Дети вырастая сами выбирали кому поклоняться - Велесу, Даждьбогу, Сварогу...
А такого деления не было. В разных жизненных ситуациях, обращались к разным богам.
Позволю не согласиться. Атеист, в силу особенностей своего мышления, в своем мировоззрении руководствуется здравым смыслом и логикой, обычно опирается на научные знания и доказанные факты.
Вы понимаете, в природе человека верить. И для того, чтобы атеист стал действительно атеистом, нужна кардинальная ломка самой функции восприятия и переработки информации. Атеист не верит в персонифицированные высшие силы. Если атеист попадет в непростую ситуацию, он заявит, что верит в справедливость. Хотя эта вера противоречит здравому смыслу и логике. По сути дела, если атеист - не бездушная машина, если он способен чувствовать, вопрос веры в принципе снять нельзя. Как-то в споре с "атеистом" им была использована фраза "я не верю в богов, я верю в силу человеческого разума". Где тут логика и здравый смысл?
Следование любой аксиоме (которая как известно не требует доказательств) - это уже вера. И человеку хоть задоказывайся, что при определенных условиях аксиома будет ложной, веру его в нее не перебить.
1) видимо вы не свосем ясно выразились в вашем первом, цитированном мной, сообщении. поэтому я возразил, что любая религия служит государству как аппарату угнетения
2) примеры принуждения к принятию религии известны и в обществах с политеистическими религиями (введение нескольких государственных политеистических религий в Китае, преследование христиан в Римской империи)
1. Ни разу не вся. Буддизм. Синтоизм. Несмотря на то, что долгое время в Японии государственной религией был буддизм, продолжал культивироваться посыл о прямом божественном происхождении императорской династии от ками. Япония - тот случай, когда государство шло на поклон к религии. И родство императоров с ками многими монахами не поддерживалось. Там вообще уникальный случай сосуществования на протяжении долгого времени двух политеистических концепций.
2. Да не преследование последователей культа. А преследование рабов и древних аболиционистов. Наряду с христианами преследовались и иные общины, только вот христианству невыгодно об этом поминать.
но они (объединения) и законы их развития от этого не перестают существовать
Мне интереснее частности, а не общности. Так что рассуждать об обществе в данной теме несколько, имхо, неуместно.
1) потому и сложно все так, что религия как зараза внедряется в неокрепшие умы.
А вы разделите веру и религию. Очень занимательный опыт получится. Для меня человеческая вера - святое. Это личное пространство человека. А вот человеческая религия - вполне так повод... для жестких дискуссий. Правда для дискуссии чаще всего не хватает именно этого ощущения между верой и религией у оппонента.
2) атеистическое мировоззрение отличается от религиозного, не неверием/верой его (мировоззрения) носителя в бога, а исключением существования сверхъестественных сил из основных предположений при построении картины мира (Ньютон верил в бога, но из предположения о существовании бога в своих научных теориях не исходил).
Ээээ... а часто ученые руководствуются в своих исследованиях своей верой во что либо? Вера оказывает влияние на ученого на этапе этического осмысления того или иного результата, либо метода, либо подхода, либо чего там еще. Когда ученый уходит из мира цифр и формул и приходит к социализации своего труда.