Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

школа и оценки

Опубликовал: Радуга:), 02 Май 2013 · 8 541 Просмотров

школа дети
школа и оценки По поводу школьных оценок мнение у меня однозначное - здоровый пофигизм.
Оценки в современной школе давно перестали отражать знания, т.к. школа тренирует память, а мышление зачастую развивают сами родители))) что поделать, времена такие настали)))

Знаю (из опыта), что мотивация зависит исключительно от учителя, от той среды, что он создает (или не создает). Эту среду я не могу принести из дома))) Она либо есть, либо нет.


В 4-м классе психолог (в идеале) проводит диагностику мотивационной сферы. Учебная мотивация бывает нескольких видов



мотивация долга и ответственности (просоциальная) = исполнительская деятельность, т.е. ребенок умеет делать только то, что ему говорят. Самостоятельное целеполагание и умение добиваться результата из внутренних побуждений - на низком уровне.

мотивация самосовершенствования и самоопределения (саморазвития) - не соответствует возрасту. Это - мотивация старшего звена, когда старшие подростки думают о том, кем работать, и учатся в соответствии с будущей профессией. Ребенок с такой мотивацией в 4-м классе мечтает и фантазирует на уроке, т.к. мозг еще не сформирован для осознания далеких перспектив.

мотивация благополучия (к ней приводят социальные, финансовые поощрения со стороны учителя и родителей) = исполнительная деятельность, бонусом - соревновательность, т.е. вместо учебы ребенок приобретает навыки погони за выгодой

мотивация престижа (характерна для частных и элитных школ, гимназий) = самоутверждение вместо учебы (дети часто приходят в школу для того, чтобы похвастаться, чего им купили родители). Формируют родители либо учитель, который ставит хорошие оценки тем детям, чьи родители дарят дорогие подарки

мотивация избегания неприятностей = развивает избегание, т.е. ребенок учится хорошо врать, скрывать и тп.

мотивация оценкой = зарабатывание отметок (зубрежка, угождение учителю, списывание, слезы по поводу троек и тп) => манипулятивная деятельность, шантаж

мотивация общения и сотрудничества - ребенок ходит в школу, чтобы пообщаться :) Это - нормальная мотивация у ребенка с 11 до 14 л, а раньше или позже = нет учебы.

мотивация содержанием

мотивация процессом

К учебной мотивации относятся 2 последних - содержанием и процессом, это значит, ребенку действительно интересно учиться, ему нравится получать знания. Либо благодаря учителю, либо благодаря родителям (о чем ниже). Именно с этой мотивацией в современной школе очень туго, почти никак. По разным причинам.

Что делать? ребенку неинтересно - он не учится. В современной школе эта болезнь одолевает детей со 2-ой четверти 1-го класса... (в наше время где-то с 5-го начиналось...)))
А если мотивации нет, но пятерки есть - то учится из других побуждений - избежать неприятностей, получить хорошую отметку, из соображений престижа и всё такое прочее и вредное )))

Что делать? куда бежать? к умным или красивым?)))

каждая семья решает для себя.

На днях у дочи на соревнованиях разговорилась с одной мамой, ее сын завоевал 1 серебро и 1 золото. Она еще фотки показала и видео, как он на бальных танцах выступает, занял там 5-ое место в серьезных соревнованиях. Конным спортом занимался, но перестал (травматично, заменили на плавание)
7 класс.
спрашиваю:
- как все успеваете? и на плавание 3р в неделю, и в город возить на танцы на занятия (мы в деревне живем)
- мотаемся весь день
- а как учиться успевает?
- да троечник.

и вот очень близка мне позиция этой мамы... Ребенку для сохранного здоровья (как психологического, так и физического) сегодня лучше быть троечником. Но взамен - можно предоставить ему возможности для самореализации = кружки

Раскрытие способностей ребенка - это куда важнее, чем зубрежка, которая процветает в школе.

В жизни точно пригождается практический и социальный интеллект, поэтому для меня кружки актуальнее оценок.

Особенно при подходе, что по стандарту учитель снижает оценку даже за самостоятельно исправленную ребенком ошибку.

