Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

школа и оценки

Опубликовал: Радуга:), 02 Май 2013 · 8 503 Просмотров

школа дети
школа и оценки По поводу школьных оценок мнение у меня однозначное - здоровый пофигизм.
Оценки в современной школе давно перестали отражать знания, т.к. школа тренирует память, а мышление зачастую развивают сами родители))) что поделать, времена такие настали)))

Знаю (из опыта), что мотивация зависит исключительно от учителя, от той среды, что он создает (или не создает). Эту среду я не могу принести из дома))) Она либо есть, либо нет.


В 4-м классе психолог (в идеале) проводит диагностику мотивационной сферы. Учебная мотивация бывает нескольких видов



мотивация долга и ответственности (просоциальная) = исполнительская деятельность, т.е. ребенок умеет делать только то, что ему говорят. Самостоятельное целеполагание и умение добиваться результата из внутренних побуждений - на низком уровне.

мотивация самосовершенствования и самоопределения (саморазвития) - не соответствует возрасту. Это - мотивация старшего звена, когда старшие подростки думают о том, кем работать, и учатся в соответствии с будущей профессией. Ребенок с такой мотивацией в 4-м классе мечтает и фантазирует на уроке, т.к. мозг еще не сформирован для осознания далеких перспектив.

мотивация благополучия (к ней приводят социальные, финансовые поощрения со стороны учителя и родителей) = исполнительная деятельность, бонусом - соревновательность, т.е. вместо учебы ребенок приобретает навыки погони за выгодой

мотивация престижа (характерна для частных и элитных школ, гимназий) = самоутверждение вместо учебы (дети часто приходят в школу для того, чтобы похвастаться, чего им купили родители). Формируют родители либо учитель, который ставит хорошие оценки тем детям, чьи родители дарят дорогие подарки

мотивация избегания неприятностей = развивает избегание, т.е. ребенок учится хорошо врать, скрывать и тп.

мотивация оценкой = зарабатывание отметок (зубрежка, угождение учителю, списывание, слезы по поводу троек и тп) => манипулятивная деятельность, шантаж

мотивация общения и сотрудничества - ребенок ходит в школу, чтобы пообщаться :) Это - нормальная мотивация у ребенка с 11 до 14 л, а раньше или позже = нет учебы.

мотивация содержанием

мотивация процессом

К учебной мотивации относятся 2 последних - содержанием и процессом, это значит, ребенку действительно интересно учиться, ему нравится получать знания. Либо благодаря учителю, либо благодаря родителям (о чем ниже). Именно с этой мотивацией в современной школе очень туго, почти никак. По разным причинам.

Что делать? ребенку неинтересно - он не учится. В современной школе эта болезнь одолевает детей со 2-ой четверти 1-го класса... (в наше время где-то с 5-го начиналось...)))
А если мотивации нет, но пятерки есть - то учится из других побуждений - избежать неприятностей, получить хорошую отметку, из соображений престижа и всё такое прочее и вредное )))

Что делать? куда бежать? к умным или красивым?)))

каждая семья решает для себя.

На днях у дочи на соревнованиях разговорилась с одной мамой, ее сын завоевал 1 серебро и 1 золото. Она еще фотки показала и видео, как он на бальных танцах выступает, занял там 5-ое место в серьезных соревнованиях. Конным спортом занимался, но перестал (травматично, заменили на плавание)
7 класс.
спрашиваю:
- как все успеваете? и на плавание 3р в неделю, и в город возить на танцы на занятия (мы в деревне живем)
- мотаемся весь день
- а как учиться успевает?
- да троечник.

и вот очень близка мне позиция этой мамы... Ребенку для сохранного здоровья (как психологического, так и физического) сегодня лучше быть троечником. Но взамен - можно предоставить ему возможности для самореализации = кружки

Раскрытие способностей ребенка - это куда важнее, чем зубрежка, которая процветает в школе.

В жизни точно пригождается практический и социальный интеллект, поэтому для меня кружки актуальнее оценок.

Особенно при подходе, что по стандарту учитель снижает оценку даже за самостоятельно исправленную ребенком ошибку.

Для кого эти стандарты? Ребенок сам заметил и исправил ошибку - прекрасно: контрольно-оценочные действия развиты в достаточной мере. Не заметил и не исправил - развиты слабо. Но оценка в обоих случаях одинаковая, тогда какой смысл ребенку учиться анализировать, сравнивать и исправлять?..))) Это всего лишь один пример...)))
всё остальное при современном школьном "образовании" (хотя исключения бывают) точно так же ведет к отуплению и деградации детей.


