правилу
- действие по образцу
- принятие задачи
- произвольность
- контрольно-оценочные действия
- наглядно-действенное мышление
- наглядно-образное мышление
- символизм
- память
Это проверяется на первой встрече с психологом. Каждый параметр оценивается по 5-тиуровневой системе.
Есть еще дополнительные параметры (вроде мотивации, эмоц-волевой сферы и мышления), они проверяются на второй встрече, если результаты первой диагностики необходимо уточнить и дополнить.
сказать не могу, нужно проводить диагностику. У мальчиков психика развивается немножко замедленнее, чем у девочек, и индивидуальные особенности тоже влияют.ему в сентябре 2015 г. будет 6 лет и 10 мес., достаточно ли будет его готовности к тому времени?
ну раньше в садах комплексно развивали. Сейчас - почти нет. В ШРР другая проблема - натаскивают на памяти, но не развивают остальное.и на что мне обратить большее внимание чтоб подготовиться?
скопирую из др. темы:
сама сейчас каждый день с дочей занимаюсь понемногу)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.02.2013, 00:12:52
#466
Отправлено 17.02.2013, 01:14:53
И потом, все психологи и невропатологи в один голос предупреждают мам недоношенных детей- внимательно следите за их развитием! Многие следят когда пошел, когда сел и заговорил. И забывают потом. А помнить то, что недоношенные дети все таки имеют особенности развития психики необходимо! И в решении во сколько их отдать в школу это надо учесть!
Второй недоношенный- 32 недели. Физически он нагнал уже к полугоду, а вот психологически есть области, которые ему сложны. И они развиваются, но немного с опозданием)))
Он совершенно нормален, но менее терпелив, не всегда контролирует эмоции- мы учимся делать все это вместе. Но я точно знаю в 6 ему не то что рано, нельзя было идти. С нагрузкой сада он справлялся, а вот школа бы только навредила в 6.
#467
Отправлено 17.02.2013, 20:25:29
Ага, Юля, тоже удивилась, как резко произошел скачок в развитии))) количество перешло в качество, так неожиданноДжем- я реально видела скачок сознания именно после того, как ребенку исполнилось 7 лет.
да, это точноИ потом, все психологи и невропатологи в один голос предупреждают мам недоношенных детей- внимательно следите за их развитием! Многие следят когда пошел, когда сел и заговорил. И забывают потом. А помнить то, что недоношенные дети все таки имеют особенности развития психики необходимо! И в решении во сколько их отдать в школу это надо учесть!
#468
Отправлено 18.02.2013, 11:03:51
а по какой методике занимаетесь с дочкой?
если есть книги спец. или сайты, любые пособия, что проверены лично Вами - буду рада любой информации
спасибо большое и извините за назойливость
просто по Вашим постам я поняла, что говорите вы не как дилетант (например я)))
на днях у сына был др, и я в неформальной обстановке обратила внимание на его одноклассников, после чего еще раз голосую за то, что ребенка надо отдавать в 7 лет в школу! у 6-леток даже поведение, сознание что-ли не готово, шило в попе, проще говоря, а у некоторых везде шило!
и пусть мне твердят, что девочки развиваются психологически и умственно быстрее, и все такое, да, согласна, но здоровье! девочки 6-летки не вылазиют из простуд, орви и иже с ним. многие дети после НГ каникул до сих пор приходят в себя, родители жалуются что ничего не помогает - дети болеют или не хотят идти в школу, категорически!
вспомнила про себя: родители отдали меня в 6 лет, типа в 5 умела читать и писать.. но! из пампушки я за полгода превратилась в скелетину, не вылезала из болезней, еле тащила за собой ранец... жалко прям себя стало )))))
#469
Отправлено 18.02.2013, 11:06:37
А можно узнать связь между полом, возрастом и частотой болезней?На чем основывается данная статистика?евочки 6-летки не вылазиют из простуд, орви и иже с ним
П.С. Частота болезней не зависит от пола и возраста (ну в меру конечно,мы же не пожилых людях сейчас говорим, там несколько другме причины),она зависит от окружающей обстановки и состояния организма индивидума.