Для кого эти стандарты? Ребенок сам заметил и исправил ошибку - прекрасно: контрольно-оценочные действия развиты в достаточной мере. Не заметил и не исправил - развиты слабо. Но оценка в обоих случаях одинаковая, тогда какой смысл ребенку учиться анализировать, сравнивать и исправлять?..))) Это всего лишь один пример...)))
всё остальное при современном школьном "образовании" (хотя исключения бывают) точно так же ведет к отуплению и деградации детей.


Как сами дети относятся к школьным оценкам?
Может ли от них зависеть самооценка ребенка?
И да, и нет. Смотря что делают родители

А родители могут многое:

- самостоятельно удовлетворять познавательную потребность ребенка (опыты, эксперименты, занимательные задачки, головоломки, ребусы, программы по ТВ/ролики в нете и тп)

- развивать то, что у ребенка получается прекрасно. Например, не очень идет учеба в школе, но отлично плавает. И всегда хвалить за то, что у ребенка получается, поощрять его в этом: дарить какие-то мелочи (новые очки или купальник) и тп.

- поощрять самостоятельность и хвалить ребенка за его действия. "молодец", оно очень размытое: для учительницы одно, для папы другое, для тренера третье, для бабушки - ну и так далее. Поэтому лучше стараться избегать оценок, испол
ьзовать описательную похвалу: ты сама вспомнила, что после очистки картошки нужно подмести пол. Ты сама без напоминания разобрала рюкзак после тренировки. И тп. Т.е. у ребенка появляется шкала собственных умений, самооценка на основе собственных действий, что позволит ему в дальнейшем ориентироваться на них, а не на социальные рамки (которые не всегда совпадают с потребностями человека). Социальные рамки это и есть "хорошо-плохо" "правильно-неправильно", и в современной культуре они слишком противоречивы, чтобы людям было комфортно. Например "возлюби ближнего своего" - "добейся успеха", "будь прекрасной матерью - делай карьеру" Это полярные ценности, и гармоничный человек выбирает своё, а не навязанное другими.

- развивать у ребенка социальную гибкость. В началке (да и в саду) дети делятся по группам в зависимости от отношения учителя. Если учитель - так себе, например, любит детей, чьи родители приносят подарки, если он вообще выделяет любимчиков (это - признак непрофессоионализма, но где сейчас взять профессионалов?), то дети реагируют автоматически: к двоечникам отношение у них хуже, чем к отличникам. Это в среднем звене, лет с 11-12 дети делятся уже по уровню ценностей, но это только через 4 года... Если ребенок социально гибок, то он сможет сам выбирать, с кем дружить: хоть с отличниками, хоть с троечниками, хоть с двоечниками.

примерно так... :)


разговаривала недавно с учительницей, которая набирает 1-ый класс.
Завуч. Требовательная. Программа по математике 2-хуровневая: для средних детей и для сильных. С одной стороны, это радует, с другой- обещала завалить домашкой :confused: Завуч - это вообще диагноз :faceoff:
Самих детей еще не спрашивала, а родители хвалят, но у родителей разное понимание, кто такой "хороший учитель")))
предстоит поговорить и c детьми, и со вторым учителем, благо, выбор невелик :rotate:

upd по поводу "учиться надо" vs "учиться интересно"
Мою дочу не нужно гнать на тренировку по плаванию, она с удовольствием рвется в бассейн сама
ее не нужно заставлять сидеть за фоно - ей интересно делать домашку
она в свободное время, когда есть желание, сидит над учебником "Информатика в играх и задачах" (сборник задачек на мышление)
Изображение
из чего можно сделать вывод: учебная мотивация действительно существует. Где угодно: дома, на кружках, но очень редко - в школе...)))

продолжение следует...

  • 4


Я много липовых отличников знавала, сейчас они липовые специалисты серьезных контор.

контор... а сколько липовых врачей... тоже плюс, во многом сама разбираюсь, спасибо мозгу, но иногда так хочется расслабиться...)))
    • 0

например, ошибки в контрольной работе (в основном, по содержанию, иногда по форме)

ок, возьмем диктант.
3-я четверть, 1 кл
как ребенок в этом возрасте должен ЗНАТЬ, что у слова работа есть проверочное слово раб?
ему объясняли состав слова?
он знает про однокоренные слова?
нет.
у него ни мышление не сформировано, ни словарный запас для подобных операций.
он должен это запомнить. Разве оценка за такой диктант = знания?

