хочу сказать одно вот когда начался 5 класс сидела и рыдала я коровьими слезами( там и алгебра и геометрия итд и весь класс не зависимо от возраста ходил на репетиторство)
я пошла в школу в 7, в саду не научилась ни читать, ни писать. Читать меня научили за лето - это было условием поступления в языковую гимназию.
на репетиторство не ходила никогда, хотя точные предметы у нас давались в полном объеме, несмотря на мощную нагрузку по языкам (со 2кл англ, с 5кл франц).
Мама со мной не сидела (она на работу выходила, когда детям исполнялся год).
если мамам время позволяет сидеть и контролировать ребёнка почему бы и нет
потому что успешная учеба = самостоятельное выполнение домашки, а это невозможно, если ребенок пошел в школу раньше 7-ми лет.
Если ребенок домашку делает самостоятельно в 1-м классе, он к 5-му уже будет готов достаточно, чтобы без ощутимых потерь перейти в среднее звено. Так было раньше, в советское время. Т.е. для успешной учебы в среднем звене нужно было
- пойти в школу в 7 (когда нижний и средний отделы мозга завершили свое развитие, ребенок от игровой деятельности переходит к учебной)
- быть к школе готовым (это обеспечивал сад)
- развивать мышление в начальном звене (это обеспечивала школа)
Теперь к настоящему времени:
- ребенок пошел в школу в 6-6.9, его мозг еще не доразвился до учебной деятельности
- сад/предшкола тренируют преимущественно память, в итоге дети приходят в школу неготовыми.
- началка вместо развития мышления тренирует память
Поэтому к среднему звену вполне понятны падение успеваемости, отказ детей учиться, сложности с домашкой, прогулы уроков.