Как сами дети относятся к школьным оценкам?
Может ли от них зависеть самооценка ребенка?
И да, и нет. Смотря что делают родители

А родители могут многое:

- самостоятельно удовлетворять познавательную потребность ребенка (опыты, эксперименты, занимательные задачки, головоломки, ребусы, программы по ТВ/ролики в нете и тп)

- развивать то, что у ребенка получается прекрасно. Например, не очень идет учеба в школе, но отлично плавает. И всегда хвалить за то, что у ребенка получается, поощрять его в этом: дарить какие-то мелочи (новые очки или купальник) и тп.

- поощрять самостоятельность и хвалить ребенка за его действия. "молодец", оно очень размытое: для учительницы одно, для папы другое, для тренера третье, для бабушки - ну и так далее. Поэтому лучше стараться избегать оценок, испол
ьзовать описательную похвалу: ты сама вспомнила, что после очистки картошки нужно подмести пол. Ты сама без напоминания разобрала рюкзак после тренировки. И тп. Т.е. у ребенка появляется шкала собственных умений, самооценка на основе собственных действий, что позволит ему в дальнейшем ориентироваться на них, а не на социальные рамки (которые не всегда совпадают с потребностями человека). Социальные рамки это и есть "хорошо-плохо" "правильно-неправильно", и в современной культуре они слишком противоречивы, чтобы людям было комфортно. Например "возлюби ближнего своего" - "добейся успеха", "будь прекрасной матерью - делай карьеру" Это полярные ценности, и гармоничный человек выбирает своё, а не навязанное другими.

- развивать у ребенка социальную гибкость. В началке (да и в саду) дети делятся по группам в зависимости от отношения учителя. Если учитель - так себе, например, любит детей, чьи родители приносят подарки, если он вообще выделяет любимчиков (это - признак непрофессоионализма, но где сейчас взять профессионалов?), то дети реагируют автоматически: к двоечникам отношение у них хуже, чем к отличникам. Это в среднем звене, лет с 11-12 дети делятся уже по уровню ценностей, но это только через 4 года... Если ребенок социально гибок, то он сможет сам выбирать, с кем дружить: хоть с отличниками, хоть с троечниками, хоть с двоечниками.

примерно так... :)


разговаривала недавно с учительницей, которая набирает 1-ый класс.
Завуч. Требовательная. Программа по математике 2-хуровневая: для средних детей и для сильных. С одной стороны, это радует, с другой- обещала завалить домашкой :confused: Завуч - это вообще диагноз :faceoff:
Самих детей еще не спрашивала, а родители хвалят, но у родителей разное понимание, кто такой "хороший учитель")))
предстоит поговорить и c детьми, и со вторым учителем, благо, выбор невелик :rotate:

upd по поводу "учиться надо" vs "учиться интересно"
Мою дочу не нужно гнать на тренировку по плаванию, она с удовольствием рвется в бассейн сама
ее не нужно заставлять сидеть за фоно - ей интересно делать домашку
она в свободное время, когда есть желание, сидит над учебником "Информатика в играх и задачах" (сборник задачек на мышление)
Изображение
из чего можно сделать вывод: учебная мотивация действительно существует. Где угодно: дома, на кружках, но очень редко - в школе...)))

продолжение следует...

  • 4


сказали - Гюго

ну тогда это театр, плавание, айкидо, танцы, акробатика
в школе - языки, биология

в началке всем интересна математика, но тут либо учитель ок, либо родители сами развивают. т.к. в началке математика простая и интересная))) А вот дальше математика и Гюго слабо совместимы)))

но я склоняюсь к тому, что многое зависит от самого ребенка

тоже верно.
Посмотрите современные учебники. Впечатления гарантированны)))

А без соционики можно?

можно. Натальную карту составить у проф. астролога. Совпадает на 100% с типом)))
    • 0

можно. Натальную карту составить у проф. астролога. Совпадает на 100% с типом)))

вот-вот... не зря у меня соционика с астрологией ассоциируется )
    • 0

мотивация ребенка имеет тоже большое значение.

классный пример))) там и возраст - старший подросток, поэтому и мотивация другая.