Сообщение отредактировал MILLLA: 18.02.2013, 11:09:24
#471
Отправлено 18.02.2013, 11:33:27
есть такой журнал "Кораблик", в свободном доступе в интернете. Есть он и на торренте rutracker.org, с торрента удобно, что скачать можно все выпуски 1-73 (на сайте их 77). Нужно распечатать на чб, и некоторые страницы каждого выпуска - на цветном принтере.а по какой методике занимаетесь с дочкой? если есть книги спец. или сайты, любые пособия, что проверены лично Вами - буду рада любой информации
в Кораблике очень много из того, что я перечислила, но, конечно, нет того, что может дать среда - самообслуживание, помощь по дому, командный спорт/танцы и тп.
Вот по этому Кораблику с дочей и занимаюсь, хотя не все задания делаем, некоторые ей и не нужны, т.е. слишком легкие. С "дорисуй по клеточкам" (т.е. работа по образцу и контрольно-оценочные действия) у дочи слабо, поэтому начали с простых, типа таких . Тоже в нете можно скачать, в гугл вбить - и выйдет куча сайтов. Главное - понять принцип, что нужно развить. Каждое задание одновременно развивает 2-3 параметра, это радует
Дарья наверное имеет в виду, что разница действительно есть.А можно узнать связь между полом, возрастом и частотой болезней?На чем основывается данная статистика?
Например, в мозгу есть мозолистое тело, у девочек оно растет до 7, у мальчиков - до 8-8.5 лет.
Поэтому какие-то части мозга у девочек могут развиваться быстрее. Какие-то, но не все))) остальные-то развиваются с одинаковой скоростью
Поэтому, если девочку отдать, когда не весь мозг готов к обучению - психика будет защищаться точно так же, как и у мальчика, в том числе и болезнями. Т.к. все болезни имеют психосоматические причины.
#472
Отправлено 18.02.2013, 11:44:07
Конечно, не факт, я это и не утверждала. Я к тому, что среди шестилеток есть подготовленные к школе дети , и как правило, эти детки одаренные в той или иной области, но их очень маленький процент.И уж далеко не факт, что если ребенок пошел в школу в 6 лет и учится хорошо, то он одаренный.
#473
Отправлено 18.02.2013, 11:50:12
Возможно, в чем-то мозг и не вырос, но когда у малыша есть желание учиться и он с большой охотой идет в школу с шести лет, то почему бы не поддержать ребенка и не отправить его постигать необъятное? Я нисколько не пожалела, что отдала сына в первый класс, причем в нулевой мы вообще не ходили). У него не было никаких психологических проблем с адаптацией в школе. Возможно, большей частью, благодаря мне и моим усилиям помогать ему во всем в преодолении трудностей. Сейчас, в 3-ем классе, он, в силу своего характера, лидирует в классе не только по учебе, но и в личностных отношениях. Он - лидер, за которым идут. Я и не сомневалась в своем сыне, хотя психологи, как и вы, говорили обратное.Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...
#476
Отправлено 18.02.2013, 12:13:21
Нет правил без исключений. Не по мне стричь всех под одну гребенку. Поэтому, опять не соглашусь с вами. По личному опыту могу сказать, что среди одаренных детей есть замечательные ребята, вполне дружелюбные и общительные, которые легко заводят друзей в новом коллективе.Т.е. одаренный ребенок - это тот, кто не умеет выстраивать отношения.
