Перейти к содержимому

Фотография

В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?

- - - - -

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1697

#481
Mami

Mami
  • В доску свой
  • 6 916 сообщений

С "дорисуй по клеточкам" (т.е. работа по образцу и контрольно-оценочные действия) у дочи слабо, поэтому начали с простых, типа таких.

Я доче всякие развивающие журналы покупаю лет с двух, вот там много подобных заданий и других на логику и мышление. А вот это по клеточкам она поначалу вообще не могла рисовать,все линии не по контуру были,а сейчас в 5 прям четко по контуру рисует или дорисовывает по клеточкам прям точь в точь по образцу.
Изображение
Вот такой например журнал у нас тоже был, только на 2-3 и 3-4.


Milla, мы тоже любили по таким заниматься. Правда сейчас уже толстые книжки из серии "Ломоносовская школа" на логику покупаем. Но сын обожает что-то решать, читать, считать. Хотя и в садике они все это делают, но ему явно еще хочется.
  • 0

#482
MILLLA

MILLLA

    Ну все, поехали!!!

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Но сын обожает что-то решать, читать, считать. Хотя и в садике они все это делают, но ему явно еще хочется.

Просто мне кажется садик сыграл в этом немалую роль. Все таки раньше там была школа и у них предшкольная подготовка очень хорошо поставлена. Сегодня у них опять Что?Где?Когда?Моя с таким энтузиазмом в садик пошла с надеждой что их команда сегодня победит)
П.С. Ломоносовские пособия возьму на заметку, спс.
  • 0

#483
Mami

Mami
  • В доску свой
  • 6 916 сообщений

Но сын обожает что-то решать, читать, считать. Хотя и в садике они все это делают, но ему явно еще хочется.

Просто мне кажется садик сыграл в этом немалую роль. Все таки раньше там была школа и у них предшкольная подготовка очень хорошо поставлена. Сегодня у них опять Что?Где?Когда?Моя с таким энтузиазмом в садик пошла с надеждой что их команда сегодня победит)
П.С. Ломоносовские пособия возьму на заметку, спс.


Да, преподавание там ведется очень на высоком уровне! ИМХО.
  • 0

#484
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
моя по ломоносовским занимается, но школьную готовность они слабовато развивают
  • 0

#485
НинаИвановна

НинаИвановна
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений
По сабжу.
Расскажу по собственному опыту. Я долго думала отдавать свою дочь в школу в 6,9 лет или нет (она январская) ,и вот (по настоянию подруг и соседок) мы пошли... Вроде-бы всё ничего, но сейчас такая бешеная программа, и моя дочь просто не потянула сразу, и мы стали отставать и вот результат: где-то на те самые полгода мы отставали. И только сейчас мы начинаем выравниваться (3 четверть второго класса).
До школы мы с 2,5 лет ходили во всякие там ШРР и кружки... и в предшколу тоже ходили, но это совсем другие вещи нежели школа. Возможно что это психо-эмоциональная не готовность к школе, хотя мы прошли психолога перед школой, и она сказала, что ребенок готов, но на "4". , типа можете пойти....НО у меня подрастает сын, и уж он точно пойдет после 7 лет в школу. Поговорка "раньше сядешь, раньше выйдешь" - это не про школу.... У нас даже был мальчик, который посреди урока вставал и выходил из класса, на вопрос учителя "ты куда?" отвечал: "я устал, пойду поиграю" )))) Ну не готовы они сидеть за партой по 45 минут!!!! Так что если бы мне дали второй шанс я отдала-бы дочку в 7,9 лет.

Сообщение отредактировал НинаИвановна: 18.02.2013, 15:14:02

  • 3

#486
НинаИвановна

НинаИвановна
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений

ну и плюс интеллектуальная готовность, которую и считают главной, но она таковой не является)))

Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...

Целиком и полностью согласна с вашим постом выше!!!!
  • 0

#487
Happy Mama

Happy Mama
  • В доску свой
  • 1 253 сообщений

Это проверяется на первой встрече с психологом. Каждый параметр оценивается по 5-тиуровневой системе.


Дай, пожалуйста, контакты психолога, тож пора проверится :). А к кому поддаться даже не знаю
  • 0

#488
Фунтик!