мотивация обычно такая (в норме)
- началка: процесс и содержание
- среднее звено: общение (процесс и содержание - если психолог грамотный и ведет самопознание не по учебнику :D)
- старшее звено: самореализации и саморазвития, поэтому важна профориентация и учеба именно по тем направлениям, которые совпадают с профессией. А профессию ребенок уже должен выбирать сам.
    • 0

напр, ребенок занимается авиамоделированием, оч. высоко развиты показатели теоретического мышления, а по точным предметам у него трояки (училки так себе)
а что делать, если ребенок флегматик? а школа вся заточена на холериков?
что делать, если у 100% отличников хронические болезни к 5 кл?
зачем мне больные дети? пятерки за счет их здоровья?

что делать?))) дрючить? или пусть в кружке развивается?


если крожок это основное, и в будущем ребёнок откроет свой клуб авиалюбитетелей, то пусть конечно развивается, ибо будущее его светлое и предрешённое.
Для меня лично оправдание "плохие учителя", "плохая школа" не имеют силы. Учят люди, увы сейчас уровень преподавания упал, но ведь фактически, учителя, что бы учить, а не развивать скрытые способности. Давать необходимый минимум знаний, для жизни, учёбы работы в обществе. У меня есть один знакомый, который занимается изготовлением всяких ништяков для отдыха (палатки тенты рюкзаки), я замечаю, что часто он заходит в тупик с решением каких-нибудь задач, ему не хватает даже знания о том, где это можно почитать, тоесть он знает, к примеру, что есть тригонометрия, но чем она занимается, и что она применеятся при раскрое палатки на 8 кольев он даже не догадыватся. Я не знаю какую профессию выберет мой ребёнок для себя через надцать лет, поэтому считаю что общее образование играет большую роль.
Кстати у меня небыло ни к 5му ни к 10му классу хранических болезней, так что статистика про 100% неверна.

вот например позавчера была за занятии подросткового клуба, они там песни поют, играют, изучают теории личности, а потом сидели анализировали свое выступление на творческом фестивале "Мерцание звезд": сами делились на группы, сами выбирали руководителей, готовили номера, писали сценарии, репетировали...
Вроде никакой учебы, а как развивает - мышление, социальную сферу, самопознание... Туда ходят разные дети - и отличники, и неблагополучные (во всех планах).

еслиб вся жизнь была игрой, и работа игрой, и всё остальное, то да, в школы можно было бы не ходить))) вы как будто сами не были подростком) кто как я лет до 18 вообще была за любой кипишь кроме голодовки учёбы. мне дай выбирать, либо стихи зубрить либо в в инглиш клаб пойти, вкотором я ничего не понимала, так понятно, что я бы выбрала. Но подход идити в клуб - иди, но застихи ответишь, меня дисциплинировал.
    • 0

ну тогда это театр, плавание, айкидо, танцы, акробатика в школе - языки, биология

либо неправильно типировали, либо..

в общем, ребенок акробатике предпочел кёкушин-карате, а языкам явно предпочитает математику, предшкольные задания на языки вообще перестали выполнять, нервы дороже ))

я не думаю, что у него поменяется склонностью от физики (очень ему это все интересно и соображает в некоторых вопросах лучше меня) к биологии (ни разу не видела, чтобы он интересовался растениями или животными в плане "как это устроено")
    • 0
Я согласна с Гаммой. Учеба в школе это основная работа ребенка. плохие оценки сигнализируют о проблемах. Над ними надо работать. Умение если надо делать задницу иногда квадратной тоже навык, который в жизни не помешает.
За 4 по математике я ругаю, знаю, что с ней проблем у него нет. Схалтурил. На 4 по русскому за грязь не обращаю внимания. Прошу стараться. Он что может-делает. Даже учительница мне никаких методов не может предложить.

