Но сдать алгебру, геометрию и физику на память--это абсурд! Здесь только мышление и знания помогут
Что такое подготовка к ЕНТ? Это натаскивание на решении однотипных задач. Это и есть развитие памяти, тренировка навыка, доведенная до автоматизма.Про гуманитарные вообще молчу
Некоторым детям и в 10 лет рано за парту садится, у них только куклы да пистолетики на уме, а кому-то это и в шесть лет это не интересно
всем детям интереснее играть, чем учиться))) в любом возрасте. Даже на взрослых тренингах используют игры, т.к. игра обучает (эффективно и незаметно), позволяет выходить за рамки, расслабляет, дает людям положительные эмоции. Игра – это та же учебная деятельность, только более эффективная. Поэтому в началке хороший учитель использует игры
Психолог для коррекции учебных навыков использует игры – никто из психологов не заставляет детей решать примеры из учебника в целях развития произвольности)))
Что касается возрастных особенностей, то ведущей деятельностью ребенка до 7 лет является именно игра. Что такое ведущая деятельность? Это та деятельность, через которую человек максимально эффективно усваивает знания. Да, моя дочь в 7 лет не играет в куклы – она больше любит сюжетно-ролевые игры: кафе, школа, сад, магазин, и конечно подвижные: прятки, жмурки, выше земли и тп.
В 7 лет мозг переключается на учебу, т.е. ведущая деятельность меняется, становится учебной.
Дети с удовольствием выполняют правила, решают задачки на мышление, у них уже достаточно сформирована произвольность для того, чтобы усидеть за партой 30 минут
Они уже испытывают положительные эмоции от приложения волевых усилий, т.к. это означает для ребенка, что он становится ВЗРОСЛЫМ.
А если ребенок пошел в школу, а психика не переключилась с игры на учебу? Тогда он нарушает дисциплину, витает в облаках, рисует в тетрадке, пропускает мимо ушей указания учителя, с ошибками списывает с доски и с учебника и с неудовольствием идет в школу. Мозг ведь игры требует. Прыгать-бегать, а тут за парту сажают… Ребенок просто не готов усваивать знания в учебной форме.
А что касается наслоений, какие именно факторы вы имеете в виду.
Для успешной учебы в школе ребенку необходим ряд навыков, которые формируются в игре со сверстниками.
Все новообразования школьной готовности – произвольность, действие по правилу, действие по образцу, символизм… и т.п. – прекрасно усваиваются в том числе через игры с правилами.
Т.е. нужен хороший детский сад, где много игр.
Во-вторых, психика уже должна переключиться на учебу – в школу нужно отдавать вовремя, не раньше 7 лет.
В-третьих, нужно найти хорошую учительницу, которая будет развивать мышление, а не муштровать память по школьной программе.
Тогда ребенок учится с удовольствием, самостоятельно: он готов и ему интересно.
Почему это так важно?
Потому что в 5-м звене происходит смена всего.
Во-первых, мозг перестраивается с учебы на общение. Теперь ребенку не так интересно учиться, как в началке, когда психика была заточена на мышление. Теперь для учебы нужны учебные автоматические навыки, когда ребенок учится потому, что ему интересно и потому, что он это уже умеет: навыки самообучения, восприятия устной информации, самоконтроля, анализа, синтеза инфы, навыки рефлексии уже сформировались во время учебы в началке (тут либо заслуга учительницы, либо – родителей, если с учительницей не повезло)
Во-вторых, происходит резкий скачок объема инфы: кол-во предметов увеличивается
В-третьих, информация переходит на новый уровень: словесно-логический, т.е. для ее усвоения нужно сформированное образное мышление.
В-четвертых, если ребенок не доиграл год (или вообще играл мало, т.к. не ходил в д/с, а посещал предшколу) – эта потребность в игре усиливается – страдает дисциплина.
В-пятых, начинается подростковый возраст. Эмоциональные проблемы усиливаются, учеба идет на автомате. Или не идет, если «автомат» не был сформирован.
Поэтому для учебы в школе не так важно уметь читать, считать и писать (что обычно и считают школьной готовностью). Важно, чтобы ребенок наигрался и мозг его внутренне переключился на обучение.
Сообщение отредактировал Радуга:): 09.03.2013, 16:41:56