Фунтик!
  • Частый гость
  • 86 сообщений
Сына с 6-ти лет в школу отдавать не буду. Он июльский. В июле 7 исполнится, а в сентябре в школу.
  • 0

#489
dusek

dusek
  • Завсегдатай
  • 153 сообщений

По сабжу.
Расскажу по собственному опыту. Я долго думала отдавать свою дочь в школу в 6,9 лет или нет (она январская) ,и вот (по настоянию подруг и соседок) мы пошли... Вроде-бы всё ничего, но сейчас такая бешеная программа, и моя дочь просто не потянула сразу, и мы стали отставать и вот результат: где-то на те самые полгода мы отставали. И только сейчас мы начинаем выравниваться (3 четверть второго класса).
До школы мы с 2,5 лет ходили во всякие там ШРР и кружки... и в предшколу тоже ходили, но это совсем другие вещи нежели школа. Возможно что это психо-эмоциональная не готовность к школе, хотя мы прошли психолога перед школой, и она сказала, что ребенок готов, но на "4". , типа можете пойти....НО у меня подрастает сын, и уж он точно пойдет после 7 лет в школу. Поговорка "раньше сядешь, раньше выйдешь" - это не про школу.... У нас даже был мальчик, который посреди урока вставал и выходил из класса, на вопрос учителя "ты куда?" отвечал: "я устал, пойду поиграю" )))) Ну не готовы они сидеть за партой по 45 минут!!!! Так что если бы мне дали второй шанс я отдала-бы дочку в 7,9 лет.

У меня сейчас тоже дилема.
Сыну в январе исполнилось 6.Он очень крупный,выглядит на 7 точно.
В сад ходит год только,но читать,считать умеет.Все говорят-отдавай конечно.
Я начала присматривать школы,и думаю если в обычную то еще можно.но если в гимназию не знаю потянет ли?
  • 0

#490
НинаИвановна

НинаИвановна
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений


По сабжу.
Расскажу по собственному опыту. Ну не готовы они сидеть за партой по 45 минут!!!! Так что если бы мне дали второй шанс я отдала-бы дочку в 7,9 лет.

У меня сейчас тоже дилема.
Сыну в январе исполнилось 6.Он очень крупный,выглядит на 7 точно.
В сад ходит год только,но читать,считать умеет.Все говорят-отдавай конечно.
Я начала присматривать школы,и думаю если в обычную то еще можно.но если в гимназию не знаю потянет ли?

мы учимся в обычной и могу сказать, что читать, писать она тоже умела, но вот СИДЕТЬ на месте и СЛУШАТЬ, а самое главное СЛЫШАТь видимо не готова была... поэтому мы немного отсаил и вот только сейчас догнали.
  • 0

#491
Aibarsha

Aibarsha
  • Гость
  • 30 сообщений

а вот произвольность и дисциплина (умение действовать по правилу - отсюда же) обычно страдают.

То есть, вы считаете, что дисциплина прежде всего?
  • 0

#492
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
дисциплина и соблюдение правил - разные вещи, как мне кажется :)

для формирования действия по правилу (ДП) нужно много условий, в том числе - игры (т.к. они содержат правила, если это не игра-возня, конечно :))

но игры не помогают, если мозг еще не готов. Т.е. ребенок может, к примеру, выполнять правила в игре и не может перенести это в учебную деятельность (я видела таких деток и в 4-м классе, где им по 10 лет). Ну и сужу по своей доче: в 6.9 у нее показатели были гораздо ниже, чем в 6.11, причем, в среде ничего не менялось: заниматься подготовкой к школе мы с ней стали в 7 лет. Т.е. мозг просто вырос - и показатели прыгнули вверх.

а представьте, если бы Вас в 6 отдали? как бы Вы соблюдали правила? :rolleyes: Только недавно с одной мамой обсуждали: ребенок переписал стих, но не выполнил правила - "писать строчку с заглавной буквы". Т.е. правила - это не только сидеть на месте во время урока и приходить на урок вовремя, это и для выполнения домашки важно. Самостоятельной.
То, что у мамы/папы развито ДП и родители это умение используют, когда сидят вместе с ребенком и делают домашку, говорит о слабом развитии ДП у самого ребенка.