    • 1
Мнээээ... Я была отличницей до 5 класса включительно. Или до 6? Когда у нас физика начиналась в школе? И как-то 100%-ную хроническую болезнь у себя не нашла. Да, я училась легко, кроме рисования-черчения-домоводства в разряде шитья.
Вместе с этим я занималась плаванием. Не плюханьем в бассейне, а именно плаваньем - 4 часа каждый день 6 дней в неделю.
Еще я успевала читать. Причем практически всю классику я прочитала именно в детстве.
И с моей точки зрения рассказы "лучше пусть мой ребенок будет здоровым, чем умным" - это просто самооправдания, чтобы совсем-совсем ничего не делать. Ну конечно, возить детей по кружкам это на порядок легче, чем с ребенком заниматься, заинтересовывая его.
    • 1
@Kendall,ну вот это и есть здоровый пофигизм.имхо
    • 0


А у меня нет пофигизма к оценкам.
Я не делаю из них культ, я не ставила перед сыном задачу быть 100% отличником.
Но для меня "тройка" за контрольную работу - это сигнал о том, что есть недоработанные моменты.
И моё основное опасение в следующем: не приведет ли пофигизм родителей относительно оценок (а учеба в школе - одна из основных деятельностей ребенка) к развитию у ребенка чувства, что работать можно халтурно?

+100500
у детей есть такая особенность, они видят как родители относятся, и не придают значения оценкам, и со временем начинают вообще забивать. От меня родители требовали, что бы я хорошо училась, это было главное, не сделала уроки - не пошла гулять, сделала безобразно - вернулась переделывать. не поняла что то, мама садилась, брала учебник начинала объяснять. не хотела учить язык, переводили сказки по ночам, и пофиг что каждое слово со словарём, в следующий раз знала, что слова надо учить, иначе курить словарь до утра. точно знаю, что у меня не будет ни здорового ни нездорового пофигизма к оценкам, пофигзм это тогда, когда не охота самому сидеть и учить что то с ребёнком и разбираться в отношениях преподаватель - ребёнок.

Я веду себя, как Ваша мама. Слава Богу, я не одна такая. Мне тоже кажется, что ребёнок должен знать, что учиться надо и домашнее задание - это тоже важное ЕГО дело.
    • 0

зачем мне больные дети? пятерки за счет их здоровья? это раньше можно было дрючить, система образования была другая.

Я тоже так думала, пока они в школу не пошли.... А потом видишь, что знает, понимает, но из-за невнимательности лепит ошибки...Вот это бесить начинает рано или поздно.
    • 0

Мне тоже кажется, что ребёнок должен знать, что учиться надо и домашнее задание - это тоже важное ЕГО дело.

Гамма правильно сказала, учёба - это детская работа, и ребёнок должен знать, что работать надо.
Всё таки сосетская система образования была очень даже хорошей со своими поучительными "терпенье и труд всё перетрут", "без труда не вытащишь и рыбку из пруда" и т.п.)))развалили всё, отсюда эти все метания, типирования, рукоделия.
    • 0
да и при советской школе были отстающие..дети во все времена были и остаются разными.подход к проблеме меняется.
    • 0
Фанатично требовать от ребенка одних пятерок - это, конечно, маразм. У меня не сложились отношения с рисованием-черчением. Ну руки не из того места растут - для меня провести ровную линию без линейки немыслимо. Честно говоря, рисовала за меня мама, просто прекрасно отдавая себе отчет, что не дано ее дочери стать художником. А шЫдевры типа Пикассо в школе не котировались. Потом у меня начались проблемы с физикой. Из-за учителей. Но и то на твердую 4 я физику знаю. Просто потому что так надо.
С развалом СССР начались какие-то дикие эксперименты. То безоценочные методики, то свободное посещение уроков - в общем превратили детей в подопытных крысок.
А тем не менее школа, а потом ВУЗ дают самое главное. То, что никаким плаваньем не заменишь. Они дают систему получения знаний. Вопросы и систему поиска ответов на них. Стуктурированность мышления, умения делать выводы.
    • 0
Что-то не пойму я, дамы, вас. Одна говорит, что к оценкам относится с пофигизмом, другая возражает на это, что знания важны. Так оценки не отражают знаний же. Недавно Радуга другая писала про сына - все знает, а ответить не может. А бывают такие, которые могут налить воды (не в математике, конечно) и получить 5, реально не зная ничего. Я много липовых отличников знавала, сейчас они липовые специалисты серьезных контор. Нахуй так жить.
    • 0

Что-то не пойму я, дамы, вас. Одна говорит, что к оценкам относится с пофигизмом, другая возражает на это, что знания важны. Так оценки не отражают знаний же. Недавно Радуга другая писала про сына - все знает, а ответить не может.