а оценка за пропущенную во время диктанта запятую? Это отражение знаний?
    • 0

Многие из них могут стать прекрасными врачами, именно специфика типа: за счет главной функции человек очень хорошо чувствует, что сейчас происходит в организме пациента.

я тоже подумала о том, может биология в плане человека и поэтому вчера задала прямой вопрос - "что тебе больше интересно - механизы или то как устроен человек и что происходит в организме?", ответил - механизы ))
    • 0

А с подходом "пусть мой ребенок будет посредственностью троечником, зато здоровым" - это не мотив для получения знаний.

где Вы встретили такие слова? или для Вас троечник = посредственность?
    • 0

Соционическое типирование в школьном, а особенно в младшем школьном возрасте - это типичное выкачивание денег из родителей!!! Очень многие функции у Ре еще не установились полностью! Зато все начинают строить отношения с Ре, согласно его "тиму". Чем абсолютно не приносят пользы ребенку.

это Вы на собственном опыте типирования говорите? или исходя из теории или чьего-то мнения? :)

у ребенка функции устанавливаются не просто с рождения - а внутриутробно.
и важно знать, какие это функции, чтобы дать ребенку возможность максимально быть собой.

если я не умею ухаживать за орхидеями, это не значит, что про дажа орхидей = выкачивание денег )))
    • 0

Но нельзя совмещать учебу и серьезно 2-3 кружка.

что для Вас серьезно?

Но, имхо, это в первую очередь вина родителей.

родители просто не знают, что происходит в школе. Очень многие верят, что невозможно выпустить плохой учебник. Что школа с 5л - это хорошо, ведь так решили в министерстве. Мало родителей врубают мозг и анализируют инфу: что происходит с ребенком в школе и что с этим делать. А особенно делать - это сложнее всего.

С моей точки зрения - это просто куча оправданий тому, что с ребенком не занимаются.

где Вы видели слова о том, что ребенком не занимаются? процитируйте))) а то не в первый раз вижу эту фразу и не могу получить ответа
    • 0

я тоже подумала о том, может биология в плане человека и поэтому вчера задала прямой вопрос - "что тебе больше интересно - механизы или то как устроен человек и что происходит в организме?", ответил - механизы ))

механизмы этикам интересны в плане познавательном))) когда-то мы на соционическом клубе обсуждали, какие вещи гармонизируют, т.е. какие предметы интерьера должны присутствовать в комнате. У Гюгов оказалось, что это научные энциклопедии. Полистать, посмотреть, подзарядиться энергией)))
Но чтобы Гюг ремонтировал атомный двигатель?))) - неееет))) собрать такой? тоже нет, Робы пусть придумывают полеты инженерной мысли)))
их даже к компу в плане серьезных программных вещей лучше не подпускать
по ремонту запчастей - еще можно, если мышление сфорировано)
    • 0

ок, возьмем диктант.
3-я четверть, 1 кл
как ребенок в этом возрасте должен ЗНАТЬ, что у слова работа есть проверочное слово раб?
ему объясняли состав слова?
он знает про однокоренные слова?
нет.
у него ни мышление не сформировано, ни словарный запас для подобных операций.
он должен это запомнить. Разве оценка за такой диктант = знания?

мы дома объясняли про однокоренные слова и что слово "работа" проверяется словом "раб"
но ведь достаточно слов, которые не проверяются и их можно только запомнить.

а оценка за пропущенную во время диктанта запятую? Это отражение знаний?

запятые - нет.
Но речь шла отслеживании тех ошибок, которые можно объяснить и исправить на уровне знаний 1 класса.
    • 0

где Вы встретили такие слова? или для Вас троечник = посредственность?

