Перейти к содержимому

Фотография

В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?

- - - - -

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1697

#461
Коломбина

Коломбина
  • В доску свой
  • 8 469 сообщений

А называются эти детки одаренными.

а вот одаренным- то как раз бывает в школе трудно - именно потому, что школа и учителя заточены на стандарт
  • 0

#462
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Знаете, здесь я не соглашусь, что все дети не готовы.

ну, если бы Вы сами диагностировали школьную готовность, Вы были бы другого мнения, ведь Вы бы видели результаты диагностики, а не просто мнение какой-то Радуги из интернета :)

Поэтому не стоит под одну гребенку всех ))).

дети, конечно, разные. И эта разница дает разный уровень школьной не_готовности в 6.5 лет.
у кого-то низкая произвольность, но высокий уровень принятия задачи
у кого-то низкий уровень принятия задачи, но приличное умение действовать по правилу
кто-то плохо умеет действовать по образцу, но у ребенка развита мелкая моторика (хотя развитая ММ сейчас редкость, у 95% детей она на среднем уровне)
и так далее

чтобы ребенку было легко учиться в школе, нужно, чтобы параметры были не просто на среднем уровне (это уровень неготовности), но на средне-высоком и высоком. Все 10.
а ведь есть еще мотивационная готовность - хочет ли ребенок идти в школу, или для него это просто игра? Временное увлечение?
а есть еще социальная готовность - насколько ребенок гибок в социальных контактах, насколько владеет разными стилями поведения в конфликтах... (вот для чего нужен детский сад с его постоянным взаимодействием детей на протяжении 8-ми часов в день)
ну и плюс интеллектуальная готовность, которую и считают главной, но она таковой не является)))

Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...

Сообщение отредактировал Радуга:): 16.02.2013, 21:25:21

  • 1

#463
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
а по поводу одаренности, есть такое дело, но, увы, одаренные дети и становятся девиантами в старших классах (наравне с неуспевающими). Потому что одаренность предусматривает особое развитие психики за счет недоразвития какой-то очень нужной части, а именно - социальной. Т.е. одаренный ребенок - это тот, кто не умеет выстраивать отношения.

Сообщение отредактировал Радуга:): 16.02.2013, 21:27:03

  • 0

#464
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений

ведь смотрят все показатели (их 10), а не один из них.

Радугаа, а можно перечислить эти 10? мне просто интересно, права ли я была со старшим? и как поступить с малым? ему в сентябре 2015 г. будет 6 лет и 10 мес., достаточно ли будет его готовности к тому времени? и на что мне обратить большее внимание чтоб подготовиться? в общем для ответа на эти вопросы и интересуюсь показателями

Сегодня моему сыну исполнилось 8 лет, в школу он пошел в полные 7 лет 6 мес. Одна мама вчера страшно поражена была тем, что ее сыну исполнилось на днях 6 лет!: "И что это за школа такая которая принимает детей 5 и 8 лет в 1 класс. И как это вы его не отдали раньше?"
Я даже спорить не стала, таак хотелось сказать: Ну а я виновата, что вы Дура?

Сообщение отредактировал Darya77: 16.02.2013, 21:33:09

  • 0

#465
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Радугаа, а можно перечислить эти 10?

- мелкая моторика
- действие по правилу
- действие по образцу
- принятие задачи
- произвольность
- контрольно-оценочные действия
- наглядно-действенное мышление
- наглядно-образное мышление
- символизм
- память

Это проверяется на первой встрече с психологом. Каждый параметр оценивается по 5-тиуровневой системе.
Есть еще дополнительные параметры (вроде мотивации, эмоц-волевой сферы и мышления), они проверяются на второй встрече, если результаты первой диагностики необходимо уточнить и дополнить.

ему в сентябре 2015 г. будет 6 лет и 10 мес., достаточно ли будет его готовности к тому времени?

сказать не могу, нужно проводить диагностику. У мальчиков психика развивается немножко замедленнее, чем у девочек, и индивидуальные особенности тоже влияют.

и на что мне обратить большее внимание чтоб подготовиться?