есть ситуации, когда оценки знания все-таки отражают
например, ошибки в контрольной работе (в основном, по содержанию, иногда по форме)
пристрастное отношение преподавателя в расчет не берем
моя идея не в том, что упорно бороться за оценки, а отследить, чем эта "тройка" обусловлена и пытаться исправить
    • 0

а отследить, чем эта "тройка" обусловлена и пытаться исправить

С целесообразностью этого трудно спорить, конечно.
Я тоже не смогу сквозь пальцы смотреть, как мой сообразительный ребенок получает 3. Это скорее нонсенс, даже я получала трояки только когда уж совсем забивала на все)). Короче, я выясню все, если выяснится, что причины в оценках, отличных от 5, объективны, я переживу. Это и есть здоровый пофигизм).
    • 0
Акси, да, оценки не должны быть самоцелью. Да, они во многом отражают субъективные тараканы в голове (как повернутость на каллиграфии у учительницы ребенка Raduga.ct). Но лучшего метода оценки той самой системы получения знаний еще не придумали. То есть тройка-двойка - это не конец света, но это повод задать вопрос - почему, что не так? Кто виноват и что делать?
А с подходом "пусть мой ребенок будет посредственностью троечником, зато здоровым" - это не мотив для получения знаний.
Кстати, мои спортивные успехи моих родителей сильно не волновали. Нет, они, конечно, за меня были рады, но прекрасно понимали, что со спортом моя жизнь связана не будет. И в какой-то момент я перерасту желание сверхдостижений в спорте. Если ребенку не прочат "карьеру" тренера по фитнесу, то все-таки обращать надо на учебу, а не на кружки. ИМХО
    • 0
со школы помню, у нас были дети, которых избивали дома за двойки. мне трудно было понять их родителей, когда получалось, я давала списывать.и явно такие меры не отражались на их успеваемости, просто они плакали,когда получали очередную двойку, не от разочарования от полученной незаслуженной оценки, а от страха предстоящего ужаса.
это конечно, другая крайность.
моя родительская позиция в этом отношении: делаешь уроки - делай хорошо, сидишь на уроке - все внимание только там и нигде больше + старайся получать удовольствие от всего, даже скучной зубрежки. Про оценки мы вообще не говорим
    • 0

на соционику сводите ребенка)))

водили

Подскажите куда? Тож хочу.
Лучше в личку.
    • 0


на соционику сводите ребенка)))

водили

Подскажите куда? Тож хочу.
Лучше в личку.


Соционическое типирование в школьном, а особенно в младшем школьном возрасте - это типичное выкачивание денег из родителей!!!
Очень многие функции у Ре еще не установились полностью! Зато все начинают строить отношения с Ре, согласно его "тиму". Чем абсолютно не приносят пользы ребенку.

И еще, в "защиту" образования. На уроке учитель обязан дать только 30% информации, т.е. тот минимум, который необходим на "3". А вот остальное Ре учит сам.

Не надо ругать нынешнее образование. Что можно в школе требовать от детей, если родители от своих отпрысков ничего, кроме здорового пофигизма, не требуют!!!
    • 0

Ни одно серьезное занятие спортом не допускает просто времени на что-то другое.

Ну вот неправда ваша! Вы снова всех под одну гребенку.
Я серьезно с 6 лет занималась спортом (именно эти 6 дней в неделю когда по три когда по 5 часов) и при этом была отличницей. Свою-то мотивацию я знала и знаю: мне очень важно признание, похвала, ну и тщеславна я малость)) Ну и наказаний я очень боялась - семья очень строго относилась к плохим оценкам.
Теперь по типированию моего ребенка даются рекомендации как его стимулировать к учебе. Не знаю, поможет ли... Но как преподаватель считаю, что оценки оценивают учителя, а не ученика, для учащегося они должны быть сигналом где что подтянуть, на что обратить внимание. Но не всем же так везет. Точно знаю, что у своего буду оценивать практические умения и навыки независимо от оценки, а остальное - если сам заинтересуется.

Ни в современном, ни в советском образовании не учили учиться. Кому от природы или от родителей повезло поиметь аналитический и сообразительный ум, тот мог самостоятельно накапливать и обрабатывать информацию. Я работаю со взрослыми и старшими школьниками и прекрасно вижу все плоды советского, а еще круче - современного образования. два плюс два сложить большинство не могут (я в фигуральном смысле). Посмотрите на современных детей - интернет и куча инфы под рукой, а они даже логически информацию из двух предложений из разных источников подбить не в состоянии.
    • 1

если крожок это основное, и в будущем ребёнок откроет свой клуб авиалюбитетелей, то пусть конечно развивается, ибо будущее его светлое и предрешённое.