Да, для меня троечник - это посредственность. Средняя оценка, серединка. Это не полное незнание с непониманием, и не знание с недочетами (четверка), и не знание (пятерка). Единственное возможное исключение - трения с учителем. Но если таких трений много - куда смотрят родители и почему ребенок вынужден прозябать в этой школе?
Серьезно - это разряды соответственно возрасту. Это стремление победить лучших, это уровень именно спорта, а не плюханья. Это радость человека от победы на соревнованиях среди лучших, получение очередного кю, награды в каких-нибудь бальных танцах.
Если родители не знают, что происходит в школе, разве это не вина родителей? Разве это не означает, что для ребенка они не являются доверителями, друзьями, защитой и даже жилеткой?
На тему процитировать - каждый раз я оформляю "по моему мнению", "имхо", "с моей точки зрения" - это выводы, которые я делаю, исходя из предложенного мне фактажа. И пока что оснований для обратного мнения - не вижу.
У меня в школе были большие трудности с географией. И оценки, соответственно, хромали. Мама сделала очень просто. Была куплена волшебная книжка "энциклопедия чудес", кучка книжек по занимательной географии. И она мне показала, что ветер - это не просто перемещение воздушных масс, это еще очень много интересной информации. Например, почему после прошедших торнадо бегают живые, но совершенно ощипанные куры... С предметом "подружилась" исключительно благодаря доп.материалам. Это исключительно заслуга мамы. Она меня научила - скучно, тоскливо - ищи дополнительный материал. Скучных вещей в этом мире нет.
    • 0

У Гюгов оказалось, что это научные энциклопедии. Полистать, посмотреть, подзарядиться энергией))) Но чтобы Гюг ремонтировал атомный двигатель?))) - неееет))) собрать такой? тоже нет, Робы пусть придумывают полеты инженерной мысли))) их даже к компу в плане серьезных программных вещей лучше не подпускать

видимо у меня не Гюго
потому что, мой ребенок с 2-х лет чертит схемы двигателей и какие-то странные водопроводные конструкции ))
а энциклопедии его не торкают совсем ))
    • 0

мы дома объясняли про однокоренные слова и что слово "работа" проверяется словом "раб"

для первого класса это слишком рано, вводить подобные правила в 3-ей четверти, поэтому их и не вводят, захламляют память. а мозг такому подходу сопротивляется, потому что у мозга другая программа развития.

но ведь достаточно слов, которые не проверяются и их можно только запомнить.

В этом возрасте нужно писать более простые вещи.
в результате имеем что имеем: проходной балл ЕНТ, хромающая грамматика и неразвитое мышление. и ВУЗ по той же схеме - со специалистами, не умеющими работать.

Но речь шла отслеживании тех ошибок, которые можно объяснить и исправить на уровне знаний 1 класса.

тут согласна. Поэтому и важно выбрать учителя, который учит детей работать по алгоритму, чтобы ребенок сам мог выполнить и проверить.
    • 0

Серьезно - это разряды соответственно возрасту. Это стремление победить лучших, это уровень именно спорта, а не плюханья. Это радость человека от победы на соревнованиях среди лучших, получение очередного кю, награды в каких-нибудь бальных танцах.

прекрасная позиция конкуренции. Она больше для мальчиков.
Для девочек изначально более присуще умение договариваться и быть социально гибкими.
и даже выбирая педагогов своему ребенку, я не смотрю на их звания (кмс/мс/заслуженный учитель и тп), меня в первую очередь интересуют человеческие качества, отношение к детям, отношение к работе.
Любит детей - найдет возможности заинтересовать и подход
не любит - орет - унижает - никакой мс не нужен

Если родители не знают, что происходит в школе, разве это не вина родителей? Разве это не означает, что для ребенка они не являются доверителями, друзьями, защитой и даже жилеткой?

не встречала родителей, которые дрючат за оценки и являются при этом поддержкой ребенку.
отношения с ребенком - как дружба. На равных. Друзей не дрючат: с ними разговаривают, договариваются, поддерживают. А то и друзей не останется))))
вот к ребенку другое отношение у многих - куда денется. Ну да, ближайшие 11л никуда не деться с подводной лодки, а вот потом... ну недаром мы на 3м месте в мире по самоубийствам среди молодежи.

На тему процитировать - каждый раз я оформляю "по моему мнению", "имхо", "с моей точки зрения" - это выводы, которые я делаю, исходя из предложенного мне фактажа.

вроде не писала такого. Наоборот, начиная со слов "а родители могут многое" - идет перечисление того, что они могут. В каком месте Вы видели "ничего не делать?"

Мама сделала очень просто. Была куплена волшебная книжка "энциклопедия чудес", кучка книжек по занимательной географии.