#477
Отправлено 18.02.2013, 12:20:43
Именно об этом и я - если вы чуствуете своего ребенка, нужно отдавать. По прошествии двух лет учебы, психологи в гимназии, где учится сын, мне так и сказали - материнское сердце не обмануло. Вспоминая свой первый класс, я до сих пор говорю родителям, почему вы не отдали меня раньше. А пошла я в 7 лет, как все. Мне было очень скучно там. Я умела бегло читать, читаю с 4 лет, кстати. Математика - так вообще там ничего нового не было. Все читали по слогам, кое-как. Я от скуки начала читать как все. Родители ругали меня. В общем не прогресс, а регресс получился.в-общем, согласны ли Вы, что материнское сердце не обманет?
#478
Отправлено 18.02.2013, 12:40:42
Я доче всякие развивающие журналы покупаю лет с двух, вот там много подобных заданий и других на логику и мышление. А вот это по клеточкам она поначалу вообще не могла рисовать,все линии не по контуру были,а сейчас в 5 прям четко по контуру рисует или дорисовывает по клеточкам прям точь в точь по образцу.С "дорисуй по клеточкам" (т.е. работа по образцу и контрольно-оценочные действия) у дочи слабо, поэтому начали с простых, типа таких.
Вот такой например журнал у нас тоже был, только на 2-3 и 3-4.
#479
Отправлено 18.02.2013, 12:56:30
потому что чрезмерная нагрузка не по возрасту - это стресс. От стресса организм защищается, например, заболеваниями, оно Вам сильно надо? А Вашему ребенку? ему потом всю жизнь с этим жить вообще-то.Возможно, в чем-то мозг и не вырос, но когда у малыша есть желание учиться и он с большой охотой идет в школу с шести лет, то почему бы не поддержать ребенка и не отправить его постигать необъятное?Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...
Мозг не просто так развивается, он растет потому, что каждый участок выполняет определенную функцию. Что будет, если не доросла какая-то часть мозга? Правильно, функция будет выполняться со сбоями. Это можно корректировать? да. Но на коррекцию уходят силы и время. Некоторые вещи приходится корректировать всю жизнь. Да моим детям будет чем заняться, помимо этого
Я желаю облегчить жизнь себе и детям, т.е. по возможности важные вещи делать вовремя
по поводу желания учиться, есть специальная методика на выявление истинности этого желания. Или оно навязано извне? или это просто игра и что-то новенькое? или ребенок уже серьезно готов к нагрузке и ответственности? Моя доча, например, в 7.9 "хотела" идти в школу. По результатам диагностики, хотела она лишь на 2/3. Этого недостаточно для успешного и самостоятельного обучения
это Ваш ребенок и Ваш выборЯ и не сомневалась в своем сыне, хотя психологи, как и вы, говорили обратное.
Нет правил без исключений. Не по мне стричь всех под одну гребенку. Поэтому, опять не соглашусь с вами. По личному опыту могу сказать, что среди одаренных детей есть замечательные ребята, вполне дружелюбные и общительные, которые легко заводят друзей в новом коллективе.Т.е. одаренный ребенок - это тот, кто не умеет выстраивать отношения.
ну, значит это обычный ребенок Все дети одарены в той или иной степени, т.е. у каждого есть сильные стороны.
Я подразумевала в своем посте под одаренностью другое - ребенок максимально одарен в узкой, одной области, в ущерб чему-то.
Сообщение отредактировал Радуга:): 18.02.2013, 12:57:52
#480
Отправлено 18.02.2013, 13:00:01
может, Вы меряете ребенка по себе? такие дети, как Вы - это обычные дети, с ними больше внимания уделять социальному интеллекту, т.е. познавательный у них развит от рождения. Да, познавательный интеллект на высоте, а вот произвольность и дисциплина (умение действовать по правилу - отсюда же) обычно страдают.А пошла я в 7 лет, как все. Мне было очень скучно там. Я умела бегло читать, читаю с 4 лет, кстати. Математика - так вообще там ничего нового не было.
Последние записи по теме
В школу с шести лет?
Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)
Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...
Прочитать запись полностью →
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0