в возрасте 7-15 лет ребенок не в состоянии предсказать, кем он станет, т.к. мозг его еще не готов к осознанию дальних перспектив. Именно поэтому профориентацию имеет смысл проводить в старших классах, лет с 16, когда мозг уже перестроился. Но к этому времени ребенок самостоятельно может осознавать свои способности и склонности
а как? только через кружки, ведь в школе сейчас ситуация плачевная. Школа ориентирована только на зубрежку, она не развивает ничего из психологических новообразований, нужных человеку.


Давать необходимый минимум знаний, для жизни, учёбы работы в обществе.

согласна. Но школа сегодня не учит и этому.

вся путаница возникла потому, что часть людей по-прежнему думает, что нынешняя учебная программа - это то же самое, что и наша, советская, но по другим учебникам. А вот человек, который умеет анализировать инфу, может с легкостью составить картину того, что происходит в "образовании", открыв пару современных учебников.

о чем Вы пишете - это есть теоретическое мышление. Оно формируется к 11 годам: анализ, синтез, выделение главного, рефлексия, внутренний план действий, моделирование. Современная школа не предполагает подобных формирований, если только учитель их не сформирует дополнительными приемами в возрасте 7-11л.

поэтому важно найти хорошего учителя в началке.
Но таких мало.

Поэтому пути 2
- либо развивать теоретическое мышление самостоятельно (как - уже писала)))
- либо дрючить за оценки и на выходе иметь хронику.

Кстати у меня небыло ни к 5му ни к 10му классу хранических болезней, так что статистика про 100% неверна.

я писала о современной статистике. Отслеживалось здоровье детей с 1 по 5 кл.

Результаты объясняются просто: у нормального ребенка психика сопротивляется современной системе образования, когда идет беспорядочное захламление памяти. Мозг заточен на мышление в возрасте 7-11л, но оно буксует.
А что мы имеем на выходе? то же самое, о чем пишет Айрат и Tatusha :)

еслиб вся жизнь была игрой, и работа игрой, и всё остальное, то да, в школы можно было бы не ходить))) вы как будто сами не были подростком)

я была подростком и я точно так же участвовала в подобном клубе. Именно это и дало мне возможность развить многое из того, что нужно сейчас в жизни.

Но подход идити в клуб - иди, но застихи ответишь, меня дисциплинировал.

разве я где-то писала, что эти дети не учатся в школе? :) учатся конечно. Но по причине подобного отношения родителей многие ходят тайком :faceoff:
    • 0

в общем, ребенок акробатике предпочел кёкушин-карате, а языкам явно предпочитает математику, предшкольные задания на языки вообще перестали выполнять, нервы дороже ))

математика в началке нравится всем, если повезло с учительницей. Именно через математику проще всего развить теоретическое мышление - т.к. в ней все предсказуемо, наглядно и всё получается. Поэтому я на всякий случай запаслась развивающей литературой по матеше))) Но видимо не придется ее использовать, т.к. учительница в началке адекватная в плане преподавания.

а вот языки - снова от учителя. Я освоила 4 европейских языка, но до сих пор не освоила казахский.
и по опыту преподавания английского могу сказать, что даже "безалаберные" подростки, которые приходят на занятие пообщаться, могут говорить, если их заинтересовать :) А вот если не заинтересовать - и в родном будет хромать грамматика :)

я не думаю, что у него поменяется склонностью от физики (очень ему это все интересно и соображает в некоторых вопросах лучше меня) к биологии (ни разу не видела, чтобы он интересовался растениями или животными в плане "как это устроено")

растения Гюгов не интересуют. Их интересуют больше сам организм. Подруга моя разрезала в детстве животных и насекомых.
Многие из них могут стать прекрасными врачами, именно специфика типа: за счет главной функции человек очень хорошо чувствует, что сейчас происходит в организме пациента.
    • 0

Даже учительница мне никаких методов не может предложить.

единственный метод - интерес. Но с этим в школе почти никак))))
    • 0

И с моей точки зрения рассказы "лучше пусть мой ребенок будет здоровым, чем умным" - это просто самооправдания, чтобы совсем-совсем ничего не делать.

где я писала о том, чтобы ничего не делать?