я предложила то же самое :) например, доча у меня "неязыковая", я ей заказала "Все правила русского языка для детей"
и помимо этого - у нас куча "занимательной" литературы, о которой я писала в посте "школа vs мышление". Аж до 7-го класса)))
возить ребенка по кружкам - это непросто, т.к. ребенку нужно много кружков, чтобы он сам выбрал, что ему ближе.
И зачастую они находятся в разных местах.
даже один, и серьезный - это непросто. Это большая работа. Особенно когда детей 2-3.
    • 0

видимо у меня не Гюго потому что, мой ребенок с 2-х лет чертит схемы двигателей и какие-то странные водопроводные конструкции ))

ну чертить-то он может, кто ж спорит))) а вот создать реально работающий - это делают логики)
например, знаю одного Штира, он сделал в школе передатчик, чтобы прикреплять к младшей сестренке, за которой он присматривал во дворе))))
другой Бальзак с детства увлекался химией - лечил животных (жил в деревне)
Робеспьер обожал делать взрывпакеты и прочие поджигательные смеси. Изобретал сам)))

Джек - тут вообще без комментов, маленький Джек даже не понимает, что животному больно, может утопить попугая в унитазе просто ради эксперимента (ну потому тип называется Экспериментатор)
может поджечь дом, чтобы посмотреть, как горит линолеум (другие вещи он уже тоже поджигал)))

Дон Кихот - это бегающая бомба, даже слов нет)))

Макс с детства обожает шурупы, отвертки и сбор-разбор машин. Сборка - такая же удачная, как и разборка, на то он и Инспектор)))
Ремонт машин, хехе. Благо, пока увлекается своими, надеюсь, мою будет ремонтировать уже более успешно :D но отверткой постоянно чето там крутит.

а Гюгов можно легко вычислить по истеричности. Правда. не всех))) если в семье есть четкие правила и проговаривание эмоций, Гюги превращаются в чудесных детей)))
    • 0

моя родительская позиция в этом отношении: делаешь уроки - делай хорошо, сидишь на уроке - все внимание только там и нигде больше + старайся получать удовольствие от всего, даже скучной зубрежки. Про оценки мы вообще не говорим

мне нравится такой подход :rotate:
    • 0
гы..
только мне показалось, что вы как-то Гюго недолюбливаете? Истеричность - главная черта характера, это сильно :D

ну чертить-то он может, кто ж спорит))) а вот создать реально работающий - это делают логики)

оно работает :)
лично мне непонятно как он умудряется это придумывать и откуда у него понимание, что если взять 5-6 шестеренок и несколько других деталей и соединить их будет крутиться вооон в том углу

почитала описание ребенка-Гюго, как-то не подходит он ни под Осла из Шрека, ни под Нюшу из Смешариков. Он совсем не шумный и совсем не скучает в одиночестве ))
    • 0

только мне показалось, что вы как-то Гюго недолюбливаете?

показалось :)

Истеричность - главная черта характера, это сильно

я писала о том, что Гюго часто закатывают истерики (как Наполеоны, Жуковы и Джеки, но - чаще), если в семье нет правил и отражения эмоций.
а могут быть прекрасными детьми, если в семье развивают ребенка гармонично.

у любого ТИМа есть свое характерное поведение, если среда не соответствует потребностям

почитала описание ребенка-Гюго, как-то не подходит он ни под Осла из Шрека, ни под Нюшу из Смешариков. Он совсем не шумный и совсем не скучает в одиночестве ))

сомневаюсь, что Осел из Шрека - Гюго, но я со скептицизмом отношусь к таким интернет-сравнениям.
Есть Стратиевская и Гуленко - там четко и верно расписано. Остальное в интернете - от безграмотности))) Например, читала, что Путин - Габен :rolleyes:

оно работает

здорово, что умеет создавать то, что работает))) моя доча тоже такие конструкции любит, но до атомного двигателя там далеко)))
    • 0

Есть Стратиевская и Гуленко - там четко и верно расписано.

взрослые описания не подходят
именно детских не нашла
дадите ссылку?

моя доча тоже такие конструкции любит, но до атомного двигателя там далеко)))

атомный двигатель в детском возрасте? вы серьезно? :D
    • 0

именно детских не нашла

Анна Полякова "Соционика для родителей"

атомный двигатель в детском возрасте? вы серьезно?