Сообщение отредактировал Радуга:): 28.02.2013, 19:40:42

  • 0

#493
умница123

умница123
  • В доску свой
  • 1 006 сообщений
радуга :) ни в коем мере ни хочу и не буду спорить о 6.9 месяцев и 6.11меце. говорю как и писала раньше.сама 1983году пошла в 1 класс. пишу свое мнение.на ДНЯХ перебирала личное дело и нашла мамино заявление где она писала, прошу принять мою дочь в 1 класс в 6 лет,если надо могу выложить.я конечно за что отдавать и в 7 ,а может и 8 лет,но я вам напишу мама сидела со мной до 4 класса(если мамам время позволяет сидеть и контролировать ребёнка почему бы и нет, я во время таких минут в детстве рассказывала всё про школу, в этом вижу плюс) хочу сказать одно вот когда начался 5 класс сидела и рыдала я коровьими слезами( там и алгебра и геометрия итд и весь класс не зависимо от возраста ходил на репетиторство)

весь 9 класс я переживала большой школьный кризис прогуливала уроки ,вечно болела- тогда я только аргументировала так: что просто устала.
училась я до 7 класса в известной 39гимназии(мира толе би) и ни забуду ЛАРИСУ ИЛЬИНИЧНУ как она нас гоняла...
переехав в район орбиты училась в обычной школе 11 класс я закончила отлично ..наличие 2-х 4-к ..... а так прям мамина радость.

одно скажу: не была зубрилой и помню как сейчас мамины слова: ни надо зацикливаться на учебе,в жизни можно найти себя в другом, главное порядочным человеком остаться.....

сейчас заканчиваю московскую академию один доцент(добрый дяденька) сказал на сессии: не люблю девчонок в университете. они быстро замуж выбегают,деток рожают им знания до лампочки..а вот с ребят буду вытягивать все залежи знании они меня еще отблагодарят ;)

Сообщение отредактировал умница123: 28.02.2013, 21:09:57

  • 0

#494
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
как раз говорю о том, что дети развиваются скачкообразно: количество переходит в качество не постепенно, а резко.
Поэтому в нашем случае 2 месяца разницы оказались существенными. Хорошо, что ребенок в эти 2 месяца и предыдущие 3 не был загружен школой и домашкой, мозг его развивался в своем темпе - через игры, творчество, спорт, труд, бытовые обязанности.

Чрезмерная нагрузка вредит: в любом случае параметры школьной готовности желательно подтягивать. В противном случае будет резкое снижение успеваемости в среднем звене, когда объем предметов увеличится и их качество переходит на другой - образный - уровень.
А подтягивать школьную готовность - дополнительная нагрузка для ребенка и для родителей. Вот представьте - выполнять вместе домашку (кто и до 10-11 вечера), потом еще делать коррекционные упражнения? у кого из родителей есть время для этого? а ведь нужно еще играть, танцевать, творить, говорить по душам, читать книжки... - где взять на это время?

Сообщение отредактировал Радуга:): 28.02.2013, 21:34:04

  • 0

#495
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

хочу сказать одно вот когда начался 5 класс сидела и рыдала я коровьими слезами( там и алгебра и геометрия итд и весь класс не зависимо от возраста ходил на репетиторство)

я пошла в школу в 7, в саду не научилась ни читать, ни писать. Читать меня научили за лето - это было условием поступления в языковую гимназию.
на репетиторство не ходила никогда, хотя точные предметы у нас давались в полном объеме, несмотря на мощную нагрузку по языкам (со 2кл англ, с 5кл франц).
Мама со мной не сидела (она на работу выходила, когда детям исполнялся год).

если мамам время позволяет сидеть и контролировать ребёнка почему бы и нет

потому что успешная учеба = самостоятельное выполнение домашки, а это невозможно, если ребенок пошел в школу раньше 7-ми лет.