Ну конечно, возить детей по кружкам это на порядок легче, чем с ребенком заниматься, заинтересовывая его.

у Вас есть такой опыт, возить по кружкам 2-3 детей? или хотя бы одного, на тренировку с 7 до 8? а то и с 6 до 7?
    • 0

Мне тоже кажется, что ребёнок должен знать, что учиться надо и домашнее задание - это тоже важное ЕГО дело.

таким образом мы приходим к мотивам долга и ответственности. К чему они приводят - см. выше
    • 0

А потом видишь, что знает, понимает, но из-за невнимательности лепит ошибки...Вот это бесить начинает рано или поздно.

невнимательность - это либо неинтересно (проблема учителя или программы) либо слабо развитые контрольно-оценочные действия (их можно развить), либо у ребенка нет четкого алгоритма выполнения задания.
Например
мы с дочей рисуем ноты и муз. прописи.
Но не по стандарту - обвести точки, а потом нарисовать без точек.
А вначале - нарисовать свои точки, потом их обвести.

Чтобы рисовать правильно ноты, мы в начале сделали алгоритм. К каждому шагу ребенок сам рисовал рисунок
1. отмерить линейкой (нарисована линейка)
2. посмотреть (глазки)
3. совместить с 0 (0+линейка)
4. отметить линию такта (верт. черточка)
5. посчитать клеточки
6. нарисовать ноту
7. проверить
8. улыбнуться

в идеале учитель должен обучить детей следовать алгоритму. Если учитель не умеет - можно родителю научить учителя. А можно - научить своего ребенка.
Но если научить учителя - он сможет каждое задание давать в виде алгоритма и всем детям.
    • 0

Гамма правильно сказала, учёба - это детская работа, и ребёнок должен знать, что работать надо.

если ребенку интересно, ребенок и сам с удовольствием учится в началке. Так запрограммирован мозг. А если неинтересно - ребенок учится из других побуждений, но насколько они нужны и эффективны, это конечно решать каждой семье.
в среднем звене дети ходят в школу для общения, это нормально. Мозг перешел на следующую ступень, где ведущая деятельность - это интимно-личностное общение. И успеваемость падает в 5кл, но восстанавливается, если у ребенка сформировано мышление. И не восстанавливается, если с мышлением траблы. Поэтому родителям важно знать, что творится в школе, чтобы развивать нужные вещи самостоятельно. вот к чему был мой пост :)
    • 0

А тем не менее школа, а потом ВУЗ дают самое главное. То, что никаким плаваньем не заменишь. Они дают систему получения знаний.

у Вас большой опыт общения, особенно работы с современной молодежью? кому 20-25 лет? люди приходят со школы и не умеют выделить главное (что может ребенок с развитым мышлением в 11л)
и то, у меня на занятиях подростки по-английски читали лучше, чем по-русски. Потому что было интересно. Потому что видели прогресс. Потому что разу начинали разговаривать.
    • 0

Ну вот неправда ваша! Вы снова всех под одну гребенку.Я серьезно с 6 лет занималась спортом (именно эти 6 дней в неделю когда по три когда по 5 часов) и при этом была отличницей.

Вам опять лишь бы поспорить? Вырвали фразу из контекста и ура?
Речь шла о куче кружков. Именно к этому и относился приведенный в комментарии стих. Но мало того, что ребенку "нормально" быть троечником, так и множество кружков исключает серьезное - действительно серьезное занятие спортом.
Да, можно совмещать школу и занятие 1 видом спорта. Безусловно. Сама такая. Но нельзя совмещать учебу и серьезно 2-3 кружка.
На тему проблем с логическим мышлением вы правы. Но, имхо, это в первую очередь вина родителей. У нас с сестрой большая разница в возрасте, и я неоднократно ловила себя на мысли - как я ей завидую. Хотя бы тому, что всю почти инфу можно получить из инета. Но если для меня инет - глобальная библиотека, для нее - развлечение. И это грустно.
Радуга:), вы уж простите, но уже далеко не первый пост + комментарии вы усиленно убеждаете общественность, что быть троечником в нынешних условиях - единственно верный вариант. Это типа и сохраненное здоровье, и отличники - все повально хроники к 5 классу, и вообще. С моей точки зрения - это просто куча оправданий тому, что с ребенком не занимаются. Что ребенку интереснее кружки, чем школа.
    • 0

Декабрь 2024

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
3031     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.