изначально речь шла об атомных двигателях, не о возрасте :)
    • 0

Ну вот неправда ваша! Вы снова всех под одну гребенку.Я серьезно с 6 лет занималась спортом (именно эти 6 дней в неделю когда по три когда по 5 часов) и при этом была отличницей.

Вам опять лишь бы поспорить? Вырвали фразу из контекста и ура?
Речь шла о куче кружков. Именно к этому и относился приведенный в комментарии стих. Но мало того, что ребенку "нормально" быть троечником, так и множество кружков исключает серьезное - действительно серьезное занятие спортом.
Да, можно совмещать школу и занятие 1 видом спорта. Безусловно. Сама такая. Но нельзя совмещать учебу и серьезно 2-3 кружка.
На тему проблем с логическим мышлением вы правы. Но, имхо, это в первую очередь вина родителей. У нас с сестрой большая разница в возрасте, и я неоднократно ловила себя на мысли - как я ей завидую. Хотя бы тому, что всю почти инфу можно получить из инета. Но если для меня инет - глобальная библиотека, для нее - развлечение. И это грустно.
Радуга :), вы уж простите, но уже далеко не первый пост + комментарии вы усиленно убеждаете общественность, что быть троечником в нынешних условиях - единственно верный вариант. Это типа и сохраненное здоровье, и отличники - все повально хроники к 5 классу, и вообще. С моей точки зрения - это просто куча оправданий тому, что с ребенком не занимаются. Что ребенку интереснее кружки, чем школа.


На днях у дочи на соревнованиях разговорилась с одной мамой, ее сын завоевал 1 серебро и 1 золото. Она еще фотки показала и видео, как он на бальных танцах выступает, занял там 5-ое место в серьезных соревнованиях. Конным спортом занимался, но перестал (травматично, заменили на плавание)

Драмкружок, кружок по фото,
Мне еще и петь охота.
За кружок по рисованию
Тоже все голосовали мы...
А зачем из ребенка делать поверхностного по сути дела троечника? Ни одно серьезное занятие спортом не допускает просто времени на что-то другое. Потому что плаванье - это 4 часа 6 дней в неделю. 13 лет - это уже подвержденный 2 разряд, а то и первый.
Конный спорт - если конкур - то это часа 2-3 4-6 дней в неделю в зависимости от того, выделили ли наезднику лошадь или он прокатом пользуется. Выездка - там там вообще 4-5 часов и перед соревнованиями вообще без выходных.
Вот это - серьезный уровень занятий спортом. Нацеленный пусть не на олимпиаду (с таким подходом не светит), но хотя бы на нормальные достижения.
А "все для здоровье" и "все можно бросить", а "троечником быть лучше" - это нормально для воспитания красивой девочки. Которую замуж сплавили и не париться.

вот, приходится всю простыню оставлять... Лишь бы вы снова за чужой соринкой так пристально не наблюдали в ущерб своему бревну... Где в вашем контексте про кучу кружков? надо соединять мысли последовательно и логично тогда, вы ж этим славитесь.
    • 0

изначально речь шла об атомных двигателях, не о возрасте

изначально речь шла о том, правильно ли типировали моего сына :)

а также о том, какая деятельность присуща детям различных ТИМов. Вы туда зачем-то атомный двигатель запихнули ))
    • 0

изначально речь шла о том, правильно ли типировали моего сына

не увидела подобного высказывания. Если сомневаетесь - приводите, посмотрят еще :) Вдруг и вправду на ребенке была маска? такое случается, хотя редко, т.к. дети быстро показывают свой реальный тип :)

а также о том, какая деятельность присуща детям различных ТИМов. Вы туда зачем-то атомный двигатель запихнули ))

я говорила о том, что атомный двигатель во взрослом возрасте Гюго создавать не будет.
Даже несмотря на то, что он в состоянии придумать какие-то конструкции в детстве.

Всем детям присуще наглядно-действенное мышление и очень большое моторное развитие с возраста 1-7 л, это общая особенность мозга.
Но это не значит, что все поголовно станут хирургами, кулинарами, ремонтниками и конструкторами атомных двигателей и тп.

например, у меня есть один знакомый мальчик-Гюго, он знает всякие разные типы кораблей (или как они там называются) и их составные части, но их проектированием заниматься не будет - для этого нужен мозг исследователя :)
    • 0

не увидела подобного высказывания.