Если ребенок домашку делает самостоятельно в 1-м классе, он к 5-му уже будет готов достаточно, чтобы без ощутимых потерь перейти в среднее звено. Так было раньше, в советское время. Т.е. для успешной учебы в среднем звене нужно было
- пойти в школу в 7 (когда нижний и средний отделы мозга завершили свое развитие, ребенок от игровой деятельности переходит к учебной)
- быть к школе готовым (это обеспечивал сад)
- развивать мышление в начальном звене (это обеспечивала школа)

Теперь к настоящему времени:
- ребенок пошел в школу в 6-6.9, его мозг еще не доразвился до учебной деятельности
- сад/предшкола тренируют преимущественно память, в итоге дети приходят в школу неготовыми.
- началка вместо развития мышления тренирует память

Поэтому к среднему звену вполне понятны падение успеваемости, отказ детей учиться, сложности с домашкой, прогулы уроков.
  • 0

#496
Aibarsha

Aibarsha
  • Гость
  • 30 сообщений
Спорить, конечно, можно бесконечно. Я придерживась мнения, что каждый ребенок индивидуален и, соотвественно, требует индивидуального подхода.
  • 0

#497
Amore Mio

Amore Mio
  • Частый гость
  • 54 сообщений
Моей доче в апреле исполнилось шесть, в сентябре пошла в школу. Сейчас в первом классе, третья четверть. Все отлично, успевает по всем урокам, остаться дома для нее -- это катастрофа, болею, но в школу пойду. В классе самая младшая, почти всем деткам уже по 7.5-8 лет. И когда на собрании говорят об успеваемости, она идет практически на первом месте, а детки, которые на 1.5 года старше -- отстают. И занимается она с удовольствием. А вот с детьми, которым 7-8 лет, почти у всех мам проблема, то поспать хотят, то в школу идти не хотят. Чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к порядку и дисциплине, если конечно его к этому не приучали лет с 4. Мое мнение, что 6 лет -- это нормальный возраст для школы, и программа вполне расчитана на таких ранних детей. Главное, чтобы ребенок к этому времени читать умел.
  • -1

#498
dusek

dusek
  • Завсегдатай
  • 153 сообщений

Моей доче в апреле исполнилось шесть, в сентябре пошла в школу. Сейчас в первом классе, третья четверть. Все отлично, успевает по всем урокам, остаться дома для нее -- это катастрофа, болею, но в школу пойду. В классе самая младшая, почти всем деткам уже по 7.5-8 лет. И когда на собрании говорят об успеваемости, она идет практически на первом месте, а детки, которые на 1.5 года старше -- отстают. И занимается она с удовольствием. А вот с детьми, которым 7-8 лет, почти у всех мам проблема, то поспать хотят, то в школу идти не хотят. Чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к порядку и дисциплине, если конечно его к этому не приучали лет с 4. Мое мнение, что 6 лет -- это нормальный возраст для школы, и программа вполне расчитана на таких ранних детей. Главное, чтобы ребенок к этому времени читать умел.

Здорово,что Ваша дочка такая умница.
Но все же,дети разные.И нужно к каждому ребенку подходить индивидуально.
Особенно мальчиков в основном тяжело усадить за занятия.
  • 0

#499
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к порядку и дисциплине, если конечно его к этому не приучали лет с 4.

к правилам вообще рекомендуют приучать детей с 1.5 лет :)

Мое мнение, что 6 лет -- это нормальный возраст для школы, и программа вполне расчитана на таких ранних детей.

на чем основано Ваше мнение? на каких исследованиях? или на какой научной информации?
  • 1

#500
умница123

умница123
  • В доску свой
  • 1 006 сообщений

Чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к порядку и дисциплине, если конечно его к этому не приучали лет с 4.

к правилам вообще рекомендуют приучать детей с 1.5 лет :)

Мое мнение, что 6 лет -- это нормальный возраст для школы, и программа вполне расчитана на таких ранних детей.

на чем основано Ваше мнение? на каких исследованиях? или на какой научной информации?



в смысле радуга ваш вопрос меня в ступор вёл. на чем основано Ваше мнение? на каких исследованиях? или на какой научной информации?
у каждого человека есть свое право на мнение и опыт...

Сообщение отредактировал умница123: 05.03.2013, 23:33:18

  • 0




Последние записи по теме

Фотография

В школу с шести лет?

Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00

Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.