ну раньше в садах комплексно развивали. Сейчас - почти нет. В ШРР другая проблема - натаскивают на памяти, но не развивают остальное.

скопирую из др. темы:

Скрытый текст


сама сейчас каждый день с дочей занимаюсь понемногу)))

Сообщение отредактировал Радуга:): 17.02.2013, 00:12:52

  • 0

#466
78я

78я
  • Модератор
  • 27 581 сообщений
Джем- я реально видела скачок сознания именно после того, как ребенку исполнилось 7 лет. Старший после 7 стал вообще по другому относится к школе. И нам повезло, что почти вся группа сада перешла плавно в 1 класс, то есть много межличностных проблем мы миновали)
И потом, все психологи и невропатологи в один голос предупреждают мам недоношенных детей- внимательно следите за их развитием! Многие следят когда пошел, когда сел и заговорил. И забывают потом. А помнить то, что недоношенные дети все таки имеют особенности развития психики необходимо! И в решении во сколько их отдать в школу это надо учесть!
Второй недоношенный- 32 недели. Физически он нагнал уже к полугоду, а вот психологически есть области, которые ему сложны. И они развиваются, но немного с опозданием)))
Он совершенно нормален, но менее терпелив, не всегда контролирует эмоции- мы учимся делать все это вместе. Но я точно знаю в 6 ему не то что рано, нельзя было идти. С нагрузкой сада он справлялся, а вот школа бы только навредила в 6.

  • 0

#467
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Джем- я реально видела скачок сознания именно после того, как ребенку исполнилось 7 лет.

Ага, Юля, тоже удивилась, как резко произошел скачок в развитии))) количество перешло в качество, так неожиданно :)

И потом, все психологи и невропатологи в один голос предупреждают мам недоношенных детей- внимательно следите за их развитием! Многие следят когда пошел, когда сел и заговорил. И забывают потом. А помнить то, что недоношенные дети все таки имеют особенности развития психики необходимо! И в решении во сколько их отдать в школу это надо учесть!

да, это точно
  • 0

#468
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений
Радуга! спасибо огромное!!!
а по какой методике занимаетесь с дочкой?
если есть книги спец. или сайты, любые пособия, что проверены лично Вами - буду рада любой информации
спасибо большое и извините за назойливость
просто по Вашим постам я поняла, что говорите вы не как дилетант (например я)))

на днях у сына был др, и я в неформальной обстановке обратила внимание на его одноклассников, после чего еще раз голосую за то, что ребенка надо отдавать в 7 лет в школу! у 6-леток даже поведение, сознание что-ли не готово, шило в попе, проще говоря, а у некоторых везде шило!
и пусть мне твердят, что девочки развиваются психологически и умственно быстрее, и все такое, да, согласна, но здоровье! девочки 6-летки не вылазиют из простуд, орви и иже с ним. многие дети после НГ каникул до сих пор приходят в себя, родители жалуются что ничего не помогает - дети болеют или не хотят идти в школу, категорически!

вспомнила про себя: родители отдали меня в 6 лет, типа в 5 умела читать и писать.. но! из пампушки я за полгода превратилась в скелетину, не вылезала из болезней, еле тащила за собой ранец... жалко прям себя стало )))))
  • 0

#469
MILLLA

MILLLA

    Ну все, поехали!!!

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

евочки 6-летки не вылазиют из простуд, орви и иже с ним

А можно узнать связь между полом, возрастом и частотой болезней?На чем основывается данная статистика?
П.С. Частота болезней не зависит от пола и возраста (ну в меру конечно,мы же не пожилых людях сейчас говорим, там несколько другме причины),она зависит от окружающей обстановки и состояния организма индивидума.