ну как же..

ну тогда это театр, плавание, айкидо, танцы, акробатика в школе - языки, биология

либо неправильно типировали, либо..

в общем, ребенок акробатике предпочел кёкушин-карате, а языкам явно предпочитает математику, предшкольные задания на языки вообще перестали выполнять, нервы дороже ))

я не думаю, что у него поменяется склонностью от физики (очень ему это все интересно и соображает в некоторых вопросах лучше меня) к биологии (ни разу не видела, чтобы он интересовался растениями или животными в плане "как это устроено")


я говорила о том, что атомный двигатель во взрослом возрасте в норме Гюго создать не сможет. Даже несмотря на то, что он в состоянии создать какие-то конструкции в детстве.

и что? я сейчас не об именно Гюго.. а скорее в общем.
Результат типирования предполагает перемещение акцентов деятельности ребенка?
Т.е. если взять нашу ситуацию, я должна его забрать с карате и насильно запихнуть на акробатику, потому что тетя-психолог, после 15-минутного наблюдения уже знает что лучше? :)
или отобрать конструкторы и всучить энциклопедию с напутствием - "не спорь и не расстраивайся, тебя эта книга будет успокаивать"
    • 0

Т.е. если взять нашу ситуацию, я должна его забрать с карате и насильно запихнуть на акробатику, потому что тетя-психолог, после 15-минутного наблюдения уже знает что лучше?

тут нет хуже или лучше.
зависит от педагога и от желания ребенка, от инд. особенностей.
Тип - это фундамент, личность - это фундамент (тип)+этажи (воспитание, опыт, среда)


моя, например, не очень склонна к рисованию, но будет ходить, если хочет.
не очень склонна к языкам - но организую дома кружок английского для детей, чтобы облегчить усвоение.

Фоно и плавание у нее получаются лучше, чем рисование, т.к. есть природные склонности

По моему мнению, в жизни можно заниматься чем угодно, и ради удовольствия. Необязательно стать лауреатом международных конкурсов - на гитаре можно научиться играть потому, что хочется)))

ребенку кружки нужны для расширения его круга деятельности, для собственного осознавания, чего он может лучше всего, а где - получается похуже :)

Результат типирования предполагает перемещение акцентов деятельности ребенка?

нет, не предполагает. Но есть определенный диапазон действий: если нимфея растет в воде, ее не высаживают в безводную среду. Точно так же и с ребенком: если это Гюго, не нужно требовать от него рационального отношения к деньгам, затачивать на чемпионаты по шахматам или физмат олимпиады, где придется пыхтеть и напрягать извилины рядом с Робом, который решает сложные задачи в два счета))

или отобрать конструкторы и всучить энциклопедию с напутствием - "не спорь и не расстраивайся, тебя эта книга будет успокаивать"

почему Вы так думаете?
    • 0

почему Вы так думаете?

не поняла вопрос
думаю - что?
    • 0
что нужно заменить конструкторы на энциклопедии с напутствием :)
    • 0

что нужно заменить конструкторы на энциклопедии с напутствием :)

т.е. замена карате на акробатику вас не смущает? :D

одного порядка же вещи, а тут еще вот

какие вещи гармонизируют, т.е. какие предметы интерьера должны присутствовать в комнате. У Гюгов оказалось, что это научные энциклопедии. Полистать, посмотреть, подзарядиться энергией)))

    • 0

т.е. замена карате на акробатику вас не смущает?

это не ко мне вопрос, я такого не предлагала
    • 0

сомневаюсь, что Осел из Шрека - Гюго, но я со скептицизмом отношусь к таким интернет-сравнениям.


именно детских не нашла

Анна Полякова "Соционика для родителей"


что интересно, сравнение Гюго с Ослом именно оттуда :rolleyes:
вы сами читали эту книгу?
    • 1

что интересно, сравнение Гюго с Ослом именно оттуда вы сами читали эту книгу?

читала, вообще много книг по соционике прочитала.
    • 0

что интересно, сравнение Гюго с Ослом именно оттуда вы сами читали эту книгу?

читала, вообще много книг по соционике прочитала.


и не считаете ее авторитетным источником сравнений?
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.