Сообщение отредактировал MILLLA: 18.02.2013, 11:09:24

  • 0

#470
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений
я не проводила статистический опрос, я сужу ТОЛЬКО по классу своего ребенка
и делаю выводы только для себя

Сообщение отредактировал Darya77: 18.02.2013, 11:09:00

  • 0

#471
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

а по какой методике занимаетесь с дочкой? если есть книги спец. или сайты, любые пособия, что проверены лично Вами - буду рада любой информации

есть такой журнал "Кораблик", в свободном доступе в интернете. Есть он и на торренте rutracker.org, с торрента удобно, что скачать можно все выпуски 1-73 (на сайте их 77). Нужно распечатать на чб, и некоторые страницы каждого выпуска - на цветном принтере.
в Кораблике очень много из того, что я перечислила, но, конечно, нет того, что может дать среда - самообслуживание, помощь по дому, командный спорт/танцы и тп.

Вот по этому Кораблику с дочей и занимаюсь, хотя не все задания делаем, некоторые ей и не нужны, т.е. слишком легкие. С "дорисуй по клеточкам" (т.е. работа по образцу и контрольно-оценочные действия) у дочи слабо, поэтому начали с простых, типа таких . Тоже в нете можно скачать, в гугл вбить - и выйдет куча сайтов. Главное - понять принцип, что нужно развить. Каждое задание одновременно развивает 2-3 параметра, это радует :)

А можно узнать связь между полом, возрастом и частотой болезней?На чем основывается данная статистика?

Дарья наверное имеет в виду, что разница действительно есть.
Например, в мозгу есть мозолистое тело, у девочек оно растет до 7, у мальчиков - до 8-8.5 лет.
Поэтому какие-то части мозга у девочек могут развиваться быстрее. Какие-то, но не все))) остальные-то развиваются с одинаковой скоростью :)
Поэтому, если девочку отдать, когда не весь мозг готов к обучению - психика будет защищаться точно так же, как и у мальчика, в том числе и болезнями. Т.к. все болезни имеют психосоматические причины.
  • 1

#472
Aibarsha

Aibarsha
  • Гость
  • 30 сообщений

И уж далеко не факт, что если ребенок пошел в школу в 6 лет и учится хорошо, то он одаренный.

Конечно, не факт, я это и не утверждала. Я к тому, что среди шестилеток есть подготовленные к школе дети , и как правило, эти детки одаренные в той или иной области, но их очень маленький процент.
  • 0

#473
Aibarsha

Aibarsha
  • Гость
  • 30 сообщений

Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...

Возможно, в чем-то мозг и не вырос, но когда у малыша есть желание учиться и он с большой охотой идет в школу с шести лет, то почему бы не поддержать ребенка и не отправить его постигать необъятное? Я нисколько не пожалела, что отдала сына в первый класс, причем в нулевой мы вообще не ходили). У него не было никаких психологических проблем с адаптацией в школе. Возможно, большей частью, благодаря мне и моим усилиям помогать ему во всем в преодолении трудностей. Сейчас, в 3-ем классе, он, в силу своего характера, лидирует в классе не только по учебе, но и в личностных отношениях. Он - лидер, за которым идут. Я и не сомневалась в своем сыне, хотя психологи, как и вы, говорили обратное.
  • 0

#474
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений
в-общем, согласны ли Вы, что материнское сердце не обманет?
возможно ответ сей дискуссии в том, что надо изучать информацию всесторонне, но поступать согласуясь с сердцем, и естественно с индивидуальным состоянием ребенка?
  • 0

#475
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений
Радуга! спасибо за инфу! сегодня скачаю и погляжу журнал )

Главное - понять принцип, что нужно развить.

вот-вот, теперь буду думать - что нужно именно нам?
  • 0

#476
Aibarsha

Aibarsha
  • Гость
  • 30 сообщений

Т.е. одаренный ребенок - это тот, кто не умеет выстраивать отношения.

Нет правил без исключений. Не по мне стричь всех под одну гребенку. Поэтому, опять не соглашусь с вами. По личному опыту могу сказать, что среди одаренных детей есть замечательные ребята, вполне дружелюбные и общительные, которые легко заводят друзей в новом коллективе.
  • 0

#477
Aibarsha

Aibarsha
  • Гость
  • 30 сообщений

в-общем, согласны ли Вы, что материнское сердце не обманет?

Именно об этом и я - если вы чуствуете своего ребенка, нужно отдавать. По прошествии двух лет учебы, психологи в гимназии, где учится сын, мне так и сказали - материнское сердце не обмануло. Вспоминая свой первый класс, я до сих пор говорю родителям, почему вы не отдали меня раньше. А пошла я в 7 лет, как все. Мне было очень скучно там. Я умела бегло читать, читаю с 4 лет, кстати. Математика - так вообще там ничего нового не было. Все читали по слогам, кое-как. Я от скуки начала читать как все. Родители ругали меня. В общем не прогресс, а регресс получился.
  • 0

#478
MILLLA

MILLLA

    Ну все, поехали!!!

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

С "дорисуй по клеточкам" (т.е. работа по образцу и контрольно-оценочные действия) у дочи слабо, поэтому начали с простых, типа таких.

Я доче всякие развивающие журналы покупаю лет с двух, вот там много подобных заданий и других на логику и мышление. А вот это по клеточкам она поначалу вообще не могла рисовать,все линии не по контуру были,а сейчас в 5 прям четко по контуру рисует или дорисовывает по клеточкам прям точь в точь по образцу.
Изображение
Вот такой например журнал у нас тоже был, только на 2-3 и 3-4.
  • 0

#479
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Так что легко себе представить уровень готовности ребенка в 6.5 лет, когда его мозг еще физически не вырос до многих из этих вещей...

Возможно, в чем-то мозг и не вырос, но когда у малыша есть желание учиться и он с большой охотой идет в школу с шести лет, то почему бы не поддержать ребенка и не отправить его постигать необъятное?

потому что чрезмерная нагрузка не по возрасту - это стресс. От стресса организм защищается, например, заболеваниями, оно Вам сильно надо? А Вашему ребенку? ему потом всю жизнь с этим жить вообще-то.
Мозг не просто так развивается, он растет потому, что каждый участок выполняет определенную функцию. Что будет, если не доросла какая-то часть мозга? Правильно, функция будет выполняться со сбоями. Это можно корректировать? да. Но на коррекцию уходят силы и время. Некоторые вещи приходится корректировать всю жизнь. Да моим детям будет чем заняться, помимо этого :)
Я желаю облегчить жизнь себе и детям, т.е. по возможности важные вещи делать вовремя :)

по поводу желания учиться, есть специальная методика на выявление истинности этого желания. Или оно навязано извне? или это просто игра и что-то новенькое? или ребенок уже серьезно готов к нагрузке и ответственности? Моя доча, например, в 7.9 "хотела" идти в школу. По результатам диагностики, хотела она лишь на 2/3. Этого недостаточно для успешного и самостоятельного обучения :)

Я и не сомневалась в своем сыне, хотя психологи, как и вы, говорили обратное.

это Ваш ребенок и Ваш выбор :)



Т.е. одаренный ребенок - это тот, кто не умеет выстраивать отношения.

Нет правил без исключений. Не по мне стричь всех под одну гребенку. Поэтому, опять не соглашусь с вами. По личному опыту могу сказать, что среди одаренных детей есть замечательные ребята, вполне дружелюбные и общительные, которые легко заводят друзей в новом коллективе.

ну, значит это обычный ребенок :) Все дети одарены в той или иной степени, т.е. у каждого есть сильные стороны.
Я подразумевала в своем посте под одаренностью другое - ребенок максимально одарен в узкой, одной области, в ущерб чему-то.

Сообщение отредактировал Радуга:): 18.02.2013, 12:57:52

  • 0

#480
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

А пошла я в 7 лет, как все. Мне было очень скучно там. Я умела бегло читать, читаю с 4 лет, кстати. Математика - так вообще там ничего нового не было.

может, Вы меряете ребенка по себе? :) такие дети, как Вы - это обычные дети, с ними больше внимания уделять социальному интеллекту, т.е. познавательный у них развит от рождения. Да, познавательный интеллект на высоте, а вот произвольность и дисциплина (умение действовать по правилу - отсюда же) обычно страдают.
  • 0




Последние записи по теме

Фотография

В школу с шести лет?

Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00

Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.